Файл: Объект исследования железнодорожная станция В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Аннотация

Дипломный проект 87 с., 14 рис., 24 табл., 33 источника, 1 прил., ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ, ОБРАБОТКА ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК, БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Объект исследования – железнодорожная станция В.

Цель работы заключается в систематизации, закреплении и углублении знаний и навыков в области работы железнодорожного транспорта, а именно по специальности «Эксплуатация железных дорог».

Методология проведения работы заключается главным образом в эмпирических методах, таких как сравнение (анализ параметров рассматриваемой системы – станции В., аналитические расчёты) и моделирование (графо-аналитическое моделирование (построение суточных планов-графиков).

В результате разработки дипломного проекта достигнута основная цель (получены новые знания и закреплены имеющиеся) и решены поставленные задачи:

  • анализ технического оснащения и технологии работы станции В.;

  • оценка текущих размеров движения и разработка перспективной технологии работы станции В. в условиях роста объёмов перевозок;

  • аналитический расчёт пропускной способности станции В.;

  • разработка суточного плана графика в условиях роста объёмов перевозок и выработка предложений по совершенствованию технологии работы станции В.;

  • построение суточного плана-графика №2 с учётом предложений и анализ показателей;

  • технико-экономическая оценка предложений;

  • безопасность и экологичность проекта.



Содержание

Введение 88

Обозначения и сокращения 10

1 Технико-эксплуатационная характеристика станции В. 12

1.1 Техническое оснащение станции 12

1.2 Технология эксплуатационной работы 15

2 Организация транспортных потоков станции В. 22

2.1 Организация вагонопотоков станции 22

2.2 Организация поездопотоков станции 23

2.3 План формирования станции 25

3 Технология обработки поездов и вагонов различных категорий 27

3.1 Технология обработки пассажирских поездов 27


3.2 Технология обработки грузовых поездов 33331

3.2.1 Пропуск транзитных грузовых поездов 31

3.2.2 Переработка сборных поездов 36

3.2.3 Подача и уборка местных вагонов 38

3.2.4 Обработка поездов, поступающих в расформирование и сформированных на станции 41

4 Перспективы совершенствования технологии работы станции В. 4343

4.1 Пропускная способность станции 43

4.1.1 Аналитические методы расчёта 45

4.1.2 Проверка средствами моделирования 50

4.2 Совершенствование технологии работы станции в условиях роста объёмов перевозок 52

5 Разработка суточных-планов графиков эксплуатации станции В. 5255

5.1 Определение показателей суточного-плана графика по первому варианту 56

5.2 Определение показателей суточного-плана графика по второму варианту 60

5.3 Выводы 6363

6 Технико-экономическое обоснование мероприятий на станции В. 65

6.1 Анализ исходных данных 65

6.2 Расчёт численности персонала на станции 68

7 Безопасность и экологичность проекта 73

7.1 Воздействие станции В. на экосистему 73

7.1.1 Источники загрязнения территории станции 7773

7.1.2 Определение выбросов от железнодорожной техники 73

7.1.3 Расчёт возмещения за негативное воздействие 75

7.2 Воздействие станции В. на экосистему 676

Заключение 783

Список использованных источников 84

Приложение А 88

Введение

Актуальность разрабатываемой в настоящем дипломном проекте темы: «Совершенствование технологии работы станции В. при организации перевозок грузов в условиях роста объема перевозок» подчёркивается следующими фактами.

По распоряжению правительства Российской Федерации №1100-р от 28 апреля 2021 года был утвержден паспорт инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап)» [5]. Один из главных показателей проекта - суммарная пропускная способность участков Восточного полигона ОАО «РЖД». К 2030 году она должна достигнуть отметки в 210 млн тонн грузов в год.

Не в последнюю очередь планируемые мероприятия связаны с разработкой Эльгинского месторождения, которое является крупнейшим месторождением коксующегося угля на территории России и представляет высокий потенциал для экспорта. Месторасположение месторождения находится в юго-восточной части Якутии, в 415 км к востоку от города Нерюнгри и в 300 км от Байкало-Амурской магистрали. Запасы угля в оцениваются примерно в 2,2 миллиарда тонн и могут обеспечить нужды не только России, но и других стран в угле на десятилетия вперед. Освоение и дальнейшее развитие этого месторождения может стать важным фактором для развития региона и привлечения инвестиций в экономику.



Для расширения пропускных способностей Восточного полигона планируется потратить порядка 100 млрд рублей в год в течение 2020-2030-х гг., что в сумме составляет 1 трлн рублей. Станция В. является важным звеном этих мероприятий поскольку является станцией смены локомотивных бригад на БАМ и в сочетании с разъездом Ул. образует ж/д узел, связывающий 3 участка. К 2025 году планируется сооружение двухпутных вставок на примыкающих перегонах к станции, к 2030 – строительство сплошных вторых главных путей на участках, за

некоторым небольшим исключением. Поэтому, в ходе разработки дипломного проекта требуется решить следующие задачи:

  • проанализировать текущее техническое состояние, технологию эксплуатационной работы, объёмы поездной работы;

  • проанализировать перспективные объёмы работы и разработать варианты технологии работы станции на перспективу;

  • оценить предлагаемые варианты с помощью построения суточных планов-графиков, включая технико-экономические расчеты по полученным результатам.


Обозначения и сокращения

АБ – автоблокировка.

АРМ – автоматизированное рабочее место.

АРМ ТК – ввод оперативной информации о прибытии отправлении поездов, производстве прицепки, отцепки вагонов, подачи уборки вагонов, перестановке составов, формирование, расформирование поездов.

АС ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» – получение информации о наличии поездов на подходе к станции.

АС ЭТД – подписание форм ВУ-23ЭТД, ВУ-36ЭТД.

АС ЭТРАН – в режим просмотра электронных перевозочных документов.

АСОУП – получение оперативной информации о вагонах, поездах, локомотивах, выполнении качественных и количественных показателей работы станции.

АСУТ Восток – запрос информации по состоянию и дислокации локомотивов.

БУ – блок-участок автоблокировки.

ГДП – график движения поездов.

ДВЖД – Дальневосточная железная дорога

ДНЦ – диспетчер поездной.

ДСП – дежурный по железнодорожной станции.

ДУ-46 – журнал оcмотра путей, cтрелочных переводов, уcтройcтв CЦБ, cвязи и контактной cети.

ЕАСАПР М АРЛ – составление и ввод актов общей формы ГУ-23ВЦ.

ИУОВ – Инструктивные указания по организации вагонопотоков.

МПЦ – микропроцессорная централизация стрелок и сигналов.

МРБ – приемосдатчик груза и багажа.


НГДП – нормативный график движения поездов.

НСПГ – нормативные суточный-план график, приложение к технологическому

процессу работы станции.

ПНП – путь необщего пользования.

ПОП – путь общего пользования.

ПС – подвижной состав.

ПТЭ – правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

ПЧ-25 – дистанция инфраструктуры (пути) на станции В.

СГ – стрелочная группа (группа стрелочных переводов).

СИРИУС – контроль вагонов длительно простаивающих на станции после погрузки и выгрузки, контроль вагонов с просроченным сроком доставки, получение справочной информации для анализа работы станции по погрузке, выгрузке, развозу местного груза, ведение станционной отчетности и учета вагонного парка; просроченным сроком доставки.

СП – стрелочный перевод.

СПГ – суточный план-график работы станции.

ССПС – специальный самоходный подвижной состав.

Т/Б – тормозной башмак.

ТП – технологический процесс работы железнодорожной станции.

ТРА – техническо-распорядительный акт железнодорожной станции.

ТЧМ – машинист локомотива.

ТЧМП – помощник машиниста локомотива.

ТЧЭ-13 – Эксплуатационное локомотивное депо Н. Ург.

ФГП ВО ЖДТ России – Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

ЭПТ – электропневматические автотормоза.

ЭЦ – электрическая централизация.

ЭЧ – дистанция электроснабжения.


1 Технико-эксплуатационная характеристика станции В.

    1. Техническое оснащение станции


Станция В. является участковой станцией второго класса Байкало-Амурской магистрали ДВЖД. Станция сквозного типа, в настоящий момент расположена на однопутном тепловозном участке (рисунок А.1) [13].

С чётной стороны к станции примыкает однопутный перегон Ул. – В., с нечётной стороны – Ап. – В. Подходы оборудованы АБ, минимальный межпоездной интервал попутного следования поездов составляет 8 минут для пары «грузовой-пассажирский» или 10 минут для двух грузовых поездов в пакете.

Ведомость путевого развития общего пользования приведена в таблице 1.1. На станции отсутствует примыкание путей необщего пользования и объём местной грузовой работы минимален – она обеспечивается только нуждами местного ПЧ-25 и котельной посёлка В.


К станции приписаны два маневровых локомотива ТЭМ2, депо приписки ТЧЭ-11 ст. Т-д. Приём и сдача смены составляет 15 минут и производится на путях станции с 2:00 до 2:20 и в 14:00 с 14:20. Все технические операции с ними производятся на ст. Т-д. Маневровый локомотив №1 работает непосредственно в приёмо-отправочном парке, второй осуществляет развоз местного груза, в т.ч. для обеспечения ж/д ветки на Эльгинское месторождение.

Рабочие места станции оборудованы необходимыми АРМ для выполнения грузовой и коммерческой, поездной работой – АС ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ», АСОУП-2, СИРИУС, АСУТ Восток, АС ЭТРАН, ОСКАР и другими.


Таблица 1.1 – Ведомость путевого развития общего пользования станции В.

Номер ж/д пути

Назначение

Полезная длина, м

Вмести- мость, у.в.

I

Главный путь. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов.

1340

92/107

2

Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

1111

75/88

3

Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

1110

75/87



Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

604

39/45

3АП

Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

435

27/31

4

Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

1493

103/119

5

Приемо-отправочный грузовых поездов.

1085

73/85

6

Приемо-отправочный грузовых поездов.

1085

73/85

10

Приемо-отправочный одиночных локомотивов, ССПС обоих направлений.

Погрузочно-выгрузочный.

1160

82

11

Для отстоя. Погрузочно - выгрузочный.

109

7

13

Вытяжной.

517

35

14

Предохранительный тупик.

100

7

15

Вытяжной.

502

34

18

Ходовой.

135

9

22

Для отстоя вагонов.

234

16

37

Выставочный.

122

8

38

Ремонтный. Для отстоя вагонов и рельсошлифовального поезда.

298

21

40

Для стоянки пожарного поезда.

316

22

46

Погрузочно-выгрузочный.

594

42

47

Предохранительный тупик.

50

3