Файл: Отчет по производственной практике преддипломная работа Практика по получению профессиональных умений и опыта.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
для путешественников. В Университете открылись два новых факультета: Факультет интернет- профессий и Факультет анимации.
Целью деятельности университета является реализация основных общеобразовательных программ, основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ. В настоящее время образовательная деятельность Университета осуществляется на 19 факультетах, реализующих более 150 учебных программ:
Основные перспективы развития Университета:
В 2023 году в университете «Синергия» планируется создание еще трех профильных кафедр: эконометрики и математических методов экономики, финансовой стратегии, общественно-гуманитарных дисциплин.
Одним из новых направлений развития факультета станет организация программы профессиональной переподготовки «Экономическая теория и практика функционирования хозяйственных систем» для руководящего состава бизнес-структур и государственных учреждений.
В психодиагностике выделяют две группы методов: стандартизированные (формализованные) и нестандартизированные. К стандартизированным (формализованным) методам относятся тесты, анкеты, опросники и психофизиологические процедуры обследования. Под стандартизированностью методик имеется в виду то, что они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой исследуемым, а также способами вычисления и интерпретации получаемых показателей.
Эту группу методов отличают:
Положительными сторонами формализованных методов являются: учет объективных показателей и возможность их перепроверки; меньшее влияние уровня психологической компетентности психолога на диагностический процесс; оперативность и экономичность; количественный дифференцированный характер оценки, возможность различать категории обследуемых; возможность компьютеризации процедуры обследования и обработки результатов; возможность проведения группового обследования.
В качестве недостатков отмечаются: жесткая регламентация процесса получения психодиагностической информации;
расчленение личности обследуемого на отдельные изолированные показатели; отсутствие доверительной обстановки (при тестировании); опора в основном на количественные показатели; статичность получаемой структуры индивидуальности.
К малоформализованным методам относятся беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности, биографический метод, интроспекция, эмпатическое слушание. Данные методы позволяют фиксировать некоторые внешние поведенческие реакции исследуемых в разных условиях, а также такие особенности внутреннего мира, которые трудно выявить другими способами – например, переживания, чувства, некоторые личностные особенности. Использование малоформализованных методов требует высокой квалификации диагноста, поскольку зачастую нет стандартов проведения обследования и интерпретации результатов.
Положительными сторонами данных методов выступают:
Особый класс психодиагностических методов составляют психофизиологические методики, позволяющие диагностировать природные
особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы.
Они разрабатывались отечественной школой Теплова-Небылицына и их последователями в рамках научного направления, получившего название «дифференциальная психофизиология». Эти методики имеют ясное теоретическое обоснование – психофизиологическую концепцию индивидуальных различий, свойств нервной системы и их проявлений (быстрота, темп, выносливость, работоспособность, помехоустойчивость и др.).
Измерительные методы должны удовлетворять следующим требованиям:
a) должны быть однозначно сформулированы цель, предмет и область применения методики, а также цели использования результатов (производство, семья, образование, самопознание и т.д.) и контингент испытуемых.
б) процедура проведения должна быть задана в виде однозначного алгоритма.
в) процедура обработки должна включать статистически обоснованные методы подсчета и стандартизации баллов с указанием уровня достоверности. г) тестовые шкалы должны быть проверены на репрезентативность,
надежность и валидность.
д) самоотчеты должны включать шкалы лжи. В отдельную группу методов диагностики входят проективные методики. Понятие проекции (от лат. projectio – «выбрасывание, бросание вперед») впервые использовал З. Фрейд для обозначения процесса и результата постижения и порождения значений, заключающихся в осознанном или бессознательном перенесении субъектом собственных свойств, состояний на внешние объекты. Проективный метод исследования личности основан на выявлении проекций
Целью деятельности университета является реализация основных общеобразовательных программ, основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ. В настоящее время образовательная деятельность Университета осуществляется на 19 факультетах, реализующих более 150 учебных программ:
-
Факультет «Экономика», -
Факультет «Информационные технологии», -
Факультет «Дизайн», -
Факультет «Бизнес», -
Факультет «Юриспруденция», -
Факультет «Психология», -
Факультет «Управление», -
Факультет «Гостеприимство», -
Факультет «Интернет-маркетинг», -
Факультет «Лингвистика», -
Факультет «Театр, кино и телевидение», -
Факультет «Спортивный менеджмент», -
Факультет «Физическая культура», -
Факультет «Банковское дело», -
Факультет «Event-менеджмент», -
Факультет «Игровая индустрия и киберспорт», -
Факультет «Реклама», -
Факультет «Арт-бизнес», -
Факультет «Анимация».
Основные перспективы развития Университета:
-
Совершенствование образовательного процесса на основе внедрения новых образовательных технологий и географических информационных систем. -
Организация научных исследований в рамках новых научных тем кафедр. Поиск дополнительных источников финансирования НИР. -
Повышение уровня профессиональной подготовки преподавателей факультета с использованием зарубежного опыта. -
Расширение международных связей. Привлечение студентов, магистрантов и аспирантов из стран ближнего и дальнего зарубежья. Заключение договоров о сотрудничестве с зарубежными вузами. -
Улучшение материально-технической базы факультета. Приобретение лицензионных программных продуктов, в том числе ГИС. -
Повышение уровня профессиональной подготовки студентов. Активизация научно-исследовательской работы студентов, использование современных информационных технологий. -
Повышение статуса и значимости геолого-минералогического музея. -
Активизация работы студентов, аспирантов и преподавателей по подаче конкурсных заявок на целевые гранты по основным направлениям НИР факультета.
В 2023 году в университете «Синергия» планируется создание еще трех профильных кафедр: эконометрики и математических методов экономики, финансовой стратегии, общественно-гуманитарных дисциплин.
Одним из новых направлений развития факультета станет организация программы профессиональной переподготовки «Экономическая теория и практика функционирования хозяйственных систем» для руководящего состава бизнес-структур и государственных учреждений.
2. Методы психологической диагностики
В психодиагностике выделяют две группы методов: стандартизированные (формализованные) и нестандартизированные. К стандартизированным (формализованным) методам относятся тесты, анкеты, опросники и психофизиологические процедуры обследования. Под стандартизированностью методик имеется в виду то, что они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой исследуемым, а также способами вычисления и интерпретации получаемых показателей.
Эту группу методов отличают:
-
регламентация процедуры обследования (единообразие инструкций и способов их предъявления, бланков, предметов или аппаратуры, используемых при обследовании, условий проведения испытания), способов обработки и интерпретации результатов; -
стандартизация (наличие строго определенных критериев оценки: норм, нормативов); -
надежность и валидность методик.
Положительными сторонами формализованных методов являются: учет объективных показателей и возможность их перепроверки; меньшее влияние уровня психологической компетентности психолога на диагностический процесс; оперативность и экономичность; количественный дифференцированный характер оценки, возможность различать категории обследуемых; возможность компьютеризации процедуры обследования и обработки результатов; возможность проведения группового обследования.
В качестве недостатков отмечаются: жесткая регламентация процесса получения психодиагностической информации;
расчленение личности обследуемого на отдельные изолированные показатели; отсутствие доверительной обстановки (при тестировании); опора в основном на количественные показатели; статичность получаемой структуры индивидуальности.
К малоформализованным методам относятся беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности, биографический метод, интроспекция, эмпатическое слушание. Данные методы позволяют фиксировать некоторые внешние поведенческие реакции исследуемых в разных условиях, а также такие особенности внутреннего мира, которые трудно выявить другими способами – например, переживания, чувства, некоторые личностные особенности. Использование малоформализованных методов требует высокой квалификации диагноста, поскольку зачастую нет стандартов проведения обследования и интерпретации результатов.
Положительными сторонами данных методов выступают:
-
гибкость и вариативность психодиагностической процедуры; -
возможность глубокого проникновения в уникальную жизненную ситуацию; -
высокая эффективность при изучении изменчивых явлений; -
стремление к всестороннему описанию личности. В качестве недостатков выделяют: -
субъективизм диагностических суждений; -
сильная зависимость получаемых результатов от квалификации психолога; -
значительные временные затраты на их проведение; -
непригодность для проведения групповой диагностики (кроме наблюдения).
Особый класс психодиагностических методов составляют психофизиологические методики, позволяющие диагностировать природные
особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы.
Они разрабатывались отечественной школой Теплова-Небылицына и их последователями в рамках научного направления, получившего название «дифференциальная психофизиология». Эти методики имеют ясное теоретическое обоснование – психофизиологическую концепцию индивидуальных различий, свойств нервной системы и их проявлений (быстрота, темп, выносливость, работоспособность, помехоустойчивость и др.).
Измерительные методы должны удовлетворять следующим требованиям:
a) должны быть однозначно сформулированы цель, предмет и область применения методики, а также цели использования результатов (производство, семья, образование, самопознание и т.д.) и контингент испытуемых.
б) процедура проведения должна быть задана в виде однозначного алгоритма.
в) процедура обработки должна включать статистически обоснованные методы подсчета и стандартизации баллов с указанием уровня достоверности. г) тестовые шкалы должны быть проверены на репрезентативность,
надежность и валидность.
д) самоотчеты должны включать шкалы лжи. В отдельную группу методов диагностики входят проективные методики. Понятие проекции (от лат. projectio – «выбрасывание, бросание вперед») впервые использовал З. Фрейд для обозначения процесса и результата постижения и порождения значений, заключающихся в осознанном или бессознательном перенесении субъектом собственных свойств, состояний на внешние объекты. Проективный метод исследования личности основан на выявлении проекций