Файл: Исследование влияния социальной рекламы на общество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Курсовая работа


по

Место для ввода текста.




дисциплине/междисциплинарному курсу


Тема:

Исследование влияния социальной рекламы на общество




тема работы



Выполнил(а) студент(ка)

Место для ввода текста.

курса, группы

Место для ввода текста.










Место для ввода текста.




фамилия имя отчество







Руководитель работы







ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя
курсовой работы от Колледжа




Рецензия

















































актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах
















Проверил













Оценка. Подпись руководителя работы







«____» ____________ 20 ___ г.




Пермь 2023

СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………………

3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования…………………………….

5

1.1. Понятие общества……………………………………………………….

5

1.2. Характеристика социальной рекламы………………………………….

8

Глава 2. Оценка влияния социальной рекламы на общество……………..

12

2.1. Пути воздействия социальной рекламы на общество…………………

12

2.2. Исследования влияние социальной рекламы на поведение человека.

14

Заключение……………………………………………………………………

19

Список использованной литературы………………………………………..

22

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Социальная реклама играет важную роль в воспитании духовно-нравственных ценностей. Находясь в быту, он должен формировать представления о нормальных отношениях между людьми, демонстрировать правильные модели поведения и обращать внимание на социальные вопросы. В настоящее время развитие общей рекламы и социальной рекламы в России происходит быстро и хаотично. Рекламу в жизни человека можно описать как непрерывный поток информации. Находясь в повседневной жизни, оно воздействует на нас: вдохновляет и манипулирует, вырабатывает стереотипы социального поведения, установленные его создателями. Социальная реклама побуждает личность к принятию ценностных ориентаций, показывает апробированные формы долга и ответственности по отношению к себе и другим. Часто люди, которые занимаются коммерческой рекламой, занимаются социальной рекламой. Методы воздействия в этих рекламных объявлениях схожи, хотя конечной целью создания коммерческой рекламы является продажа товара или услуги. Социальная реклама должна освещать и сообщать о проблеме и, в конечном счете, формировать фиксированную модель поведения в обществе.

При создании такой рекламы необходимо более глубоко подойти к анализу целевой аудитории, учесть их эмоциональные взаимоотношения, поведение, социально-демографические и географические особенности. В конечном счете, это создает четкий образ или точку зрения на конкретную проблему и позволяет оказывать сильное и продолжительное воздействие на зрителя. Идея и посыл в такой рекламе должны быть понятными, на какую часть населения она рассчитана.



Объект исследования. Объектом данного исследования является социальная реклама.

Предмет исследования. Предметом исследования является общество.

Цель исследования. Целью данного исследования является комплексный анализ влияния социальной рекламы на общество.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие общества;

- охарактеризовать социальную рекламу;

- выявить пути воздействия социальной рекламы на общество;

- исследовать влияние социальной рекламы на поведение человека.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Понятие общества

Общество, или общество (лат. socium - всеобщий) - это общность людей, для которой характерны отношения людей друг с другом, их взаимодействие и формы объединения1.

Человеческие общества характеризуются моделью отношений между людьми (социальными отношениями), которую можно описать как совокупность таких отношений между его субъектами. В социальных науках общество в целом часто демонстрирует расслоение. Общество — это объединение людей над личностью, над группой и над институтом, характеризующееся различными видами социальной дифференциации и разделения труда. Общество можно описать многими признаками: например, по национальности: француз, русский, немец; государственный и культурный; территориально и временно; по способу производства и др.

Общество часто отождествляется с общей социальностью и сводится к формам общения и совместной деятельности людей; с другой точки зрения, люди, взаимодействующие друг с другом и занимающиеся совместной деятельностью, в том числе распределением совместно произведенной продукции, еще не могут образовывать общество в социологическом смысле, поскольку остаются бывшими людьми, включенными в групповые (в том числе коллективные) формы жизнь. Если натурализм сводит общество к его материальным носителям, то в своих феноменологических объяснениях общество обращается к формам сознания и формам общения2.

В узком смысле общество можно понимать как:

- определенная совокупность людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности (например, общество филателистов, общество охраны природы);

- конкретный этап исторического развития народа или страны (например, феодальное общество);


- индивидуально-конкретное общество, страна, государство, регион (на примере современного российского общества).

В широком смысле общество есть часть материального мира, изолированная от природы, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидов, обладающих волей и сознанием, включающая способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Также в более широком (и более упрощенном) смысле можно сказать, что общество — это все человечество, прошлое, настоящее и будущее.

Общество характеризуется как динамичная, сложноорганизованная, саморазвивающаяся открытая система, то есть система, способная к существенным изменениям, сохраняя при этом свою сущность и качественную надежность. В этом случае система определяется как комплекс взаимодействующих элементов или подсистем. Основными внутренними системами общества считаются четыре сферы общественной жизни: экономическая, социальная, политическая и духовная. В свою очередь, элемент является еще одним недеградируемым компонентом системы, непосредственно участвующим в ее создании. Критерием выбора этих направлений являются базовые потребности человека. Такое различие условно, но традиционно используется3.

Особенности общества как динамичной сложной саморазвивающейся открытой системы:

- наличие внутренних систем общества и отдельных элементов (экономической, социальной, политической и духовной сфер);

- постоянная трансформация, динамизм, незавершенность (отмирают одни элементы, заменяются другими);

- наличие специфических законов исторического развития;

- непредсказуемость, альтернативность, нелинейность развития;

- способность преобразовывать окружающий мир, в том числе и природу;

- несводимость только к людям, так как человек в процессе своей деятельности создает внеиндивидуальные формы, связи и отношения;

- самодостаточность, то есть способность создавать и увеличивать необходимые для своего существования условия совместными действиями.

Люди в обществе вступают в различные социальные отношения в процессе жизни.

Социальные отношения – это различные формы взаимодействия между людьми, а также связи, возникающие между (или внутри) разными социальными группами.

Разделение на сектора в обществе весьма условно. Многие социальные элементы можно отнести сразу к нескольким направлениям. Например, телевидение. Она может выполнять политические функции и помогать людям (социальная сфера) общаться и распространять духовные ценности. Все сферы общества взаимосвязаны и взаимно обусловливают друг друга.


Общество противостоит природе. Природа – это совокупность естественных условий жизни человека. Природа, как и общество, представляет собой систему. Эти системы развиваются по своим законам: природа - под влиянием бессознательных сил; общество часто основано на сознательных силах. Природа предопределяет условия жизни каждого члена общества, а общество оказывает на природу обратное воздействие. Он может загрязнять природу или иметь положительный эффект – создание заповедников и т.д.

Общество также взаимодействует с культурой. Оно создает и развивает культуру, а культура предопределяет развитие общества.

1.2. Характеристика социальной рекламы

Социальная реклама — один из видов рекламы, направленный на привлечение внимания к определенным вопросам общества, а также используемый государством для просвещения населения4.

Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленный на изменение моделей социального поведения и привлечение внимания к проблемам общества.

Это вид социального продукта (в США и Европе для обозначения традиционно используется термин PSA — социальная реклама на английском языке), который может существенно отличаться от государственной и политической рекламы.

Зачастую заказчиками такой рекламы выступают государственные органы и/или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев производят и размещают ее бесплатно или по сниженной цене.

Наиболее популярными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдение правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, защита окружающей среды и т. д5.

Согласно ст. 3 Закона «О рекламе» социальная реклама распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами, направлена ​​на незнакомый круг лиц и направлена ​​на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов людей информацией.

Получить представление о социальной рекламе помогут поставленные перед ним задачи, среди которых отмечается необходимость:

- популяризация социальной проблемы, информирование о ней;

- представление общественности всех возможных точек зрения на определенную тему, информирование обо всех возможных последствиях;