Файл: Конспект Направления и виды работ, которые необходимо осуществить в доигровой период Закрепление знаний о традициях народных праздников.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие №2
Выполнил:
Обучающийся Лабзина Аделаида Сергеевна
Преподаватель:
Альвухина Татьяна Викторовна
Задание 1.
Конспект:
Направления и виды работ, которые необходимо осуществить в доигровой период:
-
Закрепление знаний о традициях народных праздников; -
Развитие творческих и фантазийных способностей детей; -
Развитие мелкой моторики рук и координации движений.
Классификационный вид и тема игры:
-
Ролевая игра "Масленица".
Программные задачи:
-
Образовательные: знакомство с историей и традициями праздника Масленица; -
На развитие игровых навыков: развитие коммуникативных навыков, развитие творческих способностей; -
Воспитательные: формирование уважительного отношения к национальным традициям, развитие чувства дружбы и взаимопомощи.
Оборудование, которое потребуется для проведения игры:
-
Разноцветные материалы для изготовления нарядов и масок; -
Музыкальный центр; -
Коврики для исполнения танцев.
Позиция воспитателя:
-
Воспитатель-организатор.
Роли на каждом из этапов развития игры:
-
Создание интереса: рассказ о празднике Масленица, показ нарядов и масок; -
Сговор на игру: объяснение правил игры, выделение ролей; -
Подготовка игрового пространства: размещение ковриков для танцев, установка музыкального центра; -
Ход игры и её окончание: проведение танцев, конкурсов, завершение игры праздничным чаепитием.
Основные линии развития игры:
-
Изготовление нарядов и масок во время игры; -
Введение новых конкурсов и заданий в процессе игры.
Основные приемы осуществления руководства игрой:
-
Создание эмоционально-положительной атмосферы; -
Оптимальный выбор заданий и конкурсов в соответствии с возрастом и полом детей; -
Выделение главных ролей и помощь детям, играющим в них; -
Стимулирование творческого мышления и фантазии детей.
Задание 2.
Таблица 1 — Система ролевых действий детей, участвующих в сюжетно-ролевых играх
№ | Наименования социальных ролей | Описания основных ролевых действий детей |
1. | Мама-воспитатель | — утром мама собирается и идёт на работу; — подготавливает группу и всё необходимое для проведения занятий с детьми; — встречает утром детей и их родителей; — проводит учебные и творческие занятия с детьми; — играет, гуляет, рисует, обучает детей чтению, письму и счету; — следит за поведением детей во время завтрака, обеда и ужина, а также во время проведения тихого часа; — вечером общается с родителями, которые забираю детей домой; — возвращается с работы домой и готовит ужин; — отдыхает, общается со своими детьми и мужем; — помогает бабушке и дедушке; — укладывает детей спать. |
2. | Мама-библиотекарь | - работать в библиотеке - помогать детям выбирать книги для чтения - проводить литературные мероприятия для детей |
3. | Мама-учитель музыкальной школы | - преподавать музыку и пение детям - организовывать концерты и выступления детей - помогать детям развивать музыкальные способности |
4. | Папа-фермер | - работать на ферме или садоводстве - заботиться о животных и растениях - учить детей заботе о природе |
5. | Папа — актёр | - работать в театре - репетировать роли и постановки - играть с детьми в различные театральные спектакли |
6. | Папа — ученый | - работать в научной области - учить детей научному методу - проводить научные эксперименты и опыты с детьми |
7. | Старшая сестра | - заботиться о младшим брате и сестрах - помогать детям с учебой - играть с младшими детьми в различные игры |
8. | Младший брат | - играть со старшей сестрой - ходить на прогулки - учиться новым навыкам и умениям |
9. | Младенец | - заботиться о младенце - кормить, переодевать и ухаживать за младенцем - играть в различные игры с младенцем |
10. | Заботливая бабушка | - приходить в гости к детям - играть со всеми детьми - рассказывать интересные истории и стихи - учить детей пение и пение народных песен |
11. | Увлечённый дедушка | - рассказывать о своих увлечениях и хобби - играть с детьми в различные игр - помогать детям с учебой и развитием |
Задание 3.
Таблица 2 — Современные электронные ресурсы и компьютерные игры, актуальные для воспитателя дошкольного образовательного учреждения
№ | Наименования электронных ресурсов | Указания электронных адресов, ссылок | Описания основных характеристик электронных ресурсов | Примеры визуального оформления |
1. | LearningApps.org —образовательный сайт для создания мультимедийных интерактивных упражнений. | https://learningapps.org/ | LearningApps.org создан немецкими разработчиками для поддержки процесса обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее — упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения. | |
2. | "Говорящий Том" | https://play.google.com/store/apps/details?id=com.outfit7.mytalkingtomfree&hl=ru&gl=US | Оригинальная игра, которая предназначена для развлечения и одновременно развития ребенка. Речь идет о приходе котенка в дом, которого надо кормить, ухаживать и, главное, культивировать его развитие. | |
3. | "Отважные герои" | https://itunes.apple.com/ru/app/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8/id901260033?mt=8 | Игра позволяет расширить кругозор дошкольников. Ребенок выступает в роли героя, который путешествует по удивительным местам, решает загадки и задания, учится работать в команде. | |
4. | "ABC Говорящий и визуальный словарь" | https://play.google.com/store/apps/details?id=com.elka.abc&hl=ru&gl=US | Приложение, которое помогает детям освоить алфавит, учиться правильно произносить звуки и связывать их с буквами. Игра содержит графические изображения, которые упрощают запоминание и повышают интерес к учебному процессу. | |
| "Развивай смекалку" | https://play.google.com/store/apps/details?id=com.wiseman7.kindergarten&hl=ru&gl=US | Игра помогает в развитии мышления, обучает логике, восприятию и ассоциативному образованию. В игре предлагаются различные варианты заданий: занимательные головоломки, пазлы, головоломки на логику. | |
| "Барабаны для детей" | https://play.google.com/store/apps/details?id=com.batalsoft.drumskids&hl=ru&gl=US | Программа помогает детям развивать чувство ритма, мелкую моторику, звуковую память и пространственное мышление. В программе предложены различные инструменты, для того чтоб ребенок мог самостоятельно собрать музыкальный инструмент по своему вкусу. | |
| «Мир детства» | https://www.mirdetstva.com/ | Мультипликационные и игровые приложения, презентации, электронные книги, настольные игры и многое другое для детей дошкольного возраста. Все материалы соответствуют возрасту и психологии детей, способствуют развитию логики, мышления, внимания и других навыков. Ресурс также предоставляет детям возможность рисовать, играть в обучающие игры и создавать собственные истории. | |
| «Точка и капля» | https://www.tochkaikaplya.ru/ | Обучающий портал, на котором представлены материалы для детей дошкольного возраста. Содержит в себе интересные и познавательные статьи о природе, животных, науке и истории, а также разнообразные задания для развития у малышей логики, мышления, внимания и других способностей. Ресурс также предоставляет возможность проведения уроков в формате онлайн-встреч. | |
Пермь - 2023