Файл: Отчет по учебной практике пм. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации программы подготовки специалистов среднего звена.pdf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 349
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
19
Таблица 16 – Типовые проводки по счету 99
Содержание операции
Де- бет
Кредит
Начислена сумма налога за отчетный период
99 68
Начислен штраф за нарушение правил налогообложения налогом на прибыль (ЕНВД,
ЕСХН, налогом, уплачиваемым при применении УСН)
99 68
Отражен убыток отчетного года при реформации баланса
90-9 99
Отражена прибыль от обычных видов деятельности организации
91-2 99
Таким образом, в общем виде под финансовым результатом понимают разницу между денеж- ными средствами, полученными от продаж, и затратами предприятия на производство товаров или услуг.
Счет 91 "Прочие доходы и расходы" предназначен для обобщения информации прочих дохо- дов и расходов (операционных, внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных дохо- дов и расходов.
Таблица 17 – Типовые проводки по счету 91
Содержание операции
Дебет
Кредит
Уменьшена стоимость объекта основных средств в результате его пере- оценки
91-2 01
Остаточная стоимость объекта основных средств, выбывшего в результате продажи, списания или частичной ликвидации, учтена в составе прочих расходов
91-2 01
Оприходовано оборудование, выявленное при инвентаризации и ранее не учтенное на счетах бухгалтерского учета
07 91
Оприходованы материальные ценности, выявленные при инвентаризации и подлежащие учету в составе вложений во внеоборотные активы
08 91-1
Финансовые итоги хозяйствующего субъекта указываются в Отчете о финансовых результа- тах — он включается в бухгалтерскую (финансовую) отчетность
Информация в данном отчете заполняется по данным субсчетов к счетам 90 «Продажи», 91
"Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки".
Доходы и расходы, а также итоги деятельности отражаются в отчете по нарастающей с начала года до окончания отчетного периода.
20 2 Нормативно-правовое регулирование и документальное оформление инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
Все организации независимо от их организационно-правовых форм и применяемых налоговых режимов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательно проводят инвентаризацию. Необходимость ее проведения обосновывается обеспечением достоверности дан- ных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансо- вых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтер- ского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценно- стей и средств.
Таблица 18 - Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации
Нормативный документ
Описание
Приказ Минфина РФ от
13.06.1995 N 49[16].
Настоящие Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организа- ции и оформления ее результатов.
Приказ Минфина России от
29.07.1998 N 34н[11].
Настоящее Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтер- ской отчетности в Российской Федерации
Постановление Госкомстата
РФ от 18.08.1998 N 88[21].
В настоящий альбом включены унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций.
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от
06.12.2011 N 402-ФЗ[22].
Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерского (фи- нансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулиро- вания бухгалтерского учета.
Инвентаризация обязательна, если:
пришло время сдавать годовую бухгалтерскую отчетность
происходит смена материально ответственных лиц
имущество организации передается в связи продажей или сдачей в аренду
происходит преобразование или ликвидация предприятия
на предприятии обнаружили хищения, порчу товаров и т.п.
часть товара утеряна в результате стихийного бедствия или другого форс-мажора
Создание инвентаризационной комиссии оформляется приказом (постановлением, распоря- жением) руководителя организации. В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены любые работники организации. Членами комиссии, как правило, являются:
представители администрации организации;
работники бухгалтерской службы (например, главный бухгалтер, заместитель главного бух- галтера, бухгалтер по отдельному участнику).
21
По законодательным нормам сотрудники, которые внесены в документ, не должны быть матери- ально ответственными лицами. Однако фирмам с небольшим штатом очень трудно бывает выпол- нить это требование. Особенно когда численность рабочих до 10-20 человек. И на каждом участке минимум 2 проверяющих. Есть небольшое отступление, специально для таких случаев.
Каждую зону проверки контролируют представители служб, не несущих ответственность именно за нее, но они обязательно должны присутствовать. Например, начальник производства не может проверить свой участок, но вполне допустимо его участие в комиссии для контроля рас- четов с покупателями.
Приказ о проведении инвентаризации регистрируется в журнале учета контроля за выполне- нием приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации, который может со- ставляться по форме N ИНВ-23.
Расписка, оформляемая материально ответственным лицом перед началом инвентаризации, предоставляется инвентаризационной комиссии в день проверки и подтверждает факт того, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы материально ответственным лицом в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие на их от- ветственность, оприходованы, а выбывшие - списаны.
Инвентаризационная комиссия определяет:
наименования и количество имущества (ОС, МПЗ, денежные средства в кассе, доку- ментарные ценные бумаги), имеющегося в организации, в том числе арендованного имущества, – путем натурального подсчета;
виды активов, не имеющих материально-вещественной формы
(например, НМА, финансовые вложения), – путем сверки документов, подтверждающих права ор- ганизации на эти активы;
состав дебиторской и кредиторской задолженности – путем проведения сверки с контрагентами и проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требо- вания.
Полученные данные инвентаризационные комиссия заносит в инвентаризационные описи
(акты). После этого материально ответственные лица в инвентаризационных описях (актах) должны расписаться в том, что они присутствовали при проведении инвентаризации.
После этого полученные данные в инвентаризационных описях (актах) сверяются с данными бухгалтерского учета.
Если в ходе инвентаризации выявлены излишки или недостача, тогда оформляется сличи- тельная ведомость, в которой указывают расхождения (излишек, недостача), выявленные при инвентаризации. Ее составляют только по тому имуществу, по которому есть отклонения от учетных данных.
22
Счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" предназначен для обобщения информа- ции о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, под- лежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц.
Таблица 19 – Типовые проводки по счету 94
Содержание операции
Дебет
Кредит
Выявлена недостача объекта основных средств (списана остаточная стоимость
ОС)
91 01
Списание стоимости животных на предприятиях животноводства (при выяв- лении недостачи, а также павших и вынужденно забитых)
94 11
Выявлена недостача оборудования
94 07
Выявлена недостача материалов
94 10
Отражение фактической стоимости товара, по которому выявлена недостача или порча
94 10
Основанием для отражения операций по счету 94 является инвентаризационная ведомость. В случае выявления недостачи по приобретенному товару ее сумма отражается в учете согласно первичным документам (расходные/приходные накладные, акты приема/передачи товара).
23
Заключение
В ходе проведения учебной практики глубоко усвоен вопрос организации учёта и до- кументооборота, закреплены знания по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», сформированы навыки использования научного и методического аппарата, кото- рые получены во время теоретического обучения для решения комплексных задач, приобре- тены практические профессионально необходимые навыки самостоятельной работы по направлению деятельности.
В ходе проведения учебной практики были рассмотрены следующие задачи:
формирование у обучающихся комплексного представления о специфике работы бухгалтера в сфере экономики;
изучение организационных процессов, связанных с документированием хозяйствен- ных операций;
освоение процессов применения способов проведения инвентаризации и докумен- тальное оформление результатов инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта;
приобретение опыта работы по ведению бухгалтерского учета источников формиро- вания активов организации;
развитие навыков работы с нормативно-правовыми документами по ведению учета и проведению инвентаризации источников формирования активов организации;
содействие формированию личностных качеств, обусловливающих устойчивый ин- терес, активное и творческое отношение к работе бухгалтера;
сбор, обобщение и систематизация материалов для написания отчета по учебной практике.
Учебная практика проходит в период с 18 марта 2023 года по 24 марта 2023 года во
ФГБОУ ВО «ВВГУ», Академический колледж.
24
Список использованных источников
1 "Трудовой кодекс Российской Федерации" (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (послед- няя редакция)
\\
СПС «Консультант
Плюс».
-
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19559/(дата обращения 20.03.2023)
2 Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных слу- чаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 N 125-ФЗ (последняя редакция)
\\
СПС «Консультант
Плюс».
-
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19559/(дата обращения 20.03.2023)
3 Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай времен-ной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 N 255-ФЗ (последняя ре-дак- ция)\\ СПС «Консультант
Плюс».
-
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64871/(дата обращения 20.03.2023)
4 Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (ред. от 10.12.2016) "Об осо- бенностях порядка исчисления средней заработной платы" \\ СПС «Консультант Плюс». -URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73789/(дата обращения 20.03.2023)
5 Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" \\
СПС «Консультант
Плюс».
-
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81165/42f329318aab173857102284f93fa6bd daa0c5fc/(дата обращения 20.03.2023)
6 Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"\\ СПС «Консультант
Плюс».-URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/0463b359311dddb34a4b799a3a5c57e d0e8098ec/(дата обращения 20.03.2023)
7 Приказ Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н "Об утверждении Положения по бухгал- терскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)" \\ СПС «Консультант
Плюс». - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112417/(дата обращения
20.03.2023)
8 Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации"
(ПБУ 4/99)" \\
СПС «Консультант
Плюс».
-
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18609/(дата обращения 20.03.2023
25 9 Федеральный закон "Об акционерных обществах" (АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ (по- следняя редакция)
\\
СПС «Консультант
Плюс».
–
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/(дата обращения 20.03.2023)
10 Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) \\ СПС «Консультант Плюс». –
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/(дата обращения 23.03.2023)
11 Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении
Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Фе- дерации"\\
СПС «Консультант
Плюс».
–
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20081/(дата обращения 20.03.2023)
12 Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ООО) от
08.02.1998
N
14-ФЗ \\
СПС «Консультант
Плюс».
–
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/(дата обращения 20.03.2023)
13 Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении
Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и
Инструкции по его применению"\\
СПС «Консультант
Плюс».
–
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29165/#dst102223 (дата обращения 23.03.2022)
14 Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.11.2020) "Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в
Минюсте
России
31.05.1999
N
1791) \\
СПС «Консультант
Плюс».
–
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6208/(дата обращения 23.03.2023)
15 ПБУ 18/02 - Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль ор- ганизаций" ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 N 4090) \\ СПС «Кон- сультант
Плюс».
–
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40313/2010d850e808cca6d7525a2aec2cb1ac effec643/(дата обращения 23.03.2023)
16 Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Ме- тодических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"\\ СПС «Кон- сультант Плюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/(дата обра- щения 23.03.2023)
17 Указ Президента РФ от 08.07.1994 N 1484 (с изм. от 13.04.1996) "О Порядке предо- ставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" \\
СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_4025/
(дата обращения 23.03.2023)
26 18 Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) \\ СПС «Консультант
Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения
23.03.2023)
19 Приказ Минфина России от 16.10.2000 N 92н (ред. от 04.12.2018) "Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"\\ СПС
«Консультант Плюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29296/(дата обращения 23.03.2023)
20 Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 19.04.2019) "О формах бухгал- терской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2020 год) \\ СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20359/ (дата обращения 23.03.2023)
21 Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) "Об утвер- ждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых опера- ций, по учету результатов инвентаризации"\\ СПС «Консультант Плюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20359/(дата обращения 23.03.2023)
22 Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя ре- дакция)
\\
СПС «Консультант
Плюс».
–
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения 23.03.2023)
Приложение А
28
Приложение Б
29
Приложение В
30
Приложение Г
31
Приложение Д
32
Приложение Е
33
Приложение Ж
34
Приложение И
35
Приложение К
36
Приложение Л
37
Продолжение приложения Л
38