Файл: белгородский государственный национальный исследовательский университет (ниу БелГУ) медицинский институт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25 состояния, выявляют нарушенные потребности, проблемы пациента, планируют сестринские вмешательства, проводят санитарно- просветительную работу, направленную на профилактику заболеваний, формирование здорового образа жизни.
Студент должен знать:
- этапы сестринского процесса;
- субъективные и объективные методы сестринского исследования;
- правила выявления нарушенных потребностей и мотивированных уход при них;
- алгоритм постановки сестринского диагноза;
- фармакологическое действие лечебных препаратов;
- особенности сестринского процесса при дисфункции органов дыхания, пищеварения, кровообращения, мочевыделения;
- основные симптомы неотложных состояний и алгоритм оказания экстренной доврачебной помощи;
- принципы профилактики и реабилитации;
- методику проведения санитарно-просветительной работы.
Студент должен уметь:
- владеть коммуникативными навыками общения;
- провести сестринское обследование пациента;
- выявить основные нарушенные потребности и проблемы пациента;
- поставить и обосновать сестринский диагноз;
- соблюдать правила этики и деонтологии при обследовании и уходе за пациентом, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;
- провести санитарно-просветительную работу;
- правильно оформить медицинскую документацию.
Работа в детской поликлинике.
Студенты работают на приеме с врачом. Самостоятельно проводят антропометрические измерения, дают рекомендации по вопросам вскармливания, профилактике рахита, предупреждению инфекционных заболеваний, выписывают рецепты на молочную кухню. Проводят патронажи к беременным, новорожденным, грудным и больным детям. Ведут наблюдение за диспансерными больными. Заполняют медицинскую документацию, ведут санитарно-просветительную работу с родителями и детьми. Работают в прививочном кабинете. Помогают врачу в оказании неотложной помощи детям.
Работа на педиатрическом участке.
Студент должен знать:
- устройство и принцип работы детской поликлиники;
- преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям;
- санитарно-эпидемиологический режим детской поликлиники;
- объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно-просветительную и работу с общественностью;


26
- медицинскую документацию участка, ее ведение, отчетность;
- правила проведения патронажа к здоровому и больному ребенку;
- организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике;
- календарь профилактических прививок;
- правила отбора детей на прививки;
- принципы организации питания детей младшего возраста на молочной кухне;
- роль участковой медицинской сестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком;
- основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возврате.
Студент должен уметь:
- осуществить прием больных детей;
- провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;
- взять мазок на BL;
- провести дезинфекцию предметов ухода за больными детьми, инструментария;
- выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультацию специалистов;
- рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;
- оценить пробу Сулковича;
- оценить анализ крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, яйца глист и копрограмму;
- поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники;
- закапать капли в глаза, нос, уши больному ребенку;
- составить план профилактических прививок;
- взять анализ для бактериологического обследования на яйца глист, микропейзаж, копрограмму;
- провести патронаж к здоровому и больному ребенку;
- обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;
- выписать рецепт на молочную кухню;
- измерить артериальное давление у детей;
- провести термометрию;
- общаться с родителями и родственниками больного ребенка.
Работа в прививочном кабинете.
Студент должен знать:
- требования к прививочному кабинету, оборудование, санэпидрежим кабинета;
- календарь прививок;
- медицинские отводы от прививок их сроки;
- документацию прививочного кабинета, картотеки;
- виды вакцин. их характеристика, условия хранения, сроки использования;
- клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций.
Студент должен уметь:

27
- составить календарь прививок;
- ввести вакцину;
- заполнить документацию календаря прививок ребенка;
- оказать неотложную помощь при появлении поствакцинальных реакций;
- дать советы по режиму ребенка после вакцинации.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение
производственной практики
Материально-техническое оснащение определено Перечнем медицинской техники (оборудования), используемого на основании договора об организации практической подготовки обучающихся, заключаемого между образовательной или научной организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Лычев В.Г., Сестринский уход в терапии. Участие в лечебно- диагностическом процессе : учебник / Лычев В.Г., Карманов В.К. -
М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 544 с. - ISBN 978-5-9704-4724-6 - Текст
: электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970447246.html
2. Пряхин В.Ф., Сестринский уход при хирургических заболеваниях : учебник / Пряхин В.Ф., Грошилин В.С. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019.
- 496 с. - ISBN 978-5-9704-5042-0 - Текст : электронный // ЭБС
"Консультант студента"
:
[сайт].
-
URL
: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970450420.html
3. Онкология [Электронный ресурс] : учебник / под общей ред. С. Б.
Петерсона. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970440704.html
4. Епифанов В.А., Основы реабилитации : учебник для мед. училищ и колледжей / под ред. Епифанова В.А., Епифанова А.В. - М. :
ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 416 с. - ISBN 978-5-9704-4639-3 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970446393.html
5. Сединкина, Р. Г. Сестринская помощь при патологии органов пищеварения : учебник / Сединкина Р. Г. , Демидова Е. Р. , Игнатюк
Л. Ю. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 768 с. - ISBN 978-5-9704-
4751-2. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" :


28
[сайт].
-
URL
: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970447512.html
6. Сестринская помощь при патологии сердечно-сосудистой системы
[Электронный ресурс] : учебник / Сединкина Р.Г., Демидова Е.Р. -
М.
:
ГЭОТАР-Медиа,
2018.
- http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970446157.html
7. Медико-социальная реабилитация пациентов с различной патологией : в 2 ч. Ч. II [Электронный ресурс] / Епифанов В.А.,
Корчажкина Н.Б., Епифанов А.В. [и др.] - М. : ГЭОТАР-Медиа,
2018.
Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970449479.html
8. Запруднов, А. М. Педиатрия с детскими инфекциями : учебник /
Запруднов А. М. , Григорьев К. И. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019.
- 560 с. - ISBN 978-5-9704-5132-8. - Текст : электронный // ЭБС
"Консультант студента"
:
[сайт].
-
URL
: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970451328.html
9. Кильдиярова, Р. Р. Поликлиническая и неотложная педиатрия : учебник / Кильдиярова Р. Р. , Макарова В. И. - Москва : ГЭОТАР-
Медиа, 2021. - 496 с. - ISBN 978-5-9704-6082-5. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970460825.html
Дополнительная литература:
1. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии
[Электронный ресурс] : учебник / А.К. Белоусова, В.Н. Дунайцева; под ред. Б.В. Кабарухина - Ростов н/Д : Феникс, 2018. - (Среднее медицинское образование).
- http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785222299982.html
2. Сестринская помощь при патологии сердечно-сосудистой системы
[Электронный ресурс] : учебник / Сединкина Р.Г., Демидова Е.Р. - М. :
ГЭОТАР-Медиа,
2018.
- http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970446157.html
3. Александров
В.В., Основы восстановительной медицины и физиотерапии / Александров В.В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 208 с.
(Серия "Библиотека врача-специалиста") - ISBN 978-5-9704-4057-5 -
Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970440575.html

29
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки результата
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.
Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.
Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.
Получает согласие на вмешательство.
Контролирует усвоение полученной информации.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.
Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ.
Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.
Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства.
Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.
Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.
Владеет методиками введения медикаментозных средств.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.
Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.
Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию.
Правильно регистрирует и хранит документы.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента.
Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.
Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа.


30
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных.
Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.
1   2   3   4

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство; создание портфолио.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные.
ОК
5.
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением.
ОК
7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий. демонстрация умений и навыков организационной работы в коллективе, демонстрация готовности брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских