Файл: Экономическое обоснование освоения и внедрения новых видов продукции и технологических процессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
цехПромышленное предприятие серийного производства
Производство промышленной продукции, в том числе новой, должно быть не только технически совершенным и экономически эффективным, но и экологичным, т.е. не наносить вред окружающей среде и работникам, занятым созданием этой продукции.
Целью экологической подготовки производства является обеспечение экологически безопасного производства, баланса предпринимательских и общественных интересов.
Такой баланс обеспечивается при выполнении предприятиями следующих функций:

соблюдение природоохранного законодательства;

контроль экологических последствий производственно-хозяйственной деятельности;

совершенствование технологических процессов в направлении сокращения или полной ликвидации производственных отходов и токсических выбросов;

организация оперативной информации о реальной экологической обстановке;

постоянная разъяснительная работа с персоналом для повышения общей экологической культуры и ознакомления с экологическими аспектами деятельности компании.

Подготовка производства принципиально новой продукции должна осуществляться с учетом требований международных стандартов ИСО 14000. При этом должны проводиться определенные работы на разных стадиях подготовки производства [10].

1. На стадии научно-исследовательской и опытно-конструкторской подготовки производства:
- сбор и обработка информации об объектах и процессах;
разработка экологически благоприятной конструкции изделия, предусматривающей регламентацию содержания вредных веществ в изделии и их поступления в окружающую среду;
разработка механизма контроля за поступлением и содержанием вредных веществ в природных средах и системы мер в случае превышения установленных государством нормативов;
проектирование оборудования, оснастки, инструмента, очистных сооружений с учетом критериев экологического качества.
2. На стадии технологической подготовки производства:
разработка технологии в соответствии с экологическими критериями, т.е. с учетом влияния: на материальные ресурсы и размер отходов производства, водную среду, воздушную среду, земельные ресурсы;
экологическая паспортизация оборудования и рабочих мест;
нормирование расхода материальных ресурсов и инструмента с учетом критериев экологического качества.

На стадии организации серийного производства:


строительство или реконструкция очистных сооружений;
обеспечение станками и оборудованием;

обеспечение оснасткой и инструментом.

Эффективность процесса обновления выпускаемой продукции на предприятиях во многом определяется рациональностью выбранного метода перехода на производство новых изделий.
В условиях рыночной экономики предприятия значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров. Каналы распределения товаров могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные [14].
Прямые каналы связаны с перемещением товаров без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
Косвенные каналы связаны с перемещением товара от изготовителя к участнику-посреднику, а от него к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.
Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Сбытовая деятельность промышленного предприятия с применением прямого маркетинга может вестись через сбытовые оптовые базы, склады. Вместе с тем существует ряд причин, по которым многие промышленные предприятия не прибегают в своей работе к сбытовым филиалам. К ним относятся предприятия, выпускающие оборудование по заказам в адрес конкретных потребителей. Концентрация потребителей в территориально разобщенных зонах также сокращает наличие сбытовых филиалов, и прямые контакты в результате оказываются более эффективными.
Один из важнейших критериев выбора каналов распространения рекламы - минимум затрат на один рекламный контакт с потенциальным покупателем. Для рекламы принципиально важно максимально охватить своими посланиями все запланированные группы потенциальных покупателей. Хорошая реклама стимулирует товарооборот, поэтому требуется очень осторожное отношение к рекламе и как к источнику затрат

, и как к источнику роста объема реализации продукции [17].
Выставки и ярмарки занимают видное место в достижениях целей продвижения товара. Их важное достоинство - возможность представить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. Личные контакты между стендистами и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений. В числе возможных целей участия в выставке можно отметить следующее: демонстрация нового изделия, определение возможного спроса на выпускаемую продукцию, укрепление хорошей репутации товара, уже введенного на рынок, поиск новых клиентов, завязывание новых контактов, сравнение продукции с товарами - аналогами конкурентов, заключение сделок и др.
Подводя итог всему вышесказанному, следует выделить главное: в процессе создания новых товаров (продуктов), услуг, а также их продвижения необходимо, в первую очередь, акцентировать внимание на следующих моментах: предпочтительные для данной группы населения показатели качества товара, эмоции, связанные с покупкой и потреблением продукта; виды информации, в которых более всего нуждается данная группа потребителей.
2. Оценка эффективности деятельности пекарни ПАРНИ

2.1 Характеристика деятельности пекарни ПАРНИ

На сегодняшний день пекарня ПАРНИ представляет собой многосложный органичный механизм, основными видами деятельности которого является изготовление натуральной продукции без добавления усилителей вкуса и химикатов, основываясь на лучших традициях российского хлебопекарного ремесла.

Полное наименование предприятия: Хлебокомбинат «ПАРНИ»

В структуре управления пекарни ПАРНИ отображены направления деятельности предприятия, оперативного управления производством, обеспечения видов деятельности инженерным, планово-экономическим, бухгалтерским, и вспомогательными видами обеспечения.

Организационная структура пекарни ПАРНИ приведена на рисунке 2.

Организационная структура пекарни ПАРНИ

SWOT - анализ деятельности предприятия приведен в Приложении А.

Хлебокомбинат «Парни» в течение 15 лет производит для жителей города высококачественную хлебобулочную продукцию, предлагая различные виды их продукции.
Продукция производственно-торговой компании «ПАРНИ» сегодня известна едва ли не каждому жителю Камчатки. Хлебобулочные и кондитерские изделия под маркой «ИП Сароян», которые ежедневно покупают камчатцы, прочно завоевали любовь покупателей - их качество и свежесть не вызывает сомнений.

Продукция пекарни ПАРНИ

. Хлебобулочные изделия

хлеб

батоны

булочки

выпечка мясная

Кондитерские изделия

печенья

пряники

кексы, слойки, рулеты

Продукция десертного цеха
торты
пирожные
. Полуфабрикаты
блинчики
пельмени, вареники
котлеты
Исходной информацией для анализа служат данных бухгалтерии пекарни ПАРНИ, которые приведены в таблице 2.
Характеризуя деятельность пекарни ПАРНИ можно сделать следующий вывод: с каждым годом пекарня наращивает объемы производства, данное обстоятельство связано с ростом потребителей. В 2010 году пекарней обслужено 169 магазинов, в 2011 году этот показатель увеличился на 18,2% и составил 199 магазинов, в 2012 году рост значения показателя составил 22,2%, количество обслуженных магазинов увеличилось до 244 магазинов.
Таблица 2
Оценка показателей пекарни ПАРНИ за 2010-2012 гг.
ПоказателиЗначение показателяАбсолютное отклонениеТемп роста, %2010 год2011 год2012 год2011/20102012/20112011/20102012/2011Произведено рационов, тыс. шт.118,3175,7205,157,429,4148,5116,7Обслужено магазинов, шт.1691992443046118122,6Выручка от продаж, тыс. руб.14385,2824580,4329575,410195,24994,99170,9120,3Себестоимость продаж, тыс. руб.11766,122367,127643,2106015276,1190,1123,6Прибыль от продаж, тыс. руб.2619,182213,331932,22-405,85-281,1184,587,3Среднегодовая численность персонала цеха, чел.11202191181,8105,0Среднегодовая стоимость ОПФ цеха, тыс. руб.5617,45922,16012,3304,790,2105,4101,5Годовой фонд оплаты труда персонала цеха, тыс. руб.43568184932438281140187,9113,9Производитель-ность труда, тыс. руб.1307,81229,01408,4-78,7179,394,0114,6Среднегодовая заработная плата рабочих, тыс. руб.396,0409,2444,013,234,8103,3108,5Фондоотдача ОПФ, руб.2,564,154,921,590,77162,1118,5Затраты на 1 рубль продаж, руб.0,820,910,930,090,02111,3102,7Рентабельность деятельности цеха, %18,219,006,53-9,20-2,4749,572,6
Следовательно, возросло и количество реализованной продукции, в 2011 году количество продукции было увеличено на 48,5 % и составило 175,7 тыс. шт. относительно 2010 года, в 2012 году количество произведенной и реализованной продукции составило 205,1 тыс. шт. это больше значения предыдущего года на 29,4 тыс. шт.
Рост объема производства положительным образом отразился на показателях объема продаж в денежном выражении, так объем выручки в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 10195,2 тыс. руб., что в процентном выражении составляет 70,9%, в 2012 году увеличение объема продаж составило 20,3% от уровня 2011 года. Увеличение объема производства прямым образом влияет на показатели себестоимости цеха, в 2011 году общая себестоимость пекарни ПАРНИ увеличилась по сравнению с 2010 годом на 90,1%, в 2012 году рост себестоимости составляет 23,6%.

Таким образом, выявленная тенденция превышения темпов роста себестоимости продаж над темпами роста выручки от продаж, приводит к снижению финансового результата деятельности пекарни ПАРНИ. В 2010 году прибыль пекарни составляла 2619,18 тыс. руб. в результате того, что темпы роста себестоимости продаж превысили темпы роста выручки от продаж прибыль службы снизилась на 405,85 тыс. руб. и составила 243,33 тыс. руб. В 2012 году ситуация аналогична 2011 году, следовательно снижение прибыли составляет 281,11 тыс. руб.
Увеличение стоимости основных производственных фондов происходит в основном за счет приобретения инструментов и инвентаря стоимостью более 40 тыс. руб., которое предприятия относит в состав основных средств. В 2011 году основные производственные фонды службы увеличились на 304,7 тыс. руб., в 2012 году на 90,2 тыс. руб. то есть обновления основных фондов на предприятии не осуществлялось. Количество рабочих мест, созданных за три исследуемых года увеличилось на 10 рабочих мест и к концу 2012 года общая численность персонала пекарни ПАРНИ составила 21 человек. Увеличение численности персонала повлияла на рост годового фонда оплаты труда, который также увеличился за счет повышения средней заработной платы персонала службы. В 2011 году средняя заработная плата персонала выросла на 13,2%, в 2012 году увеличение средней заработной платы составило 34,8%.
Увеличение выручки от продаж и относительно низкое увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов привело к росту показателя фондоотдачи. Снижение прибыли от основной деятельности цеха напрямую связано с ростом затрат на 1 рубль продаж, в 2010 году уровень затрат на 1 рубль продаж составлял 82 копейки, в 2011 году рост уровня затрат составил 11,3% затраты увеличились на 9 копеек, в 2012 году затраты предприятия выросли еще на 2 копейки и составили 93 копейки с 1 рубля выручки от продаж.
Рост затрат на 1 рубль продаж привело к снижению рентабельности деятельности службы пекарни в 2010 году рентабельность основной деятельности цеха составила 18,21% увеличение затрат предприятия на 9 копеек с 1 рубля продаж привело к снижению уровня рентабельности на 9,24%, в 2012 году зафиксировано снижение рентабельности на 2,47% конечное значение показателя в 2012 году составляет 6,53%.
По результатам анализа можно сделать следующий вывод: служба бортового питания наращивает объема производства, однако одновременно с ростом объема производства возрастают и затраты службы, существенно опережая темпы роста продаж, тем самым снижая рентабельность деятельности службы.