Файл: Тесты в условиях товарного производства продукция выпускается с целью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1066
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) данное количество сумок будет куплено по сколь угодна высоким ценам;
в) потребители готовы купить любой объем данного блага по любой цене;
г) потребители не согласятся ни на какие изменения в объемах предложения и ценах сумок.
Ответ. б)
25. Если большинство жителей города N вдруг решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях, в городе;
а) повысится спрос на рыбу и повысится спрос на мясные приправы;
б) понизится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы;
в) повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы;
г) понизится спрос на рыбу и повысится спрос на мясные приправы.
Ответ. в)
26. Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к:
а) росту расходов населения на предметы роскоши;
б) снижению расходов населения на жевательную резинку;
в) повышению спроса на жевательную резинку;
г) снижению спроса на продукты питания.
Ответ. в)
27. Закон предложения выражает;
а) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара;
б) связь между эластичными и неэластичными товарами;
в) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара;
г) меру эластичности каждого товара.
Ответ. в)
28. Понижение цены на бензин вызовет сдвиг:
а) вправо кривой Предложения автомобилей;
б) влево кривой предложения автомобилей;
в) влево кривой спроса на автомобили;
г) вправо кривой спроса на автомобили.
Ответ. г)
29. Если ученые найдут простой способ получения сахара из древесины, то его внедрение при прочих равных условиях приведет к:
а) смещению вправо кривой спроса на деревянную мебель;
б) повышению цен на чай;
в) увеличению предельных издержек по добыче сахарного тростника;
г) смещению влево кривой спроса на деревянную мебель.
Ответ. г)
30. Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить там, где:
а) эластичность спроса больше единицы;
б) эластичность спроса равна единице;
в) эластичность спроса меньше единицы;
г) эластичность спроса равна нулю.
Ответ. а)
31. Что, скорее всего, не произойдет на рынке нефти России, если нефтяники Тюмени объявят забастовку:
а) уменьшится эластичность спроса на нефть;
б) кривая предложения сместится влево вверх;
в) цена нефти возрастет;
г) объем покупаемой нефти сократится?
Ответ. а)
ТЕМА 6. Основы теории потребительского поведения
Тесты
-
Полезность – это:
а) потребительная стоимость блага;
б) суждение о ценности того или иного блага;
в) затраченный конкретный труд на производство потребительной стоимости;
г) цена, по которой предлагается товар.
Ответ. б)
-
Предельная полезность представляет собой:
а) полезность последующей дополнительно приобретаемой единицы блага;
б) максимальное стремление обладать благом;
в) полезность всего запаса благ;
г) цену, определяемую величиной предельных издержек.
Ответ. а)
-
Общая полезность увеличивается, если предельная полезность:
а) увеличивается;
б) Приобретает отрицательное значение;
в) уменьшается;
г) уменьшается или увеличивается, но является величиной
положительной.
Ответ. в)
-
При максимальной совокупной полезности запаса благ предельная полезность последней потребленной единицы равна:
а) максимуму;
б) нулю;
в) отрицательна;
г) положительна.
Ответ. б)
-
Потребитель стремится максимизировать:
а) предельную полезность;
б) среднюю полезность;
в) общую полезность;
г) все перечисленные полезности.
Ответ. в)
-
Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует:
а) равноценность издержек для производителя;
б) безразличие покупателей к предлагаемым ценам на товар;
в) безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары;
г) равноценность наборов благ для потребителя.
Ответ. г)
-
Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых представляет:
а) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель при данной величине его дохода;
б) различные комбинации благ, которые предпочитает продать товаропроизводитель;
в) различные комбинации благ, которые не позволяют покупателю достичь хотя бы одного равновесного состояния;
г) соотношение распределения бюджета покупателя на потребление и сбережения.
Ответ. а)
-
Поведение потребителя в теории предпочтений описывается:
а) кривой производственных возможностей;
б) кривой планирования;
в) кривой безразличия;
г) кривой убывающей производительности.
Ответ. в)
-
Теория потребительских предпочтений предполагает, что потребители:
а) не имеют представления о том, какой потребительский набор они предпочитают;
б) обладают неограниченным денежным доходом;
в) могут измерить предельную полезность потребляемых товаров;
г) способны к непротиворечивому выбору при потреблении
товаров.
Ответ. г)
-
При одинаковом снижении цен на все товары поведение потребителя на карте безразличия будет описываться:
а) той же кривой безразличия;
б) более «высокой» кривой безразличия;
в) более «низкой» кривой безразличия;
г) изменением наклона кривой безразличия.
Ответ. б)
-
Предельная норма замещения одного товара другим означает:
а) количество единиц одного товара, которое приобретается, когда цена другого товара понижается на одну денежную единицу;
б) количество единиц одного товара, от которого потребитель готов отказаться, в обмен на получение одной единицы другого товара, чтобы общая полезность осталась неизменной;
в) количество единиц одного товара, на которое увеличивается потребление в результате увеличения дохода на одну денежную единицу, при неизменности потребления другого товара;
г) увеличение предельной полезности, если потребление одного и другого товара увеличивается на единицу.
Ответ. б)
-
Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:
а) израсходовать весь доход на потребление;
б) оптимизировать приобретение товаров краткосрочного потребления и товаров долгосрочного пользования;
в) распределить доход таким образом, чтобы предельная полезность каждого товара, полученная в расчете на одну денежную единицу, была одинаковой;
г) израсходовать свой доход гак, чтобы общая полезность каждого товара, полученная в расчете на одну денежную единицу, была одинаковой.
Ответ. в)
-
Потребительский выбор оптимизируется, если предельная норма замещения одного блага другим:
а) прямо пропорциональна их ценам;
б) обратно пропорциональна их ценам; ,
в) пропорциональна падению их общей полезности;
г) индифферентна к соотношению цен на них.
Ответ. б)
-
Чем дороже одно благо, тем:
а) ниже предельная норма его замещения другим благом;
б) выше предельная норма его замещения другим благом;
в) легче его заменить другим благом.
Ответ. б)
-
Эффект дохода совпадает с эффектом замещения, если:
а) весь сэкономленный доход в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;
б) часть сэкономленного дохода в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;
в) сэкономленный доход в результате повышения цены не расходуется на приобретение данного товара;
г) понижение цены на товар вызывает падение спроса на него.
Ответ. а)
ТЕМА 7. Рынок несовершенной конкуренции: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция
Тесты
-
Спрос на продукт предприятия в условиях совершенной конкуренции:
а) совершенно не эластичен;
б) совершенно эластичен;
в) не эластичен;
г) эластичен.
Ответ. б)
-
На рынке совершенной конкуренции предприятие:
а) выпускает уникальные продукты;
б) вступает в неценовую конкуренцию;
в) руководствуется ценой равновесия;
г) частично контролирует цены.
Ответ. а)
-
На рынке чистой конкуренции имеют место формы конкурентной борьбы:
а) ценовая;
б) реклама;
в) дифференциация продукции;
г) лидерство в ценах.
Ответ. а)
-
В условиях чистой конкуренции какая кривая предприятия одновременно представляет цену, предельный и средний доход:
а) предложения;
б) спроса;
в) валового дохода;
г) все перечисленное неверно.
Ответ. г)
-
В условиях чистой монополии предприятие:
а) соглашается с рыночной ценой равновесия;
б) частично контролирует цены;
в) лидирует в ценовой политике;
г) полностью контролирует цены.
Ответ. г)
-
Монополистический рынок характеризуется:
а) свободой входа;
б) свободой выхода;
в) блокированным входом;
г) дифференциацией продукта.
Ответ. в)
-
Максимизирующий прибыль монополист может назначать:
а) самую высокую цену;
6} самую низкую цену;
в) оптимальную цену;
г) все перечисленное.
Ответ. а)
-
В условиях монополистической конкуренции предприятие выпускает:
а) уникальный продукт;
б) дифференцированный продукт;
в) стандартизированный продукт;
г) унифицированный продукт.
Ответ. б)
-
Неценовая конкуренция включает в себя все нижеперечисленное, кроме:
а) дифференциации продукта;
б) совершенствования продукта;
в) рекламы;
г) внедрения высокоэффективной производственной техники.
Ответ. а)
-
Реклама является существенным средством неценовой конкуренции на рынке:
а) чистой конкуренции;
б) чистой монополии;
в) монополистической конкуренции;
г) олигополии.
Ответ. в)
-
В условиях олигополии предприятие:
а) полностью контролирует цены;