Файл: белгородский государственный национальный исследовательский университет (ниу БелГУ) медицинский институт.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Студент должен знать:
- организацию работы приемного отделения;
- обязанности м/сестры приемного отделения;
- ведение медицинской документации приемного отделения;
- прием и выписку пациентов приемного отделения;
- оформление истории болезни;
- проведение санитарной обработки;
- антропометрические измерения пациентов;
- транспортировка пациента.
Студент должен уметь:
- заполнить документацию на поступающего пациента;
- осуществить прием пациента в отделение;
- провести антропометрическое измерение;
14
- провести обработку пациента на педикулез;
- осуществить транспортировку пациента в отделение.
2. Работа на посту медицинской сестры
1. Организация поста медицинской сестры, световой и звуковой сигнализации, связи с пациентом.
2. Ведение журналов передачи дежурств, по учету дорогостоящих, сильнодействующих лекарств, ведение журнала учета наркотических веществ.
3. Составление сводки о движении пациентов в отделении, проведение выборки назначений из истории болезни, заполнение листов назначений, заполнение требования в аптеку и заявок к специалистам в лабораторию.
1. Набор и раздача лекарств пациентам, правила хранения лекарств.
2. Освоение правил приема и сдачи дежурств. Передача сведений о состоянии пациентов в справочный стол больницы.
3. Правила пользования функциональной кроватью. Приподнимание, переноска и перекладывание пациентов.
4. Приготовление постели, смена постельного и нательного белья у пациента. Наблюдение и уход за пациентом на индивидуальном посту.
Ведение листа динамического наблюдения.
5. Уход за кожей пациента, профилактика пролежней, туалет глаз, ушей, носа и полости рта, гигиенические ванны.
6. Измерение температуры тела пациента. Подготовка термометра к измерению температуры. Регистрация показаний термометра, графическая отметка в температурном листе. Составление температурных кривых. Уход за лихорадящими пациентами.
7. Оценка состояния пациента. Алгоритм общения с пациентом. Схема осмотров пациентов. Выявление биологических и психологических проблем пациента, умение решать эти проблемы. Ведение листа динамического наблюдения. Работа с сестринской историей болезни.
8. Своевременная дача лекарств (таблеток, порошков, растворов, капель, микстур).
9. Контроль над проведением дезинфекции, уборки, проветриванием палат.
Студент должен знать:
- организацию работы медицинского поста;
- обязанности медицинской сестры;
- ведение истории болезни;
- ведение медицинской документации медицинского поста;
- выписку, получение, хранение и раздачу лекарственных веществ;
- санитарно-гигиенический режим в отделении;
- организацию питания в отделении;
- организацию индивидуального поста, уход за тяжело - и агонирующими пациентами;
- констатация смерти, порядок обращения с трупом.
Студент должен уметь:
- осуществить прием и сдачу дежурства;
15
- заполнить журнал передачи дежурств;
- составить сводку движения пациентов за сутки;
- выписать требования в аптеку;
- осуществить набор, хранение и раздачу лекарств;
- приготовить раствор хлорной извести, хлорамина;
- осуществить контроль над соблюдением санитарного режима помещений отделения, провести влажную уборку палат;
- приготовить функциональную кровать;
- накормить и напоить тяжелобольного;
- сменить нательное белье у пациента и постельное белье;
- осуществить уход за кожей пациента и слизистой полости рта, носа;
- провести подмывание;
- подать судно, мочеприемник, провести их дезинфекцию;
- провести профилактику и лечение пролежней;
- составить порционное требование;
- осуществить контроль над соблюдением режима посещений пациентов, передачей продуктов, санитарным состоянием тумбочек и холодильников;
- оказать простейшие реанимационные мероприятия;
- правильно обращаться с трупом, оформить документацию.
3. Работа в процедурном кабинете.
Студенты осваивают работу процедурной медицинской сестры, выполняют назначения врача – зависимые сестринские вмешательства.
1. Изучение и практическое выполнение должностной инструкции процедурной медицинской сестры.
2. Изучение инструкций, приказов, относящихся к работе в процедурном кабинете.
3. Изучение профилактических мероприятий по предупреждению СПИДа, вирусного гепатита, аллергологических осложнений.
4. Участие в подготовке процедурного кабинета для проведения различных процедур: подготовка шприцев, игл, инструментов; накрывание стерильного стола.
5. Подготовка и проведение подкожных и внутримышечных инъекций, внутривенных инфузий. Помощь процедурной медсестре в постановке систем внутривенных капельных вливаний. Наблюдение за пациентом.
6. Участие в переливании крови и кровезаменителей (определение группы крови и резус (Rh) фактора; проведение проб на совместимость крови донора и реципиента (групповую и резусную); проведение биологической пробы; наблюдение за больным в ходе переливания).
7. Первая помощь при возникновении аллергического шока на инъекционное введение лекарственных веществ.
8. Учет и хранение медикаментов.
9. Проведение дезинфекции в процедурном кабинете.
Студент должен знать:
- организацию работы процедурного кабинета;
16
- обязанности м/сестры процедурного кабинета;
- ведение медицинской документации процедурного кабинета;
- санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета;
- правила дезинфекции процедурного кабинета, ее виды;
- технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;
- технику накрытия стерильного стола;
- парентеральное введение лекарственных средств;
- разведение антибиотиков;
- правила учета и хранения лекарственных средств в процедурном кабинете;
- симптомы аллергических осложнений при введении лекарственных средств, алгоритмы оказания неотложной помощи.
Студент должен уметь:
- провести текущую, заключительную и генеральную уборку кабинета;
- обработать руки перед манипуляцией;
- накрыть стерильный стол;
- развести антибиотики;
- набрать лекарство из ампулы, флакона;
- выполнить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции;
- собрать систему для внутривенного вливания;
- провести предстерилизационную очистку инструментария с последующим проведением контроля;
- подготовить инструменты к плевральной пункции, пункции брюшной полости;
- вести медицинскую документацию кабинета (при назначении наркотических, ядовитых и сильнодействующих веществ).
4. Работа в отделении стационара терапевтического профиля.
1. Особенности наблюдения за пациентами с патологией органов дыхания.
Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Клинические симптомы неотложных состояний при заболеваниях органов дыхания
(одышка, кровохарканье, легочное кровотечение и т.д.), алгоритмы оказания неотложной помощи. Правила подготовки пациентов к сдаче мокроты на исследование. Правила подготовки пациентов к рентгенологическому и эндоскопическому исследованию органов дыхания.
2. Особенности наблюдения за пациентами с патологией органов кровообращения. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Клинические симптомы неотложных состояний при заболеваниях органов кровообращения (острая сосудистая и сердечная недостаточность, стенокардия, гипертонический криз т.д.), алгоритмы оказания неотложной помощи. Правила подготовки пациентов к биохимическому исследованию крови.
3. Наблюдение и дифференцированный уход за пациентами с заболеваниями органов пищеварения. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Клинические симптомы неотложных состояний в гастроэнтерологии (желудочное, кишечное кровотечение, прободная язва,
17 приступ желчно - каменной болезни и т.д.), алгоритмы оказания неотложной помощи.
Оказание помощи при рвоте. Сбор рвотных масс. Промывание желудка, зондирование желудка, дуоденальное зондирование.
Взятие кала для исследований (копрограмма, реакция Грегерсена, я/глист, простейшие, дизгруппа).
Подготовка пациента к рентгенологическим методам исследования
(рентгеноскопия желудка и кишечника, ирригоскопия, холецистография).
Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования
(фиброгастродуоденоскопия, ректороманоскопия, колоноскопия).
Проведение всех видов клизм. Введение газоотводной трубки. Подача судна пациенту, дезинфекция.
4. Наблюдение и дифференцированный уход за пациентами с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Наблюдение за режимом, диетой и диурезом.
Оказание неотложной помощи при приступе почечной колики. Взятие мочи для исследования (общий анализ, по Нечипоренко, на степень бактериурии и активные лейкоциты, проба по Зимницкому и т.д.). Определение суточного и водного баланса.
Подготовка пациентов к рентгенологическому исследованию почек и мочевыводящих путей, УЗИ почек. Подготовка мягких катетеров к катетеризации и участие в катетеризации.
5. Наблюдение и дифференцированный уход за пациентами с заболеваниями эндокринной системы. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Наблюдение за соблюдением диеты пациентами с сахарным диабетом.
Клинические симптомы неотложных состояний в эндокринологии
(гипергликемическая кетоацидотическая кома, гипогликемическая кома, тиреотоксический криз), алгоритмы оказания неотложной помощи.
Подготовка к взятию крови на сахар, мочи на сахар из суточного количества. Экспресс методы исследования мочи на сахар. Подготовка пациента к исследованию щитовидной, поджелудочной железы. Расчет дозы инсулина, инъекции инсулина. Профилактика гипогликемических состояний.
6. Наблюдение и дифференцированный уход за пациентами с заболеваниями системы крови. Соблюдение деонтологических норм поведения у постели гематологических пациентов, в отношениях с их родственниками.
Подготовка пациентов и инструментария к стернальной пункции. Оказание неотложной помощи при кровотечениях у гематологических пациентов.
7. Наблюдение и дифференцированный уход за пациентами с патологией костно-мышечного аппарата, острыми аллергозами. Оказание неотложной помощи при отеке Квинке, анафилактическом шоке.
8. Осуществление ухода за тяжелобольными. Наблюдение за возбужденными пациентами.
9. Подготовка к раздаче пищи. Соблюдение санитарно-гигиенических правил при раздаче пищи, мытье посуды. Раздача пищи и подача ее пациентам в столовую и палату. Кормление ослабленных пациентов, находящихся в бессознательном состоянии.
18
Изучение и применение по назначению врача способов искусственного кормления. Контроль за передачей продуктов питания пациентам.
10. Работа на индивидуальном посту. Документация индивидуального поста. Проведение бесед с больными. Участие в проведении реанимационных мероприятий. Уход за умирающими. Признаки смерти, правила обращения с трупом. Взаимоотношения между медицинской сестрой и родственниками пациента, находящегося в агональном состоянии. Поведение м/сестры в случае смерти пациента в присутствии родных и близких.
Студент должен знать:
- субъективные и объективные методы обследования пациентов;
- термометрия. Подсчет ЧДД. Характер дыхания;
- неотложную помощь в случае одышки, бронхоспазма, кровохаркания и других неотложных состояниях;
- порядок пользования карманным ингалятором;
- правила подачи увлажненного кислорода;
- собрать мокроту на общий анализ, микрофлору и чувствительность к антибиотикам, микобактерии туберкулеза, атипичные клетки;
- подготовка пациента к бронхоскопии, бронхографии;
- ассистировать врачу при плевральной пункции;
- простейшая физиотерапия (банки, горчичники, пузырь со льдом);
- дренажное положение больного;
- неотложную помощь при сосудистой и сердечной недостаточности, стенокардии, гипертоническом кризе;
- проведение оксигенотерапии;
- измерение водного баланса, суточного диуреза;
- уход за кожей;
- подготовка пациента к биохимическому исследованию крови;
- основные проблемы пациентов при заболеваниях органов пищеварения;
- принципы лечебного питания при различных заболеваниях органов пищеварения, характеристика столов;
- клинические симптомы неотложных состояний в гастроэнтерологиии
(желудочное, кишечное кровотечение, прободная язва, приступ желчно- каменной болезни и т.д.), алгоритмы оказания неотложной помощи;
- основные проблемы пациентов при заболеваниях почек и мочевыводящих путей и их решение через уход;
- принципы лечебного питания при различных заболеваниях почек и мочевыводящих путей;
- клинические симптомы почечной колики, острой задержки мочеиспускания, алгоритмы оказания неотложной помощи;
- основные проблемы пациентов при заболеваниях эндокринной системы и их решение через уход;
- особенности инсулинотерапии;
- клинические симптомы неотложных состояний в эндокринологии
(гипергликемическая кетоацидотическая кома, гипогликемическая кома, тиреотоксический криз), алгоритмы оказания неотложной помощи;
- организацию работы приемного отделения;
- обязанности м/сестры приемного отделения;
- ведение медицинской документации приемного отделения;
- прием и выписку пациентов приемного отделения;
- оформление истории болезни;
- проведение санитарной обработки;
- антропометрические измерения пациентов;
- транспортировка пациента.
Студент должен уметь:
- заполнить документацию на поступающего пациента;
- осуществить прием пациента в отделение;
- провести антропометрическое измерение;
14
- провести обработку пациента на педикулез;
- осуществить транспортировку пациента в отделение.
2. Работа на посту медицинской сестры
1. Организация поста медицинской сестры, световой и звуковой сигнализации, связи с пациентом.
2. Ведение журналов передачи дежурств, по учету дорогостоящих, сильнодействующих лекарств, ведение журнала учета наркотических веществ.
3. Составление сводки о движении пациентов в отделении, проведение выборки назначений из истории болезни, заполнение листов назначений, заполнение требования в аптеку и заявок к специалистам в лабораторию.
1. Набор и раздача лекарств пациентам, правила хранения лекарств.
2. Освоение правил приема и сдачи дежурств. Передача сведений о состоянии пациентов в справочный стол больницы.
3. Правила пользования функциональной кроватью. Приподнимание, переноска и перекладывание пациентов.
4. Приготовление постели, смена постельного и нательного белья у пациента. Наблюдение и уход за пациентом на индивидуальном посту.
Ведение листа динамического наблюдения.
5. Уход за кожей пациента, профилактика пролежней, туалет глаз, ушей, носа и полости рта, гигиенические ванны.
6. Измерение температуры тела пациента. Подготовка термометра к измерению температуры. Регистрация показаний термометра, графическая отметка в температурном листе. Составление температурных кривых. Уход за лихорадящими пациентами.
7. Оценка состояния пациента. Алгоритм общения с пациентом. Схема осмотров пациентов. Выявление биологических и психологических проблем пациента, умение решать эти проблемы. Ведение листа динамического наблюдения. Работа с сестринской историей болезни.
8. Своевременная дача лекарств (таблеток, порошков, растворов, капель, микстур).
9. Контроль над проведением дезинфекции, уборки, проветриванием палат.
Студент должен знать:
- организацию работы медицинского поста;
- обязанности медицинской сестры;
- ведение истории болезни;
- ведение медицинской документации медицинского поста;
- выписку, получение, хранение и раздачу лекарственных веществ;
- санитарно-гигиенический режим в отделении;
- организацию питания в отделении;
- организацию индивидуального поста, уход за тяжело - и агонирующими пациентами;
- констатация смерти, порядок обращения с трупом.
Студент должен уметь:
- осуществить прием и сдачу дежурства;
15
- заполнить журнал передачи дежурств;
- составить сводку движения пациентов за сутки;
- выписать требования в аптеку;
- осуществить набор, хранение и раздачу лекарств;
- приготовить раствор хлорной извести, хлорамина;
- осуществить контроль над соблюдением санитарного режима помещений отделения, провести влажную уборку палат;
- приготовить функциональную кровать;
- накормить и напоить тяжелобольного;
- сменить нательное белье у пациента и постельное белье;
- осуществить уход за кожей пациента и слизистой полости рта, носа;
- провести подмывание;
- подать судно, мочеприемник, провести их дезинфекцию;
- провести профилактику и лечение пролежней;
- составить порционное требование;
- осуществить контроль над соблюдением режима посещений пациентов, передачей продуктов, санитарным состоянием тумбочек и холодильников;
- оказать простейшие реанимационные мероприятия;
- правильно обращаться с трупом, оформить документацию.
3. Работа в процедурном кабинете.
Студенты осваивают работу процедурной медицинской сестры, выполняют назначения врача – зависимые сестринские вмешательства.
1. Изучение и практическое выполнение должностной инструкции процедурной медицинской сестры.
2. Изучение инструкций, приказов, относящихся к работе в процедурном кабинете.
3. Изучение профилактических мероприятий по предупреждению СПИДа, вирусного гепатита, аллергологических осложнений.
4. Участие в подготовке процедурного кабинета для проведения различных процедур: подготовка шприцев, игл, инструментов; накрывание стерильного стола.
5. Подготовка и проведение подкожных и внутримышечных инъекций, внутривенных инфузий. Помощь процедурной медсестре в постановке систем внутривенных капельных вливаний. Наблюдение за пациентом.
6. Участие в переливании крови и кровезаменителей (определение группы крови и резус (Rh) фактора; проведение проб на совместимость крови донора и реципиента (групповую и резусную); проведение биологической пробы; наблюдение за больным в ходе переливания).
7. Первая помощь при возникновении аллергического шока на инъекционное введение лекарственных веществ.
8. Учет и хранение медикаментов.
9. Проведение дезинфекции в процедурном кабинете.
Студент должен знать:
- организацию работы процедурного кабинета;
16
- обязанности м/сестры процедурного кабинета;
- ведение медицинской документации процедурного кабинета;
- санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета;
- правила дезинфекции процедурного кабинета, ее виды;
- технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;
- технику накрытия стерильного стола;
- парентеральное введение лекарственных средств;
- разведение антибиотиков;
- правила учета и хранения лекарственных средств в процедурном кабинете;
- симптомы аллергических осложнений при введении лекарственных средств, алгоритмы оказания неотложной помощи.
Студент должен уметь:
- провести текущую, заключительную и генеральную уборку кабинета;
- обработать руки перед манипуляцией;
- накрыть стерильный стол;
- развести антибиотики;
- набрать лекарство из ампулы, флакона;
- выполнить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции;
- собрать систему для внутривенного вливания;
- провести предстерилизационную очистку инструментария с последующим проведением контроля;
- подготовить инструменты к плевральной пункции, пункции брюшной полости;
- вести медицинскую документацию кабинета (при назначении наркотических, ядовитых и сильнодействующих веществ).
4. Работа в отделении стационара терапевтического профиля.
1. Особенности наблюдения за пациентами с патологией органов дыхания.
Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Клинические симптомы неотложных состояний при заболеваниях органов дыхания
(одышка, кровохарканье, легочное кровотечение и т.д.), алгоритмы оказания неотложной помощи. Правила подготовки пациентов к сдаче мокроты на исследование. Правила подготовки пациентов к рентгенологическому и эндоскопическому исследованию органов дыхания.
2. Особенности наблюдения за пациентами с патологией органов кровообращения. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Клинические симптомы неотложных состояний при заболеваниях органов кровообращения (острая сосудистая и сердечная недостаточность, стенокардия, гипертонический криз т.д.), алгоритмы оказания неотложной помощи. Правила подготовки пациентов к биохимическому исследованию крови.
3. Наблюдение и дифференцированный уход за пациентами с заболеваниями органов пищеварения. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Клинические симптомы неотложных состояний в гастроэнтерологии (желудочное, кишечное кровотечение, прободная язва,
17 приступ желчно - каменной болезни и т.д.), алгоритмы оказания неотложной помощи.
Оказание помощи при рвоте. Сбор рвотных масс. Промывание желудка, зондирование желудка, дуоденальное зондирование.
Взятие кала для исследований (копрограмма, реакция Грегерсена, я/глист, простейшие, дизгруппа).
Подготовка пациента к рентгенологическим методам исследования
(рентгеноскопия желудка и кишечника, ирригоскопия, холецистография).
Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования
(фиброгастродуоденоскопия, ректороманоскопия, колоноскопия).
Проведение всех видов клизм. Введение газоотводной трубки. Подача судна пациенту, дезинфекция.
4. Наблюдение и дифференцированный уход за пациентами с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Наблюдение за режимом, диетой и диурезом.
Оказание неотложной помощи при приступе почечной колики. Взятие мочи для исследования (общий анализ, по Нечипоренко, на степень бактериурии и активные лейкоциты, проба по Зимницкому и т.д.). Определение суточного и водного баланса.
Подготовка пациентов к рентгенологическому исследованию почек и мочевыводящих путей, УЗИ почек. Подготовка мягких катетеров к катетеризации и участие в катетеризации.
5. Наблюдение и дифференцированный уход за пациентами с заболеваниями эндокринной системы. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Наблюдение за соблюдением диеты пациентами с сахарным диабетом.
Клинические симптомы неотложных состояний в эндокринологии
(гипергликемическая кетоацидотическая кома, гипогликемическая кома, тиреотоксический криз), алгоритмы оказания неотложной помощи.
Подготовка к взятию крови на сахар, мочи на сахар из суточного количества. Экспресс методы исследования мочи на сахар. Подготовка пациента к исследованию щитовидной, поджелудочной железы. Расчет дозы инсулина, инъекции инсулина. Профилактика гипогликемических состояний.
6. Наблюдение и дифференцированный уход за пациентами с заболеваниями системы крови. Соблюдение деонтологических норм поведения у постели гематологических пациентов, в отношениях с их родственниками.
Подготовка пациентов и инструментария к стернальной пункции. Оказание неотложной помощи при кровотечениях у гематологических пациентов.
7. Наблюдение и дифференцированный уход за пациентами с патологией костно-мышечного аппарата, острыми аллергозами. Оказание неотложной помощи при отеке Квинке, анафилактическом шоке.
8. Осуществление ухода за тяжелобольными. Наблюдение за возбужденными пациентами.
9. Подготовка к раздаче пищи. Соблюдение санитарно-гигиенических правил при раздаче пищи, мытье посуды. Раздача пищи и подача ее пациентам в столовую и палату. Кормление ослабленных пациентов, находящихся в бессознательном состоянии.
18
Изучение и применение по назначению врача способов искусственного кормления. Контроль за передачей продуктов питания пациентам.
10. Работа на индивидуальном посту. Документация индивидуального поста. Проведение бесед с больными. Участие в проведении реанимационных мероприятий. Уход за умирающими. Признаки смерти, правила обращения с трупом. Взаимоотношения между медицинской сестрой и родственниками пациента, находящегося в агональном состоянии. Поведение м/сестры в случае смерти пациента в присутствии родных и близких.
Студент должен знать:
- субъективные и объективные методы обследования пациентов;
- термометрия. Подсчет ЧДД. Характер дыхания;
- неотложную помощь в случае одышки, бронхоспазма, кровохаркания и других неотложных состояниях;
- порядок пользования карманным ингалятором;
- правила подачи увлажненного кислорода;
- собрать мокроту на общий анализ, микрофлору и чувствительность к антибиотикам, микобактерии туберкулеза, атипичные клетки;
- подготовка пациента к бронхоскопии, бронхографии;
- ассистировать врачу при плевральной пункции;
- простейшая физиотерапия (банки, горчичники, пузырь со льдом);
- дренажное положение больного;
- неотложную помощь при сосудистой и сердечной недостаточности, стенокардии, гипертоническом кризе;
- проведение оксигенотерапии;
- измерение водного баланса, суточного диуреза;
- уход за кожей;
- подготовка пациента к биохимическому исследованию крови;
- основные проблемы пациентов при заболеваниях органов пищеварения;
- принципы лечебного питания при различных заболеваниях органов пищеварения, характеристика столов;
- клинические симптомы неотложных состояний в гастроэнтерологиии
(желудочное, кишечное кровотечение, прободная язва, приступ желчно- каменной болезни и т.д.), алгоритмы оказания неотложной помощи;
- основные проблемы пациентов при заболеваниях почек и мочевыводящих путей и их решение через уход;
- принципы лечебного питания при различных заболеваниях почек и мочевыводящих путей;
- клинические симптомы почечной колики, острой задержки мочеиспускания, алгоритмы оказания неотложной помощи;
- основные проблемы пациентов при заболеваниях эндокринной системы и их решение через уход;
- особенности инсулинотерапии;
- клинические симптомы неотложных состояний в эндокринологии
(гипергликемическая кетоацидотическая кома, гипогликемическая кома, тиреотоксический криз), алгоритмы оказания неотложной помощи;