Файл: Дипломная работа по специальности Право и организация социального обеспечения.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 2739
Скачиваний: 85
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика предоставления социальных услуг в Российской Федерации
1.2 Понятие, сущность и признаки социальных услуг
1.3 Система предоставления социальных услуг
2. Виды и порядок предоставления социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
2.1 Правовая основа оказания социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
2.2 Порядок предоставления социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
- Срочные услуги. Обеспечение бесплатным горячим питанием, одеждой, обувью, содействие в получении временного жилого помещения
- Пункт проката. Инвалидная кресло-коляска, матрац против пролежневый, костыли опорные, ходунки упорные без колес и т.д.
- Прочие. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Также центром разработаны следующие проекты:
- Проект «Добрая среда» Социализация и адаптация в современное общество молодых инвалидов и детей подросткового возраста с ОВЗ с ментальными нарушениями, путем обучения прикладным видам деятельности для возможности получения дополнительного дохода и формирования первоначальных трудовых навыков, посредствам создания ремесленной инклюзивной студии «Добрая Среда» для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Проект «БОС» Цель проекта улучшить качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в городе Нягань с применением комплекса адаптивного биоуправления и нейробиоуправления через обучение снятию напряжения и навыкам саморегуляции. Программа построена на принципах системности, учета возрастного подхода, эмоциональности, занимательности, личностно ориентированного взаимодействия.
- Проект «Лучик добра» Основной идеей проекта является психолого – педагогическое сопровождение приемных родителей, опекунов, усыновителей, подростков и детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в замещающих семьях Октябрьского района. Проект «Лучик добра» направлен на предотвращение вторичных возвратов и укрепление замещающих семей. Цель проекта — социальная поддержка замещающим семьям и семьям оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Создание условий, которые позволят семье со временем самостоятельно справляться со своими жизненными трудностями и проблемами.
Задачи этого проекта:
-
оказание индивидуально — ориентированной психологической помощи замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития и социализации несовершеннолетних; -
развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры) замещающих родителей; -
проведение комплексной диагностики, направленной на выявление склонностей, способностей и особенностей развития приемных (опекаемых) детей.
Достижение намеченной цели и решение поставленных задач осуществляется в совокупности пяти направлений:
-
социально-психологическое; -
социально-педагогическое; -
социально-медицинское; -
cоциально-трудовое; -
cоциально-правовые.
Охват проекта: 16 замещающих семей, 49 детей оставшихся без попечения родителей. В результате реализации проекта, планируется снижение количества возвратов детей, подготовка родителей к принятию ребенка в семью, а также формированию у них родительской компетенции, которая позволит правильно и успешно воспитывать ребенка, искореняя конфликты и недопонимания.
- Проект Волонтерское движение «Творцы». Идея проекта заключается в том, что талантливые дети — воспитанники ДШИ г. Нягани, являются наставниками для граждан пожилого возраста и предают свои навыки и знания. Кроме того:
— обучающиеся ДШИ старших классов участвуют в социально-значимой добровольческой деятельности, направленной на повышение культурного уровня детей c гражданами пожилого возраста;
— обучающиеся ДШИ старших классов, обладая определенными умениями и навыками в рамках освоения дополнительной предпрофессиональной программы «Декоративно-прикладное творчество», имеют способность «обучать» при поддержке куратора граждан пожилого возраста приемам и различным техникам ДПТ, ИЗО;
— в рамках социального взаимодействия детей происходят положительные изменения в личности субъектов; дети и взрослые учатся общаться и сотрудничать друг с другом;
— в процессе волонтерской деятельности происходит развитие детского молодежного сообщества МО г. Нягани, становление гражданского самосознания участников проекта. Социальное сотрудничество и взаимодействие в рамках проекта «Творцы» обусловливает профессиональную ориентацию обучающихся ДШИ, дети определяют свою дальнейшую профессию.
Заключение
На данном этапе времени организация социальной работы проходит стадию формирования и институционализации в России. Несмотря на разнообразие подходов к организации социальной работы, обсуждение теоретических оснований различных типов социальной работы идет, главным образом, от практики исследования самых фактических проблем социальной защиты и социального обеспечения населения. Сегодня социальная работа включает и социальную защиту и социальную помощь, которые зависят от реальных трудностей в деятельности человека, группы или сообщества.
Профессиональная социальная работа связана с деятельностью услуг и учреждениями социальной защиты населения. Социальная сфера действует как объект социальной работы как область жизнеобеспечения общества, в котором понята социальная политика государства, направленного на удовлетворение срочных необходимостей населения.
Несомненно, социальная работа не может быть выполнена без территориального опыта, поэтому в каждом муниципалитете, направления в реализации общих задач определены. Социальная защита и социальное обеспечение населения как ведущие субъекты социальной работы на муниципальном уровне, конечно, способствуют реализации целей, определенных в пределах федеральных и региональных особенностей принятия во внимание социальной политики конкретных территорий.
Сегодня возможно ассигновать высокий потенциал региональных и муниципальных механизмов социально-экономической политики, способной, чтобы влиять на инновационное управление. Уровень инноваций области и конкретной территории сформирован в результате взаимодействия многих факторов, среди которых социальная работа как общественное явление и профессиональная деятельность занимает ведущие позиции.
Очевидно, что в условиях дифференцирования российских областей и особенностей принятия во внимание социального уровня развития определенных территорий новые возможности для формирования и развития системы социальной защиты населения открываются.
Основной проблемой, которая имеется на сегодняшний день в данной сфере в ХМАО, является не столько нехватка финансовых ресурсов (как это принято считать), но отсутствие контроля за стандартами качества и необходимых ориентиров предоставления социальных услуг. Так, сам по себе рост оплаты труда учителей еще не является гарантией уменьшения количества учащихся с характеристикой “замедленное развитие”; аналогично - рост затрат на работу с молодежью, которая
оценивается по количеству проведенных мероприятий, часто отнюдь не сопровождается снижением преступности среди совершеннолетних. Таким образом, целью социальных подпрограмм администрации является достижение определенных социальных стандартов, причем в качестве критериев достижения последних должна выступать система косвенных индикаторов (например, количество повторных обращений в клинику после проведенного курса лечения, уровень младенческой смертности - для системы муниципального здравоохранения, и т.д.).
Следует также отметить, что достижение тех или иных критериев в данном случае нельзя напрямую увязывать с размером денежного вознаграждения занятых в сфере услуг - хотя административные выводы в отношении менеджеров – организаторов труда врачей, учителей, работников культуры могут быть достаточно жесткими. Сложившаяся финансово-экономическая ситуация в регионе значительно снизила результаты законотворческой и практической деятельности исполнительной и представительной властей в социально-культурной сфере, ограничила возможности республики в проведении активной социальной политики, привела к обострению как традиционных, так и к появлению новых социальных проблем.
С одной стороны, такой вывод подтверждается динамикой ряда важнейших социальных показателей. Среди них прежде всего следует выделить показатели уровня жизни, здоровья населения, занятости, преступности и т.д. С другой стороны, он вытекает из появления таких социально опасных негативных явлений, как безработица, социальное сиротство и безнадзорность, хронические задержки заработной платы, стипендий, пособий, невыполнение важнейших государственных социальных гарантий, резкая поляризация структуры населения города, социальная напряженность.
Возможности региона в благополучном решении всех социальных проблем ограничены из-за недостатка материальных и финансовых ресурсов.
Такое положение вещей требует от органов местной власти сосредоточения сил и средств на решении наиболее острых (значимых) социальных проблем, необходимости выработки новых подходов в управлении социально-культурной сферой, принятия практических шагов, обеспечивающих более рациональное использование всех имеющихся ресурсов, организации действенного контроля в их целевом использовании.
Программа развития социально-культурной сферы республики должна обеспечить поэтапное решение важнейших задач развития региона, к которым относятся: адресная социальная помощь, сохранение социальных гарантий, улучшение демографической ситуации, укрепление здоровья жителей республики, удовлетворение разнообразных образовательных запросов населения, трудоустройство, укрепление семьи, сохранение и воспроизводство духовно-нравственного потенциала городов и поселений, удовлетворение культурных запросов всех категорий населения.
Расширение социального обеспечения, принимающего во внимание требования населения, увеличение их качества и эффективности, несомненно, будет способствовать созданию многоцелевой системы социальной защиты различных категорий населения города, и таким образом соответствовать стандартам мирового сообщества. Только при комплексном подходе в муниципальном управлении возможно увеличение его эффективности, качестве предоставленных услуг и надежности эксплуатации муниципального устройства в современных условиях.
Список использованной литературы
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Электронный ресурс. "КонсультантПлюс". http://www.consultant.ru; -
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Электронный ресурс. "КонсультантПлюс". http://www.consultant.ru; -
Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022)// Электронный ресурс. "КонсультантПлюс". http://www.consultant.ru; -
Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // Электронный ресурс. "Гарант". https://base.garant.ru ; -
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // Электронный ресурс. "Гарант". https://base.garant.ru ; -
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Электронный ресурс. "Гарант". https://base.garant.ru ; -
Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (ред. от 30.04.2022) "О государственной социальной помощи" // Электронный ресурс. "Гарант". https://base.garant.ru ; -
Федеральный закон от 17.11.1999 № 138-ФЗ " О государственной поддержке многодетных семей" // Электронный ресурс. "Гарант". https://base.garant.ru;