Файл: Высшего образования новосибирский государственный медицинский университет министерства здравоохранения российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При правильном представлении ассортимента посетители с большей вероятностью купят что-то дополнительно, даже если изначально шли за одним конкретным препаратом.

Рекомендации, которыми следует руководствоваться при выкладке товара:

На полках должны быть представлены все группы лекарственных средств, которые можно приобрести без рецепта. Для удобства покупателей нужно предусмотреть рубрикаторы с распределением товаров по фармакологическим группам или принципу действия (например: «спазмолитики», «отхаркивающие», «витамины»).

Будет полезно составить «тематические» подборки, которые могут натолкнуть посетителя на мысль о покупке дополнительных товаров. Например, подобрать несколько препаратов для пожилых людей, которые дают наибольший эффект при комплексном применении.

Наиболее популярные препараты стоит выкладывать на уровне глаз клиентов, т.е. на высоте 1,3-1,8 метра — это позволяет стимулировать продажи наиболее «ходовых» товаров.

Дорогостоящие лекарственные препараты в аптеке желательно чередовать с более доступными по цене, предлагая разные варианты.

Размещение на витринах аптеки должно быть не очень плотным, упаковки должны располагаться свободно, чтобы у покупателя не рябило в глазах.

Сезонные лекарственные средства должны находиться на видном месте. Если посетитель не увидит их на витрине, он может уйти без покупки, так как не все готовы обратиться за консультацией к первостольнику.

Ценник на упаковке должен располагаться на той стороне, где размещено название. Если в наличии есть несколько серий препарата с разной ценой, необходимо следить за тем, чтобы на витрине стояла упаковка с большей стоимостью.

Нужно обращать внимание на цветовую гамму помещения. Правильно подобранные цвета помогут подтолкнуть посетителя к совершению покупки. Для этого можно выбрать мягкие теплые оттенки, например, бежевый цвет.
Сроки годности товаров аптечного ассортимента

Срок годности - важный срок, который необходимо учитывать при расчете стабильности и терапевтического эффекта лекарства. Необходимо проводить определенные процедуры для проверки истечения срока годности лекарственных средств. Считать величину остаточного срока годности лекарственных средств, начиная с которой следует вести учет таких лекарственных средств, 6 месяцев. Если на хранении находятся несколько серий одного наименования лекарственного средства, то для использования в первую очередь должно быть взято лекарственное средство,
срок годности которого истекает раньше, чем у других. Лекарственные средства, имеющие ограниченный срок годности, должны быть занесены в «Журнал учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности».

Журнал учета должен быть правильно оформлен, содержать полноту и актуальность информации. Журнал учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен храниться в течение одного года, не считая текущего.

Процедуру проверки окончания срока годности необходимо повторять через определенные промежутки времени (1 месяц): Проводить подобные проверки надо как по

заранее установленным датах», так и во время отпуска товара.

7 день

Розничная торговля лекарственными препаратами

для медицинского применения.

Изучение взаимодействия аптеки с поставщиками. Составление заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента, согласно потребительскому спросу.
В этот день я изучала , как информировать население и медицинских работников учреждений здравоохранения об имеющемся ассортименте лекарственных препаратов и о порядке розничной торговли, о сроках годности товаров аптечного ассортимента.

Консультирование и информирование покупателей — одна из ключевых функций аптечной организации.

Фармацевтическое консультирование клиентов — предоставление информации о применении или использовании товаров аптечного ассортимента, в том числе о правилах отпуска, способах приема, режимах дозирования, терапевтическом действии, противопоказаниях, взаимодействии лекарств при одновременном приеме между собой и (или) с пищей, правилах хранения в домашних условиях

Ключевые аспекты фармацевтического консультирования включают:

  • консультации по правилам применения и дозировки лекарств, а также по условиям хранения;

  • консультации при выборе безрецептурных лекарств и других товаров аптечного ассортимента;

  • консультации по приёму и совместимости лекарственных средств и их совместимости с продуктами питания;

  • консультации врачей о новых лекарствах, существующих аналогов и синонимах; их взаимодействии.

Для выполнения этих рабочих обязанностей фармацевты и провизоры должны знать правила отпуска и применения лекарственных препаратов, владеть методами распознавания жалоб и симптомов, которые требуют обязательной консультации у врача.



Требования к объему фармацевтического консультирования посетителей зависят от вида отпускаемого товара: рецептурные или безрецептурные лекарства, другие товары аптечного ассортимента. Исходя из этого можно выделить два вида предоставления информации:

  • информирование — передача информации от фармацевта к покупателям;

  • консультирование — помощь покупателю в определении сути проблемы и подборе вариантов её решения.


Порядок розничной торговли лекарственными препаратами

1. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

2. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения может осуществляться аптечными организациями дистанционным способом.

3. Правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере внутренних дел.

4. Отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения осуществляется в соответствии с правилами надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Перечень лекарственных препаратов, продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Аптечные организации обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

7. Контроль за соблюдением указанными аптечными организациями положений настоящего Федерального закона осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Изучение взаимодействия аптеки с поставщиками и составление заявки

Формирование запаса товаров, который необходим для обеспечения бесперебойного процесса товарного обращения, снабжения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения производится из фактических объемов продаж и скорости товарного обращения.

Е жедневно аптека составляет заявки на лекарственные препараты. Заказ осуществляется по специальной программе, где провизор отмечает наименование лекарственного препарата, фирму-производитель, предложившую наименьшую цену, количество стандартов (с учетом рекомендаций компьютерной программы).

8 день

На рабочем месте фармацевта работа с рецептурным и безрецептурным отпуском. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов при отпуске лекарственных препаратов.
Рецептурные препараты

При отпуске лекарства по рецепту фармацевт проводит экспертизу рецепта. Если препарат выписан по МНН (международное непатентованное название), сотрудник первого стола должен предоставить потребителю информацию о наличии в аптеке лекарств с этим МНН и их стоимости в дозировке и лекарственной форме, которые указаны в рецепте. В этом случае производится информирование клиента.

После выбора лекарственного средства покупателем по торговому наименованию, фармацевт должен сообщить покупателю информацию о режиме и способах приёма препарата, разовую и суточную дозировки, правила хранения, взаимодействие с другими лекарствами, добавками и так далее.
Безрецептурные препараты

При продаже безрецептурных лекарств и других товаров аптечного ассортимента фармацевт проводит фармацевтическое консультирование, целью которого является помощь в выборе наиболее подходящего препарата.

Фармацевт не должен ставить диагноз и подбирать лекарства, он предоставляет покупателю только информационно-консультационную помощь. Для этого он информирует покупателя о лечебном эффекте препарата, дозировках и способах применения, важности придерживаться режима приёма на протяжении всего курса лечения.


Когда покупатель выбирает препарат, фармацевту нужно описать не только характеристики лекарства (способ применения, лекарственная форма и так далее), но и их преимущества. Например, препарат от кашля в виде сиропа более удобен при лечении детей, так как имеет приятный вкус, его легко принимать.

Покупатель должен иметь возможность получить следующую информацию:

  • лечебный эффект;

  • разовая и суточная дозировка;

  • режим и способ приёма;

  • правила хранения;

  • противопоказания;

  • взаимодействие с другими лекарствами, добавками, продуктами и так далее;

  • цена.

На некоторые моменты необходимо обратить особое внимание без привязки к конкретному препарату, а именно: возможная беременность женщины или кормление грудью (в большинстве случаев прием лекарств будет противопоказан);

возраст пациента — иногда при покупке препарата клиент забывает упомянуть, что покупает препарат для ребенка, и после покупки может давать лекарство во взрослой дозировке, не изучив инструкцию;

наличие хронических заболеваний, противопоказаний, о которых знает сам пациент — например, у пациента есть сахарный диабет, но он не знает о наличии сахара в порошке против простуды.
Фармацевтическая экспертиза рецепта - оценка соответствия поступивших в аптеку рецептов действующим нормативным требованиям (по правилам выписывания рецептов и отпуску лекарств по ним). Процедура фармацевтической экспертизы рецептов включает основные этапы по определению:

 правомочности лица, выписавшего рецепт;

 соответствия формы рецептурного бланка;

 наличия основных и дополнительных реквизитов установленным правилам выписывания рецептов;

 сроков действия рецептов;

 соответствия рецепта установленному порядку отпуска ЛП из АО. Рецепты должны выписывания на бланках, отпечатанных типографским способом по установленным формам.

Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество; рецептурные бланки форм № 148-1/у, № 148-1/у, № 148-1/у-88, №107-у. Любой рецепт независимо от формы рецептурного бланка и характера действия выписанных лекарственных средств должен содержать следующие основные (обязательные) реквизиты:

 штамп МО (с наименования МО, её адреса и телефона);

 дату выписки рецепта;

 Ф.И.О. больного и его возраст