Файл: Объект исследования железнодорожная станция В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где

Нв – месячная норма времени,

Тч – часовая тарифная ставка,

∑Дi – сумма доплат и надбавок (по [10]).

Результаты расчётов по формулам 6.1-6.8 сведены в таблицу 6.2.

Таблица 6.2 – Определение объёма заработной платы.

Расчетный вариант

Величина Явочной

численности

Месячная тарифная ставка или почасовая ставка

Доплаты и надбавки

Страховые взносы 30%

Среднемесячная заработная плата, руб.

Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

Тяжелые условия труда 10%

Ночные 13,3%

Праздничные 2,2%

Премия 15%

Районный

коэффициент 20%

Вариант 1

17,48

210,18

3489

4640

768

5233

6978

2522

32037

6 720 081

Вариант 1

25,92

9 964 788

По варианту 1:

6 720 081

По варианту 2:

9 964 788


Экономия расходов от сокращения простоев грузовых поездов, тыс. руб. (формула 6.9).



(6.9)

где

eПЧ – расходная ставка поездо-часа простоя грузового поезда, руб./поездо-час;

∆tот – экономия простоя поездо-часов (поездо-часы простоя), часы;


N – кол-во транзитных грузовых поездов без переработки по вариантам, шт.

Так как длина поездов соответствует длине приёмо-отправочных путей, то

Таблица 6.3 – Исходные данные для расчёта экономической эффективности

Наименование показателя, единица измерения

Значение

Вар.1

Вар.2

Количество поездов, шт.

68

74

Время простоя, час

1,36

1,18

Ставка поездо-часа простоя грузового поезда на путях ОАО «РЖД» с учётом амортизации, арендных платежей и капитальных ремонтов локомотивов (теплотяга), руб./поездо-час

4624,8



По варианту 2:

Эп-ч2 = (1,36-1,18) x 4624,8 x 68 x 365 x 10-3 = 8 711 тыс. руб.

Дополнительный доход от ввода третьей бригады вагонников-осмотрщиков ПТО в годовом выражении составит 8 711 тыс. руб./год.

Дополнительные затраты на заработную плату (таблица 6.2) в годовом выражении составят 3 244,7 тыс. руб./год.

Эффективность вложений составит:

Э = 8 711 – 3 244,7 = 5 466,3 тыс. руб.


  1. Безопасность и экологичность проекта

7.1 Воздействие станции В. на экосистему

      1. Источники загрязнения территории станции

Наиболее распространёнными загрязнителями территорий предприятий железнодорожной отрасли является нефть, нефтепродукты, мазут, топливо, смазочные материалы. Причиной загрязнения железнодорожных путей нефте-продуктами является утечка их из цистерн, неисправных котлов, при заправке колесных букс.

Для защиты флоры и фауны от отрицательного воздействия железнодорожного транспорта при строительстве и проектировании железных дорог изучают места обитания животных, учитывают их численность и все случаи гибели на ж. д. путях, проводят специальные мероприятия для защиты животных (ограждения ж. д. путей, проходы для животных и т.п.) и ценных видов флоры (применяют лесосберегающие технологии), создают новые заповедники и охраняемые государством природные комплексы. Существенное значение в защите природных ресурсов имеют утилизация и переработка отходов железнодорожного транспорта. Утилизация и переработка твердых отходов (70-90% от всех отходов) в большинстве случаев связаны с необходимостью либо их разделения на компоненты (в процессах очистки, обогащения, извлечения ценных составляющих) с последующей переработкой отсепарированных материалов, либо придания им определенного вида, обеспечивающего возможность последующей их утилизации.



      1. Определение выбросов от железнодорожной техники

Определение величины выброса загрязняющих веществ с отработавшими газами дизельных ДВС железнодорожных тяговых средств производится по формуле 7.1 [3]:




(7.1)

где, - удельный выброс -го загрязняющего вещества -м двигателем при работе на холостом ходу, г/час. Для маневрового тепловоза ТЭМ2 – угарный газ в объёме 310,99 г/ч (закись азота и сажа – 695,34 и 8,22 г/ч соответственно), для магистрального тепловоза 2ТЭ10М – угарный газ в объёме 477,76 г/ч (закись азота и сажа – 2341,2 и 38,43 г/ч соответственно);

- удельный выброс -го загрязняющего вещества -го двигателя на единицу мощности (г/кВт.ч) в течение часа. Для маневрового тепловоза ТЭМ2 – угарный газ в объёме 8,68 г/кВт*ч (закись азота и сажа – 19,4 и 1,23 г/кВт*ч соответственно), для магистрального тепловоза 2ТЭ10М – угарный газ в объёме 54,36 г/кВт*ч (закись азота и сажа – 64,03 и 5,53 г/кВт*ч соответственно);

- эффективная мощность дизеля, кВт. Для маневрового тепловоза ТЭМ2 – 882 кВт/ч, для магистрального тепловоза 2ТЭ10М – 4412 кВт/ч;

- коэффициент использования мощности. Определяет среднюю эксплуатационную нагрузку дизеля. Для маневрового тепловоза ТЭМ2 – 0,3, для магистрального тепловоза 2ТЭ10М – 0,2;

T - суммарное время работы данной машины (в сутки, месяц, год), в часах;

- коэффициент влияния технического состояния дизелей. Принимается равным 1,2 для дизелей со сроком эксплуатации более двух лет;

- коэффициент влияния климатических условий работы дизелей. Принимается равным 1,2 для районов, расположенных южнее 44° северной широты, т.е. для станции В.

T в уравнении 7.1 установим по показателям построенного суточного плана-графика. Средневзвешенный простой транзитных грузовых поездов составляет по второму варианту 1,79 часа, из которых 0,28 часа это рабочий ход двигателя, а


1,51 час – холостой ход при простоях. Время работы маневрового локомотива в – 5,96 часов активной работы, и 1 час простоя в холостом ходу.

Для 37 пар грузовых поездов суммарное время активной и холостой работы на станции составит:

37 x 2 x 1,51 = 111,74 часа

37 x 2 x 0,28 = 20,72 часа

Для 1 маневрового локомотива ТЭМ2 5,96 и 1 час соответственно. Все

Результаты расчётов представлены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 – Результаты расчёта выброса загрязняющих веществ на станции В.

Тепловоз

Вещество, тонн/год

Угарный газ

Закись азота

Сажа

Рабочий

Холостой

Рабочий

Холостой

Рабочий

Холостой

2ТЭ10М

157

7447

185

36495

16

599

ТЭМ2

1

9

3

20

0,21

0,23

Итого:

7 614

36 703

615,44




      1. Расчёт возмещения за негативное воздействие

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

  • размещение отходов.


Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ установлены в рублях за 1 тонну по 214 видам загрязняющих веществ.

Расчёт платы и нормы приведены в таблице 7.2.

Таблица 7.2 – Величина оплаты за выбросы загрязняющих веществ.

Наименование вредного вещества

Цена за тонну, руб

Суммарные выбросы, т

Оплата за вредные выбросы, руб

Оксид углерода

3

7 614

22 842

Оксид азота

175

36 703

6 423 025

Углерод (сажа)

400

615,44

246 176

Итого суммарные выплаты, руб

6 692 043


Итого для компенсации загрязнения окружающей среды на станции В. понадобиться выплачивать 6,69 млн рублей в год.


    1. Воздействие шума на станции В. на посёлок

Одним из отрицательных факторов воздействия на экологию, исходящему от железнодорожного транспорта, является создаваемый подвижным составом шум.

Техногенный шум является одним из негативных аспектов современной жизни, который оказывает значительное влияние на качество жизни человека и животных. Он представляет собой посторонние звуковые колебания, которые распространяются в атмосфере и по различным твердым объектам, таким как земля, элементы конструкций и другие поверхности.

Техногенный шум может быть вызван различными источниками, такими как промышленные предприятия, транспортные средства, строительные работы, оборудование и многими другими элементами современной инфраструктуры. Эти источники шума создают постоянный фоновый уровень шума или временные пиковые звуковые волны, которые могут оказывать негативное воздействие на

организмы и окружающую среду.

Одним из основных последствий техногенного шума является его негативное влияние на здоровье людей. Постоянная экспозиция шуму может приводить к стрессу, снижению концентрации, ухудшению сна и отдыха, а также возникновению проблем со слухом. Шум также может оказывать воздействие на сердечно-сосудистую систему, повышая риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и гипертонии. Кроме того, длительное воздействие шума может приводить к ухудшению психологического состояния, увеличению уровня стресса и депрессии.

Техногенный шум также оказывает негативное влияние на животный мир. Животные, особенно те, которые зависят от слуха для ориентации и общения, могут испытывать нарушения в своей поведенческой и физиологической активности из-за шума. Он может приводить к снижению плодовитости, изменению миграционных паттернов, нарушению коммуникации между особями и даже приводить к гибели животных.

Соблюдение гигиенических норм, установленных для предотвращения вредного воздействия шума на слуховой аппарат, является важной мерой по защите здоровья и благополучия людей. В соответствии с этими нормами, установленными специалистами