Файл: Практическое занятие 5 Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 522

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


относится подвижные и спортивные игры, в которых резко меняется направление движения.


Упражнения в ходьбе

Ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы; выпадами; семенящий шаг с ориентирами; ходьба в приседе, полуприседе; ходьба с высоким подниманием бедра; ходьба по ориентирам (по линиям, т.е. разметке спортивного зала, по разметке в виде расположенных равномерно/неравномерно геометрических фигур, точек и др.); ходьба с захлестыванием голени; ходьба с опорой на руки, согнувшись вперед, назад, в сторону; приставными шагами; в «коридоре»; по уменьшенной опоре; переступанием через предметы; по кубам, скамейкам; с изменением направления.

Упражнения в беге

Бег на носках; бег боком приставными шагами; многоскоки; бег с выпрыгиванием вверх к зрительному ориентиру; быстрый бег на дистанции 10 м, 20 м, 30 м; медленный равномерный (дозированный) бег от 300 м до 2 км; бег с преодолением небольших препятствий; бег на короткие дистанции из различных и.п.; бег с высоким подниманием бедра и с захлестыванием голени; бег с ускорением и с изменением направления движения («змейкой», по кругу, спиной вперед); из разных и.п. и с разным положением рук; высокий старт с последующим ускорением.

Бег в «коридоре»; бег по гимнастическим скамейкам; бег с преодолением препятствий (через скамейку, обруч, набивные мячи).

Упражнения в лазанье по гимнастической скамейке

По гимнастической скамейке ползаем, захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу). Взбираемся на скамейку двумя способами: встав сбоку скамейки, наклоняемся и беремся за ее края, опираясь на руки, ставим одну, а затем другую ногу на колени; садимся верхом на скамейку, беремся впереди себя за ее края, опираемся на руки и ставит поочередно ноги на скамейку сзади. Руки от кончиков пальцев до локтей должны лежать на скамейке. ... Ползти до конца скамейки, в конце скамейки снять сначала одну ногу, затем другую и затем руки

на способность к дифференцированию отдельных признаков движений;

При воспитании способности дифференцировать следует использовать такие методические

приемы, как включение зрительного анализатора, задание на точность, "сближаемые" и



"контрастные" задания.

При воспитании точности движений используется метод "контрастных" заданий: прыжки на

максимальную длину, равную половине максимального результата, броски с ближних

дистанций и дальних и тому подобное. Указанные приемы намного эффективнее, чем

многократное повторение.

В процессе развития у детей пространственной точности метательных движений при

изменении веса снаряда важно использовать вариативную методику, а не стабильную.

Сущность вариативного метода заключается в постоянном чередовании снарядов разного

веса при метании на одно и тоже расстояние. Разница во времени вариативной и стабильной

методик проявляется уже на первом занятии.

Воспитание у детей способности точно реагировать на величину силовых усилий содействуют

упражнения, имеющие предметно обозначенную цель и количественно оцениваемый

результат. Например, метание малого мяча в цель, броски мяча в корзину, вращение на

одной ноге в заданной плоскости (начерченный на полу круг с разметкой) и так далее.

Использование этого метода позволяет повысить активность и интерес детей, достичь более

полного осмысления, обстановки применения изучаемых действий, добиваться более

быстрого образования координационных связей во взаимных движениях.

При воспитании дифференцировки временных интервалов используют звуковые сигналы,

которые выступают как источники срочной информации. Добиваясь точного согласования

действий со звуками и сигналами, воспитатель обучает детей выполнять упражнения в

определенном темпе.

Для ознакомления детей с основными временными понятиями в обучении выполнять

движения в медленном, среднем и быстром темпе. Для формирования длительности, темпа

выполнения упражнений рекомендуется применять следующие задания:

1. Коллективный подсчет от одного до десяти, под звуки метронома, установленного на

частоту 60 и 120 ударов в минуту.

2. Выполнение общеразвивающих упражнений в медленном и быстром темпе (наклон на один

счет и затем на четыре счета и тому подобное).

3. Ходьба на месте в медленном темпе с постепенным переходом на быстрый (по 8 шагов в

каждом темпе).

4. Прыжки на месте на одной и двух ногах (8 прыжков - быстро, 8 - медленно) и другие.

 на развитие ритмической способности.

Средствами развития ритмической способности являются физические упражнения,

выполняемых в различных временных и пространственных соотношениях, танцы,


танцевальные шаги.

Для создания представления о ритме можно применять музыку, счет и другие звуки (хлопки,

удары в бубен и другие), они могут предшествовать и сопутствовать выполняемым

движениям.

Наиболее рациональное формирование ритмической способности проходит при

попеременном выполнении упражнений под музыку и без музыкального сопровождения

(метод ритмической активности).

Большое значение имеют упражнения, которые дети выполняют сообща или держась за руки,

и их движения четко согласуются с музыкой.

В содержании занятий необходимо включать ритмическую ходьбу, фигурное марширование,

несложные перестроения, марш, вальс, народные мелодии и другие движения.

2. Перечислите факторы, от которых зависит проявление двигательнокоординационных способностей в младшем школьном возрасте.

Координационные способности включают в себя: пространственную

ориентировку, точность воспроизведения движения по пространственным,

силовым и временным параметрам, статическое и динамическое равновесие.

Под двигательно-координационными способностями понимаются

способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать

двигательные задачи.

Координационные движения еще называют: сноровкой, ловкостью,

статокинетической устойчивость (статокинетическая устойчивость —

устойчивость к сохранению равновесия позы и движений, зависит от

координации мышечных движений и устойчивости вестибулярного

аппарата).

Задачей развития координационных способностей в младшем школьном

возрасте является обеспечение широкого координационного базиса-фонда

новых двигательных умений и навыков, рекомендованных школьной

программой.

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда

факторов, а именно: от способности человека к точному анализу движений;

деятельности анализаторов и особенно двигательного; сложности

двигательного задания; уровня развития других физических способностей

(силы, гибкости, выносливости), смелости и решительности; общей

подготовленности обучающихся.

Изучив литературу выяснили, что наиболее эффективными методами для

развития координационных способностей являются следующие методы:

строго регламентированного упражнения; стандартно-повторного

упражнения; вариативного упражнения; игровой; соревновательный.


Метод строго регламентированного упражнения заключается в том, что

каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно

обусловленной нагрузкой. Методы строго регламентированного упражнения

обладают большими педагогическими возможностями, они позволяют:

1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо

предписанной программе;

2) строго регламентировать нагрузку по объёму и интенсивности, а также

управлять её динамикой по ходу занятия;

3) точно дозировать интервалы отдыха между упражнениями;

4) избирательно воспитывать физические качества.

При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий

применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими

движениями можно только после большого количества повторений их в

относительно стандартных условиях.

Метод вариативного упражнения с его многими разновидностями имеет

более широкое применение. Его подразделяют на два подметода — со

строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий

выполнения. К первому относятся следующие разновидности методических

приемов:

 строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего

освоенного двигательного действия (изменение силовых параметров,

например, прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в пол

силы; изменение скорости по предварительному заданию и внезапному

сигналу темпа движений);

 изменение исходных и конечных положений (бег из положения

приседа, упора лежа; выполнение упражнений с мячом из исходного

положения: стоя, сидя, в приседе; варьирование конечных положений

— бросок мяча вверх из исходного положения стоя — ловля сидя и

наоборот);

 изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной,

боком по направлению движения) прыжки в длину или глубину, стоя

спиной или боком по направлению прыжка);

 «зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой

ноги в прыжках в высоту и длину с разбега, метание спортивных

снарядов «неведущей» рукой);

 выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на

вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу

после вращений, кувырков);

 метание мяча в движущуюся мишень.

Основным методом физического воспитания в младшем школьном возрасте

является игровой метод. Подвижные игры и игровые упражнения, с