Файл: Приложение 5 Разработки уроков географии с применением технологии критического мышления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Мировое хозяйство»
Цели:
Образовательная:
Формирование представлений о мировом хозяйстве как об исторически сложившейся системе по средствам географических источников знаний
Развивающая:
Овладение умениями добывать и извлекать, анализировать и преобразовывать необходимую устную информацию в письменную
Воспитательная:
Воспитание культуры учебной деятельности обучающегося: осознанного управления своими поведением и действиями, обеспечивающими развитие самоэффективности личности.
Социализация личности:
Определение роли каждого человека в развитии хозяйства стран мира при этом сохраняя его индивидуальность
технология развития критического мышления
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная карта «Политическая карта мира», личный дневник обучающего, статьи из СМИ о научных достижениях и экономическом развитии стран мира, контурная карта стран мира, 3 листа А4, фломастеры, магниты
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
ПРИЕМЫ:
пятиминутка новостей «Люди. События. Факты»
концептуальное колесо
кластер
прием комментирования
Физкультминутка
незаконченное предложение
Организация класса
Стадия вызова
На доске прописаны термины /научно-техническая революция, мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная специализация, международная экономическая интеграция/
Учитель:
Какой термин ребята вам знаком? /обучающиеся устно отмечают знакомые термины/
научно-техническая революция, специализация
Что такое научно-техническая революция? Черты НТР?
Какими чертами характеризуется НТР?
/универсальность, ускорение научно-технических преобразований, повышение требования к уровню квалификации трудовых ресурсов, военно-техническая революция/
Учитель:
В личных дневниках напишите синонимы, относящиеся к научной технической революции
/обучающиеся проговаривают и записывают в концептуальное колесо на доске/
На столах лежат личные дневники с интересными фактами.
Учитель: соотнесите интересные факты с чертами научно-технической революции? Эту работу выполняете в пункте №2
(при взаимопроверке обучающимся предлагается ключ к ответам)
Стадия осмысления
Учитель:
Обратите внимание еще раз на термины
Постройте логическую цепочку из понятий: поставьте их по мере исторического происхождения. Например, что возникло первым мировое хозяйство или международная специализация…(обсуждение )
Учитель:
Каким образом можно построить данную цепочку, определяющую эволюцию мирового хозяйства? (обсуждение)
Надеюсь, мы вместе справимся и составим единую логическую цепочку эволюции развития хозяйства в конце урока.
Каким образом будем решать проблему составления цепочки? Предложите варианты решения этой проблемы (обсуждение)
Учитель:
Предлагаю объединиться в группы и составить кластер по каждому термину.
Соберитесь в 3 группы (физкультминутка)
Составление кластера по подтемам с помощью учебника Максаковского:
Мировое хозяйство с. 98
Международное географическое разделение труда с. 98-100
Международная специализация, с.100
Международные экономические интеграции, с.100-102
(написание, вывешивание кластеров на листах А4 на доску и их обсуждение)
Учитель:
Вернемся к тому, чтобы построить логическую цепочку эволюции развития хозяйства стран. Попробуйте построить ее и запишите в личный дневник
(на доске обучающиеся строят цепочку из кластеров на листах А4)
Результат: Мировое хозяйство (с появлением товара) - международное географическое разделение труда (выражается в специализации)-международная специализация—международные экономические интеграции
Учитель:
Процесс развития мирового хозяйства влечет за собой интернационализацию хозяйственной жизни. Образуются транснациональные корпорации.
(сообщения обучающихся об экономических организациях, транснациональных корпорациях)
Учитель:
(использование интерактивной карты учителем для выполнения задания, как пример)
Отметьте на контурной карте по 2 страны, входящие в ОПЕК /например, Саудовская Аравия, Ливия../
НАФТА /Североамериканская ассоциация свободной торговли— США, Канада, Мексика/
АСЕАН /Ассоциация стран юго-восточной Азии—Индонезия, Филиппины/
Рефлексия
Почему русский ученый Баранский основным понятием экономической географии назвал географическое разделение труда? (обсуждение)
На оборотной стороне личного дневника продолжите фразу:
Я на уроке открыл для себя….
Спасибо за урок
Оценки за урок получат обучающиеся
за домашнее задание
за работу на уроке
за работу в группе при составлении кластера
Личный дневник уч - ____ ФИ______________________________
Тема урока «МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО»
НТР
2.
3. Напишите: логическая цепочка развития мирового хозяйства
Личный дневник уч - ____ ФИ______________________________
Т ема урока «МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО»
1 . подберите синонимы
НТР
2.
3. Логическая цепочка развития мирового хозяйства
Цели:
Образовательная:
Формирование представлений о мировом хозяйстве как об исторически сложившейся системе по средствам географических источников знаний
Развивающая:
Овладение умениями добывать и извлекать, анализировать и преобразовывать необходимую устную информацию в письменную
Воспитательная:
Воспитание культуры учебной деятельности обучающегося: осознанного управления своими поведением и действиями, обеспечивающими развитие самоэффективности личности.
Социализация личности:
Определение роли каждого человека в развитии хозяйства стран мира при этом сохраняя его индивидуальность
технология развития критического мышления
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная карта «Политическая карта мира», личный дневник обучающего, статьи из СМИ о научных достижениях и экономическом развитии стран мира, контурная карта стран мира, 3 листа А4, фломастеры, магниты
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
ПРИЕМЫ:
пятиминутка новостей «Люди. События. Факты»
концептуальное колесо
кластер
прием комментирования
Физкультминутка
незаконченное предложение
Организация класса
Стадия вызова
На доске прописаны термины /научно-техническая революция, мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная специализация, международная экономическая интеграция/
Учитель:
Какой термин ребята вам знаком? /обучающиеся устно отмечают знакомые термины/
научно-техническая революция, специализация
Что такое научно-техническая революция? Черты НТР?
Какими чертами характеризуется НТР?
/универсальность, ускорение научно-технических преобразований, повышение требования к уровню квалификации трудовых ресурсов, военно-техническая революция/
Учитель:
В личных дневниках напишите синонимы, относящиеся к научной технической революции
/обучающиеся проговаривают и записывают в концептуальное колесо на доске/
На столах лежат личные дневники с интересными фактами.
Учитель: соотнесите интересные факты с чертами научно-технической революции? Эту работу выполняете в пункте №2
(при взаимопроверке обучающимся предлагается ключ к ответам)
Стадия осмысления
Учитель:
Обратите внимание еще раз на термины
Постройте логическую цепочку из понятий: поставьте их по мере исторического происхождения. Например, что возникло первым мировое хозяйство или международная специализация…(обсуждение )
Учитель:
Каким образом можно построить данную цепочку, определяющую эволюцию мирового хозяйства? (обсуждение)
Надеюсь, мы вместе справимся и составим единую логическую цепочку эволюции развития хозяйства в конце урока.
Каким образом будем решать проблему составления цепочки? Предложите варианты решения этой проблемы (обсуждение)
Учитель:
Предлагаю объединиться в группы и составить кластер по каждому термину.
Соберитесь в 3 группы (физкультминутка)
Составление кластера по подтемам с помощью учебника Максаковского:
Мировое хозяйство с. 98
Международное географическое разделение труда с. 98-100
Международная специализация, с.100
Международные экономические интеграции, с.100-102
(написание, вывешивание кластеров на листах А4 на доску и их обсуждение)
Учитель:
Вернемся к тому, чтобы построить логическую цепочку эволюции развития хозяйства стран. Попробуйте построить ее и запишите в личный дневник
(на доске обучающиеся строят цепочку из кластеров на листах А4)
Результат: Мировое хозяйство (с появлением товара) - международное географическое разделение труда (выражается в специализации)-международная специализация—международные экономические интеграции
Учитель:
Процесс развития мирового хозяйства влечет за собой интернационализацию хозяйственной жизни. Образуются транснациональные корпорации.
(сообщения обучающихся об экономических организациях, транснациональных корпорациях)
Учитель:
(использование интерактивной карты учителем для выполнения задания, как пример)
Отметьте на контурной карте по 2 страны, входящие в ОПЕК /например, Саудовская Аравия, Ливия../
НАФТА /Североамериканская ассоциация свободной торговли— США, Канада, Мексика/
АСЕАН /Ассоциация стран юго-восточной Азии—Индонезия, Филиппины/
Рефлексия
Почему русский ученый Баранский основным понятием экономической географии назвал географическое разделение труда? (обсуждение)
На оборотной стороне личного дневника продолжите фразу:
Я на уроке открыл для себя….
Спасибо за урок
Оценки за урок получат обучающиеся
за домашнее задание
за работу на уроке
за работу в группе при составлении кластера
Личный дневник уч - ____ ФИ______________________________
Тема урока «МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО»
-
п одберите синонимы
НТР
2.
Соотнесите примеры (А,Б,В…) с чертами научно-технической революции (1,2,3…) |
А) резкое сокращение времени от изобретения до внедрения Б) взрыв атомной бомбы в Хиросиме В) спутниковое телевидение Г) использование инновационных технологий в производстве Д) возможность заплатить коммунальные платежи с помощью интернета Е) написание резюме Ж) курсы повышения квалификации З) изобретение мобильных телефонов И) достижения в учебной деятельности |
3. Напишите: логическая цепочка развития мирового хозяйства
Личный дневник уч - ____ ФИ______________________________
Т ема урока «МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО»
1 . подберите синонимы
НТР
2 вариант Соотнесите примеры (А,Б,В…) с чертами научно-технической революции (1,2,3…) |
А) образование - магистратура Б) пластиковые карты В) использование космических кораблей разными странами Г) производство легковых автомобилей, соответствующих евростандартам Д) дистанционные курсы Е) пошив формы для полиции Ж) мобильная связь З) ракетостроение И) резкое сокращение времени от изобретения до внедрения |
2.
3. Логическая цепочка развития мирового хозяйства