Файл: Объект исследования железнодорожная станция В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


станций Ул., В., Им. Г. М., Ог-н, Тунг., Д., Т., Д-н. Дежурный по станции организует работу ПОТ и приемосдатчика груза и багажа на предмет осмотра и отбора требуемого числа вагонов. Вагоны до подачи под погрузку выставляются на свободный приемо-отправочный путь и дежурным по станции предъявляются к техническому обслуживанию вагонникам и к коммерческому осмотру - приемосдатчику с оформлением записи в журнале формы ВУ-14.

Подача вагонов на пути необщего пользования производится вагонами вперед, а уборка - локомотивом вперед с включенными и опробованными автотормозами. При подаче вагонов на пути необщего пользования составитель поездов обязан убедиться в правильности приготовления маршрута. Составителю поездов запрещено производить маневровые передвижения с вагонами недовыгруженными, с остатками груза, а также не полностью погруженными, с незакрепленным грузом. При отправлении маневрового состава после производства грузовых операций на станциях Им. Г. М., Ул. составитель поездов подтверждает готовность вагонов к отправлению росписью в журнале формы ВУ-14. После этого вагоны установленным порядком отправляются на станцию В.

Уведомление грузополучателя о предельном сроке предъявления к перевозке вагона после выгрузки, исходя из СВВ, производится внесением отметки о предельном сроке в графу «Примечание» памятки приемосдатчика груза и багажа на подачу.

По завершению выполнения приемосдаточных операций приемосдатчик груза и багажа уведомляет по телефону ДСП о готовности вагонов к уборке после выполнения грузовых операций в местах общего пользования станции. После оформления памятки приёмосдатчика формы ГУ-45 ВЦ "Памятка на уборку" приёмосдатчик груза и багажа выдаёт ДСП наряд на уборку вагонов.

2 Организация транспортных потоков станции В.





    1. Организация вагонопотоков станции

Технология обработки составов по станции В. приведена в предыдущем разделе. Основная доля перерабатываемых вагонопотоков с точки зрения системы организации вагонопотоков приходится на передачу вагонов в вывозных поездов на станцию Ул. Часть вагонопотока, следующего в порожнем направлении, поступает в отправительских маршрутах
, часть – в вывозных поездах (3500-я нумерация); аналогично в груженом направлении. Также на 13 и 15 вытяжных тупиках происходит подборка вагонов в адрес тепловой подстанции и мелких повагонных отправок, прибывающих в сборно-участковых и сборных поездах.


Рисунок 2.1 – Фактические среднесуточные вагонопотоки на станции В.


    1. Организация поездопотоков станции

Фактические данные основаны на анализе количества ниток, заложенных в нормативный ГДП (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Данные по графиковым размерам движения грузовых поездов на подходах к ст. В.

Период, гг.

Перегоны, пар грузовых поездов/сут

Бестужево – Ул.

В. – Ул.

В. – Ап.

2021-2022

16

27

19

2020-2021

15

23

18

2019-2020

15

19

17

2018-2019

12

16

14

Анализ таблицы 2.1 показывает, что рост объёмов добычи на Эльгинском месторождении возрастает и отправление поездов увеличивается каждый год на 1-2 грузовых поезда/сут на Восток. Размеры движения сборных поездов – 1 пара/сут для указанных перегонов. Также 1 пару составляют поезда для перевозки работников к месту работ и обратно в вагонах с локомотивной тягой. Основная доля ниток на перегоне В. – Ул. относится к вывозным.

Унифицированной длиной поездов на данных перегонах является 71 условный вагон, максимальная длина – 100 условных вагонов. Фактически, формируемые на станции необщего пользования ООО «Эльга-Транс» составы достигают длины 80 условных вагонов.

Поездопоток в пассажирском движении представлен 1 парой поезда дальнего следования №363/364 Тында – Комсомольск на Амуре. На участке также обращаются поезда 8500-й нумерации, которые развозят сотрудников, проживающих в В.е, по местам работы и обратно.

На рисунке 2.2 приведена схема фактических поездопотоков на станции В..





Рисунок 2.2 – Фактические среднесуточные поездопотоки на станции В.

Расширение пропускной и провозной способности Байкало-Амурской магистрали (II этап) запланировано в два шага – до 2024 года и до 2030 года. Ввиду отставания строительства по ряду объектов [9], полное завершение первого будет смещено к концу 2025 года. Вместе с тем, после оконченной по итогам 2022 года реконструкции участка Ул. – Эл., его пропускная способность возросла до 30 млн тонн угля в год, что превысило возможности железной дороги общего пользования на данный момент (запас пропускной способности на прилегающих к станции В. составляет порядка 5-8 пар грузовых поездов в сутки).

После того, как в текущем 2023 году завершиться запланированное строительства путевых постов 2694,5 км (со стороны раз. Ап.) и 2684,5 км (со стороны раз. Ул.) станция должна обеспечить пропуск 37 пар грузовых поездов в сутки. К 2030 году после выполнения второй очереди мероприятий (вторые


главные пути кроме однопутного перехода через р. Зея), станция должна пропустить уже 58 пар грузовых поездов в сутки.

Перспективная схема поездопотоков по станции В. изображена на рисунке 2.3.



Рисунок 2.3 – Схема перспективных размеров движения по станции В.


    1. План формирования станции


План формирования поездов регулирует порядок включения вагонов в поезда по станциям сети ОАО «РЖД». Организацию вагонопотоков в поезда выполняют: сортировочные и участковые станции сетевого значения, перечень которых устанавливается Центральной дирекцией управления движением (ЦД); станции дорожного значения, перечень которых устанавливается начальником дирекции управления движением – структурного подразделения ЦД.


Станция В. является станцией дорожного значения ввиду того, что она является адресатом вагонов, следующих на Эльгинское месторождение и обратно.

Фрагмент плана формирования грузовых поездов представлен на рисунке 2.4 и в таблице 2.2.


Рисунок 2.4 – Фрагмент фактического плана формирования по станции В. (ваг/сут)

Таблица 2.2 – План формирования по станции В.

Станция формирования

Станция назначения

Мощность назначения, ваг/сут

В.

Н. Ур.

201

Т-д.

Н.Ур.

8*

Н.Ур.

Т-д.

8**


Примечание: отцепка* и прицепка** вагонов группы станции В. к/от сб. поезду Т-д. – Н.Ур.

3 Технология обработки поездов и вагонов различных категорий



    1. Технология обработки пассажирских поездов


Технология обработки пассажирских поездов приведена в общем виде в предыдущем разделе. Укрупненно она состоит из следующих операций:

  • прибытие поезда;

  • маневровая работа по отцепке багажных вагонов, прицепных вагонов согласно схеме состава поезда;

  • сокращенное опробование автотормозов (состав поезда – 15 вагонов);

  • отправление поезда.

Ограждение состава происходит в течение 1 минуты в условиях нормальной работы устройств СЦБ и связи.

Перемещения подвижного состава определяются по двум основным утвержденным документам, нормам [7] и инструкции [1]. Точность выполняемых расчетов, согласно нормативным документам – 0,1 минуты. На прилегающих участках к станции не обращаются высокоскоростные поезда, они оборудованы трехзначной АБ. Длины БУ №1 принимаем равными 800 метров. Минимальный межпоездной интервал определен и равен 10 минутам. Стрелочные переводы №№ 4,8,14,20,31,15,7,3 имеют марку крестовины 1/11, остальные на приемо-отправочных путях – 1/9. Техническая скорость пассажирского поезда на перегоне Ап. – В. составляет 55,7 км/ч, на перегоне В. – Ул. 42 км/ч, его длина составляет 20 вагонов или 534 метра. Расчетное расстояние прибытия поезда для определения времени прибытия определяется по формуле (1).

Lпр=0,5lп + lв + lбл + lвх +0,5lпол

(1)

где lп – длина поезда, м;

lв – расстояние, проходимое встречным поездом за время восприятия машинистом показания сигнала с момента его открытия, м, которое определяют по формуле (2);



lбл – длина блок-участка, м;

lвх – расстояние от входного сигнала, или ближайшего к рассматриваемой горловине маршрутного, до предельного столбика, расположенного при входе на путь приема, либо до изолирующего стыка, м;

lпол – полезная длина приемо-отправочного пути, м.

lв = V∙tв

(2)