Файл: Тесты в условиях товарного производства продукция выпускается с целью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1066

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б) данное количество сумок будет куплено по сколь угодна высоким ценам;

в) потребители готовы купить любой объем данного блага по любой цене;

г) потребители не согласятся ни на какие изменения в объемах предложения и ценах сумок.

Ответ. б)
25. Если большинство жителей города N вдруг решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях, в городе;

а) повысится спрос на рыбу и повысится спрос на мясные приправы;

б) понизится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы;

в) повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы;

г) понизится спрос на рыбу и повысится спрос на мясные приправы.

Ответ. в)
26. Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к:

а) росту расходов населения на предметы роскоши;

б) снижению расходов населения на жевательную резинку;

в) повышению спроса на жевательную резинку;

г) снижению спроса на продукты питания.

Ответ. в)
27. Закон предложения выражает;

а) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара;

б) связь между эластичными и неэластичными товарами;

в) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара;

г) меру эластичности каждого товара.

Ответ. в)
28. Понижение цены на бензин вызовет сдвиг:

а) вправо кривой Предложения автомобилей;

б) влево кривой предложения автомобилей;

в) влево кривой спроса на автомобили;

г) вправо кривой спроса на автомобили.

Ответ. г)
29. Если ученые найдут простой способ получения сахара из древесины, то его внедрение при прочих равных условиях приведет к:

а) смещению вправо кривой спроса на деревянную мебель;

б) повышению цен на чай;

в) увеличению предельных издержек по добыче сахарного тростника;

г) смещению влево кривой спроса на деревянную мебель.

Ответ. г)
30. Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить там, где:

а) эластичность спроса больше единицы;

б) эластичность спроса равна единице;

в) эластичность спроса меньше единицы;

г) эластичность спроса равна нулю.

Ответ. а)
31. Что, скорее всего, не произойдет на рынке нефти России, если нефтяники Тюмени объявят забастовку:


а) уменьшится эластичность спроса на нефть;

б) кривая предложения сместится влево вверх;

в) цена нефти возрастет;

г) объем покупаемой нефти сократится?

Ответ. а)

ТЕМА 6. Основы теории потребительского поведения

Тесты


  1. Полезность – это:

а) потребительная стоимость блага;

б) суждение о ценности того или иного блага;

в) затраченный конкретный труд на производство потребительной стоимости;

г) цена, по которой предлагается товар.

Ответ. б)

  1. Предельная полезность представляет собой:

а) полезность последующей дополнительно приобретаемой единицы блага;

б) максимальное стремление обладать благом;

в) полезность всего запаса благ;

г) цену, определяемую величиной предельных издержек.

Ответ. а)

  1. Общая полезность увеличивается, если предельная полезность:

а) увеличивается;

б) Приобретает отрицательное значение;

в) уменьшается;

г) уменьшается или увеличивается, но является величиной

положительной.

Ответ. в)

  1. При максимальной совокупной полезности запаса благ пре­дельная полезность последней потребленной единицы равна:

а) максимуму;

б) нулю;

в) отрицательна;

г) положительна.

Ответ. б)

  1. Потребитель стремится максимизировать:

а) предельную полезность;

б) среднюю полезность;

в) общую полезность;

г) все перечисленные полезности.

Ответ. в)

  1. Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует:

а) равноценность издержек для производителя;

б) безразличие покупателей к предлагаемым ценам на товар;

в) безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары;

г) равноценность наборов благ для потребителя.

Ответ. г)


  1. Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых представляет:

а) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель при данной величине его дохода;

б) различные комбинации благ, которые предпочитает про­дать товаропроизводитель;

в) различные комбинации благ, которые не позволяют поку­пателю достичь хотя бы одного равновесного состояния;

г) соотношение распределения бюджета покупателя на по­требление и сбережения.


Ответ. а)

  1. Поведение потребителя в теории предпочтений описывается:

а) кривой производственных возможностей;

б) кривой планирования;

в) кривой безразличия;

г) кривой убывающей производительности.

Ответ. в)

  1. Теория потребительских предпочтений предполагает, что по­требители:

а) не имеют представления о том, какой потребительский набор они предпочитают;

б) обладают неограниченным денежным доходом;

в) могут измерить предельную полезность потребляемых то­варов;

г) способны к непротиворечивому выбору при потреблении

товаров.

Ответ. г)

  1. При одинаковом снижении цен на все товары поведение по­требителя на карте безразличия будет описываться:

а) той же кривой безразличия;

б) более «высокой» кривой безразличия;

в) более «низкой» кривой безразличия;

г) изменением наклона кривой безразличия.

Ответ. б)

  1. Предельная норма замещения одного товара другим означает:

а) количество единиц одного товара, которое приобретается, когда цена другого товара понижается на одну денежную единицу;

б) количество единиц одного товара, от которого потребитель готов отказаться, в обмен на получение одной единицы друго­го товара, чтобы общая полезность осталась неизменной;

в) количество единиц одного товара, на которое увеличивается потребление в результате увеличения дохода на одну денеж­ную единицу, при неизменности потребления другого товара;

г) увеличение предельной полезности, если потребление одного и другого товара увеличивается на единицу.

Ответ. б)



  1. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:

а) израсходовать весь доход на потребление;

б) оптимизировать приобретение товаров краткосрочного по­требления и товаров долгосрочного пользования;

в) распределить доход таким образом, чтобы предельная по­лезность каждого товара, полученная в расчете на одну де­нежную единицу, была одинаковой;

г) израсходовать свой доход гак, чтобы общая полезность каждого товара, полученная в расчете на одну денежную единицу, была одинаковой.

Ответ. в)

  1. Потребительский выбор оптимизируется, если предельная норма замещения одного блага другим:

а) прямо пропорциональна их ценам;

б) обратно пропорциональна их ценам; ,


в) пропорциональна падению их общей полезности;

г) индифферентна к соотношению цен на них.

Ответ. б)

  1. Чем дороже одно благо, тем:

а) ниже предельная норма его замещения другим благом;

б) выше предельная норма его замещения другим благом;

в) легче его заменить другим благом.

Ответ. б)

  1. Эффект дохода совпадает с эффектом замещения, если:

а) весь сэкономленный доход в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;

б) часть сэкономленного дохода в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;

в) сэкономленный доход в результате повышения цены не расходуется на приобретение данного товара;

г) понижение цены на товар вызывает падение спроса на него.

Ответ. а)



ТЕМА 7. Рынок несовершенной конкуренции: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция

Тесты


  1. Спрос на продукт предприятия в условиях совершенной конку­ренции:

а) совершенно не эластичен;

б) совершенно эластичен;

в) не эластичен;

г) эластичен.

Ответ. б)

  1. На рынке совершенной конкуренции предприятие:

а) выпускает уникальные продукты;

б) вступает в неценовую конкуренцию;

в) руководствуется ценой равновесия;

г) частично контролирует цены.

Ответ. а)

  1. На рынке чистой конкуренции имеют место формы конкурент­ной борьбы:

а) ценовая;

б) реклама;

в) дифференциация продукции;

г) лидерство в ценах.

Ответ. а)

  1. В условиях чистой конкуренции какая кривая предприятия одновременно представляет цену, предельный и средний доход:

а) предложения;

б) спроса;

в) валового дохода;

г) все перечисленное неверно.

Ответ. г)

  1. В условиях чистой монополии предприятие:

а) соглашается с рыночной ценой равновесия;

б) частично контролирует цены;

в) лидирует в ценовой политике;

г) полностью контролирует цены.

Ответ. г)

  1. Монополистический рынок характеризуется:

а) свободой входа;

б) свободой выхода;

в) блокированным входом;

г) дифференциацией продукта.

Ответ. в)



  1. Максимизирующий прибыль монополист может назначать:

а) самую высокую цену;

6} самую низкую цену;

в) оптимальную цену;

г) все перечисленное.

Ответ. а)

  1. В условиях монополистической конкуренции предприятие вы­пускает:

а) уникальный продукт;

б) дифференцированный продукт;

в) стандартизированный продукт;

г) унифицированный продукт.

Ответ. б)

  1. Неценовая конкуренция включает в себя все нижеперечислен­ное, кроме:

а) дифференциации продукта;

б) совершенствования продукта;

в) рекламы;

г) внедрения высокоэффективной производственной техники.

Ответ. а)

  1. Реклама является существенным средством неценовой конку­ренции на рынке:

а) чистой конкуренции;

б) чистой монополии;

в) монополистической конкуренции;

г) олигополии.

Ответ. в)

  1. В условиях олигополии предприятие:

а) полностью контролирует цены;