Файл: Объект исследования железнодорожная станция В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание: в числителе приведены данные в условных вагонах, в знаменателе

– в 4-осных цистернах (длиной 12,04м).

Помещение дежурного по станции располагается на втором этаже здания поста ЭЦ, здесь же располагается помещение СФТО и станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов. Станция не оборудована системой централизованного ограждения составов. На станции расположен ПОТ, в состав которого входит пункт смены колесных пар пассажирских поездов, оборудованный козловым краном и 4 домкратами для ремонта вагонов на тридцать восьмом пути; КПБ.

В четной горловине напротив здания ПОТ расположена колонка для набора воды, предназначенная для экипировки локомотивов из-под поездов обоих направлений. Восстановительный и пожарный поезда дислоцируются на путях №№41, 42 и №40. На станции имеются следующие пассажирские и грузовые устройства: низкая пассажирская платформа длиной 402 метра у третьего пути; две боковые рампы для погрузки и выгрузки техники длиной 39 метров каждая у десятого пути, на который подаются вагоны для погрузки-выгрузки домашних вещей граждан (путь оборудован автоподъездом); торцевая рампа для погрузки и выгрузки техники длиной 10 метров у 11 пути; повышенный путь № 46 для выгрузки угля длиной 51 метр (три условных вагона); на повышенном пути №46 расположен бункер для выгрузки угля вместимостью один вагон. Путь №13 оборудован предохранительным устройством (сбрасывающим остряком) по предотвращению ухода вагонов на маршрут приема-отправления поездов.

Сортировочные устройства на станции отсутствуют. Прицепка, отцепка, подборка вагонов для подач осуществляется на станционных приемо-отправочных путях и вытяжных тупиках №13 и №11.

    1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Технология эксплуатационной работы


Основная работа станции - оборот локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении [12]. На участке В. - Т-д., обслуживание грузовых и пассажирских поездов осуществляется локомотивными бригадами подменного пункта станции В. и основного депо Т-д. На участке В. - Ф., обслуживание грузовых и пассажирских поездов осуществляется локомотивными бригадами подменного пункта станции В. и оборотного депо Ф.

В объеме работы станции В. учитывается работа по разъезду Ул. Подача и уборка вагонов на разъезд Ул. осуществляется поездными и маневровыми локомотивами станции, под руководством составителя поездов.

Это работы, связанные с:

  • выгрузкой, погрузкой вагонов;

  • оформлением перевозочных документов;

  • таможенными операциями с грузами и транспортными средствами в пути следования, а также на станции отправления и станции назначения в целях соблюдения таможенного законодательства.

Станция входит в участок Т-д. – Н. Ур. по работе сборных и вывозных поездов.

Управление деятельностью станции осуществляется начальником железнодорожной станции, под руководством которого находятся ДСЗ, ДСЗТО, ДСП, оператор СТЦ, агент СФТО, приемосдатчик груза и багажа, составитель поездов. Оперативные распоряжения руководителя смены в части выполнения вышеуказанных функций являются обязательными для работников других структурных подразделений и организаций, оперативно взаимодействующих со станцией, как и обратные задания на выполнение маневровой работы в части организации бесперебойного и безопасности движения всех типов поездов. Принципиальная схема управления работой станции показана на рисунке 1.2.



Рисунок 1.2 – Схема управления работой станции

На станции выполняются следующие виды работ с пассажирскими поездами:

  • прием и отправление пассажирских поездов всех видов сообщений;

  • обслуживание пассажиров;

  • техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов, опробование тормозов, отстой пассажирских вагонов;

  • производство маневровой работы с пассажирскими вагонами по отцепке и прицепке вагонов, подаче-уборке вагонов к пунктам ремонта.


Работа с транзитными и конечными пригородными поездами не производится. На станции для приема пассажирских и хозяйственных поездов, согласно ТРА, предусмотрены I, 2, 3, 3П, 3АП, 4 пути. Путь 3П оборудован низкой пассажирской платформой.


Работа с конечными пассажирскими поездами дальнего сообщения, почтово-багажными поездами и вагонами, многогруппными пассажирскими поездами, прицепными и беспересадочными вагонами, с прибывшими в отстой поездами из порожних пассажирских и/или почтово-багажных вагонов не осуществляется.

При обнаружении в составе транзитного пассажирского поезда дальнего сообщения вагонов с техническими неисправностями, которые не могут быть устранены за время стоянки поезда по графику, осмотрщик вагонов должен сообщить об этом старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов, ДСП и начальнику поезда. Старший осмотрщик-ремонтник вагонов оценивает необходимый объем ремонта, информирует ДСП о предполагаемой задержке поезда, принимает решение о подаче вагона на пути отцепочного ремонта. ДСП докладывает ДНЦ ориентировочное время задержки пассажирского поезда, вызванное необходимостью устранения неисправности вагона.

Перед отцепкой неисправного вагона из него производится высадка пассажиров.

Во всех случаях изменения схемы транзитного пассажирского поезда (прицепка, отцепка вагонов, изменения очередности расстановки вагонов) ДСП дает распоряжение оператору СТЦ о подготовке дополнительного натурного листа пассажирского поезда.

На станции выполняются следующие виды работ с грузовыми поездами:

  • прием и отправление грузовых поездов.

  • расформирование/формирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования;

  • обработка транзитных грузовых поездов без переработки, в том числе со сменой локомотива и/или локомотивной бригады;

  • формирование/расформирование сборных передаточных поездов;

  • технический и коммерческий осмотр поездов и вагонов;



  • прицепка/отцепка вагонов сборных поездов;

  • работа с местными вагонами, прибывающими под выгрузку, погрузку;

  • обслуживание маневровыми локомотивами мест выполнения операций с местными вагонами на путях общего и необщего пользования, на прикрепленных станциях прилегающих участков.


При отправлении поезда с соседней станции или при приготовлении маршрута приема ДСП извещает по двусторонней парковой связи работников СТЦ, ФГП ВО ЖДТ России, ПОТ, КПБ о номере поезда, пути направлении, количестве вагонов и наличии ВМ и времени прибытия и отправления. В случае получения информации от поездного диспетчера или средств технической диагностики о наличии в составе поезда вагонов с техническими и коммерческими неисправностями ДСП сообщает осмотрщику-ремонтнику вагонов и приемосдатчику о характере неисправностей, номере и месторасположении таких вагонов в составе поезда для заблаговременной подготовки запасных частей и материалов.

Перед выполнением обработки транзитного поезда со сменой локомотива состав должен быть закреплен тормозными башмаками. ДСП дает указание оператору СТЦ, составителю поездов, работнику ПОТ о закреплении состава поезда. На первом этапе, до окончания обучения всех работников ПОТ по совмещаемой профессии составителя поездов, осмотрщики-ремонтники вагонов производят только уборку тормозных башмаков. После опробования тормозов, работники ПОТ снимают ограждение поезда и, по команде ДСП, убирают тормозные башмаки. После укладки тормозных башмаков в  стеллажи, работники ПОТ докладывают ДСП о выполненной работе и готовности поезда к отправлению. На втором этапе, после обучения всех работников ПОТ по совмещаемой профессии составителя поездов, осмотрщики-ремонтники вагонов производят все операции по закреплению и раскреплению поездов.


Ограждение поезда производится следующим порядком: - работники ПОТ устанавливают переносные красные сигналы остановки, - ДСП выводит стрелки, ограничивающие путь стоянки поезда, в положение, исключающее попадание подвижного состава на путь, занятый поездом, и навешивает на стрелочные рукоятки этих стрелок красные колпачки. При смене локомотивной бригады без смены локомотива отправляющаяся локомотивная бригада принимает локомотив и перевозочные документы непосредственно от прибывшей локомотивной бригады и совместно с работниками ПОТ осуществляет сокращенное опробование автотормозов. До снятия ограждения запрещается производить какие-либо перемещения состава.

Технический и коммерческий осмотр состава производится параллельно группой работников в составе работников ПОТ и КПБ, обеспеченных устройствами радиосвязи, а для работы в темное время суток электрическим фонарем с автономным питанием. Приемосдатчик груза и багажа производит осмотр в коммерческом отношении состава, прибывшего под выгрузку, при безусловном соблюдении требований правил охраны труда. Работники ПОТ приступают к обслуживанию состава и устранению выявленных неисправностей. Оператор СТЦ производит контрольную проверку состава. Об окончании осмотра состава осмотрщик-ремонтник вагонов и приемосдатчик груза и багажа уведомляют дежурного по станции.


После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра состава работниками ПОТ и приемосдатчиками груза и багажа по указанию ДСП работник ПОТ снимает ограждение По указанию ДСП машинист маневрового локомотива осуществляет прицепку к составу.

Расформирование и формирование составов на станции производится на вытяжных путях методом осаживания с учетом одновременного формирования состава поезда. В четной горловине вытяжкой служат: путь № 13 (от стрелки № 6


до сбрасывающего остряка № 50); путь № 14 (от стрелки № 34 до упора); путь № I (от стрелки № 8 до входного светофора Ч). В нечетной горловине – путь № 15 (от стрелки № 1 до упора); путь № I (от стрелки № 3 до входного светофора Н). Основной характер выполняемой работы – формирование и расформирование поездов, подборка вагонов для подачи под грузовые операции, прицепка, отцепка вагонов.

Для формирования в приемоотправочном парке составов своего формирования используются маневровый локомотив. Маневровая работа на станции производится маневровым локомотивом серии ТЭМ-2, 3ТЭ10М методом осаживания с включенными и опробованными автотормозами всех вагонов, при этом последний вагон должен быть с исправными автотормозами. Маневровый локомотив оборудован станционной радиосвязью. При выполнении маневровой работы в четной горловине станции на путях № 38, 40, 41 стрелки с пути осаживания устанавливаются по направлению предохранительного тупика №47. При работе маневрового локомотива в нечетной горловине станции на путях № 38, 40, 41 стрелки с пути осаживания устанавливаются по направлению вытяжного пути № 15. При работе маневрового локомотива на путях №№ 1, 2, 3, 3А, 4, 5, 6, 10, в четной и нечетной горловинах станции стрелки устанавливаются с пути осаживания по направлению, исключающему их взрез.

После уборки маневрового локомотива ДСП предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру осмотрщику-ремонтнику ПОТ и приемосдатчику груза и багажа и делает соответствующую запись в книге формы ВУ-14. Работник ПОТ, получив указание ДСП, ограждает состав, оповещает об этом работников, участвующих в обработке состава по двусторонней парковой связи, дает команду о начале его обработки.

В соответствии с заявками на погрузку из ДЦУП дежурному по станции поступает задание на подготовку вагонов из под выгрузки под погрузку для