Файл: Понятия и основание административной ответственности на железнодорожном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на железнодорожном транспорте, совершенным несовершеннолетним лицом, права этого лица могут осуществлять их законные представители (ч.1 ст. 25.3 КоАП РФ). Этими законными представителями несовершеннолетнего лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. Судья, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении на железнодорожном транспорте, совершенным несовершеннолетним лицом, вправе признать обязательным присутствие законного представителя этого несовершеннолетнего (ч.5 ст.25.3 КоАП РФ).
Административно правовой статус военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие Дисциплинарных уставов, как субъектов административной ответственности на железнодорожном транспорте.
К категории военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие Дисциплинарных уставов, относятся физические лица с 18 лет, которые проходят срочную военную службу либо военную службу по контракту, или находятся на военных сборах.
Дела об административных правонарушениях на железнодорожном транспорте, предусмотренных в статьях 11.1, 11.15, 11.17, совершенными военнослужащими и иными лицами, на которых распространяется действие Дисциплинарных уставов, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов (ч.3 ст.23.1 КоАП РФ). За остальные административные правонарушения на железнодорожном транспорте военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие Дисциплинарных уставов, административной ответственности не несут. В отношении них наступает дисциплинарная ответственность согласно положениям Дисциплинарных Уставов.
Военнослужащие за административные правонарушения на железнодорожном транспорте, предусмотренные ст. 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места несения военной службы или прохождения военных сборов) несут административную ответственность на общих основаниях.
Так же, как и субъекты, имеющие общий административно-правовой статус административной ответственности, военнослужащие, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Административно правовой статус должностных лиц, как субъектов административной ответственности на железнодорожном транспорте.
К категории должностных лиц, как субъектов административной ответственности на железнодорожном транспорте относятся физические лица, на которых возложено исполнение должностных обязанностей на железнодорожном транспорте. В эти обязанности должно входить обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, обеспечение правил пожарной безопасности, обеспечение пассажирооборота, товарооборота и грузооборота, и других правил, обеспечивающих безаварийную и бесперебойную эксплуатацию железнодорожного транспорта.
Привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения подлежит должностное лицо только в случае совершения им административного правонарушения неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В остальных случаях должностное лицо несет административную ответственность на общих основаниях с остальными физическими лицами.
Должностные лица привлекаются к административной ответственности за не устранения действия, угрожающих безопасности движения (ст. 11.1 КоАП), несоблюдение и нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (ст. 11. 14 КоАП), неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности (ст. 11.15. 1),несоблюдение и нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ст. 11.16 КоАП).
За данные правонарушения все должностные лица привлекаются к такому виду административной ответственности как административный штраф. Сама сумма административного штрафа указывается в самих статьях КоАП РФ непосредственно и колеблется, в зависимости от вида административного правонарушения, от 100 до 50000 рублей.
Выявление административных правонарушений на железнодорожном транспорте возложено на органы внутренних дел (полицию), а так же сотрудники центрального Управления и территориальных органов Госжелдорнадзора от имени Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Привлечение к административной ответственности за правонарушение на железнодорожном транспорте возложено на должностных лиц ОВД или ЛОВД в пределах их компетенции, а так же на мировых судей.
Должностные лица центрального Управления и территориальных органов Госжелдорнадзора не вправе привлекать к административной ответственности. При выявлении административных правонарушений на железнодорожном транспорте выносятся предписания по устранению выявленных нарушений законодательства, а так же передаются материалы в ОВД или ЛОВД, мировым судьям для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Так же, как и субъекты, имеющие общий административно-правовой статус административной ответственности, должностные лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. Так же должностное лицо может подать ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на железнодорожном транспорте. Но судья или должностное лицо, на которое возложена обязанность о рассмотрении дела об административном правонарушении, может отклонить это ходатайство и рассмотреть дело без субъекта административной ответственности. В то же время, судья, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу (ст. 25.1).
Юридические лица, как субъекты административной ответственности на железнодорожном транспорте.
К юридическим лицам на железнодорожном транспорте относятся ОАО «РЖД», ее филиалы, дочерние и зависимые общества, а так же другие предприятия, на осуществление которых были выданы лицензии Госжелдорнадзором от имени Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Административная ответственность для юридических лиц на железнодорожном транспорте предусмотрена ст. 2.10 КоАП РФ, согласно которой юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений на железнодорожном транспорте в случаях, когда это предусмотрено статьями Раздела II Особенной части КоАП РФ.
Юридические лица привлекаются к административной ответственности за несоблюдение и нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (ст. 11. 14 КоАП), неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности (ст. 11.15. 1).
За данные правонарушения все должностные лица привлекаются к такому виду административной ответственности как административный штраф. Сама сумма административного штрафа указывается в самих статьях КоАП РФ непосредственно и колеблется, в зависимости от вида административного правонарушения, от 3000 до 60000 рублей. Особняком стоит административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в виде неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности. За него предусмотрена санкция в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Выявление административных правонарушений на железнодорожном транспорте возложено на органы внутренних дел (полицию), а так же сотрудники центрального Управления и территориальных органов Госжелдорнадзора от имени Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Привлечение к административной ответственности за правонарушение на железнодорожном транспорте возложено на должностных лиц ОВД или ЛОВД в пределах их компетенции, а так же на мировых судей.
Должностные лица центрального Управления и территориальных органов Госжелдорнадзора не вправе привлекать к административной ответственности. При выявлении административных правонарушений на железнодорожном транспорте выносятся предписания по устранению выявленных нарушений законодательства, а так же передаются материалы в ОВД или ЛОВД, мировым судьям для привлечения виновных юридических лиц к административной ответственности.
Юридические лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. Так же должностное лицо может подать ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на железнодорожном транспорте. Но судья или должностное лицо, на которое возложена обязанность о рассмотрении дела об административном правонарушении, может отклонить это ходатайство и рассмотреть дело без субъекта административной ответственности. В то же время, судья, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу (ст. 25.1) об административном правонарушении.
Глава 2. Применение мер административной ответственности к субъекту административного правонарушения в области железнодорожного транспорта
1. Виды правонарушений на железнодорожном транспорте
Список административных правонарушений представлен в главе 11 КоАП, которая называется: «Административные правонарушения на транспорте». Это:
ст. 11.1 - действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте;
ч.3 ст.11.14 - нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов;
ст. 11.15 - Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования;
ст. 11.15.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности;
ст. 11.16 - нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
ст. 11.17 - нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте.
Эти правонарушения можно классифицировать по следующим основаниям:
-
по видам субъектов административной ответственности:
а) административные правонарушения, которые совершаются физическими лицами. Сюда входят правонарушения, предусмотренные ст. 11.1, ч.3 ст. 11.14, ст. 11.15, ст. 11.15.1, ст. 11.16, ст. 11.17 КоАП РФ;
б) административные правонарушения, которые совершаются юридическими лицами. Сюда входят правонарушения, предусмотренные ч.3 ст. 11.14, ст. 11.15.1, ст. 11.16, КоАП РФ;
-
по видам объектов, на территории которых совершаются административные правонарушения:
а) административные правонарушения, которые совершаются на территории вокзала: ч.1,2, 4-6 ст. 11.1, ст.11.16;
б) административные правонарушения, которые совершаются на территории дистанции пути: ч.1,3-6 ст. 11.1;
в) административные правонарушения, которые совершаются на железнодорожном транспорте непосредственно: ч.3 ст. 11.14, ст.11.15, ст. 11.16, ст. 11.17;
-
по видам нарушения норм, регулирующих административную ответственность:
а) административные правонарушения, которые нарушают требования к безопасности движения: ст. 11.1,ч.3 ст. 11.14, ст. 11.15.1, ст. 11.16;
б) административные правонарушения, которые нарушают требования к железнодорожному подвижному составу: ч.2 ст. 11.1, ч.3 ст. 11.14, ст. 11.15, ст. 11.15.1, ст. 11.16;