Файл: Закон от 27. 07. 2004 n 79фз (ред от 24. 03. 2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КоАП определяет задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях, перечень видов административных наказаний и правила их применения, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Многообразие административно-правовых норм предполагает и многообразие содержащих и выражающих их источников. Это требует изложение источников административного права в определенной последовательности по их юридической силе.
К источникам административного права относятся:
1. Конституция РФ — основной источник любого права, в том числе и административного. В Конституции закрепляются основные права и свободы личности, реализуемые преимущественно в сфере государственного управления, формирование и деятельность органов исполнительной власти, разграничение функций органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ.
2.Международно-правовые договора и соглашения.
3.Федеральные законы и кодексы, такие как «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ», «О гражданстве Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ» и т.д.
4. Законы субъектов РФ. Например, Законодательным собранием Ростовской области принят областной закон от 25 октября 2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях». Правовой основой данного областного закона являются Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав Ростовской области.
5. Указы и распоряжения Президента РФ. В силу того, что законодательная деятельность Государственной Думы и Федерального Собрания в целом не всегда поспевает за потребностями и быстро происходящими изменениями политического, социально-экономического и государственно-правового развития, Президент РФ достаточно активно использует в своей работе издание нормативных указов, относящихся к различным отраслям российского права, в том числе административного. Таковыми является, например, нормативные указы Президента РФ от 30 сентября 1992 г., посвященные федеральным органам исполнительной власти, концептуальный по характеру Указ от 10 января 1994 г. о структуре федеральных органов исполнительной власти в четырех разновидностях.
6. Постановление и распоряжение Правительства РФ (Постановления правительств субъектов РФ). Помимо сказанного, Правительство РФ ведет активную деятельность в области административно-правового нормотворчества: утверждает акты об органах исполнительной власти, издает правила, положения и иные акты, содержащие административно-правовые нормы либо целиком посвященные административно-правовым вопросам. В первую очередь, это положения о федеральных министерствах и других органах исполнительной власти, например, Положение о Министерстве финансов Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ 6 марта 1998 г.); Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ 23 апреля 1997 г.); Положение о Государственном комитете по стандартизации и метрологии Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 7 мая 1999 г.).
7. Ведомственные нормативные акты (приказы министров, председателей государственных комитетов, инструкции, наставления, уставы и т.д.). При том непременном условии, что в названных актах содержатся административно-правовые нормы, которые распространяют свое действие на соответствующие отрасли и сферы государственного управления либо имеют общеобязательный (надведомственный) характер, такие акты, содержащие административно-правовые нормы надведомственного характера издают, например, Министерство финансов РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство РФ по налогам и сборам и некоторые другие.
8. Акты субъектов Российской Федерации.
9. Ведомственные акты субъектов РФ.
10. Ведомственные акты местного самоуправления.
Административное право относится к числу самых несистематизированных, а тем более - некодифицированных отраслей правовой системы России. Во многом это объясняется его многопрофильностью.
Вопрос 16. Система органов исполнительной власти Оренбургской области.
Закон Оренбургской области от 16 ноября 2005 г. N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 9 ноября 2005 г.) (с изменениями и дополнениями)
Статья 1
1. В Оренбургской области устанавливается система исполнительных органов государственной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области - Правительством Оренбургской области (далее - Правительство области).
2. Правительство области возглавляет Губернатор Оренбургской области.
3. Губернатор Оренбургской области является высшим должностным лицом Оренбургской области.
4. В систему исполнительных органов государственной власти входят министерства, департаменты, комитеты, инспекции и иные органы исполнительной власти Оренбургской области.
Статья 2
1. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области обеспечивают реализацию полномочий Правительства Оренбургской области в соответствии со своей компетенцией.
2. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области обладают правами юридического лица, имеют лицевые счета, печати, штампы и бланки. Органы исполнительной власти Оренбургской области наделяются имуществом, находящимся в собственности Оренбургской области, на праве оперативного управления.
Статья 3
В систему исполнительных органов государственной власти Оренбургской области входят:
-
Правительство Оренбургской области; -
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; -
министерство здравоохранения Оренбургской области; -
министерство социального развития Оренбургской области; -
министерство культуры Оренбургской области; -
министерство физической культуры и спорта Оренбургской области; -
министерство образования Оренбургской области; -
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; -
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области; -
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; -
министерство труда и занятости населения Оренбургской области; -
министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области; -
министерство финансов Оренбургской области; -
министерство промышленности и энергетики Оренбургской области; -
министерство цифрового развития и связи Оренбургской области; -
министерство региональной и информационной политики Оренбургской области; -
министерство архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области; -
представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации; -
департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов; -
департамент молодежной политики Оренбургской области; -
департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области; -
государственная жилищная инспекция по Оренбургской области; -
инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области; -
инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области; -
комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области; -
комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области; -
комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области; -
комитет по делам архивов Оренбургской области; -
комитет по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области.
Статья 4
Создание исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, и утверждение положений о них осуществляется Губернатором Оренбургской области.
Устав Оренбургской области.
Статья 43
1. Правительство области является постоянно действующим коллегиальным органом.
Правительство Оренбургской области состоит из Губернатора - председателя Правительства области, первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства области, вице-губернаторов - заместителей председателя Правительства области, заместителей председателя Правительства - министров области, заместителей председателя Правительства области, министров области.
2. Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Статья 44
1. Правительство области:
а) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области на ее территории;
б) обеспечивает эффективную работу всех органов исполнительной власти области, координирует их действия, контролирует осуществление исполнительной власти на местах;
в) разрабатывает для представления Губернатором Оренбургской области в Законодательное Собрание проект областного бюджета;
в-1) утверждает государственные программы Оренбургской области, организует их реализацию и реализацию региональных проектов;
в-2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства области, и утверждает (одобряет) такие документы;
в-3) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет о его исполнении, ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства области, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Оренбургской области, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Оренбургской области для представления их Губернатором Оренбургской области в Законодательное Собрание;
г) осуществляет мероприятия по реализации финансовой инвестиционной политики в области, осуществляет меры по ограничению монополистической деятельности и развитию производства, предпринимательства; в соответствии с законодательством управляет и распоряжается государственной собственностью Оренбургской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральным законодательством; содействует укреплению банковской, денежной и кредитной систем;
д) проводит областную политику ценообразования и оплаты труда; содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики;
е) разрабатывает и реализует меры по развитию социально-культурной сферы областного уровня, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья народа; организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
з) разрабатывает и реализует меры по развитию науки и техники;
и) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения; осуществляет мероприятия по защите прав потребителей;
к) организует строительство объектов за счет областного бюджета, утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования, схему территориального планирования Оренбургской области;
л) обеспечивает организацию лицензирования пользования недрами в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством; устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора;
м) обеспечивает рациональное размещение производительных сил, содействует комплексному экономическому и социальному развитию городов и районов Оренбургской области;
н) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
н-1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации