Файл: 1 Понятие экологического образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Сельский дворик

Информация об объекте.

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, охотились, занимались рыболовством. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Тщательно изучив повадки диких животных, первобытные люди смогли приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали людям охотиться, охраняли их, спасали запасы от грызунов и перевозили тяжести. А также снабжали человека мясом, молоком, кожей, шерстью и многим другим.

Но человек одомашнил не только зверей — млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: куры, гуси, утки, индейки, фазаны.  Есть даже домашние насекомые: тутовый шелкопряд и труженица пчела.

На участке детского сада создан объект «Сельский дворик»  с   малыми архитектурными формами: фигуры жиивотных (лошадка,поросята и др.),плетень, улилий для пчел. Все это способствует расширению кругозора детей,экологическому воспитанию.

Цель:  знакомство детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.

6. Капитошка – центр воды и песка

Информация об объекте.

На территории детского сада есть объект – центр воды и песка «Капитошка». Центр воды и песка оборудован различными фонтанчиками, песочницей, бассейнами, формами и емкостями разных размеров и объемов. В жаркое время года здесь удобно проводить игры и опыты с водой, водные виды закаливания, игры с песком для детей старшего дошкольного возраста. Именно здесь проходит ежегодный, веселый детский праздник «День Нептуна». Для детей младшего возраста созданы специальная площадка для развития двигательной активности, а также центр воды и песка.

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей; снимают раздражительность, агрессивность, плаксивость, развивают фантазию.

Игры с водой вызывают положительные эмоции; способствуют внутренней раскованности малыша; помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук; повысить их работоспособность; увеличить объем активных движений, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков манипулирования, действий с предметами.


7. Птичий городок

Характеристика объекта

На территории детского сада есть объект – «Птичий городок». На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.

Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников.

8. Тропа здоровья

Характеристика объекта

Особое внимание  в нашем  детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Для этого нами создана «Тропа здоровья».

Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощенных  разнофактурным природным материалом. Это спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок.

 «Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.

Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.

9. Розарий

Характеристика объекта

Среди огромнейшего разнообразия красиво цветущих растений самой большой популярностью пользуются именно розы.

На территории детского сада нами разбита клумба с различными розами, где дети получат первые трудовые навыки по уходу за ними, эстетическое воспитание.

10. Фитонцидный уголок

Информация об объекте

Фитонцидный уголок – это оздоровительный участок  на территории детского сада засаженный растениями, насыщающими воздух максимальным количеством бактерицидных выделений.



Фитонциды – это выделяемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие болезнетворных бактерий. Хвойные деревья выделяют фитонцидов в 2 – 2,5 раза больше, чем лиственные.

Фитонцидный уголок  это живая «ширма» из фитонцидных растений (ель, сосна, сирень, элеутерококк, мята и др.), защищающих участок   от выбросов  проезжей части дороги.

Созданная  нами бактерицидная среда — это отличная площадка для занятий с детьми. Они слушают здесь рассказы педагога о действии фитонцидных растений, играют в игры («Угадай по запаху» и др.)

На данном участке  проводятся специальные  занятия с детьми, во время которых дети более глубоко вдыхают   аромат  фитонцидных растений – это пение, различные виды дыхательных гимнастик, а также психогимнастика.

 11. Чудо дерево

Информация об объекте

А у наших у ворот  чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо  расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмаки словно яблоки!

Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт

 Туфельки, сапожки, новые калошки.

Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт

 Маше — гамаши, Зинке — ботинки,  Нинке — чулки,

А для Мурочки такие крохотные голубые

 Вязаные башмачки  и с помпончиками!

Вот какое дерево,  чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,  голые пятки,

 Рваные сапожки,  драные калошки,

 Кому нужны сапоги,  к чудо-дереву беги!

Лапти созрели,  валенки поспели.

 Что же вы зеваете,  их не обрываете?

Рвите их, убогие,  рвите, босоногие,

 Не придётся вам опять  по морозу щеголять

Дырками-заплатками,  голенькими пятками!

Цель:  знакомство детей с творчеством знаменитого  детского писателя Корнея  Ивановича Чуковского; проведение театрализованных представлений и развлечений по произведениям автора.

12. Метеостанция

Информация об объекте

«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.)

 При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.


Оборудование детской метеостанции включает в себя:

  • Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.

  • Барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.

  • Дождемер – прибор для измерения количества осадков.

  • Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.

13. Огородик

Информация об объекте

На территории детского сада есть объект – «Огородик».

Огород в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, «Огородик» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.

 Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях  (помидоре, фасоли, горохе, луке,  морковке, редиске, свекле, картошке, кабачке, укропе, петрушке),  выращиваемых в Сибири; обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни  человека.

14. Сиреневый палисадник

Информация об объекте

Палисадник — небольшой огороженный садик, цветник перед домом.

Если под окном растёт,

Куст красивый, ароматный,

То наполнит весь твой дом,

Душистым запахом приятным!

                                             (Сирень)

Сирень  (обыкновенная) – крупный кустарник с многочисленными стволиками до 6 м. высотой. Цветки сирени обыкновенной пурпурные с сладковатым запахом, распускаются в мае. Листья сирени обыкновенной сердцевидные, к вершине заострённые, плотные, зеленые. Сирень обыкновенная выдерживает полутень, морозо- и ветроустойчива. Растет сирень обыкновенная на любых почвах, но чувствительна к их уплотнению. Хорошо переносит стрижку. Живая изгородь из сирени обыкновенной очень эффектно смотрится.

Создание данного объекта экологической тропы на территории МАДОУ носит эстетическую и познавательную направленность.


15. Рябинник

Информация об объекте

Рябинник – роща, заросль из деревьев рябины.

Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы, как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко-красной рябины!

Рябина кудрявая, листочки узорные,

Твои ягоды красные все горят светофорами

Царица осенняя, рябина — красавица,

Песни петь о тебе всем нам нравится.

Ты скажешь – «береза», ты скажешь «рябина»,

И сразу увидишь ты край свой родимый.

Увидишь, как машут тебе в небе синем,

Берёзы России,  рябины России.

Плоды рябины привлекают птиц, украшают территорию, являются объектом для наблюдения детей. Восприятие рябины полезно для зрения ребенка — пестрота кроны создает расчлененный фон, который дает возможность глазам расслабиться или работать в экономном режиме.

Цель создания данного объекта экологической тропы на территории МАДОУ:знакомство  детей с рябиной, расширение знаний детей о пользе и свойствах данного дерева, посредством проведения тематических занятий, бесед, наблюдений.

16. Цветочные часы

Информация об объекте

Цветочные часы — декоративные часы из набора травянистых растений, цветки которых распускаются и закрываются в определённое время суток. Для каждой местности могут быть составлены свои цветочные часы, так как время цветения, то есть открытие и закрытие цветков, в разных местностях происходят не в один и тот же час; оно либо запаздывает, либо наступает раньше. Свойство цветов распускать и закрывать свои лепестки в зависимости от времени суток можно использовать для ориентации по времени.

Например:

В 3-4 часов утра раскрывается вьюнок

В 4-5 часов утра раскрывается цикорий,

В 6-7 утра –  одуванчик, полевая гвоздика, мак.

В 7-8 утра – фиалка трехцветная, бархатцы.

В 9-10 утра – мальва, мать и мачеха, календула.

В 12-13 дня – портулак.

В 14-15 дня – медуница.

В 15-17 дня – трехцветный вьюнок.

В 17-18 часов – энотера, цикорий.

В 18-19 вечера – ночная фиалка.

В 19-20 вечера – табак душистый.

В 20 часов – герань.

В 21-22 – фиалка ночная