Файл: Экономическое обоснование освоения и внедрения новых видов продукции и технологических процессов.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
В современных условиях развития производства, характеризующегося переходом к новым экономическим отношениям, первостепенное значение приобретает проблема обновления предприятия и обеспечения качества освоенной новой продукции. В этих условиях возрастает роль совершенствования организации управления процессами создания и освоение новой конкурентоспособной продукции.
Под новой продукцией рассматривается товар, обладающий комплексом свойств, измененных в сторону удовлетворения более разнообразных потребностей с меньшими затратами для потребителя.
Атрибуты новой продукции, состоят в том, что она выступает как результат научно-технического достижения; имеет более высокие технические, экономические и эксплуатационные свойства; обеспечивает более высокий уровень удовлетворения потребностей, как индивидуальных, так и общественных; решает проблему потребителя принципиально иным в сравнении с существующими способом; обладает повышенным конкурентным пространством, то есть определяет предпочтительный выбор современного потребителя; создает новый сегмент рынка.
Отличительной особенностью освоения новой продукции является экономический характер технико-экономических показателей производства.
В этот период совершенствуется технологический процесс, налаживаются производственные связи, закрепляются специальные знания и навыки, вводится в действие новое совершенное оборудование, происходит процесс обучения рабочих. Все это приводит к снижению норм расхода сырья и материалов, трудовых ресурсов, потерь от брака. В результате по мере нарастания выпуска продукции происходит экономия себестоимости продукции.
Рассмотрение процесса освоения нового вида продукции проведено на материалах службы бортового питания ГУП Камчатского края «Камчатское авиационное предприятие». Служба бортового питания предприятия уже более 12 лет обеспечивает комплексными меню все авиакомпании, совершающие рейсы в город Петропавловск-Камчатский, а таких в настоящее время более 10 авиакомпаний.
Ежегодно служба бортового питания наращивает объемы производства рационов, в связи с увеличением пассажиропотока, к концу 2012 года объем произведённой продукции составил 205,1 тысячу рационов питания на борту. С увеличением объема производства отмечен рост выручки и себестоимость продукции, причем вторая возрастает гораздо более быстрыми темпами, нежели первая.
Для этого в работе было приведено исследование состава и структуры затрат на производство и в результате чего выяснено, что наибольшими тепами роста возрастают затраты на материальные ресурсы, а в их составе затраты на закупку хлебобулочных изделий у сторонних организаций.
Поэтому для снижения себестоимости продукции был рассмотрен проект освоения собственного производства хлеба и булочных изделий силами службы бортового питания. Объем инвестиций для осуществления проекта составил 1342,1 тыс. руб. Проект предполагает финансирование за счет собственных средств предприятия. Расчет себестоимости собственного производства хлеба и булочных изделий показал значительный объем экономии 762,2 тыс. руб. против покупки хлеба. Таким образом, с экономической точки зрения проект является эффективным.
Инвестиционная привлекательность проекта также свидетельствует о его высокой эффективности, поскольку величина чистого денежного дохода составляет 4760,1 тыс. руб., индекс доходности проекта равен 4,55, а срок окупаемости проекта составляет всего 1,1 года. Таким образом, целесообразность запуска собственного производства хлебобулочных изделий в службе бортового питания и доказана и должна быть внедрения в ГУП «КАП».
Список используемых источников
Нормативно-правовые акты
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Российская газета. - №177. - 05.12.1994
2.Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // Российская газета. - №229. - 03.12.2002.
Монографии, исследования
3.Баринов, В.А. Стратегический менеджмент / Баринов В.А. - М.: Инфра-М, 2012. - 291 с.
4.Иванов, И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях. - М.: Инфра - М, 2011. - 352 с.
.Клиланд, У. Стратегическое планирование в организациях. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 367 с.
Статьи
6.Абрамова, А. Конкурентоспособность продукции ка основа выбора стратегии развития предприятия авиационного комплекса // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2010. - №3 - С. 189-193.
7.Белых, Л.М. Проблемы диагностики системы освоения и выпуска новой продукции // Экономинфо. - 2011. - №3. - С. 32-35.
.Голубь, Н.Н., Букреева, И.Н. Контроль качества производственных процессов при освоении новой продукции // Экономинфо. - 2009. - №11 - С. 33-37.
.Доронина, О. Компетенции как инструмент менеджмента, ориентированный на практическую деятельность в организации // Консультант. - 2010 - №23 - С. 59 - 63.
.Заварзин, А.А. Готовность предприятия создавать конкурентоспособную продукцию // Инновации. - 2010. - №7. - С. 91-94.
.Никитин, С.А., Алешин, С.А. Нормативная база подготовки производства новой продукции // Известия Тульского государственного университета - 2011. - №1. - С. 81-86.
.Никитин, С.А., Алешин, С.А. Моделирование процесса создания инновационной продукции на промышленном предприятии // Известия Тульского государственного университета. 2012 - №2. - С. 76-81
.Новосельцев, Д.В. Нововведения - основа конкурентоспособного продукции // Оборонный комплекс - научно-техническому прогрессу России. - 2011. - №3 - С. 9-11.
.Павлов, О.В., Рясная, Т.Н. Решение задачи планирования производства в период освоения новой продукции // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). - 2011 - №4. - С. 114-120.
.Патронов, Э.Л., Малышева, Л.И. Программно-целевое управление как фактор активизации инновационных процессов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. - 2010 - №1. - С. 318-321.
.Пустовит, Н. Финансовое моделирование - свежий взгляд на знакомый инструмент / // Консультант. - 2009. - №15 - С. 23-27.
.Столярова, В.А., Хаустова, Е.В. Стратегия разработки и освоения новой продукции: подходы к формированию и реализации // Белгородский экономический вестник. - 2009. - №2 - С. 21-32.
.Трухина, Г.М., Микаилова, О.М. Особенности гигиенического обучения работников предприятий по приготовлению бортового питания для авиапассажиров // Здоровье населения и среда обитания. - 2011. - №7 - С. 14-17.
.Черникова, А.А. Показатели оценки достижения стратегических целей предприятия // Финансы и кредит. - 2008. - №31. - С. 17-18.
.Экономика пищевой промышленности: Учебник под редакцией Магомедов М.Д., Заздравных А.В., Афанасьева Г.А. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 319 с.
Учебники и учебные пособия
21.Киреева, Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Киреева Н.В. - М.: Изд. дом "Социальные отношения", 2010. - 512 с.
22.Комплексный экономический анализ предприятия: учебник / под редакцией Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой - Спб.: Питер, 2010. - 256 с.
.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / под редакцией Л.Т. Гиляровской, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкого - М.: ТК Велби; Проспект, 2012. - 361 с.
.Экономика пищевой промышленности: Учебник под редакцией Магомедов М.Д., Заздравных А.В., Афанасьева Г.А. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 319 с.