Файл: Девушка 14ти лет проявляет неуравновешенность и даже некоторую агрессивность в поведении дома и в школе выясняет отношения с родителями, грубит учительнице, поздно приходит домой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 454

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.Охарактеризуйте формы контроля успеваемости школьников, которые мог использовать учитель химии.

Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связанного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только (и не столько) способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументированно строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия. Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы учащихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой. Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками (русский язык, математика), а также требующие умения излагать мысли, применять правила языка и письменной речи (русский язык, окружающий мир, природоведение). Контрольная работа оценивается отметкой.

1)Оцените сравнительную эффективность письменного и устного вида контроля успеваемости учащихся.

Устный опрос является эффективным, так как позволяет педагогу оценить качество владения материалом учеников, насколько учащиеся могут варьировать своими знаниями, уверенны в своих мнениях. Но минусом данной формы контроля является затрата большого количества времени. За урок педагог может провести устный опрос с несколькими ребятами, когда как письменный опрос позволяет за короткое время оценить знания всех учащихся. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы.


2)Раскройте принципы контроля успеваемости школьников, которым должен следовать педагог.

Принципы контролирования успеваемости. Важнейшими принципами контролирования обученности (успеваемости) учащихся - как одного из главных компонентов качества образования - являются: - объективность, - систематичность, - наглядность (гласность). Объективность заключается в научно обоснованном содержании контрольных заданий, вопросов, равном, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений. Практически объективность контролирующих, или как часто говорят в последнее время - диагностических процедур, означает, что выставленные оценки совпадают независимо от методов и средств контролирования и педагогов.

Принцип систематичности требует комплексного подхода к проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и средства контролирования, проверки, оценивания используются в тесной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели. Принцип наглядности (гласности) заключается прежде всего в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Принцип гласности требует также оглашения и мотивации оценок. Оценка - это ориентир, по которому обучаемые судят об эталонах требований к ним, а также об объективности педагога. Требование принципа систематичности состоит в необходимости проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса - от начального восприятия знаний и до их практического применения. Систематичность заключается и в том, что регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого и до последнего дня пребывания в учебном заведении.
Ситуация 26

Первые недели работы в должности классного руководителя 9 класса показали молодому учителю, что отношения между детьми сложные, конфликтные, ребята дружат по группам, не стремятся к объединению. К классному руководителю они относятся недоверчиво, не склонны к доверительному контакту. Большинство учеников проигнорировали предложение классного руководителя собраться после уроков и поговорить о том, как можно сделать жизнь в классе интереснее, веселее. Пришли лишь самые послушные и тихие дети. Это озадачило и очень огорчило классного руководителя. Вопросы:

1)Укажите возможные действия педагога по формированию коллектива в классе.



Педагогу необходимо разработать план мероприятий. Далее можно по отдельности или попросить остаться нескольких ребят (например, лидеров) после уроков и обсудить с ними план мероприятий, оставляя за каждым мероприятием ответственного ребенка. Здесь необходимо педагогу придумать мотивацию для учащихся. Далее можно предложить различные способы совместного отдыха ребят с учителем: это туристический поход, или поход в театр, кино, в развлекательное место.

2)Охарактеризуйте методы активизации внеурочной деятельности учащихся, которые мог использовать классный руководитель.

Чаще всего к внеурочной деятельности относят разнообразные кружки, вечера, КВН, физические декады, олимпиады, выставки. Традиционно систему занятий и общения учащихся в школе после уроков называют внеурочной деятельностью. Вместе с тем такая дополнительная внеурочная работа учащихся способствует расширению кругозора, развивает наблюдательность и смекалку, воспитывает аккуратность, учит взаимодействию друг с другом, способствует большему сплочению коллектива. Факультативы. Домашняя работа. Экскурсии. Кружки. Вечера. Специальные курсы. Олимпиады. Выставки.

3)Укажите условия, которые способствуют повышению доверия детей к новому классному руководителю.

Условиями, повышающими доверие детей к новому классному руководителю, могут быть: открытость учителя ученикам, демократический стиль общения, заинтересованность жизнью ребят, стремление быть интересным для них. В некоторых ситуация педагог должен быть на одном уровне с учащимися, а в других ситуациях должен объективно оценивать окружающую обстановку и конкретную ситуацию. Педагог не должен допускать понебратских отношений, так как это изначально портит его в глазах учащихся. Авторитет заслужить подобным образом невозможно.
Ситуация 27

Мальчик - подросток изъявил желание заниматься спортом. Перед родителями встала проблема выбора учреждения дополнительного образования, которое готово было предоставить данные услуги. Вопросы:

1. Какое влияние на развитие личности мальчика могут оказать занятия спортом?

Занятия спортом могут содействовать формированию всесторонне-развитой личности. Это способствует овладению учащимися основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умение осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Кроме того, занятия спортом способствуют воспитанию ценностных ориентаций, а также физического и духовного развития личности, здорового образа жизни, формированию потребностей и мотивов к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, формированием гуманизма, радости и опыта общения, развитию волевых и нравственных качеств.


2. Чем должны руководствоваться родители при выборе учреждения дополнительного образования?

При выборе учреждения родители должны руководствоваться целями и задачами, которые преследует данная организация. Необходимо также обратить внимание на преподавательский состав, уровень его профессионализма, умение общаться и взаимодействовать с учащимися. Какие виды деятельности преследует данная организация

3. Какие формы организации внеурочной спортивной деятельности детей могли предложить педагоги учреждений дополнительного образования мальчику и его родителям?

Тренировка является одной из форм подготовки будущего спортсмена. Подготовка — понятие более широкое, чем тренировка поэтому подготовку стоит рассматривать как длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и внетренировочных средств, методов, форм и условий (лекции, беседы, соревнования, образ жизни, специализированное питание, методы восстановления и т.д.), с помощью которых обеспечивается необходимая степень готовности к спортивным достижениям.

Ситуация 28

Учитель первого класса столкнулся с серьезной проблемой – в классе был ученик, который по уровню умственного развития, сформированности учебных умений и навыков значительно превосходил своих одноклассников. Он еще в 5 лет научился читать и писать, освоив те книги, которые его ровесники возьмут в руки нескоро, многие темы школьной программы он давно уже изучил вместе с мамой – тоже школьной учительницей. Задания, предлагаемые детям, он решал почти мгновенно, считал их слишком простыми, а тех, кто их не мог сразу решить – глупыми, и не стеснялся выражать свою точку зрения по данным вопросам. Он смеялся над детьми, делал им замечания, чем вызывал раздражение и озлобление. Мальчик спорил с учителем и отказывался выполнять его распоряжения. Вопросы:

1)Оцените одаренность этого ребенка как причину возникновения психолого–педагогических проблем.

У ребенка с ранним умственным расцветом нередки трудности и во взаимоотношениях со сверстниками. Известно, что конфликты, возникающие в процессе общения детей друг с другом, неизбежны. В отношении одаренных детей ситуация осложняется тем, что трудности, которые испытывают дети в установлении и поддержании хороших отношений со своими сверстниками, усиливается из-за их высокого умственного и речевого развития. Иными словами, способности одаренных детей являются своеобразным барьером, отделяющим их от «средних» сверстников. Нередки случаи, когда общая масса школьников не воспринимает неординарных сверстников, изгоняет их из своих рядов, навешивая обидные ярлыки. Начинают активно отторгать от себя такого ученика, стараются поставить его в неловкое положении. А тот, что бы не оказаться отверженным, стремится быть «как все»: избегает обнаруживать себя самым знающим или, тем более, самым старательным, уходит в себя, замыкается. Также причиной отсутствия взаимопонимания служат издевка, высмеивание окружающих. Одаренные дети стремятся сделать больно в ответ, используя разящее оружие двух видов – богатый языковой запас и острое восприятие уязвимых сторон друзей или членов семьи. В силу этого их ответные выпады часто более болезненны, нежели то, что их спровоцировало.