Файл: Малые предприятия преимущества, недостатки, перспективы развития.rtf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 460
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Сущность малого бизнеса в России
1.2 Преимущества, проблемы и перспективы развития малых предприятий
Глава 2 Исследование деятельности малого предприятия на примере мини- пекарни ООО «Домашний хлеб»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности мини-пекарни ООО «Домашний хлеб» за 2017-2018 г
‒ создание системы обучения, переподготовки и повышения квалификации работников малого бизнеса.
Обобщая вышесказанное, как и во всех видах бизнеса, у малого бизнеса есть положительные и отрицательные стороны. Основные преимущества включают быструю адаптацию к местным условиям, гибкость и эффективность в принятии и реализации решений, большие возможности для индивидуума, меньшую потребность в первоначальном капитале. Основными недостатками являются высокий уровень риска, зависимость от крупных компаний, недостатки в ведении бизнеса, трудности с получением дополнительных финансовых ресурсов .
Глава 2 Исследование деятельности малого предприятия на примере мини- пекарни ООО «Домашний хлеб»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности мини-пекарни ООО «Домашний хлеб» за 2017-2018 г
Полное наименование исследуемого предприятия – Общество с ограниченной ответственностью мини – пекарня «Домашний хлеб». Сокращенное наименование фирмы – мини – пекарня ООО «Домашний хлеб».
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Основными видами производственной деятельность является выработка хлебобулочной, кондитерской и макаронной продукции, а также оптовая и розничная торговля своей продукции и сопутствующими товарами.
Производство хлеба и хлебобулочных изделий в мини – пекарни «Домашний хлеб» было организовано в 2008 году в с. «Красная горка».
Предприятие мини-пекарни «Домашний хлеб» занимается производством хлеба и хлебобулочных изделий. Данное предприятие представляет собой мини – пекарню. Открытие мини – пекарен очень популярно в последнее время, ввиду ряда преимуществ: во-первых, небольшая производственная площадь; во-вторых, небольшие затраты на оборудование и рабочую силу и в-третьих, свежесть поставляемого хлеба.
Мини–пекарня «Домашний хлеб»» работает в одну смену – с 8:00 до 20:00. В данной организации применяется как механизированный, так и ручной труд, так как процесс производства хлеба не является технологически сложным. Оборудование, используемое на мини–пекарни – это хлебопекарные печи, тестомесильная машина (тестомес), фасовочные и товарные весы. Также применяется сопутствующее оборудование: стеллажи для хранения сырья и стеллажи для готовой продукции.
Сфера деятельности мини–пекарни «Домашний хлеб – это пищевая промышленность. Предприятие занимается производством и реализацией хлеба. Хлеб производится на небольшой территории в 100 кв.м , каждый день в течение всей недели. В среднем за сутки производится 1т хлеба. Доставка хлеба - это ежедневный, бесперебойный процесс. Развоз свежего хлеба начинается с 10 утра, и реализуется в семи продуктовых магазинах, так же хлеб поставляется в школы, больницы, столовые. Производство и реализация булочек проходит только два раза в неделю - во вторник и в четверг, это обусловлено тем, что на их производство затрачивается больше средств и времени, что не всегда окупается. Но и повышение цены экономически не рационально. Главной целью предприятия является удовлетворение потребностей населения в потреблении свежего хлеба и хлебобулочных изделий.
Также пекарня как производственное предприятие, предполагает предоставление рабочих мест. В настоящий момент на пекарне работает 8 человек. Но в связи с тем, что предполагается расширение ассортимента продукции планируется расширить и штат пекарни.
Систематический анализ финансового состояния и умелое управление финансовыми ресурсами являются важнейшими условиями эффективной деятельности организации.
Для оценки финансового состояния организации применяется целая система абсолютных и относительных показателей, характеризующих структуру активов и источники их финансирования, обеспеченность собственными средствами и эффективность их использования, конечные результаты хозяйственной деятельности (прибыль и рентабельность), оборачиваемость основных и оборотных средств, финансовую устойчивость, состояние расчетов с финансовыми органами.
Показатели оценки финансового состояния организации можно подразделить на несколько групп:
1. Показатели эффективности управления активами предприятия.
2. Показатели эффективности управления финансовыми ресурсами.
3. Показатели ликвидности и платежеспособности.
4. Показатели прибыльности.
5. Показатели эффективности использования акционерного капитала (для акционерных обществ).
Соответственно и задачи анализа финансового состояния многогранны и заключаются прежде всего в том, чтобы дать развернутую характеристику финансового положения организации на начало и конец отчетного периода, с тем чтобы видеть, какими активами (имуществом) располагает организация, как они размещены, насколько эффективно используются и за счет каких источников сформированы. Главной особенностью представленного прогноза является его ориентация на стабилизацию экономической ситуации в отраслях и на предприятиях, а также создание предпосылок для роста объемов производства продукции и услуг на основе принятых мер по реализации прогноза экономического развития.
Составим примерный план продаж в месяц хлебобулочных изделий (табл. 1).
Таблица 1 – Прогнозный объем продаж за 2018 год,тыс.шт
Название/ месяц | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Хлеб Красногорский тыс.шт | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Хлеб пшеничный. тыс.шт | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Хлеб ржаной тыс.шт | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Макароны тыс.шт | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Вермишель тыс.шт | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
В соответствии с данными (табл.1) общий объем продаж хлеба Красногорского и пшеничного за год составит по 120 тыс. шт., хлеба ржаного – 108 тыс. шт., макароны и вермишель – 96 тыс. шт [10].
В традиционном смысле финансовый анализ – это метод оценки и прогнозирования финансового положения компании на основе ее финансовой отчетности. Распространено различать два типа финансового анализа – внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится сотрудниками компании (финансовыми директорами).Внешний анализ проводится внешними по отношению к компании аналитиками (например, аудитором) [14].
Анализ финансового положения предприятия преследует несколько целей:
‒ определение финансового положения;
– выявление изменений финансовой ситуации в пространственно-временном контексте;
– выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом положении.
Анализируя общую обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности можно сделать следующие выводы (табл.2)
Таблица 2 – Анализ платежеспособности предприятия
Показатели | На 2017 год | На 2018 год | Отклонения |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,8 | 0,6 | -0,2 |
Коэффициент обеспеченности собственности средствами | -0,3 | -0,5 | -0,2 |
Коэффициент восстановления | -0,12 | | |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,5 | 0,6 | -0,2 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,0002 | 0,0227 | +0,225 |
Полученные результаты 0,8 на начало периода и 0,6 на конец – существенно ниже норматива (2) , мало того по сравнению с началом периода показатель уменьшается, что говорит о нехватке на предприятие оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности. При расчете первых двух показателей необходимо рассчитать К-т восстановления, он получился (-0,2),это говорит о том, что предприятие не может восстановить свою платежеспособность в течение 6 месяцев. Рассчитав К-т
быстрой ликвидности на начало периода, по предприятию можно было рассчитать по своим краткосрочным обязательствам, но данные на конец периода, говорят о невозможности расплатиться с обязательствами.
По основным экономическим показателям деятельности мини-пекарни «Домашний хлеб» (Приложение 1), можно прийти к тому, что на увеличение продаж с 2017 года повлияло значительное увеличение числа новых потребителей и спроса на эту продукцию. В течение отчетного периода компания обновляла объем с учетом потребительского спроса.
Учитывая, что валовая прибыль по сравнению с прошлым периодом увеличилась на 117,4 %, в сумме на 1080 рублей, прибыль(убыток) от продаж выросла на 128,1 %. Если же говорить о прибыли до налогообложения, то она получилась отрицательной, на что повлияло увеличение статьи (Прочие расходы) в отчете о прибылях и убытках(табл. 3).
Таблица 3 - Анализ прибыли и рентабельности
Показатели | 2017 год | 2018 год | динамика | отклонение |
Валовая прибыль | 6200 | 7280 | 117,4 | +1080 |
Прибыль (убыток) от продаж | 4312 | 5517 | 128,1 | +1205 |
Прибыль | -208 | -108 | - | - |