Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине по дисциплине Психиатрия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 741

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ответ: 5


Задача № 5
Больной Д., 40 лет, сидит на полу, отвернувшись от окружающих. Лицо крайне напряжено, взгляд устремлен в одну точку, стереотипно перебирает складки одежды. При попытке персонала установить контакт, озлобляется, оказывает активное сопротивление. На вопросы не отвечает. Пищу не принимает.
Вопрос: укажите наиболее вероятный диагноз: 1. Маниакально-депрессивный психоз 2. Шизофрения 3. Умственная отсталость 4. Эпилепсия 5. Болезнь Пика

Ответ: 2
Задача № 6
Больной С., 32 года. Психическое заболевание возникло остро, в связи с перенесенным гриппом. Стал жаловаться на постоянные боли в горле, высказывал мысль, что он болен туберкулезом гортани, горло у него сгнило. Отказывался от еды на том основании, что у него «нарушилась связь горла с желудком, желудок мертвый», все внутренности склеились. Заявил, что он труп, но двигается лишь потому, что через него пропускают электрический ток.
Вопрос: укажите наиболее вероятный диагноз: 1. Шизофрения 2. Эпилепсия 3. Умственная отсталость 4. Невроз 5. Маниакально-депрессивный психоз.

Ответ: 1
Вопросы для подготовки:
1.Эпидемиология психических заболеваний. Определение и общая методология.

2. Основные статистические показатели.

3. Виды эпидемиологических исследований.

4. Распространенность психических заболеваний.

5. Биологические факторы риска возникновения психических заболеваний.

6. Психологические факторы риска возникновения психических заболеваний.

7. Социальные факторы риска возникновения психических заболеваний.
Модуль 6 Организация психиатрической помощи. Профилактика психических расстройств

Тема 1 Организация работы внебольничной и стационарной психиатрической помощи. Работа реабилитационных подразделений

Форма(ы) текущего контроля успеваемости тестирование, устный опрос,

защита реферата.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

Темы рефератов
1.Санитарное просвещение и вопросы профилактики психических заболеваний.

2.Законодательные основы организации психиатрической помощи.

3.Реабилитация психических больных.
Тестовый контроль


1

К реабилитационным мероприятиям при маниакально-депрессивном психозе относится все перечисленное, кроме

А

обязательного направления в ЛПМ

Б

постепенного перевода на более свободный режим

В

трудотерапии

Г

групповой (семейной) психотерапии







2

Больные маниакально-депрессивным психозом временно нетрудоспособны во всех стадиях заболевания, кроме

А

в состоянии интермиссии

Б

на стыке фаз (при выраженном смешанном состоянии)

В

в дебюте фазы при достаточной выраженности симптоматики

Г

в начале выхода из фазы







3

Факторами риска суицидального поведения у психически больных являются все перечисленные, кроме

А

массивного двигательного торможения

Б

малой выраженности двигательного торможения в массивной депрессии

В

наличия массивных идей самообвинения

Г

наличия суицидальных мыслей







4

Профилактика суицидов заключается во всем перечисленном, кроме

А

необходимых гигиенических мероприятий

Б

при необходимости - комплекса психотерапевтических мероприятий

В

принятия необходимых мер (госпитализации, адекватной терапии, установлении строго надзора)

Г

оценки степени суицидальной опасности состояния

5

Наиболее благоприятен в плане трудового прогноза следующий случай вялотекущей шизофрении

А

со стойкими деперсонализационными расстройствами

Б

с легко развивающимися сутяжно-паранойяльными состояниями

В

с грубыми истерическими расстройствами

Г

при паранойяльной ипохондрии

6

В периоде стабилизации процесса при ипохондрическом варианте вялотекущей шизофрении на первый план выступают все перечисленные особенности личности больных, кроме

А

постоянных сомнений, невозможности принять правильное решение, навязчивого самоанализа

Б

снижения психической продуктивности, повышенной потребности в отдыхе

В

ригидности с привязанностью к определенному режиму, медикаментам

Г

обостренного чувства собственной ущербности

7

Реабилитационные мероприятия при параноидной шизофрении включают все перечисленное, кроме

А

музыкотерапии, элементов психодрамы Морено

Б

работы в лечебных мастерских

В

системы поэтапной трудовой реабилитации с конечной целью трудоустройства больных на обычные предприятия

Г

преодоления явлений "госпитализма"







8

Развитие у больных шизофренией явлений госпитализма связано со всем перечисленным, кроме

А

общения с психически больными лицами

Б

ограничения контактов

В

бездеятельности, скудности впечатлений

Г

отрицательных депривационных последствий длительного применения нейролептиков







9

При злокачественной юношеской шизофрении

А

больные нуждаются в оформлении первой или второй группы инвалидности, но могут работать в ЛТМ

Б

больные нуждаются в оформлении второй или третьей группы инвалидности

В

больные большую часть времени могут сохранять работоспособность

Г

больные могут работать на обычных промышленных предприятиях и наблюдаться в ПНД для коррекции терапии







10

Наиболее вероятные возможности сохранения трудоспособности

А

при рекуррентной или приступообразно-прогредиентной шизофрении, близкой к рекуррентной

Б

параноидной шизофрении

В

злокачественной шизофрении

Г

приступообразно-прогредиентной шизофрении, близкой к параноидной




Ситуационные задачи
Задача №1
Выдающийся российский психиатр ввел понятие «малая психиатрия», внес значительный вклад в развитие клинико-диагностического метода при изучении пограничных состояний, психопатии. Его имя носит одна из клиник г. Москвы.
Вопрос: назовите этого психиатра: 1. И.М. Сеченов 2. В.П. Сербский 3. В.Х. Кандинский 4. И.М. Балинский 5. Ни один из перечисленных

Ответ: 5
Задача № 2
Один из основоположников отечественной психиатрии, организовавший психиатрическую клинику на новых началах, в настоящее время носящую его имя. Заложил основы нового нозологического направления в психиатрии. Разработал классификацию психических заболеваний. Описанный им синдром и психоз носят его имя.
Вопрос: Выберите правильный ответ из перечисленных: 1. В.П. Протопопов 2. П.П. Кащенко 3. С.С. Корсаков 4. В.М. Бехтерев 5. Ни один из перечисленных

Ответ: 3
Задача № 3
Больной Л., 40 лет. Внезапно изменилось поведение, стал напряжен, испуган, периодически выглядывает за дверь, к чему-то прислушивается, снял на кухне вентиляционную решетку, так как слышит из-за нее ругательства в свой адрес. Состояние еще более ухудшилось к вечеру: начал испытывать панический страх, говорит, что он весь опутан паутиной, а по комнате бегают крысы и мыши. На заверения в обратном совершенно не реагирует, спать не ложится, запрещает гасить в квартире свет. От госпитализации отказывается, не пускает врача в комнату, забаррикадировал изнутри дверь тяжелым сервантом. Кожные покровы бледные, температура – 390С, тахикардия – 100 уд./мин. Родственники сообщили, что подобных странностей в поведении раньше никогда не обнаруживал, страдает запойной формой алкоголизма около 7 лет, однако в настоящий момент был совершенно трезв, ни на что не жаловался, – со времени прекращения последнего запоя прошло уже больше 3-х суток.

Вопрос: Как в данном случае должен решаться вопрос о госпитализации? 1. Госпитализация не необходима, больного лучше не беспокоить 2. Больного следует наблюдать и лечить в амбулаторном режиме 3. Госпитализация необходима, но без согласия больного юридически невозможна 4. Госпитализация необходима и юридически возможна без согласия больного 5. Вопрос о госпитализации не может быть решен сразу.


Ответ: 4

Задача № 4
Родители 13-летнего подростка по контракту работают за рубежом. Подросток проживает в России у родной тети. Тетка отметила перемены в поведении подростка. Он стал замкнутым, перестал встречаться с друзьями, целыми днями сидит в своей комнате с задернутыми шторами на окнах. На предложение тети обратиться за консультацией к врачу-психиатру отвечает категорическим отказом. Обеспокоенная родственница обратилась в психоневрологический диспансер с заявлением о необходимости освидетельствования подростка врачом-психиатром.
Вопрос: какова тактика врача-психиатра? 1. Возможен осмотр врачом-психиатром по направлению врача-педиатра 2. Возможен осмотр по заявлению родной тети 3. Возможен осмотр по решению органов опеки 4. Осмотр невозможен ни при одном из перечисленных условий 5. Осмотр возможен при любом из перечисленных условий.

Ответ: 3
Задача № 5

Руководитель предприятия, выступая ответчиком в гражданском судебном процессе по трудовому конфликту, обратился с письменным запросом к главному врачу психиатрического учреждения о том, не состоит ли истец по данному судебному процессу на учете у психиатров, т.к. у него возникли сомнения в психической полноценности истца. Главный врач дал ответ, что гражданин состоит на учете, не указав при этом диагноз психического заболевания.
Вопрос: правомочны ли действия главного врача? 1. Да 2. Нет, так как сведения выдаются только учреждениям общемедицинской сети 3. Нет, так как сведения выдаются только органам следствия и психиатрической службы 4. Вопрос решается индивидуально 5. Ни одно из утверждений неверно.

Ответ: 3

Задача № 6
Гражданин А., имеющий двойное гражданство (Германии и России), в течение двух месяцев находится в одном из российских городов. Друзья, заметив странности и неадекватность его поведения, выражающуюся в агрессивности по отношению к окружающим, предлагают обратиться к психиатрам. После получения категорического отказа они обращаются в психоневрологический диспансер с просьбой освидетельствовать гостя. Тот же, в свою очередь, мотивирует свой отказ тем, что психиатрическое освидетельствование в отношении него возможно только в соответствии с нормативными актами о психиатрической помощи, действующими в Германии, поскольку он имеет германское гражданство и постоянно проживает там.
Вопрос: правомочны ли врачи-психиатры провести психиатрическое освидетельствование гражданина А.? 1. Нет 2. Правомочны, если соответствующие нормативные акты Германии идентичны российским 3. Правомочны, т.к. гражданство А. двойное 4. Правомочны только при разрешении посольства Германии.


Ответ: 3

Задача № 7
Мать девятилетнего ребенка настаивает на его психиатрическом освидетельствовании, однако, отец ребенка категорически возражает против этого, считая сына здоровым.
Вопрос: возможно ли в данном случае психиатрическое освидетельствование ребенка? 1. Возможно даже при возражении отца 2. Невозможно 3. Возможно при решении педагогического совета школы 4. Возможно при решении органов опеки.

Ответ: 4
Вопросы для подготовки:
1.Правовые основы организация работы психиатрической больницы

2. Структура стационарной психиатрической помощи.

3. Порядок госпитализации больных в психиатрическую больницу

4. Правовые основы организация работы психиатрического диспансера.

5. Структурные подразделения психиатрического диспансера.

6. Диспансеризация больных психиатрического профиля.

7. Поддерживающее противорецидивное лечение в амбулаторных условиях.

Правовые основы организация работы психиатрической больницы

8. Структура стационарной психиатрической помощи.

9. Порядок госпитализации больных в психиатрическую больницу

10. Правовые основы организация работы психиатрического диспансера.

11. Структурные подразделения психиатрического диспансера.

12. Диспансеризация больных психиатрического профиля.

13. Поддерживающее противорецидивное лечение в амбулаторных условиях. Принципы реабилитации психически больных.

14. Реабилитационные центры в РФ.

15. Профилактика расстройств адаптации и суицидального поведения.

Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.


Форма контроля

Критерии оценивания

защита реферата


Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся выполнены основные требования к реферату и его защите, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся допускает существенные отступления от требований к реферированию. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся не раскрыта тема реферата, обнаруживается существенное непонимание проблемы

тестирование

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется при условии 90-100% правильных ответов

Оценка «ХОРОШО» выставляется при условии 75-89% правильных ответов

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 60-74% правильных ответов

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 59% и меньше правильных ответов.

устный опрос

Оценкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных вопросов изучаемого материала, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных вопросов изучаемого материла, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Проверка

практических навыков

Проверка практических навыков может применяться для контроля сформированности у ординаторов практических действий (медицинских манипуляций) с «пациентом». Позволяет оценить умения и навыки ординаторов применять полученные теоретические знания (о тех или иных действия и манипуляциях) в стандартных и нестандартных ситуациях.