Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) информационный менеджмент.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.
Особенности организационных структур в области обработки информации
ОПК-2, ПК-1
Подготовка и защита реферата по темам раздела
Вопросы для подготовки к зачету
3.
Разработка проекта автоматизации компании
ОПК-2, ПК-1
Тестирование
Вопросы для подготовки к зачету
4.
Интернет-технологии в управлении
ОПК-2, ПК-1
Выполнение индивидуальных заданий
Вопросы для подготовки к зачету
4.2. Оценочные средства для проведения текущего контроля
успеваемости
Представлено в приложении №1.
4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Представлено в приложении №1.
Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):
Старший преподаватель кафедры прикладной информатики П.А. Юшаева
(подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Директор библиотеки Т.А.Арсагериева
(подпись)

Приложение 1
Оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ
МЕНЕДЖМЕНТ»
Направление подготовки
09.03.03 Прикладная информатика
Профиль подготовки: Прикладная информатика в экономике
Форма обучения: очная и заочная
Год приема: 2022
1. Характеристика оценочной процедуры:
Семестр -5
Форма аттестации – зачет
2. Оценочные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и
(или) опыта деятельности:
2.1. Темы рефератов
1. Информационный менеджмент. Его место. Предмет. Задачи.
2. Основные понятия отрасли информационных технологий. Проблемы.
3. Информационные системы разработки бизнес-плана.
4. Основные проблемы информационной среды города.
5. Структура методологического центра информационных проектов.
6. Информационные технологии в стратегиях мотивации.
7. Информация как ресурс предпринимательской деятельности
8. Структура и механизм функционирования современного российского рынка бизнес- информации.
9. Сегментирование рынка бизнес-информации в сфере занятости населения.
10. Факторы эффективной предпринимательской деятельности на рынке бизнес- информации.
11. Общие и специфические проблемы развития рынка бизнес-информации в современной России.
12. Формирование и использование информационных ресурсов как ключевая проблема создания единого информационного пространства.
13. Основные тенденции и проблемы развития рынка бизнес-информации.
14. Основные тенденции и проблемы развития рынка бизнес-информации.
15. Телекоммуникационные сети как новый прототип будущего единого информационного пространства бизнес-субъектов.
16. Особенности информационного обеспечения анализа маркетинговых стратегий в условиях неопределенности.
2.2. Вопросы для промежуточной аттестации по дисциплине:
1.
Определите цель и предмет информационного менеджмента.
2.
Назовите основные факторы становления информационного менеджмента как научно- практического направления.


3.
Основные понятия информационного менеджмента. Цели, задачи, особенности информационного менеджмента.
4.
Связь информационного менеджмента со смежными дисциплинами.
5.
Области информационного менеджмента.
6.
Ресурсы ИС, управление ресурсами ИС.
7.
Какие основные положения содержат методологии управления ИТ?
8.
В чем преимущество признанных в международной практике методологий организации управления ИТ?
9.
Наиболее известные методологии и стандарты в области ИТ.
10.
Основные характеристики методологии CobIT.
11.
Основные характеристики методологии ITIL.
12.
Что представляет собой ITSM?
13.
Ключевые подходы к организации управления ИС.
14.
Какие стандарты можно рекомендовать для организации управления процессов разработки программного обеспечения?
15.
Какие стандарты можно рекомендовать для организации управления качеством?
16.
Какие стандарты можно рекомендовать для организации бизнес-анализа и проектирования ИС?
17.
Из каких этапов состоит жизненный цикл информационной системы?
18.
Какие проблемы возникают на этапах создания и обслуживания информационной системы?
19.
Какие вопросы приходится решать менеджеру при освоении информационной системы?
20.
Что понимать под использованием информационной системы и чем состоит ее поддержка?
21.
В чем состоит необходимость стратегического планирования информационной системы?
22.
Назовите фазы стратегического планирования информационной системы.
23.
Что анализируют при изучении окружения системы?
24.
Что анализируют при изучении внутренней ситуации предприятия?
25.
Как разрабатываются стратегии на перспективу в среде информационной системы?
26.
Что включается в состав итогового доклада по стратегическому планированию?
27.
Как организуется стратегическое планирование информационной системы?
28.
Какова иерархическая структура специалистов по информационным технологиям, принятая в зарубежной практике?
29.
Определите цель и предмет информационного менеджмента.
30.
Назовите основные факторы становления информационного менеджмента как научно- практического направления.
31.
Основные понятия информационного менеджмента. Цели, задачи, особенности информационного менеджмента.
32.
Связь информационного менеджмента со смежными дисциплинами.
33.
Области информационного менеджмента.
34.
Ресурсы ИС, управление ресурсами ИС.
35.
Какие основные положения содержат методологии управления ИТ?
36.
В чем преимущество признанных в международной практике методологий организации управления ИТ?
37.
Наиболее известные методологии и стандарты в области ИТ.
38.
Основные характеристики методологии CobIT.
39.
Основные характеристики методологии ITIL.
40.
Что представляет собой ITSM?
41.
Ключевые подходы к организации управления ИС.
42.
Какие стандарты можно рекомендовать для организации управления процессов разработки программного обеспечения?
43.
Какие стандарты можно рекомендовать для организации управления качеством?


44.
Какие стандарты можно рекомендовать для организации бизнес-анализа и проектирования ИС?
45.
Из каких этапов состоит жизненный цикл информационной системы?
46.
Какие проблемы возникают на этапах создания и обслуживания информационной системы?
47.
Какие вопросы приходится решать менеджеру при освоении информационной системы?
48.
Что понимать под использованием информационной системы и чем состоит ее поддержка?
49.
В чем состоит необходимость стратегического планирования информационной системы?
50.
Назовите фазы стратегического планирования информационной системы.
51.
Что анализируют при изучении окружения системы?
52.
Что анализируют при изучении внутренней ситуации предприятия?
53.
Как разрабатываются стратегии на перспективу в среде информационной системы?
54.
Что включается в состав итогового доклада по стратегическому планированию?
55.
Как организуется стратегическое планирование информационной системы?
56.
Какова иерархическая структура специалистов по информационным технологиям, принятая в зарубежной практике?
57.
Каковы основные виды организационных структур в сфере обработки информации?
58.
Какие существуют варианты организации ИС на предприятиях? Их преимущества и недостатки. От чего зависит выбор способа организации?
59.
Какая иерархическая структура специалистов по ИТ (ИТ -менеджеров), принята в западной практике?
60.
Какие основные виды организации обработки информации существуют в организации?
61.
В чем состоит сущность основных понятий теории организации?
62.
Какие средства и методы используются при создании организаций?
63.
Проблемы разделения труда и степени централизации системы обработки информации.
64.
Что такое инновации? Назовите этапы инновационного процесса.
65.
Какие существуют формы организации инновационной деятельности?
66.
Каковы основные принципы формирования инновационного проекта?
67.
Что такое управление проектами? Чем отличается типовой менеджмент от матричного?
68.
Какие задачи решает информационный менеджер в части управления экономическими показателями ИС и ИТ?
69.
В чем суть проблемы экономической эффективности ИС? Показатели эффективности информатизации предприятия.
70.
Стоимость сопровождения и развития ИС.
71.
Анализ и планирование ценообразования. Формирование структуры цены на информационные средства и услуги.
72.
Как выполнить анализ по статьям затрат в сфере информатизации?
73.
ИС как актив предприятия. Модель совокупной стоимости владения (TCO,
TotalCostofOwnership) при оценке затрат на ИС.
74.
В чем отличие учета и амортизации технических и программных средств?
2.3. Тестирование по дисциплине:
Вопрос:
Прикладные приложения представляют собой:
Варианты ответа:
1. - выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы
2. - совокупность данных, представляющих ценность для организации (предприятий и выступающих в качестве материальных ресурсов)
3. - процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала.


4.
(+) функциональные информационные технологии и относятся к информационным технологиям общего назначения, поскольку имеют общий, универсальный характер.
Они применимы практически во всех сферах экономической и управленческой деятельности
Вопрос:
Коммуникационная функция информационной системы — это:
Варианты ответа:
1. - своевременная и качественная обработка данных во всех интересующих аспектах
2. - выполнение непрерывного накопления, систематизации, хранения и обновления всей необходимой информации
3. - обеспечение быстрого доступа, поиска и выдачи необходимой информации
4.
(+) оперативная передача информации в заданные пункты
Вопрос:
Синтаксический подход — это:
Варианты ответа:
1. - количество информации рассматривается с точки зрения достижения получателем поставленной цели (количество информации как приращение вероятности достижения цел.
2. (+) количество информации измеряется величиной уменьшения неопределенности состояния системы после получения информации.
3. - количественно выраженная неопределенность состояния.
4.
- часто для измерения смыслового содержания информации используется тезаурусная мера.
Вопрос:
Схема работы системы:
Варианты ответа:
1. (+) графически отображает путь данных при решении задач от момента их возникновения до передачи потребителю и определяет этапы обработки, а также применяемые носители данных
2. - отображает последовательность операций в программе, то есть ее алгоритм
3. - отображает управление операциями и потоками данных и представляет технологический процесс обработки данных в экономических информационных системах
4.
- это горизонтальный список объектов на экране, представляющих группу действий, доступных пользователю для выбора
Вопрос:
Вычислительная функция информационной системы — это:
Варианты ответа:

1. - выполнение непрерывного накопления, систематизации, хранения и обновления всей необходимой информации
2. (+) своевременная и качественная обработка данных во всех интересующих аспектах
3. - оперативная передача информации в заданные пункты
4.
- обеспечение быстрого доступа, поиска и выдачи необходимой информации
Вопрос:
Схема программы:
Варианты ответа:
1. - графически отображает путь данных при решении задач от момента их возникновения до передачи потребителю и определяет этапы обработки, а также применяемые носители данных
2. - это горизонтальный список объектов на экране, представляющих группу действий, доступных пользователю для выбора
3. - показывает путь активации программ и взаимодействий с соответствующими данными
4.
(+) отображает последовательность операций в программе, то есть ее алгоритм
Вопрос:
Информация — это:
Варианты ответа:
1. - организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
2. - накопленная информация об окружающей действительности, зафиксированная на материальных носителях, обеспечивающих передачу информации во времени и пространстве между потребителями для решения конкретных задач.
3. - совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.
4.
(+) сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), уменьшающие имеющуюся степень неопределенности, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями, которые можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом.
Вопрос:
Меню действий:
Варианты ответа:
1. - графически отображает путь данных при решении задач от момента их возникновения до передачи потребителю и определяет этапы обработки, а также применяемые носители данных
2. - отображает последовательность операций в программе, то есть ее алгоритм
3. (+) это горизонтальный список объектов на экране, представляющих группу действий, доступных пользователю для выбора
4.
- показывает путь активации программ и взаимодействий с соответствующими данными


Вопрос:
Достоверность информации — это:
Варианты ответа:
1. - сис экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
2. - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
3. - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.
4.
(+) соответствие объективной реальности (как текущей, так и прошедшее окружающего мира.
Вопрос:
Информационные технологии можно классифицировать по ряду признаков. По способу
реализации информационных технологий в автоматизированной информационной
системе различают:
Варианты ответа:
1. - обработку числовых данных
2. - электронную обработку данных
3. - новые информационные технологии
4.
(+) автоматизацию управленческой деятельности
Вопрос:
Информационный рынок — это:
Варианты ответа:
1. - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
2. - соответствие объективной реальности (как текущей, так и прошедшее окружающего мира.
3. - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.
4.
(+) сис экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Вопрос:
Стратегический уровень управления:
Варианты ответа:
1. - все варианты не верны
2. - обеспечивает решение многократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения входной текущей информации.
3. (+) обеспечивает выработку управленческих решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей организации.
4.
- обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне.
Вопрос:
Настольная платформа:
Варианты ответа:

1. - это платформа для рабочей группы или компании, в которой почти всегда оперируют с одним или несколькими серверами баз данных
2. - это тип оборудования, на котором можно установить информационную технологию
3. (+) однопользовательская или для небольшой группы, в которой не используется сервер базы данных
4.
- это платформа для интернет или интранет приложений, которые используют web- сервер
Вопрос:
Интернет-платформа:
Варианты ответа:
1. - это тип оборудования, на котором можно установить информационную технологию
2. - однопользовательская или для небольшой группы, в которой не используется сервер базы данных
3. (+) это платформа для интернет или интранет приложений, которые используют web- сервер
4.
- платформа для рабочей группы или компании, в которой почти всегда оперируют с одним или несколькими серверами баз данных
3. Критерии и шкала оценивания устного ответа, обучающегося на экзамене
(зачете)
Максимальное количество баллов на экзамене (зачете) – 30, из них:
1. Ответ на первый вопрос, содержащийся в билете – 15 баллов.
2. Ответ на второй вопрос, содержащийся в билете – 15 баллов.
Таблица 10

n/n
Характеристика ответа
Баллы
1.
- дается комплексная оценка предложенной ситуации;
- демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;
- последовательное, правильное выполнение всех заданий;
- умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы
13-15
2.
- дается комплексная оценка предложенной ситуации;
- демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;
- последовательное, правильное выполнение всех заданий;
- возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя;
- умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы
10-12
3
- затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации;
- неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;
- выполнение заданий при подсказке преподавателя;
- затруднения в формулировке выводов
7-9
4.
- неправильная оценка предложенной ситуации;
- отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий
6 и менее
Расчет итоговой рейтинговой оценки
Таблица 11