Файл: Высшего образования новосибирский государственный медицинский университет министерства здравоохранения российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рецептар проверяет совместимость ингредиентов, входящих в состав выписанной индивидуальной лекарственной формы (фармакологическую, физическую, химическую). Существуют специальные таблицы для проверки совместимости. Наименования наркотических средств, психотропных, ядовитых, сильнодействующих веществ, ЛС списка А, пахикарпина гидройодида и этилового спирта подчеркиваются красным карандашом. Рецептор проверяет разовые и суточные дозы выписанных наркотических средств, психотропных, ядовитых, сильнодействующих и ЛС списка А и Б. Если доза превышала однократный прием, без соответствующего оформления рецепта, рецептор отпускал это лекарственное средство в половине той дозы, которая установлена как высшая разовая, внося соответствующее исправление в рецептурную пропись.

Неправильно выписанные рецепты не принимаются от посетителей, а отдаются им обратно для устранения врачами ошибок, или для выписывания нового рецепта.

Если данного препарата в аптеке нет, то пациент ставится на учет. В журнал учета льготного отпуска под индивидуальным номером заносится ФИО пациента, препарат, который ему необходим и домашний телефон. На рецепт красным фломастером наносится номер, идентичный порядковому номеру в журнале учета льготного отпуска. По мере поступления препаратов в аптеку они откладываются на номера в порядке очередности, они могут прийти и забрать свое лекарство.

Лекарственные средства, на которые установлены предельно-допустимые нормы отпуска по одному рецепту, отпускаются в количествах, не превышающих этих норм. Остальные лекарственные средства отпускаются из аптек в количествах, указанных в рецепте.

Наркотические средства и психотропные вещества отпускаются из аптек только по рецептам прикрепленных к ним местных ЛПУ, находящихся в том же районе. Лекарственные средства, подлежащие ПКУ, заносятся в Книгу учета ядовитых, наркотических и остродефицитных лекарственных средств и этилового спирта. Книга пронумерована, прошнурована, заверена печатью и опломбирована.

Рецепты на ЛС подлежащие ПКУ вкладываются в эту книгу. Этиловый спирт выписывается на рецептурном бланке формы № 107/у, который дополнительно заверяется печатью ЛПУ «Для рецептов». Норма единовременного отпуска этилового спирта по одному рецепту - 50г, независимо от его концентрации. При этом в рецепте обязательно должна быть надпись о способе применения этанола: «Для наложения компресса» или «Для обработки кожи». Больным сахарным диабетом разрешается один раз в месяц выписывать этиловый спирт в количестве до 100г в одном рецепте для бесплатного отпуска.


Такой рецепт выписывается на бланке формы № 148-1/у-88 в 2-х экземплярах и помимо основных реквизитов заверяется также печатью «Для рецептов». Кроме того, на рецепте должна быть пометка врача «По специальному назначению», отдельно скрепленная подписью врача и печатью «Для рецептов».

Рецепт, выписанный с нарушением правил или содержащий несовместимые ЛВ или другие ошибки, погашается штампом «Рецепт недействителен», оставляется в аптеке и регистрируется в журнале учета неправильно выписанных рецептов. Информация о таком рецепте передается руководителю ЛПУ.

Работа с информационными системами, применяемыми при отпуске аптечного ассортимента.

В этот же день я ознакомилась с информационным обеспечением работы аптечных предприятий.

Информационное обеспечение работы аптечных предприятий является одним из важнейших инструментов не только повышения их конкурентоспособности, но и необходимым условием самого их существования.

Важнейшей составляющей маркетинговых исследований розничного рынка лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются справочные службы о наличии лекарственных средств в аптеках города. В настоящее время практически каждая аптечная сеть в городе имеет собственную справочную службу, которая дает информацию только по ограниченному кругу аптек. Это повышает привлекательность для самих сетевых аптек, но снижает ценность для населения и специалистов.

Около половины покупателей консультируются у фармацевтов по выбору товаров. Поскольку во многих популярных ассортиментных группах представлено большое количество синонимов/аналогов, различающихся по цене и прибыльности в несколько раз, грамотная работа первостольников с посетителями нередко в течение 1-2 месяцев позволяет повысить оборот на 10 % и более.

Для предприятий фармации сегодня более чем в любой другой области актуальна проблема внедрения информационных технологий, которые позволяют обеспечивать быстрый доступ к профессиональной и справочной информации о ЛС и субъектах фармацевтического рынка, обрабатывать большие объемы коммерческой информации, реагировать на колебания спроса и предложения

, прогнозировать основные экономические показатели осуществлять маркетинговый анализ.

Компьютеризация помогает решать задачи:

- автоматизации товародвижения и учета хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации

- создания автоматизированных рабочих мест руководящего и фармацевтического персонала;

- снабжения оперативной справочной информацией работников аптек для проведения информационной работы

- создания комплекса услуг с использованием Интернет - технологий.

Использование современных Интернет - технологий ведется в трех основных областях:

1) взаимодействие «потребитель - аптека»;

2) взаимодействие «производитель - оптовое звено - розничное звено»;

3) повышение деловой активности субъекта фармацевтического рынка.

Наиболее характерным примером взаимодействия «потребитель - аптека» является создание и использование Интернет аптек.

Основные задачи, которые решают Интернет аптеки создание системы поиска, бронирования, доставки и оплаты ЛС и ИМН в реальном масштабе времени;

Оформленный заказ передается электронными способами в аптеку (и/или диспетчерскую службу группы аптек). Правила оплаты, получения и доставки товара устанавливает руководство аптеки (аптечной сети) с учетом своей торговой политики и организационных возможностей, а также опираясь на готовые технические решения системы «Интернет аптека».

Таким образом, широкое использование информационных технологий на фармацевтическом рынке повлекло создание целой системы обмена информацией, выходящей за рамки одного предприятия.

5 день

Участие в приемке товара, его распределение по местам хранения, обеспечение условий хранения лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с физико-химическими свойствами и действующими правилами хранения
Товар в аптеку принимает материально-ответственное лицо на основании товарных и сопроводительных документов, товарно-транспортной накладной.

  • Правила приема товаров от поставщиков:

1. Проверить количество поступивших товаров, их качество и комплектность, а именно:
• принять товар по количеству мест;
• сверить количество мест с данными накладной (путевого листа) водителя-экспедитора;
• проверить сопроводительные документы (счет-фактуру, товарную и товарно-транспортную накладную, лицензии, сертификаты соответствия и другие документы, подтверждающие качество) – эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика) с указанием его адреса и телефона;

• вскрыть упаковочную тару;
• выложить товар по наименованиям;
• сверить количество товаров, указанное в накладной, с фактическим количеством;
• сверить дозировку, фасовку и серии лекарственных препаратов с данными товарно-транспортной накладной;
• при наличии расхождений отделить товар от общей массы;
• проверить товар по качеству: целостность упаковки, маркировку, сроки годности.

2. Оформить приемку соответствующими документами, а именно:
• проставить даты приемки, подписи и печати аптеки на сопроводительных документах;
• составить «Акт приемки товара», а при обнаружении недостачи, боя, порчи, брака оформить «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству» для предъявления претензии поставщику (отправителю) и отправить товар в Карантинную зона – это место в отделе приемки, в котором хранится товар, приостановленный в обращении по информационным письмам или забракованный при приемке товар, ожидающий возврата поставщику.
• составить акт возврата и возвратную накладную.

3. Принять товары на учет.
При нарушении правил приема и сроков аптечные организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.

Водители привозят в аптеку товары вместе с сопроводительной документацией, которая включает в себя:

- товарно-транспортную накладную в 2-х экземплярах

- отдельные накладные за индивидуальные заказы клиентов

- план развозки товара

На весь ассортимент аптечного пункта есть документы, подтверждающие качество товаров – декларация о соответствии сертификат соответствия.

В помещениях для хранения лекарственные средства разместила в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом:

  1. физико-химических свойств лекарственных средств;

  2. фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций);

  3. способа применения (внутреннее, наружное);

  4. агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные);

  5. токсикологическая группа (наркотические, психотропные, сильнодействующие, ядовитые) наркотические и психотропные лекарственные средства; сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства, находящиеся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами.


Знакомство с правилами хранения лекарственных средств в соответствии с токсикологическими, фармакологическими группами, физико-химическими свойствами, способом применения и другими принципами хранения.


Принцип

Содержание

Токсикологическая группа

Список А, Список Б

Фармакологическая группа

Средства, действующие на ЦНС, химиотерапевтические,

противовирусные и др.

Способ применения

Внутреннее и наружное

Агрегатное состояние (для ЛС ангро)

Жидкие, сыпучие, газообразные

Сроки годности

Для ЛС с ограниченным сроком годности

Характер лекарственных форм

Таблетки и драже, ЛС для инъекций, жидкие ЛС, экстракты и др.

Физико-химические свойства и влияние факторов внешней среды

Требующие защиты от света, влаги, улетучивания, высыхания и др.


В соответствии с Инструкцией по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп ЛС и ИМН, хранение готовых ЛС должно отвечать всем требованиям нормативно-технической документации, учитывать формы и свойства ингредиентов, входящих в их состав.

Хранение пахучих и красящих ЛС. Они относятся к различным фармакотерапевтическим группам. Группу пахучих ЛС составляют как летучие, так и практически нелетучие препараты, обладающие сильным запахом. Их следует хранить изолированно в герметически закрытой таре, непроницаемой для запаха, раздельно по наименованиям. К красящим ЛС

относят потому, что их препараты оставляют след на таре, укупорочных средствах, оборудовании и других предметах, которые не смываются при обычной санитарно-гигиенической обработке. Красящие ЛС необходимо хранить в специальном шкафу в плотно укупоренной таре, раздельно по наименованиям. Для работы с красящими веществами для каждого наименования необходимо выделить специальные весы, шпатель и др.инвентарь.

Хранение лекарственного растительного сырья. Основными требованиями к хранению ЛРС (предварительно высушенного) является сухое, хорошо вентилируемое помещение, хранят его в закрытой таре (стеклянной, металлической, деревянной).