Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) информационный менеджмент.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
»
Направление подготовки
09.03.03 прикладная информатика
Профиль(и) подготовки
Прикладная информатика в экономике
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
Очная/заочная
Год приема-2022
Грозный, 2022

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ / МОДУЛЯ
1.1.
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной
программы
Дисциплина
«Информационный менеджмент» относится к дисциплинам профессионального цикла.
Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительные знания по теории общего менеджмента, теоретическим основам создания информационного общества, по теории управления информационными системами и ресурсами, физическим основам компьютерной техники и средствам передачи информации, полученные в предыдущих дисциплинах: «Экономика», «Маркетинг», «Менеджмент»,
«Основы бухгалтерского учета»,
«Информационные системы и технологии»,
«Вычислительные системы, сети и телекоммуникации», «Проектирование информационных систем», «Предметно-ориентированные информационные системы», «Корпоративные информационные системы».
1.2. Цель освоения дисциплины (модуля)
Целью изучения дисциплины являются формирование у студентов системных знаний в области информационного менеджмента, приобретение студентами практических навыков выполнения основных функций менеджмента в области информационных систем и информационных технологий, подготовка конкурентоспособных специалистов высшего и среднего уровня, обеспечивающих организацию использования современных информационных ресурсов. Основной задачей изучения дисциплины является приобретение студентами знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса: понимание сущности информационного менеджмента и его места в системе управления организацией; изучение основных направлений информационного менеджмента и их особенностей; определение задач информационного менеджмента и методов их решения.
Программа полностью соответствует ФГОС ВО и учебному плану основной образовательной программ.
1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице:
Таблица 1
Код и наименование компетенции
Код и наименование индикатора
достижения компетенций, которые
формирует дисциплина (модуль)
Планируемые результаты
обучения
ОПК-2.Способен использовать современные информационные технологии и программные средства,
в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-2.1. Знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
ОПК-2.2. Умеет выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной
- применять новые программные средства и решать прикладные задачи с помощью существующих информационных технологий;
- основы современных технологий сбора, обработки, анализа и представления информации;
- использовать навыки

деятельности.
ОПК-2.3. Владеет навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности. применения информационно- коммуникационных технологий с учетом требований;
- применять системный подход для решения поставленных задач;
- методами поиска, сбора, обработки, хранения информации, критического анализа и синтеза информации;
- методикой системного подхода для решения поставленных задач.
ПК-1 Способен создавать
(модифицировать) и сопровождать информационные системы, автоматизирующие задачи организационного управления и бизнес-процессы в организациях различных форм собственности с целью повышения эффективности деятельности организаций - пользователей ИС
ПК.1.1. Знает технологии проектирования ИС, методы формального описания бизнес- процессов, методы моделирования прикладных (бизнес) процессов и предметной области.
ПК.1.2. Умеет применять элементы технологий проектирования
ИС; осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем; составлять описание прикладных процессов, разрабатывать модели прикладных (бизнес) процессов и предметной области.
ПК.1.3. Владеет навыками проектирования информационных систем или их частей (модулей); навыками построения моделей прикладных (бизнес) процессов и предметной области
- применять новые программные средства и решать прикладные задачи с помощью существующих информационных технологий;
- основы современных технологий сбора, обработки, анализа и представления информации;
- использовать навыки применения информационно- коммуникационных технологий с учетом требований;
- применять системный подход для решения поставленных задач;
- методами поиска, сбора, обработки, хранения информации, критического анализа и синтеза информации;
- методикой системного подхода для решения поставленных задач.
1.4. Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 (72) з.е. (академ. часов)
Таблица 2
Вид учебной работы
Количество академ. часов
Очно
Заочно
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем
16
8
4.1.1. аудиторная работа
16
8
в том числе:
4
лекции
16
2
практические занятия, семинары, в том числе практическая подготовка
32
6
лабораторные занятия


4.1.2. внеаудиторная работа в том числе: контрольная работа курсовое проектирование/работа групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем
4.2. Объем самостоятельной работы обучающихся
48
100
в том числе часов, выделенных на подготовку к экзамену
2,4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
2.1. Тематическое планирование дисциплины (модуля):
Таблица 3

п/п
Наименование темы (раздела)
дисциплины (модуля)
Общая
трудоёмкость в
акад.часах
Трудоёмкость по видам учебных занятий
(в акад.часах)
Лекции
Практ.
занятия
Лаб. занятия
Сам.
работа
Очно
Заочн. Очно Заочн.
Очно
Заочно Очно Заочн. Очно Заочн.
1
Основные понятия, цели и задачи ИМ
4 4 27 4
1 1
10 25 2
Формирование организационной структуры
В области информатизации
4 27 4
1 1
1 10 25 3
Основы стратегического планирования информационных систем
4 27 4
1 1
1 14 25 4
Формирование инновационой политики
И осуществление инновационных программ
4 27 4
1 1
1 14 25
Формирование технологической среды
Информационной системы
Эксплуатация, обслуживание и развитие
Информационной системы

Управление персоналом в сфере информатизации
Управление капиталовложениями в сфере
Информатизации
Курсовое
проектирование/работа
X
X
X
X
Подготовка к экзамену
(зачету)
X
X
X
X
Итого:
16 108 16 4
4 48 100
1.2. Содержание разделов дисциплины (модуля):
Таблица 4

п/п
Наименование темы (раздела)
дисциплины
Содержание дисциплины
(дидактические единицы)
(для педагогических профилей наполняется с учетом ФГОС
основного общего и среднего общего образования)
1.
Основные понятия, цели и задачи ИМ
Понятие информационного менеджмента.
Информационный менеджмент как управленческая технология. Место информационного менеджмента в управлении организацией. Задачи информационного менеджмента. Сфера деятельности информационного менеджера
2.
Формирование организационной структуры
В области информатизации
Организация как система, факторы влияния на информационный менеджмент, организация обработки информации на предприятии, подчиненность в сфере обработки информации
3.
Основы стратегического планирования
Информационных систем
Сущность планирования в среде ИС. Цели и задачи планирования. Стратегическое планирование ИС. Цели инноваций. Особенности инноваций в области ИТ.
Управление инновационными проектами в области информатизации. Управление ИТ-проектами.
Классификация и особенности ИТ -проектов
4.
Формирование инновационной политики
И осуществление инновационных программ
Инновационный менеджмент, особенности выполнения инновационных программ в сфере информатизации
5
Формирование технологической среды
Информационной системы
Формирование технологической среды
Информационной системы
6
Эксплуатация, обслуживание и развитие
Информационной системы
Использование и эксплуатация информационных систем, создание и обслуживание информационных систем, использование и поддержка информационных систем, внутренние проблемы информационных систем


7
Управление персоналом в сфере информатизации
Проблемы персонала информационных систем, организационное поведение, менеджмент изменений в прикладных областях при их информатизации
8
Управление капиталовложениями в сфере информатизации
Экономика информатизации, анализ затрат в сфере информатизации
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
3.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
обучающихся
Таблица 5

п/п
Наименование раздела
дисциплины
Вид самостоятельной работы обучающихся
1.
Формирование технологической среды информационной системы
Изучение теоретического материала, работа с учебно- методической литературой, оформление конспектов, защита реферата
2.
Особенности организационных структур в области обработки информации
Изучение теоретического материала, работа с учебно- методической литературой, оформление конспектов, подготовка к текущему контролю успеваемости (тестирование)
3.
Разработка проекта автоматизации компании
Изучение теоретического материала, работа с учебно- методической литературой, оформление конспектов, создание презентации
4.
Интернет-технологии в управлении
Изучение теоретического материала, работа с учебно- методической литературой, оформление конспектов, подготовка к текущему контролю успеваемости (контрольная работа)
3.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
дисциплины (модуля)
3.1.1. Основная и дополнительная литература
Таблица 6

Виды
литер
атур
ы
Автор,
название
литературы,
город,
издательство, год
К
оли
ч
ес
тв
о
ч
ас
ов
,
об
ес
пе
ч
енн
ы
х
ука
за
нн
ой
ли
тера
ту
ро
й
Ау
дит.
/са
мо
ст.
К
оли
ч
ес
тв
о
об
уч
аю
щ
их
ся
К
оли
ч
ес
тв
о
экз
емп
ля
р
ов
в
биб
ли
отек
е
уни
ве
р
сите
та
Реж
им
до
сту
па
Э
Б
С/
эле
ктр
онн
ы
й
но
сите
ль
(CD
,DV
D)
О
бе
спе
ч
енн
ос
ть
об
уч
аю
щ
их
ся
ли
тера
ту
ро
й,
(5
гр
./4
гр
.)
х1
00
%))
1 2
3 4
5 6
7
Основная литература
1
Черпаков, И. В. Объектно ориентированное программирование: учебник и практикум для вузов / И. В. Черпаков. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021 — 219 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-
9916- 9983-9.
6 25
Образовательная платформа
Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bco de/469570 100 2
Корпоративные информационные системы: требования при проектировании : учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук,
П. В. Терещенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 113 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08546-
6 25
Образовательная платформа
Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bco de/4 73570 100 3
Ульянова, Н. Д. Основные принципы алгоритмизации: учебно-методическое пособие / Н. Д. Ульянова. — Брянск :
Брянский ГАУ, 2020 — 56 с. система.
6 25
ЭБС
Лань: электронно- библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.c om/book/172114 100
Дополнительная литература
1
Окулов Объектно-ориентированное программирование / Окулов С.М.. Москва:
Лаборатория знаний, 2020 — 337 c.—ISBN 00101-759-2.
2 25
ЭБС
IPR
BOOKS: [сайт]- https://www.iprbo okshop.ru/6449.ht ml
100 2
Зыков С.В. Введение в теорию программирования. Объектно- ориентированный подход: учебное пособие для СПО / Зыков С.В. Саратов:
Профобразование, 2021 — 187 c. —
ISBN 978-5-4488- 0995-8.
12 25
ЭБС
IPR
BOOKS: [сайт]- http://www.iprboo kshop.ru/102188.
html
100
3.1.2. Интернет-ресурсы
Информация об электронных библиотечных системах (ЭБС), современных профессиональных базах данных и информационных справочных системах.
1. Электронно-библиотечная система IPRbooks - www.iprbookshop.ru
2. Образовательная платформа «ЮРАЙТ» - https://urait.ru/
3. Электронно-библиотечная система «Лань» - https://e.lanbook.com/


4. СПС «КонсультантПлюс» - http://www.consultant.ru/
5. МЭБ (Межвузовская электронная библиотека) НГПУ - (
https://icdlib.nspu.ru/
6. НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА eLIBRARY.RU - https://www.elibrary.ru/
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
3.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для осуществления образовательного процесса по дисциплине необходима следующая материально-техническая база:
Таблица 7
Помещения для осуществления
образовательного процесса
Перечень основного оборудования (с
указанием кол-ва посадочных мест)
Адрес (местоположение)
Аудитория для проведения лекционных занятий
Лекционный зал
Компьютер или ноутбук.
Лицензионное программное обеспечение:
- Операционная система Windows 10
- Microsoft Office Professional Plus
- Антивирусное программное обеспечение Kaspersky Endpoint
Security для бизнеса - Стандартный
Russian
Edition
- Справочная правовая система
Консультант плюс
- 7-zip
- Adobe Acrobat Reader DC.
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, система звукоусиления речи, выход в Интернет
(минимум 75 мест)
Аудитории для проведения практических занятий, контроля успеваемости
Компьютерный зал
Персональный компьютер.
Лицензионное программное обеспечение:
- Операционная система Windows 10
- Microsoft Office Professional Plus
- Антивирусное программное обеспечение Kaspersky Endpoint
Security для бизнеса - Стандартный
Russian
Edition
- Справочная правовая система
Консультант плюс
- 7-zip
- Adobe Acrobat Reader DC.
Наушники с микрофоном, доступ в интернет, в том числе Wi-Fi (от 15 до
25 посадочных мест)
Помещения для самостоятельной работы

Лекционный зал
Компьютер или ноутбук.
Лицензионное программное обеспечение:
- Операционная система Windows 10
- Microsoft Office Professional Plus
- Антивирусное программное обеспечение Kaspersky Endpoint
Security для бизнеса - Стандартный
Russian
Edition
- Справочная правовая система
Консультант плюс
- 7-zip
- Adobe Acrobat Reader DC.
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, выход в
Интернет (минимум 25 мест)
Компьютерный зал
Персональный компьютер. Компьютер или ноутбук. Лицензионное программное обеспечение:
- Операционная система Windows 10
- Microsoft Office Professional Plus
- Антивирусное программное обеспечение Kaspersky Endpoint
Security для бизнеса - Стандартный
Russian
Edition
- Справочная правовая система
Консультант плюс
- 7-zip
- Adobe Acrobat Reader DC.
Наушники с микрофоном, доступ в интернет, в том числе Wi-Fi (от 15 до
25 посадочных мест)
4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.1.
Х
АРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и т.д.
Таблица 8

п/п
Наименование темы (раздела) с
контролируемым содержанием
Код и наименование
проверяемых
компетенций
Оценочные средства
текущий контроль
промежуточная
аттестация
1.
Формирование технологической среды информационной системы
ОПК-2, ПК-1
Подготовка и защита презентации по темам раздела
Вопросы для подготовки к зачету