Файл: Конспект Направления и виды работ, которые необходимо осуществить в доигровой период Закрепление знаний о традициях народных праздников.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Практическое занятие №2


Выполнил:

Обучающийся Лабзина Аделаида Сергеевна

Преподаватель:

Альвухина Татьяна Викторовна

Задание 1.

Конспект:

Направления и виды работ, которые необходимо осуществить в доигровой период:

  • Закрепление знаний о традициях народных праздников;

  • Развитие творческих и фантазийных способностей детей;

  • Развитие мелкой моторики рук и координации движений.

Классификационный вид и тема игры:

  • Ролевая игра "Масленица".

Программные задачи:

  • Образовательные: знакомство с историей и традициями праздника Масленица;

  • На развитие игровых навыков: развитие коммуникативных навыков, развитие творческих способностей;

  • Воспитательные: формирование уважительного отношения к национальным традициям, развитие чувства дружбы и взаимопомощи.

Оборудование, которое потребуется для проведения игры:

  • Разноцветные материалы для изготовления нарядов и масок;

  • Музыкальный центр;

  • Коврики для исполнения танцев.

Позиция воспитателя:

  • Воспитатель-организатор.

Роли на каждом из этапов развития игры:


  • Создание интереса: рассказ о празднике Масленица, показ нарядов и масок;

  • Сговор на игру: объяснение правил игры, выделение ролей;

  • Подготовка игрового пространства: размещение ковриков для танцев, установка музыкального центра;

  • Ход игры и её окончание: проведение танцев, конкурсов, завершение игры праздничным чаепитием.

Основные линии развития игры:

  • Изготовление нарядов и масок во время игры;

  • Введение новых конкурсов и заданий в процессе игры.

Основные приемы осуществления руководства игрой:

  • Создание эмоционально-положительной атмосферы;

  • Оптимальный выбор заданий и конкурсов в соответствии с возрастом и полом детей;

  • Выделение главных ролей и помощь детям, играющим в них;

  • Стимулирование творческого мышления и фантазии детей.


Задание 2.

Таблица 1 — Система ролевых действий детей, участвующих в сюжетно-ролевых играх




Наименования социальных ролей

Описания основных ролевых действий детей

1.

Мама-воспитатель

 

— утром мама собирается и идёт на работу;

— подготавливает группу и всё необходимое для проведения занятий с детьми;

— встречает утром детей и их родителей;

— проводит учебные и творческие занятия с детьми;

— играет, гуляет, рисует, обучает детей чтению, письму и счету;

— следит за поведением детей во время завтрака, обеда и ужина, а также во время проведения тихого часа;

— вечером общается с родителями, которые забираю детей домой;

— возвращается с работы домой и готовит ужин;

— отдыхает, общается со своими детьми и мужем;

— помогает бабушке и дедушке;

— укладывает детей спать.

2.

Мама-библиотекарь

- работать в библиотеке

- помогать детям выбирать книги для чтения

- проводить литературные мероприятия для детей

3.

Мама-учитель музыкальной школы

- преподавать музыку и пение детям

- организовывать концерты и выступления детей

- помогать детям развивать музыкальные способности

4.

Папа-фермер

- работать на ферме или садоводстве

- заботиться о животных и растениях

- учить детей заботе о природе

5.

Папа — актёр

- работать в театре

- репетировать роли и постановки

- играть с детьми в различные театральные спектакли

6.

Папа — ученый

- работать в научной области

- учить детей научному методу

- проводить научные эксперименты и опыты с детьми

7.

Старшая сестра

- заботиться о младшим брате и сестрах

- помогать детям с учебой

- играть с младшими детьми в различные игры

8.

Младший брат

- играть со старшей сестрой

- ходить на прогулки

- учиться новым навыкам и умениям

9.

Младенец

- заботиться о младенце

- кормить, переодевать и ухаживать за младенцем

- играть в различные игры с младенцем

10.

Заботливая бабушка

- приходить в гости к детям

- играть со всеми детьми

- рассказывать интересные истории и стихи

- учить детей пение и пение народных песен

11.

Увлечённый дедушка

- рассказывать о своих увлечениях и хобби

- играть с детьми в различные игр

- помогать детям с учебой и развитием



Задание 3.

Таблица 2 — Современные электронные ресурсы и компьютерные игры, актуальные для воспитателя дошкольного образовательного учреждения



Наименования электронных ресурсов

Указания электронных адресов, ссылок

Описания основных характеристик электронных ресурсов

Примеры визуального оформления

1.

LearningApps.org —образовательный сайт для создания мультимедийных интерактивных упражнений.

https://learningapps.org/

LearningApps.org создан немецкими разработчиками для поддержки процесса обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее — упражнений).

Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.





2.

"Говорящий Том"

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.outfit7.mytalkingtomfree&hl=ru&gl=US

Оригинальная игра, которая предназначена для развлечения и одновременно развития ребенка. Речь идет о приходе котенка в дом, которого надо кормить, ухаживать и, главное, культивировать его развитие.

 

3.

"Отважные герои"

https://itunes.apple.com/ru/app/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8/id901260033?mt=8

Игра позволяет расширить кругозор дошкольников. Ребенок выступает в роли героя, который путешествует по удивительным местам, решает загадки и задания, учится работать в команде.

 

4.

"ABC Говорящий и визуальный словарь"

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.elka.abc&hl=ru&gl=US

Приложение, которое помогает детям освоить алфавит, учиться правильно произносить звуки и связывать их с буквами. Игра содержит графические изображения, которые упрощают запоминание и повышают интерес к учебному процессу.

 




"Развивай смекалку"

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.wiseman7.kindergarten&hl=ru&gl=US

Игра помогает в развитии мышления, обучает логике, восприятию и ассоциативному образованию. В игре предлагаются различные варианты заданий: занимательные головоломки, пазлы, головоломки на логику.







"Барабаны для детей"

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.batalsoft.drumskids&hl=ru&gl=US

Программа помогает детям развивать чувство ритма, мелкую моторику, звуковую память и пространственное мышление. В программе предложены различные инструменты, для того чтоб ребенок мог самостоятельно собрать музыкальный инструмент по своему вкусу.







«Мир детства»

https://www.mirdetstva.com/

Мультипликационные и игровые приложения, презентации, электронные книги, настольные игры и многое другое для детей дошкольного возраста. Все материалы соответствуют возрасту и психологии детей, способствуют развитию логики, мышления, внимания и других навыков. Ресурс также предоставляет детям возможность рисовать, играть в обучающие игры и создавать собственные истории.







«Точка и капля»

https://www.tochkaikaplya.ru/

Обучающий портал, на котором представлены материалы для детей дошкольного возраста. Содержит в себе интересные и познавательные статьи о природе, животных, науке и истории, а также разнообразные задания для развития у малышей логики, мышления, внимания и других способностей. Ресурс также предоставляет возможность проведения уроков в формате онлайн-встреч.





 

Пермь - 2023