Файл: белгородский государственный национальный исследовательский университет (ниу БелГУ) медицинский институт.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
19
- основные проблемы пациентов при заболеваниях крови и кроветворных органов и их решение через уход;
- принципы лечебного питания;
- оказание неотложной помощи при кровотечениях;
- основные проблемы пациентов при заболеваниях костно-мышечного аппарата и острых аллергозов и их решение через сестринский уход;
- клинические симптомы отека Квинке, анафилактического шока, алгоритмы оказания неотложной помощи.
Студент должен уметь:
- подготовить пациента к рентгенологическим методам исследования
(рентгеноскопия желудка и кишечника, ирригоскопия, холецистография);
- взять кал для исследования (копрограмма, реакция Грегерсена, я/глист, простейшие, дизгруппа);
- подготовить пациента к эндоскопическим методам
(фиброгастродуоденоскопия, ректороманоскопия, колоноскопия);
- подготовить пациента к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости;
- провести сбор рвотных масс;
- участие в проведении дуоденального зондирования, исследовании желудочной секреции;
- поставить клизмы
(очистительные, сифонные, послабляющие, лекарственные);
- ввести газоотводную трубку;
- выполнить промывание желудка, взять промывные воды на исследование;
- оказать помощь при рвоте;
- осуществлять уход за пациентами при рвоте, метеоризме, кожном зуде;
- поставить и выполнить дюбаж;
- оказать неотложную помощь при гипергликемической коме, кетоацидотической коме, гипогликемической коме, тиреотоксическом кризе;
- оказать неотложную помощь при кровотечениях.
5. Работа в инфекционном отделении стационара.
В инфекционном отделении студенты работают с пациентами, имеющими инфекционную патологию. В ходе практики осуществляют сестринский уход за пациентами инфекционного отделения.
Проводят санитарно- просветительскую работу, направленную на профилактику заболеваний, формирования здорового образа жизни.
1. Особенности сестринского ухода за пациентами с инфекционной патологией. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным.
Клинические симптомы неотложных состояний при инфекционных заболеваниях, алгоритмы оказания неотложной помощи. Правила подготовки пациентов к различным видам обследования, проводимых в отделении..
2. Особенности сестринского ухода за пациентами с кишечными инфекциями. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным.
Клинические симптомы неотложных состояний при токсикозе и эксикозе;
20 алгоритмы оказания неотложной помощи.
Правила забора бактериологического и серологического анализов. Контроль за соблюдением больным диетического питания, выполнения питьевого режима. Освоить навыки зондового промывания желудка.
3. Сестринский уход за пациентами с воздушно - капельными инфекциями.
Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Клинические симптомы неотложных состояний (гипертермическая реакция, судорожный синдром, обструкция верхних дыхательных путей, острая дыхательная недостаточность) алгоритмы оказания неотложной помощи; подготовка больного к проведению люмбальной пункции, рентгенологическим методам исследования; забор анализов на вирусологическое и серологическое исследование, взятие мазка на менингококк из носоглотки, взятие ан. на BL при подозрении на дифтерию. Умение зарядить ингалятор и проводить ингаляции.
4. Сестринский уход за пациентами с инфекциями с парентеральным путём заражения. Умение определить состояние больного по его жалобам и внешним данным. Взятие мочи для исследования, крови на клиническое и биохимическое исследование, ПЦР, серологические реакции. Строго соблюдать правила личной безопасности при работе с кровью больных и другими биологическими средами. Знать правила транспортировки анализов в вирусологическую лабораторию. Освоить алгоритм оказания неотложной помощи при коматозных состояниях, тяжёлых интоксикациях, кровотечениях.
5. Сестринский уход за пациентами с трансмиссивными инфекциями. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Уметь определять признаки геморрагического синдрома; знать правила взятия анализа крови на
«толстую каплю», знать картину приступов малярии, её осложнения
(гемоглобинурийная лихорадка, кома).
6. Сестринский уход за пациентами с зоонозной инфекцией (бешенство, столбняк). Алгоритм оказания помощи при гиперсаливации, судорожном синдроме. Знать значение охранительного режима при бешенстве и столбняке.
7. Оказание неотложной помощи при отеке Квинке, анафилактическом шоке.
8. Осуществление ухода за тяжелобольными. Наблюдение за возбужденными пациентами.
9. Знать правила кормления инфекционных больных; столы при инфекционных заболеваниях; соблюдение санитарно-гигиенических правил при раздаче пищи, мытье посуды.
10. Знать принципы пероральной регидратации и дезинтоксикации.
11. Контроль над передачами продуктов питания пациентам.
12. Работа на индивидуальном посту. Документация индивидуального поста.
Проведение бесед с больными. Участие в проведении реанимационных мероприятий. Уход за умирающими. Признаки смерти, правила обращения с трупом. Взаимоотношения между медицинской сестрой и родственниками пациента, находящегося в агональном состоянии. Поведение медицинской сестры в случае смерти пациента в присутствии родных и близких.
21
1 2 3 4
Студент должен знать:
схему обследования пациента;
медицинскую этику и деонтологию;
субъективные и объективные методы обследования инфекционных больных
этиологию, патогенез, ведущие синдромы инфекционных заболеваний.
алгоритм постановки предварительного диагноза;
принципы медикаментозного лечения;
фармакологическое действие лечебных препаратов, их дозировку, способы введения в организм, побочные эффекты;
термометрия, подсчет ЧДД, характер дыхания;
неотложную помощь при остром болевом синдроме, судорожном синдроме и других неотложных состояниях;
правила подачи увлажненного кислорода;
определять дыхательную и сердечно-сосудистую недостаточность.
собрать мокроту на общий анализ, микрофлору и чувствительность к антибиотикам,
подготовка пациента к рентгенографии;
ассистировать врачу при проведении люмбальной пункции;
простейшая физиотерапия (горчичники, пузырь со льдом);
неотложную помощь при сосудистой и сердечной недостаточности, гипертоническом кризе;
проведение оксигенотерапии;
измерение водного баланса, суточного диуреза;
уход за кожей;
подготовка пациента к биохимическому исследованию крови;
принципы кормления больного при нарушении глотания;
принципы лечебного питания;
оказание неотложной помощи при кровотечениях;
клинические симптомы отека Квинке, анафилактического шока, алгоритмы оказания неотложной помощи.
Студент должен уметь:
коммуникативными навыками общения;
провести обследование пациента;
выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;
поставить и обосновать предварительный диагноз;
определить показания к дополнительному обследованию;
подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам обследования;
подготовить пациента к рентгенологическим методам исследования
(рентгенография позвоночника и черепа;
подготовить пациента к люмбальной пункции .
подготовить пациента к УЗИ печени
22
интерпретировать результаты дополнительного обследования;
определить объем лечебных мероприятий;
провести дифференциальную диагностику;
выполнять мероприятия по уходу за пациентами, оценивать их эффективность;
поставить клизмы (очистительные, сифонные, послабляющие, лекарственные);
ввести газоотводную трубку;
оказать помощь при рвоте;
осуществлять уход за пациентами при рвоте, метеоризме, кожном зуде;
оказать неотложную помощь при кровотечениях.
оценить состояние пациента в динамике;
оценить эффективность лечебных мероприятий;
оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях;
соблюдать правила этики и деонтологии при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;
проводить санитарно-просветительную работу;
правильно оформлять медицинскую документацию.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Производственная практика 02.01. «Сестринский уход при
различных заболеваниях и состояниях» (педиатрия)
Проводится в течение 6 дней, в количестве 36 часов, в том числе 20 часов на самостоятельную работу.
Работа в приемном отделении
1. Изучение должностных инструкций медицинской сестры приемного отделения.
2. Прием пациента и его регистрация. Заполнение паспортной части истории болезни. Оформление документации по приему и выписке пациентов (заполнение статистических талонов, составление сводки о внутрибольничном движении пациентов, составление описи одежды пациентов).
3. Ознакомление поступивших пациентов с режимом больницы. Вызов врача в приемное отделение.
4. Взвешивание пациента, измерение роста, окружности грудной клетки.
Измерение температуры тела. Санитарная обработка пациента. Осмотр кожных покровов, волос, ногтей.
23 5. Подготовка к осмотру дежурным врачом пациентов, поступивших в тяжелом состоянии, помощь врачу при осмотре таких больных. Участие в оказании экстренной помощи. Знакомство с арсеналом медикаментов и аппаратурой приемного отделения, используемого для оказания помощи пациенту.
6. Одежда пациента (порядок хранения вещей пациента).
7. Транспортировка пациентов: сопровождение, переноска, перевозка
(использование каталки, кресла на колесах).
8. Изучение инструкции по приготовлению и использованию дезинфицирующих веществ. Приготовление дезинфицирующих средств, для работы в приемном отделении.
Студент должен знать:
- организацию работы приемного отделения;
- обязанности м/сестры приемного отделения;
- ведение медицинской документации приемного отделения;
- прием и выписку пациентов приемного отделения;
- оформление истории болезни;
- проведение санитарной обработки;
- антропометрические измерения пациентов;
- транспортировка пациента.
Студент должен уметь:
- заполнить документацию на поступающего пациента;
- осуществить прием пациента в отделение;
- провести антропометрическое измерение;
- провести обработку пациента на педикулез;
- осуществить транспортировку пациента в отделение.
Работа в детском отделении. Практика проходит в качестве постовой и процедурной медицинской сестры.
Студент должен уметь:
– организовать питание детей разного возраста, кормление грудных и тяжелобольных;
– раздача лекарственных средств;
– провести гигиеническую и лечебную ванну, горчичное обертывание, поставить горчичники, согревающий компресс на ухо;
– ввести газоотводную трубку, сделать очистительную и лекарственную клизму детям различного возраста;
– подавать кислород, применять грелки и пузырь со льдом;
– закапывать капли в глаза, нос, уши;
– собрать анализы для лабораторных исследований;
– подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования;
– посчитать ЧДД, ЧСС, измерять АД.
Работа в процедурном кабинете.
24
Работая в процедурном кабинете, студенты осуществляют дезинфекцию кабинета, обработку предметов медицинского назначения, их дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию. Накрывают стерильный стол. Разводят антибиотики. Выполняют все инъекции. Собирают системы для внутривенного вливания. Оформляют медицинскую документацию.
Студент должен знать:
организацию работы в процедурном кабинете;
обязанности медицинской сестры процедурного кабинета;
санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета;
технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;
особенности приготовления моющих растворов;
технику накрытия стерильного стола;
разведение антибиотиков;
технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;
особенности заполнения системы для инфузионной терапии;
основы асептики в работе медицинской сестры;
симптомы аллергических осложнений при введении лекарственных веществ, алгоритмы оказания неотложной помощи;
правила хранения и учета лекарственных средств процедурного кабинета;
этико-деонтологические нормы поведения медицинского работника;
Студент должен уметь:
1. осуществить текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета;
2. обработать руки перед манипуляцией;
3. накрыть стерильный стол;
4. развести антибиотики;
5. собрать шприц и набрать лекарство из ампулы, флакона;
6. выполнить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции;
7. провести предстерилизационную очистку инструментария с последующим проведением контроля;
8. собрать систему для внутривенного вливания;
9. оказать неотложную помощь при отеке Квинке, анафилактическом шоке, судорожном синдроме;
10. вести документацию при назначении наркотических и сильнодействующих веществ;
11. оформить введение наркотического и сильнодействующего вещества пациенту;
12. оформить медицинскую документацию кабинета;
13. осуществить текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета.
Каждый студент ежедневно курирует 1 больного, на которого ведется учебная сестринская история болезни. Студенты наблюдают за динамикой