Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Ручное практическое задание пнк, кп.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Паралингвистические категории (темп, тембр, интонации, паузы, нарочитость, громкость)
Особенности поддержки и похвалы
Особенности организации рефлексии
Анализ психологического состояния учащихся на уроке
Инструктирование учащихся
Создание мотивации, организация работы в группах
Соблюдение принципов возрастной психологии – соответствие форм работы возрасту учащихся и др.
Задание 6.
№ п/п | Время и продолжительность, в час. | Название мероприятия | Цель | Средства, используемые при проведении | Содержание | Результат |
1 | 12:10 45 минут | День доброты | Познакомить детей и родителей со Всемирным днем доброты; Воспитывать понимание слова доброта, дружное и уважительное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за свои поступки и слова, чувство коллективизма, правильное понимание значения слова дружба. Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; | Оборудование и материалы: разработка мероприятия, музыкальное сопровождение (песня «О Доброте», песня «Дорогою добра»), наглядный материал с пословицами и поговорками о доброте, дерево добра и листочки со словами; тест для учащихся, памятка. Методы: наглядный (пословицы и поговорки о доброте), словесный (объяснение, рассказ). | 1.Организационный момент. Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому, что у нас День Доброты! Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты. Звучит песня «О доброте» (музыка Ю.Козлова, слова Т.Писаревской) Символом праздника является открытое сердце. А суть празднования в том, чтобы напомнить людям о важности проявления человечности и взаимопомощи в современной жизни. - Скажите, ребята, Добрый человек, значит он какой? Ответы детей: - Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый. - Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми. Учитель: - А если человек недобрый, он какой? Ответы детей: - Злой, грубый, жадный. Учитель: - Сейчас мы прочитаем стихотворение И.Тулуповой «Доброта» С помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым? Добрым быть совсем не просто Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет И от холода согреет Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть Если доброта как солнце светит Радуются взрослые и дети. Учитель: - А что такое доброта? Ответы детей и родителей: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – всё положительное, полезное, хорошее. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям. Учитель: в толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья. Учитель: Какое слово согреет в самый лютый мороз? (доброе). Какие слова дороже богатства? (добрые). Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться? (добром). Какое дело скрытности не любит? (доброе). Жизнь дана, на какие дела? (добрые). На доске на листах напечатаны размышления писателей. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» Мигель Сервантес. «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе» Вильям Шекспир «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!» А.П.Чехов «Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься творить добро!» Л.Н.Толстой На доске на листах напечатаны пословицы В народе о доброте слагались пословицы: «Добрые дела красят человека» «Жизнь дана на добрые дела» «Худо тому, кто добра не делает никому» «Сделаешь добро – добро найдешь» «На добрый привет – добрый ответ» «Кто живёт в добре, тот ходит в серебре» «Час в добре побудешь – всё горе забудешь» Учитель: - А для чего нужна доброта? Ответы детей: Физкультминутка. Учитель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займёмся. Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками) Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону) Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону) Мы живем, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись, за руки и друг друга обнимаем) | Воспитание чувства доброты, уважения друг к другу, ознакомление учащихся и родителей с пословицами, поговорками о доброте, и значение слов «доброта» в мировой литературе. |
Ссылки на используемые источники:
https://nadejdaarh.ru/poleznaya-informatsiya/rekomendatsii-dlya-roditelej-i-pedagogov/525-osobennosti-konfliktov-mezhdu-pedagogami-i-uchashchimisya
https://pedsovet.su/ns/6370_adaptacia_pervoklassnikov_k_shkole
https://multiurok.ru/files/roditelskoe-sobranie-vash-rebenok-pervoklassnik-no.html
https://тмкк.рф/upload/iblock/40f/Algoritm-deystviya-pedagogov-po-rannemu-vyyavleniyu-i-reagirovaniyu-na-destruktivnoe-povedenie-nesovershennoletnikh.pdf
https://studfile.net/preview/9721425/page:2/
https://www.b17.ru/article/85575/
https://mel.fm/blog/sergey-vladimirov1/96214-ni-zhalosti-ni-osuzhdeniya-kak-uchitel-mozhet-ostanovit-travlyu-v-klasse
https://pedsovet.su/publ/72-1-0-4305
https://mel.fm/vospitaniye/psikhologiya/3195872-bulling_or_conflict
https://pedsovet.su/psycho/6931_bulling_v_klasse
Пермь - 2022