Файл: Взаимосвязь социального статуса медицинского работника и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Взаимосвязь социального статуса медицинского работника и стратегии поведения в конфликтных ситуациях

Цель и задачи работы

Цель выпускной квалификационной работы выявление взаимосвязи социального статуса медицинского работника и стратегии поведения в конфликтных ситуациях

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Рассмотреть сущность, структуру и функции конфликта как социально-психологического явления.

Предмет и объект работы

Предмет исследования: уровень информированности старших медицинских сестер о проблеме конфликтов и способах управления ими.

В качестве объекта исследования в работе выступает коллектив старших медицинских сестер.

Определение конфликта

Стратегии поведения участников в конфликте

Анализ стилей руководства участников

Признаки стилей управления

Анализ характерологических особенностей, влияющих на конфликт

План действий старшей медицинской сестры при урегулировании конфликта

Доклад окончен

Спасибо за внимание

Взаимосвязь социального статуса медицинского работника и стратегии поведения в конфликтных ситуациях

Цель и задачи работы

Цель выпускной квалификационной работы выявление взаимосвязи социального статуса медицинского работника и стратегии поведения в конфликтных ситуациях

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Рассмотреть сущность, структуру и функции конфликта как социально-психологического явления.

  • 2.Выделить сущность понятия «управление конфликтами».
  • 3.Проанализировать причины, приводящие к конфликтным ситуациям.
  • 4.Рассмотреть методы, стили и модели разрешения и регулирования конфликтов.
  • 5.Определить взаимосвязь между конфликтными ситуациями и эффективной работой в данной организации, обосновать выводы.
  • 7.Составить рекомендации для старших медицинских сестер по управлению конфликтами в профессиональной деятельности.

Предмет и объект работы

Предмет исследования: уровень информированности старших медицинских сестер о проблеме конфликтов и способах управления ими.

В качестве объекта исследования в работе выступает коллектив старших медицинских сестер.

Определение конфликта

Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоречивых или несовместимых сил, это ситуация, в которой сталкиваются не совпадающие интересы одного или нескольких участников, преследующих различные цели, причем пути и методы достижения своих целей у них различны.

Стратегии поведения участников в конфликте

Анализ стилей руководства участников

Признаки стилей управления


Признаки директивного стиля управления

Признаки либерального стиля управления

высокая централизация руководства;

доминирование единоначалия;

единоличное принятие решения или их отмена;

склонность отдавать приказы; склонность делать замечания, назначать выговоры, лишать различных льгот;

строгая организация контроля;

преобладание в общении резкости и грубости.



отсутствие активного участия руководителя в управлении коллективом;

отсутствие ответственности за решения («плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива);

отсутствие склонности к риску, предпочтение «не высовываться»;

увиливание от разрешения назревших конфликтов;

стремление уменьшить свою персональную ответственность.

Анализ характерологических особенностей, влияющих на конфликт

План действий старшей медицинской сестры при урегулировании конфликта


Этапы

Действия старшей медициной сестры

Установить наличие конфликта

Собрать коллектив, довести анализ ситуации.

Установить причину конфликта

Расспросить сотрудников о том, кто, по их мнению, является зачинщиком.

Выявить участников

Внимательно рассмотреть вопрос или ситуацию, ставших причиной конфликта;



Определить цели участников конфликта

Вызвать сотрудников на личную беседу, постараться объективно оценить причину конфликта, услышать и принять к вниманию точку зрения каждой из конфликтующих сторон.

Определить урегулирование конфликта

Организовать диалог между конфликтующими сторонами, услышать его мнение и войти в его положение. Решить конфликт путем компромиссным решения.

Доклад окончен

Спасибо за внимание