Файл: Тесты в условиях товарного производства продукция выпускается с целью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1068

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б) ведет жесткую ценовую политику;

в) контролирует цены в узких рамках;

г) не контролирует цены.

Ответ. б)

  1. Ломаная кривая спроса характеризует поведение олигополиста, предрасположенного:

а) к тайному сговору;

б) к молчаливому соглашению;

в) к ценовой конкуренции;

г) к лидерству в ценах.

Ответ. в)

  1. Рынок монополистической конкуренции схож с олигополистическим в том, что:

а) отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль;

б) для предприятий характерно стратегическое поведение;

в) предприятия обладают рыночной властью;

г) для предприятий не характерны слияния и поглощения.

Ответ. в)

  1. Конкурентный рыночный механизм – это способ:

а) Согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства.

б) Синхронизации этих решений.

в) Согласования и синхронизации этих решений.

г) Ни синхронизации, ни согласования этих решений.

Ответ. в)

  1. При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество. Оно выражается:

а) В предоставлении личной свободы всем агентам рынка.

б) В эффективном распределении ресурсов.

в) В уравнительном распределении дохода.

г) В стабильном развитии экономики.

Ответ. б)

  1. Соперничество между предпринимателями, занятыми производством и реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции – это:

1) внутриотраслевая конкуренция;

2) межотраслевая конкуренция;

3) совершенная конкуренция;

4) монополистическая конкуренция.

Ответ. 1.

  1. При монопсонии:

1) единственный продавец;

2) единственный покупатель;

3) несколько крупных фирм;

4) множество мелких фирм.

Ответ. 2.

  1. Вход и выход с рынка свободный при:

1) конкуренции;

2) монополии;

3) монопсонии;

4) олигополии.

Ответ. 1.

  1. К характерным чертам монополистической конкуренции относятся:

1) большое количество мелких фирм;

2) единственная фирма-производитель;

3) производство разнообразной продукции;

4) сложности при вступлении новых фирм в отрасль.

Ответ.4

20. Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:

а) свобода входа на рынок;

б) свобода выхода с рынка;


в) диверсификация (разнообразие) производства;

г) большое число продавцов и покупателей?

Ответ. в)

21. Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции:

а) фирма не обладает рыночной властью;

б) фирма максимизирует прибыль;

в) фирма получает прибыль в долгосрочном периоде.

Ответ. а)

22. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

а) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка;

б) на рынке действует ограниченное число фирм;

в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию.

Ответ. б)

23.

24. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

а) совершенной конкуренцией;

б) монополистической конкуренцией;

в) олигополией;

г) монополией.

Ответ. в)

25. Что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка:

а) один продавец;

б) дифференциация продуктов;

в) большие постоянные издержки;

г) цена равна предельным издержкам?

Ответ. а)

14. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для:

а) монополии;

б) совершенной конкуренции;

в) монополистической конкуренции;

г) верны ответы б) и в).

Ответ. г)

26.

27. Отличие ценообразования в условиях совершенной конкуренции от ценообразования в условиях несовершенной конкуренции заключается в том, что:

а) в условиях совершенной конкуренции фирма вынуждена приспосабливаться к существующей рыночной цене, а в условиях несовершенной конкуренции она может «диктовать» свою цену;

б) в условиях совершенной конкуренции фирма распространяет свое влияние на меньшее число агентов, чем в условиях несовершенной конкуренции;

в) в условиях совершенной конкуренции фирма применяет ценовую дискриминацию, а в условиях несовершенной конкуренции — неценовую;

г) в условиях несовершенной конкуренции у фирмы нет стимулов назначать цену выше предельных издержек.

Ответ. а)

28. Нарушение какого из следующих условий не ведет к подрыву картельного соглашения:

а) однородность продукции;

б) одинаковое распределение рыночной власти между участниками;



в) положительность экономической прибыли в отрасли;

г) отсутствие технологических усовершенствований в отрасли, резко снижающих издержки производства?

Ответ. б)

ТЕМА 8. Предприятие и его фонды

Тесты


  1. Укажите, что из перечисленного ниже не имеет отношения к коммерческой деятельности предприятия:

а) рациональное использование производственных ресурсов;

б) повышение экономической эффективности производства;

в) повышение культурного и образовательного уровня насе­ления;

г) совершенствование организации труда и управления производством

Ответ. в)

  1. Основное отличие деятельности предпринимателя от других видов деятельности – это:

а) добросовестность;

б) партнерство;

в) прогрессивность;

г) готовность к риску;

д) трудолюбие.

Ответ. г)


  1. Вероятность возможного роста цен на ресурсы относится:

а) к производственному риску;

б) к коммерческому риску;

в) к финансовому риску;

г) к процентному риску;

д) к кредитному риску.

Ответ. б)

  1. Принцип ведения хозяйственной деятельности, базирующийся на сопоставлении полученных экономических результатов с затрата­ми, – это:

а) хозяйственный оборот;

б) коммерческий расчет;

в) бухгалтерский баланс;

г) экономический прогноз.

Ответ. б)

  1. Определяющим критерием принадлежности предприятия к мелкому, среднему и крупному является:

а) численность работающих;

б) ассортимент выпускаемой продукции;

в) объем производства;

г) эффективность производства.

Ответ. а)

  1. Принадлежность предприятия к крупному, среднему и мелкому производству определяется:

а) количественными параметрами;

б) качественными параметрами;

в) естественно-природными предпосылками;

г) степенью использования производственных мощностей.

Ответ. а)

  1. Мелкие предприятия характеризуются:

а) многочисленностью;

б) гибкостью;

в) постоянной ротацией;

г) всем перечисленным.

Ответ. б)

  1. Эргономика сориентирована на:

а) подчинение человека технике;

б) приспособление человека к применяемым машинам;

в) адаптацию рабочего места к технике;


г) адаптацию природной среды к технике.

Ответ. б)

  1. Объединение предприятий, при котором сохраняется их юри­дическая самостоятельность, но устанавливается финансовый кон­троль материнской компании, представляет собой:

а) картель;

б) трест;

в) концерн;

г) синдикат.

Ответ. г)

  1. К числу целей предпринимательства относятся:

а) благотворительность и филантропия;

б) прибыль и инновации;

в) налоги и кредиты.

Ответ. б)

  1. К числу целей предпринимателя не относится:

а) обеспечение жизнеспособности своего предприятия;

б) создание дополнительных рабочих мест в обществе;

в) наращивание масштабов производства;

г) повышение эффективности функционирования предприятия.

Ответ. б)

  1. При какой форме организации предпринимательской деятельности легче осуществить производство сложной техники:

а) индивидуальное предприятие;

б) хозяйственное товарищество;

в) хозяйственное общество;

г) государственное предприятие.

Ответ. г)


  1. Риск в предпринимательстве – это:

а) вероятность убытков при недополучения дохода по сравнению с прогнозом:

б) движущий стимул эффективного использования капитала;

в) непредсказуемость поведения партнеров;

г) результат хозяйственной деятельности, связанный с личностью предпринимателя и обусловленный природными факторами;

д) недостаточность информации;

е) все ответы верны.

Ответ. а)

  1. Высшим органом управления акционерного общества является:

а) совет директоров;

б) собрание уполномоченных;

в) общее собрание акционеров;

г) собрание держателей привилегированных акций.

Ответ. в)

  1. Какая из приведенных целей фирмы является наиболее важной:

а) получение прибыли;

б) максимизация продаж;

в) повышение качества продукции;

г) увеличение заработной платы работников;

д) расширение рынка сбыта товаров и услуг.

Ответ. а)

16.

17.

18.Страхование является прибыльной деятельностью, так как:

а) предотвращает риск;

б) объединяет риск большого числа клиентов;

в) суммарные взносы по страховым полюсам превышают убытки клиентов;

г) страховой взнос каждого клиента превышает ожидаемые убытки.

Ответ. в.


19.

20. Какой признак из нижеперечисленных является характерным только для корпорации:

а) привлечение к управлению наемных менеджеров;

б) деление прибыли между собственниками фирмы;

в) выплата дивидендов;

г) использование наемного труда?

Ответ. в)

21.

22. Короткий период в микроэкономический теории — это отрезок времени, в течение которого:

а) все факторы переменны;

б) все факторы постоянны;

в) фирма не может изменить размеры своих сооружений, но может изменить количество используемых машин и оборудования;

г) фирма не может изменить ни размеры своих сооружений, ни количество используемых машин и оборудования.

Ответ. в)

23.

24. Постоянными факторами производства для фирмы являются факторы:

а) не влияющие на спрос на данный товар;

б) фиксированные при различном выпуске продукции;

в) с постоянной ценой;

г) определяемые размерами фирмы.

Ответ. б)

25. Примером переменных факторов производства может быть:

а) электроэнергия;

б) сырье;

в) верно а) и б);

г) все перечисленные ответы неправильны.

Ответ. в)

26.

27. Равновесие производителя (фирмы) определяется законом:

а) равенства спроса и предложения;

б) максимизации выпуска;

в) равенства взвешенных предельных производительных факторов производства;

г) минимизации расходов производственных факторов.

Ответ. в)

28. Фирма обладает властью, если она:

а) устанавливает цену на уровне предельных издержек;

б) следует за ценой, которую устанавливает лидер на рынке;

в) устанавливает цену на уровне средних переменных издержек;

г) устанавливает цену исходя из кривой спроса.

Ответ. г)

29.

ТЕМА 9. Теория издержек
Тесты


  1. Общие издержки производства представляют собой:

а) затраты, связанные с использованием всех ресурсов и услуг для производства продукции;

б) явные (внешние) издержки;

в) неявные (внутренние) издержки, включая нормальную прибыль;

г) затраты товаропроизводителя, связанные с приобретением потребительских товаров длительного пользования.

Ответ. а)

  1. Внешние издержки представляют собой:

а) расходы, связанные с приобретением ресурсов и услуг для производства продукции;