Файл: Тесты в условиях товарного производства продукция выпускается с целью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1065
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТЬ 2. МИКРОЭКОНОМИКА
ТЕМА 4. Рыночная организация хозяйства и ее институциональная основа функционирования
Тесты
-
В условиях товарного производства продукция выпускается с целью;
а) удовлетворения потребностей товаропроизводителя;
б) безвозмездной передачи ее другим;
в) распределения между участниками производства;
г) обмена на другие блага.
Ответ.г)
-
Разделение труда характеризуется:
а) обособлением различных видов трудовой деятельности;
б) отделением работника от средств производства;
в) объединением различных видов трудовой деятельности;
г) обособлением предметов труда от средств труда.
Ответ. а)
-
Общественное разделение труда вытекает из:
а) природно-климатических условий производства;
б) половозрастной структуры населения;
в) технических параметров используемой техники;
г) экономической заинтересованности хозяйственных субъектов.
Ответ. г)
-
Разделение труда вызывает рост:
а) интенсивности труда;
б) производительности труда;
в) издержек производства;
г) стоимости единицы продукции.
Ответ. б)
-
Товарное обращение характеризуется следующей формой обмена:
а) Т – Т;
б) Д–Т-Д;
в) Т-Д-Т;
г) Д-Д'.
Ответ. б)
-
Блага – это:
а) средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности
б) средства, имеющиеся в неограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности
в) совокупность всех товаров и услуг, представляющих какую-либо ценность
г) совокупность всех товаров и услуг, без которых человек не может существовать
Ответ. а)
-
Характеристиками экономического блага выступают:
а) способность удовлетворять потребность
б) редкость
в) ценность
г) верно все указанное
Ответ. г)
-
Сторонниками трудовой теории стоимости являются:
а) Кейнс, Элвин, Самуэльсон;
б) Смит, Рикардо, Маркс;
в) Джевонс, Бем- Баверк, Менгер и др.;
г) нет верного ответа.
Ответ. б)
-
Товар – это:
а) вещь, являющаяся продуктом человеческого труда;
б) вещь, обмениваемая на другую вещь или деньги;
в) вещь, обладающая потребительской стоимостью или полезностью;
г) благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку.
Ответ. а)
11. Какое из следующих определений товара является наиболее верным:
а) товар – это экономическое благо, предназначенное для обмена;
б) товар – это овеществленный труд;
в) товар – это результат любого производства;
г) товар есть специфическая форма экономического блага, обладающая потребительской и меновой стоимостью.
Ответ. в)
12. Способность обмена товара на товар в определенных пропорциях – это:
а) меновая стоимость товара;
б) потребительская стоимость товара.
Ответ. а)
13. Обесценивание денег – это:
а) эмиссия;
б) инфляция;
в) лизинг.
Ответ. б)
14. Особый товар, служащий всеобщим эквивалентом – это:
а) продукты питания;
б) услуги;
в) труд;
г) деньги.
Ответ. г)
15. При выделении четырех моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии – главным критерием является:
а) степень конкурентности рынков;
б) экономическое назначение объектов рыночных отношений;
в) уровень насыщенности рынков;
г) степень соответствия законам;
д) территориальный (географический) признак.
Ответ. а)
16.При классификации рынков на легальный и нелегальный (теневой) главным критерием является:
а) степень конкурентности рынков;
б) экономическое назначение объектов рыночных отношений;
в) уровень насыщенности рынков;
г) степень соответствия законам;
д) территориальный (географический) признак.
Ответ. г)
17.При классификации рынков на местный, региональный, национальный, международный (мировой) рынки главным критерием является:
а) степень конкурентности рынков;
б) экономическое назначение объектов рыночных отношений;
в) уровень насыщенности рынков;
г) степень соответствия законам;
д) территориальный (географический) признак.
Ответ. д)
18.При классификации рынков на дефицитный рынок (рынок продавца), избыточный рынок (рынок покупателя) и равновесный рынок главным критерием является:
а) степень конкурентности рынков;
б) экономическое назначение объектов рыночных отношений;
в) уровень насыщенности рынков;
г) степень соответствия законам;
д) территориальный (географический) признак.
Ответ. в)
19. К рыночной инфраструктуре относится все перечисленное ниже, кроме:
а) товарных бирж и биржи труда;
б) фондовой биржи;
в) бюджета государства;
г) банков и кредитных организаций.
Ответ. в)
20. Какое из нижеперечисленных утверждений неверно характеризует натуральное хозяйство:
а) в условиях натурального хозяйства все, что нужно человеку для жизни, он производит сам;
б) в условиях натурального хозяйства произведенный продукт не подлежит обмену;
в) в условиях натурального хозяйства возникает тесная зависимость производителей друг от друга;
г) натуральное хозяйство отличается очень низкой результативностью (произведенного продукта едва хватает, чтобы удовлетворить потребности производителя)?
Ответ. в)
21. Какое утверждение искажает суть товарного производства:
а) товарное производство существует только при наличии разделения труда;
б) товарное производство предполагает производство продукта для удовлетворения потребностей самого производителя;
в) товарное производство невозможно без обмена;
г) товарное производство предполагает производство продуктов, в которых нуждаются потребители?
Ответ. б)
22. Выберите правильные ответы.
В период развала хозяйства предприятие организовало внутреннее производство всех вспомогательных продуктов для своей деятельности и продолжало функционировать.
Можно ли утверждать, что на предприятии возникло натуральное хозяйство:
а) можно, так как все необходимое для деятельности производится внутри хозяйства;
б) можно, так как внутри предприятия нет товарообмена и прерван внешний товарообмен;
в) нельзя, поскольку продукция предприятия остается товаром для рынка?
Ответ. в)
23.
ТЕМА 5. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие
Тесты
-
Спрос – это:
а) потребности населения в данном благе;
б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;
в) желание людей обладать теми или иными благами;
г) доход, связанный со сбережениями.
Ответ. б)
-
Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем:
а) падения цен;
б) роста цен;
в) увеличения сбережений;
г) сжатия кредита.
Ответ. б)
-
Закон предложения при росте цен и прочих равных условиях проявляется:
а) в изменении предложения;
б) в росте величины предложения;
в) в сокращении объема предложения;
г) в росте спроса.
Ответ. б)
-
Законы спроса и предложения действуют на:
а) товарном рынке;
б) рынке ресурсов;
в) валютном рынке;
г) любом рынке.
Ответ. г)
-
Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:
а) спрос равен предложению;
б) затраты равны результатам;
в) уровень технологии меняется постепенно;
г) цены на товары остаются неизменными.
Ответ. а)
-
При рыночной цене выше равновесной:
а) величина спроса больше величины предложения;
б) спрос меньше предложения;
в) величина предложения больше величины спроса;
г) предложение меньше спроса.
Ответ. в)
-
Фиксированное, неизменное количество предлагаемого товара характерно для:
а) краткосрочного периода;
б) долгосрочного периода;
в) мгновенного состояния рынка;
г) общего равновесия.
Ответ. в)
-
Критерием разграничения товаров и услуг на группы эластичного и неэластичного спроса является;
а) единичная эластичность;
б) дуговая эластичность:
в) перекрестная эластичность;
г) эластичность по доходу.
Ответ. а)
-
Эластичность спроса по цене характеризуется отношением:
а) изменения цены к изменению спроса;
б) изменения спроса к изменению предложения;
в) процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар;
г) процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса.
Ответ. в)
-
Эластичность спроса на основе средней величины спроса и средней цены является:
а) единичной;
б) дуговой;
в) совершенной;
г) перекрестной.
Ответ. б)
-
При росте доходов потребителей:
а) величина спроса уменьшается;
б) спрос увеличивается;
в) спрос уменьшается;
г) величина спроса увеличивается.
Ответ. б)
-
Рост цены на один из взаимозаменяемых товаров приводит к:
а) падению спроса на другой товар;
б) увеличению спроса на товары первой необходимости;
в) росту спроса на другой взаимозаменяемый товар.
Ответ. в)
-
Какая из экономических школ рассматривала в качестве двигателя экономики не предложение, а спрос?
а) физиократы;
б) меркантилизм;
в) кейнсианство;
г) маржинализм.
Ответ. в)
-
В какой точке экономическое движение останавливается?
а) в точке, где спрос превышает предложение;
б) в точке, где предложение превышает спрос;
в) в точке равновесия;
г) все ответы неверны.
Ответ. в)
-
Факторы изменения предложения:
а) цены на ресурсы;
б) уровень технологий;
в) налоги и дотации;
г) наличие взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров;
д) число продавцов;
е) все ответы верны.
Ответ. е)
-
Количество товара, которое будет куплено по определенной цене за определенный период – это:
1) предложение;
2) прибыль;
3) государственный заказ;
4) спрос.
Ответ. 4
-
К неценовым факторам, влияющим на изменение спроса, относятся:
1) изменение цены на товар;
2) изменение цен на товары-заменители;
3) изменения в структуре населения;
4) реклама.
Ответ. 3
-
Мера реакции одной величины на изменение другой называют:
1) инфляцией;
2) безработицей;
3) эластичностью;
4) эффектом дохода.
Ответ. 3
20.
21. К дополняющим благам относятся:
а) ржаной хлеб и одежда;
б) фотоаппараты и пленка;
в) пиво и квас;
г) шашлыки и баранина.
Ответ. б)
22. Перекрестная эластичность спроса характеризует влияние:
а) цены одного товара на изменение цены другого товара;
б) изменение цены одного товара на изменение величины спроса другого товара;
в) цены одного товара на изменение предложения другого блага;
г) величины спроса одного товара на изменение спроса на другое благо.
Ответ. б)
23. Уменьшение цены на котлеты приведет при прочих равных условиях к:
а) росту цены на сосиски;
б) снижению цены на сосиски;
в) уменьшению спроса на котлеты;
г) росту спроса на сосиски.
Ответ. б)
24. Если бы эластичность спроса на сумки была нулевой, это означало бы, что:
а) по имеющимся ценам можно продавать любое количество сумок;