Файл: белгородский государственный национальный исследовательский университет (ниу БелГУ) медицинский институт.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЦМК КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.02.01.
«СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника медицинская сестра/медицинский брат
Форма обучения очно-заочная
Белгород 2021
2
3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Содержание программы производственной практики рассчитано на комплексное использование теоретических и практических навыков с учетом освоения и закрепления их на рабочих местах, приближенных к условиям будущей профессии по специальности 34.02.01 Сестринское дело в качестве медицинской сестры.
Комплексный подход к содержанию практики позволяет обеспечить освоение сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях общепрофессиональных дисциплин: «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии», «Фармакология», «Гигиена и экология человека», «Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии»,
«Здоровый человек и его окружение», «Психология», «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по общению с пациентом, наблюдению за его состоянием, оказанию доврачебной помощи при различных заболеваниях, участие в лечебно-диагностических мероприятиях.
Рабочая программа производственной практики может быть использованапри подготовке специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.1. Цели и задачи производственной практики.
Цельюпроизводственной практики ПП 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» являются подготовка к самостоятельной трудовой деятельности медицинской сестры, умеющей оказать необходимую помощь в экстренных ситуациях, осуществляющей уход за пациентами на основе сестринского процесса, умеющей проводить лечебно-диагностические мероприятия:
начальное формирование общекультурных и профессиональных навыков и компетенций с помощью методического руководителя в условиях, приближенных к производственным,
закрепление и углубление теоретической подготовки студента,
комплексное освоение студентами профессиональной деятельности,
приобретение начального опыта практической работы студентов по профессии.
Задачами производственной практики 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» являются:
получение и закрепление профессиональных навыков и умений по уходу за больными терапевтического, хирургического, педиатрического профилей,
обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
5
В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
иметь практический опыт:
– осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
– проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;
– - использования в практических навыках стандартов WorldSkills, инструментов бережливого производства, СОПов (стандартные операционные процедуры).
уметь:
– готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
– осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
– консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
– осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
– осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
– проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
– проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
– осуществлять паллиативную помощь пациентам;
– вести утвержденную медицинскую документацию;
– использовать стандарты WorldSkills, инструменты бережливого производства, СОПы (стандартные операционные процедуры).
знать:
– причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;
– пути введения лекарственных препаратов;
– виды, формы и методы реабилитации;
– правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;
– - стандарты WorldSkills, инструменты бережливого производства,
СОПы (стандартные операционные процедуры).
6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» является овладение обучающимися основным видом профессиональной деятельности – участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9 . Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
7
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
8
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Место производственной практики в структуре ППССЗ
Программа производственной практики ПП.02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования (ППССЗ) в соответствии с
ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности
(ВПД): участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Коды
профессиональных
компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля
*
Всего часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю
специальности),
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
1614
700 472 554
-
20
108 252
ОК 1-13
ПК 2.1.-2.8.
Сестринский уход при различных
заболеваниях и состояниях
(терапия)
633
(489+144)
168 104 321 144
ОК 1-13
ПК 2.1.-2.8.
Сестринский уход при различных
заболеваниях и состояниях (хирургия)
406
(298+36+72)
202 154 96 36 72
ОК 1-13
ПК 2.1.-2.8.
Сестринский уход при различных
заболеваниях и состояниях
(акушерство)
197
(161+36)
122 88 39 36
-
ОК 1-13
ПК 2.1.-2.8.
Сестринский уход при различных
заболеваниях и состояниях
(педиатрия)
378
(306+36+36)
208 138 98 36 36
9
ОК 1-13
ПК 2.1.-2.7.
МДК.02.02. Основы реабилитации
204
(96+36+72)
76 60 20 36 72
Всего:
1818
776
544
574
20
144
324
10
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Производственная практика 02.01. «Сестринский уход при
различных заболеваниях и состояниях» (хирургия)
Проводится на базе отделений хирургического профиля ЛПУ в течение
12 дней, в количестве 72 часов, в том числе 40 часов на самостоятельную работу.
Работа в хирургическом стационаре на посту медицинской сестры
Студент должен уметь:
осуществить прием вновь поступающих больных (плановых, экстренных);
оформить необходимую документацию по приему больного (паспортную часть, журнал движения больного, выборку назначений, порционные требования и т.д.);
оказать неотложную хирургическую помощь;
осуществить подготовку больного к экстренной или плановой операции:
- оценить эмоциональное состояние больного, провести психологическую беседу;
- физическую подготовку (проведение премедикации, подготовка кожи операционного поля, переодевание больного);
транспортировать больного в операционную;
наблюдать за больным в ходе наркоза и операции:
- наблюдение, оценка и запись в учебной истории болезни;
- общее состояние пациента на разных стадиях наркоза;
- состояние кожи, слизистых, зрачка, динамика пульса, АД;
- «выход» больного из наркоза.
помогать операционной бригаде:
- при обработке рук перед операцией;
- при одевании стерильного белья;
- при проведении текущей уборки;
помогать анестезиологической бригаде:
- при перекладывании и укладке больного на операционном столе;
- при проведении инфузионной терапии;
в послеоперационном периоде:
- в палате:
- транспортировка больного и перекладывание его на функциональную кровать;
- подготовка функциональной кровати и постели;
- подготовка предметов ухода за больным;
- подключение кислорода;
- подготовка мониторного оборудования
-наблюдение за послеоперационными больными:
11
- выявление проблем пациента, их оценка, оценка функционального состояния по системам, составление сестринских диагнозов и планов действий;
- приготовление:
- мини-стола для инъекций;
- мини-стола для перевязок;
- накрывание стерильного стола в процедурном кабинете;
- подготовка и проведение в/в инфузий;
- участие в переливании крови и кровезаменителей:
- определение группы и резус-фактора крови;
- проведение проб на совместимость крови донора и реципиента;
- наблюдение за больным в ходе переливания;
- оформление документации: журнала учета инфузионных средств, журнала температурного режима холодильника, протокола переливания крови;
подготовка больного к диагностическим манипуляциям:
- к рентгенографии желудка и 12-перстной кишки, желчного пузыря, мочевыводящей системы;
- к УЗИ различных органов;
- к эндоскопическим исследованиям: ЭГДС, лапароскопии, цистоскопии, ректороманоскопии, бронхоскопии;
- к компьютерной томографии.
Работа в перевязочной («чистой» и «гнойной»)
Студент должен уметь:
– подготовить перевязочный материал к стерилизации;
– обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий;
– подготовить к стерилизации операционное бельё;
– приготовить стерильный стол;
– провести перевязки курируемого больного с учетом проблем, динамики раневого процесса, эффективности принимаемых лекарственных средств;
– промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения антисептиками и дренирования раны (зарисовать системы, записать методику в дневнике);
– помочь врачу при смене дренажей, ревизии раны (записать методику).
Методики перечисленных манипуляций следует записать в дневник. В ходе работы в перевязочной составить перечень основных антисептиков, используемых для лечения ран, провести оценку эффективности 1-2 препаратов, применяемых для лечения гнойных ран.
Работа в процедурном кабинете
Работая в процедурном кабинете, студенты осуществляют дезинфекцию кабинета, обработку предметов медицинского назначения, их дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию. Накрывают стерильный стол. Разводят антибиотики. Выполняют все инъекции.
Собирают системы для внутривенного вливания. Готовят инструменты к
12 плевральной пункции, пункции брюшной полости. Оформляют медицинскую документацию.
Студент должен знать:
– организацию работы в процедурном кабинете;
– обязанности медицинской сестры процедурного кабинета;
– санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета;
– технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;
– особенности приготовления моющих растворов;
– технику накрытия стерильного стола;
– разведение антибиотиков;
– технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;
– особенности заполнения системы для инфузионной терапии;
– основы асептики в работе медицинской сестры;
– симптомы аллергических осложнений при введении лекарственных веществ, алгоритмы оказания неотложной помощи;
– правила хранения и учета лекарственных средств процедурного кабинета;
– этико-деонтологические нормы поведения медицинского работника;
Студент должен уметь:
– осуществить текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета;
– обработать руки перед манипуляцией;
– накрыть стерильный стол;
– развести антибиотики;
– собрать шприц и набрать лекарство из ампулы, флакона;
– выполнить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции;
– провести предстерилизационную очистку инструментария с последующим проведением контроля;
– собрать систему для внутривенного вливания;
– подготовить инструменты к плевральной пункции, пункции брюшной полости;
– оказать неотложную помощь при отеке Квинке, анафилактическом шоке;
– вести документацию при назначении наркотических и сильнодействующих веществ;
– оформить введение наркотического и сильнодействующего вещества пациенту;
– оформить медицинскую документацию кабинета;
– осуществить текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета.
Работа в хирургическом кабинете поликлиники
На приеме с врачом студенты закрепляют навыки работы медицинской сестры в поликлинике, отрабатывают ведение медицинской документации, проводят диспансеризацию пациентов.
13
3.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Производственная практика 02.01. «Сестринский уход при
различных заболеваниях и состояниях» (терапия) проводится на базе отделений терапевтического и инфекционного профиля
ЛПУ в течение 24 дней, в количестве 144 часов, в том числе 80 часов на самостоятельную работу.
1. Работа в приемном отделении
1. Изучение должностных инструкций медицинской сестры приемного отделения.
2. Прием пациента и его регистрация. Заполнение паспортной части истории болезни. Оформление документации по приему и выписке пациентов (заполнение статталонов, составление сводки о внутрибольничном движении пациентов, составление описи одежды пациентов).
3. Ознакомление поступивших пациентов с режимом больницы. Вызов врача в приемное отделение.
4. Взвешивание пациента, измерение роста, окружности грудной клетки.
Измерение температуры тела. Санитарная обработка пациента: полная или частичная (приготовление и противопоказания к применению ванны и душа, обмывание тела, санитарная обработка отдельных сегментов тела больного).
Осмотр кожных покровов, стрижка ногтей, волос, бритье пациентов.
5. Подготовка к осмотру дежурным врачом пациентов, поступивших в тяжелом состоянии, помощь врачу при осмотре таких больных. Участие в оказании экстренной помощи. Знакомство с арсеналом медикаментов и аппаратурой приемного отделения, используемого для оказания помощи пациенту.
6. Одежда пациента (порядок хранения вещей пациента).
7. Транспортировка пациентов: сопровождение, переноска, перевозка
(использование каталки, кресла на колесах).
8. Изучение инструкции по приготовлению и использованию дезинфицирующих веществ. Приготовление дезинфицирующих средств, для работы в приемном отделении.