Файл: Тесты в условиях товарного производства продукция выпускается с целью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1068
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) ведет жесткую ценовую политику;
в) контролирует цены в узких рамках;
г) не контролирует цены.
Ответ. б)
-
Ломаная кривая спроса характеризует поведение олигополиста, предрасположенного:
а) к тайному сговору;
б) к молчаливому соглашению;
в) к ценовой конкуренции;
г) к лидерству в ценах.
Ответ. в)
-
Рынок монополистической конкуренции схож с олигополистическим в том, что:
а) отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль;
б) для предприятий характерно стратегическое поведение;
в) предприятия обладают рыночной властью;
г) для предприятий не характерны слияния и поглощения.
Ответ. в)
-
Конкурентный рыночный механизм – это способ:
а) Согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства.
б) Синхронизации этих решений.
в) Согласования и синхронизации этих решений.
г) Ни синхронизации, ни согласования этих решений.
Ответ. в)
-
При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество. Оно выражается:
а) В предоставлении личной свободы всем агентам рынка.
б) В эффективном распределении ресурсов.
в) В уравнительном распределении дохода.
г) В стабильном развитии экономики.
Ответ. б)
-
Соперничество между предпринимателями, занятыми производством и реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции – это:
1) внутриотраслевая конкуренция;
2) межотраслевая конкуренция;
3) совершенная конкуренция;
4) монополистическая конкуренция.
Ответ. 1.
-
При монопсонии:
1) единственный продавец;
2) единственный покупатель;
3) несколько крупных фирм;
4) множество мелких фирм.
Ответ. 2.
-
Вход и выход с рынка свободный при:
1) конкуренции;
2) монополии;
3) монопсонии;
4) олигополии.
Ответ. 1.
-
К характерным чертам монополистической конкуренции относятся:
1) большое количество мелких фирм;
2) единственная фирма-производитель;
3) производство разнообразной продукции;
4) сложности при вступлении новых фирм в отрасль.
Ответ.4
20. Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:
а) свобода входа на рынок;
б) свобода выхода с рынка;
в) диверсификация (разнообразие) производства;
г) большое число продавцов и покупателей?
Ответ. в)
21. Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции:
а) фирма не обладает рыночной властью;
б) фирма максимизирует прибыль;
в) фирма получает прибыль в долгосрочном периоде.
Ответ. а)
22. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:
а) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка;
б) на рынке действует ограниченное число фирм;
в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию.
Ответ. б)
23.
24. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:
а) совершенной конкуренцией;
б) монополистической конкуренцией;
в) олигополией;
г) монополией.
Ответ. в)
25. Что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка:
а) один продавец;
б) дифференциация продуктов;
в) большие постоянные издержки;
г) цена равна предельным издержкам?
Ответ. а)
14. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для:
а) монополии;
б) совершенной конкуренции;
в) монополистической конкуренции;
г) верны ответы б) и в).
Ответ. г)
26.
27. Отличие ценообразования в условиях совершенной конкуренции от ценообразования в условиях несовершенной конкуренции заключается в том, что:
а) в условиях совершенной конкуренции фирма вынуждена приспосабливаться к существующей рыночной цене, а в условиях несовершенной конкуренции она может «диктовать» свою цену;
б) в условиях совершенной конкуренции фирма распространяет свое влияние на меньшее число агентов, чем в условиях несовершенной конкуренции;
в) в условиях совершенной конкуренции фирма применяет ценовую дискриминацию, а в условиях несовершенной конкуренции — неценовую;
г) в условиях несовершенной конкуренции у фирмы нет стимулов назначать цену выше предельных издержек.
Ответ. а)
28. Нарушение какого из следующих условий не ведет к подрыву картельного соглашения:
а) однородность продукции;
б) одинаковое распределение рыночной власти между участниками;
в) положительность экономической прибыли в отрасли;
г) отсутствие технологических усовершенствований в отрасли, резко снижающих издержки производства?
Ответ. б)
ТЕМА 8. Предприятие и его фонды
Тесты
-
Укажите, что из перечисленного ниже не имеет отношения к коммерческой деятельности предприятия:
а) рациональное использование производственных ресурсов;
б) повышение экономической эффективности производства;
в) повышение культурного и образовательного уровня населения;
г) совершенствование организации труда и управления производством
Ответ. в)
-
Основное отличие деятельности предпринимателя от других видов деятельности – это:
а) добросовестность;
б) партнерство;
в) прогрессивность;
г) готовность к риску;
д) трудолюбие.
Ответ. г)
-
Вероятность возможного роста цен на ресурсы относится:
а) к производственному риску;
б) к коммерческому риску;
в) к финансовому риску;
г) к процентному риску;
д) к кредитному риску.
Ответ. б)
-
Принцип ведения хозяйственной деятельности, базирующийся на сопоставлении полученных экономических результатов с затратами, – это:
а) хозяйственный оборот;
б) коммерческий расчет;
в) бухгалтерский баланс;
г) экономический прогноз.
Ответ. б)
-
Определяющим критерием принадлежности предприятия к мелкому, среднему и крупному является:
а) численность работающих;
б) ассортимент выпускаемой продукции;
в) объем производства;
г) эффективность производства.
Ответ. а)
-
Принадлежность предприятия к крупному, среднему и мелкому производству определяется:
а) количественными параметрами;
б) качественными параметрами;
в) естественно-природными предпосылками;
г) степенью использования производственных мощностей.
Ответ. а)
-
Мелкие предприятия характеризуются:
а) многочисленностью;
б) гибкостью;
в) постоянной ротацией;
г) всем перечисленным.
Ответ. б)
-
Эргономика сориентирована на:
а) подчинение человека технике;
б) приспособление человека к применяемым машинам;
в) адаптацию рабочего места к технике;
г) адаптацию природной среды к технике.
Ответ. б)
-
Объединение предприятий, при котором сохраняется их юридическая самостоятельность, но устанавливается финансовый контроль материнской компании, представляет собой:
а) картель;
б) трест;
в) концерн;
г) синдикат.
Ответ. г)
-
К числу целей предпринимательства относятся:
а) благотворительность и филантропия;
б) прибыль и инновации;
в) налоги и кредиты.
Ответ. б)
-
К числу целей предпринимателя не относится:
а) обеспечение жизнеспособности своего предприятия;
б) создание дополнительных рабочих мест в обществе;
в) наращивание масштабов производства;
г) повышение эффективности функционирования предприятия.
Ответ. б)
-
При какой форме организации предпринимательской деятельности легче осуществить производство сложной техники:
а) индивидуальное предприятие;
б) хозяйственное товарищество;
в) хозяйственное общество;
г) государственное предприятие.
Ответ. г)
-
Риск в предпринимательстве – это:
а) вероятность убытков при недополучения дохода по сравнению с прогнозом:
б) движущий стимул эффективного использования капитала;
в) непредсказуемость поведения партнеров;
г) результат хозяйственной деятельности, связанный с личностью предпринимателя и обусловленный природными факторами;
д) недостаточность информации;
е) все ответы верны.
Ответ. а)
-
Высшим органом управления акционерного общества является:
а) совет директоров;
б) собрание уполномоченных;
в) общее собрание акционеров;
г) собрание держателей привилегированных акций.
Ответ. в)
-
Какая из приведенных целей фирмы является наиболее важной:
а) получение прибыли;
б) максимизация продаж;
в) повышение качества продукции;
г) увеличение заработной платы работников;
д) расширение рынка сбыта товаров и услуг.
Ответ. а)
16.
17.
18.Страхование является прибыльной деятельностью, так как:
а) предотвращает риск;
б) объединяет риск большого числа клиентов;
в) суммарные взносы по страховым полюсам превышают убытки клиентов;
г) страховой взнос каждого клиента превышает ожидаемые убытки.
Ответ. в.
19.
20. Какой признак из нижеперечисленных является характерным только для корпорации:
а) привлечение к управлению наемных менеджеров;
б) деление прибыли между собственниками фирмы;
в) выплата дивидендов;
г) использование наемного труда?
Ответ. в)
21.
22. Короткий период в микроэкономический теории — это отрезок времени, в течение которого:
а) все факторы переменны;
б) все факторы постоянны;
в) фирма не может изменить размеры своих сооружений, но может изменить количество используемых машин и оборудования;
г) фирма не может изменить ни размеры своих сооружений, ни количество используемых машин и оборудования.
Ответ. в)
23.
24. Постоянными факторами производства для фирмы являются факторы:
а) не влияющие на спрос на данный товар;
б) фиксированные при различном выпуске продукции;
в) с постоянной ценой;
г) определяемые размерами фирмы.
Ответ. б)
25. Примером переменных факторов производства может быть:
а) электроэнергия;
б) сырье;
в) верно а) и б);
г) все перечисленные ответы неправильны.
Ответ. в)
26.
27. Равновесие производителя (фирмы) определяется законом:
а) равенства спроса и предложения;
б) максимизации выпуска;
в) равенства взвешенных предельных производительных факторов производства;
г) минимизации расходов производственных факторов.
Ответ. в)
28. Фирма обладает властью, если она:
а) устанавливает цену на уровне предельных издержек;
б) следует за ценой, которую устанавливает лидер на рынке;
в) устанавливает цену на уровне средних переменных издержек;
г) устанавливает цену исходя из кривой спроса.
Ответ. г)
29.
ТЕМА 9. Теория издержек
Тесты
-
Общие издержки производства представляют собой:
а) затраты, связанные с использованием всех ресурсов и услуг для производства продукции;
б) явные (внешние) издержки;
в) неявные (внутренние) издержки, включая нормальную прибыль;
г) затраты товаропроизводителя, связанные с приобретением потребительских товаров длительного пользования.
Ответ. а)
-
Внешние издержки представляют собой:
а) расходы, связанные с приобретением ресурсов и услуг для производства продукции;