Файл: Исследование влияния социальной рекламы на общество.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- создание положительного общественного мнения по конкретному вопросу, социальной проблеме;
- поощрение участия в решении проблем;
- содействие изменению поведения.
Кроме того, функциональная сторона социальной рекламы, направленная на решение актуальных задач, позволяет задавать направленность конкретной рекламной информации. По мнению А. Н. Толкачева, социальная реклама выполняет следующие функции:
- продвигает полезные идеи и позитивные события;
- мощный инструмент формирования общественного мнения, способствующий созданию социальных институтов, укреплению культурных традиций, социальной поддержке народа6;
- способствует восстановлению гуманных отношений между людьми и развитию на этой основе основ гражданского общества;
- это способ повышения социальной ответственности граждан за свое отношение, действия, деятельность.
Здесь следует отметить, что согласно Закону о рекламе 1995 года социальная реклама представляет интересы общества и государства и предназначена только для благотворительных целей.
Итак, главной особенностью социальной рекламы является выражение общественного и государственного интереса.
Кроме того, он не ставит перед собой никаких коммерческих целей. Кроме того, очевидно, что отношения по производству, размещению и распространению социальной рекламы носят гражданско-правовой характер и регулируются в первую очередь гражданско-правовыми нормами.
Рекламодателями в социальной рекламе могут быть физические, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, не входящие в структуру местного самоуправления (п. 1 ст. 10 Закона по рекламе).
Социальная реклама используется в различных сферах общественной жизни. В частности, социальная реклама широко используется в сфере пропаганды безопасности дорожного движения.
Социальную рекламу можно отличить от любого другого вида рекламы по следующим характеристикам7:
1. Социальная реклама не всегда коммерческая.
Это означает, что социальная реклама не направлена на получение прибыли какой-либо организацией.
2. Социальная реклама направлена на решение любой социальной проблемы.
Данная акция является некоммерческой, но и несоциальной, поскольку направлена на привлечение внимания к конкретному событию развлекательного характера, а не на решение какого-либо социального вопроса.
Соответственно, чтобы определить, является ли какая-либо реклама социальной, вы должны попытаться определить проблему, которую пытается решить эта реклама. Это может быть загрязнение окружающей среды, наркомания, преступность, курение, употребление алкоголя и другие социальные проблемы8. Если нет возможности определить решаемую проблему, то, прежде всего, реклама может быть политической (обращение внимания к политической партии, движению или организации) или предметно-событийное (обращение внимания к какому-либо лицу, местности), туристический или культурный объект, деятельность, которая в свою очередь не направлена на решение социальных задач, а носит развлекательный или просто познавательный характер).
Как видите, социальная реклама использует тот же набор инструментов, что и коммерческая реклама: телевизионная реклама, печатная, уличная, автомобильная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой рекламы заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели поощряют доброжелательность или увеличение продаж, цель социальной рекламы — привлечь внимание к социальному явлению9. Например, если у коммерческой телевизионной рекламы нового сорта кофе конечной целью является изменение потребительских привычек, то цель рекламы в социальных сетях, например борьба с бездомностью, состоит в том, чтобы привлечь внимание к этой проблеме. стратегическая перспектива, изменение модели поведения общества. Кроме того, целевые аудитории двух сравниваемых видов рекламы существенно различаются10:
Социальную рекламу в России обычно делают те же люди, что и коммерческую. Более того, сами рекламщики признают, что производство «социальных программ» является признаком профессионализма и творчества, ведь социальная реклама также должна вызывать сильные эмоции по воздействию, будь то шок, страх, радость или гнев. , она должна быть намного сильнее, чем реклама стиральной машины, порошка или нового ресторана.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОБЩЕСТВО
2.1. Пути воздействия социальной рекламы на общество
Механизм воздействия представлен как система методов и принципов, способных привлечь и удержать внимание человека, а также воздействовать на человека. По методам воздействия социальная реклама аналогична коммерческой рекламе
11. Это влияет на эмоциональное и рациональное восприятие. Реклама своей убедительностью и силой эмоционального воздействия вносит изменения в систему ценностей человека, привлекая его к бессознательному восприятию эстетического мира.
Рисунок 1 - Этапы воздействия социальной рекламы на общества
Призывы в социальной рекламе должны быть тщательно обоснованы, идея должна соответствовать текущим ценностям, а методы и приемы создания рекламы должны быть тщательно описаны, чтобы быть принятыми. Создание качественных и креативных работ для социальных проектов, а также грамотное использование инструментов распространения должны изменить отношение к социальной рекламе в целом и поднять планку качества на более высокий уровень. Такая реклама меняет отношение к рекламируемому объекту, оказывает более глубокое воздействие на зрителя и, находясь постоянно в информационном поле зрителя, изменяет его поведение12.
Если рассматривать критерии коммуникативной эффективности социальной рекламы, то можно выделить следующие:
- концентрация на одной идее: социальная реклама должна иметь одну четко сформулированную идею;
- конкретная целевая аудитория: социальная реклама должна быть интересна аудитории, разделенной на одну группу по какому-либо признаку: образу жизни, социальному положению, религии и т.п.;
- способность привлекать и удерживать внимание адресатов;
- ясность: социальная реклама должна легко восприниматься целевой аудиторией, в ней должны использоваться понятный текст и четко интерпретируемые изображения, вызывающие определенные эмоциональные реакции;
- запоминаемость: содержание социальной рекламы должно легко запоминаться и повторяться;
- убедительность: целевая аудитория должна поверить в рекламное сообщение, быть им удовлетворенной, быть уверенной в проекте;
- способность мотивировать: социальная реклама должна мотивировать целевую аудиторию на изменение моделей поведения.
Учитывая эти параметры при создании рекламы, мы можем добиться того или иного социального явления. Это может быть актуальность вопроса или изменение позиции общественного мнения13.
Насколько эффективна социальная реклама и как она влияет на поведение людей, зависит от многих факторов, таких как дизайн, хорошо продуманный призыв к действию, актуальность заданной темы и способ ее подачи. Несомненно, рекламу в этом формате следует усиливать не только печатными баннерами и билбордами, но и профилактическими мероприятиями в школах, вузах, социальных сетях и общественных местах. Социальная реклама не только популярна, но и становится важным элементом современной жизни. Он не продает продукт или услугу, а продвигает добрую волю и идеи в сообществе.
Учитывая сложную социально-экономическую ситуацию в стране и республике на сегодняшний день, считаем, что это связано с усилиями системы образования во взаимодействии с министерствами культуры, здравоохранения, экологии и природных ресурсов, труда, занятости и социальной защиты, оборона, транспортная и дорожная инфраструктура и др. Могут быть обеспечены сильные социальные и рекламные мероприятия. Социальная реклама в России имеет огромный потенциал развития, что является важным фактором разрешения острых социальных конфликтов и решения насущных проблем общества. Он оказывает большое влияние на аудиторию и является мощным инструментом формирования социальных отношений.
2.2. Исследования влияние социальной рекламы на поведение человека
Изучение психологических аспектов рекламного воздействия раскрывает особенности рекламы как средства социальной коммуникации и включает в себя анализ способов и особенностей, вызывающих у человека эмоционально-цветовую реакцию на предлагаемую рекламу. влияют на личное и социальное поведение. При разработке социальной рекламы используются методы воздействия совершенно разного характера, от визуально-лингвистических до психологических. Это предоставляет разработчикам социальной рекламы широкий спектр методов, которые, согласно психологическим исследованиям, наиболее эффективно воздействуют на сознание и мировоззрение личности, тем самым обеспечивая внедрение социально значимых ценностей, норм и моделей поведения14.
Социальная реклама использует различные мотивы для вызова определенных эмоций, необходимых для эффективного решения той или иной социальной ситуации:
1. Мотив страха;
2. Вступительный мотив;
3. Мотив гордости и патриотизма;
4. Любовный мотив;
5. Мотив радости и юмора;
6. Моральные и социальные мотивы.
Еще одним методом манипуляции и воздействия является язык. К языковым средствам относятся выразительные речевые средства, стилистические обороты речи, метафоры, пословицы, пословицы, афоризмы и др. Во-первых, они делают речь выразительной, во-вторых, воздействуют на сознание человека, его представление о социальной действительности, а также обладают «объяснительной силой».
Цвет также играет большую роль как важная часть визуального кода, так как позволяет быстро и легко декодировать проблему и исходный посыл рекламного сообщения. Альтернативный метод не часто используется рекламодателем, но может быть очень эффективным в некоторых видах социальной рекламы. В первую очередь используется в рекламе, направленной на устранение негативных социальных образов. Психологи утверждают, что в
этом случае реклама, реализующая альтернативу в виде здоровой и счастливой жизни без показа проблемы, более эффективна и воздействует на сознание аудитории15.
Учитывая, что эмоциональный аспект очень важен при создании социальной рекламы, копирайтеры часто склонны подкреплять эмоции рациональными суждениями, представленными статистическими данными. Статистические данные формируют убедительный эффект информации и помогают точно и полно описать суть проблемы, представленной в социальной рекламе. Использование этого механизма воздействия очень эффективно, поскольку информация, предоставляемая с помощью этих данных, вызывает бессознательное доверие и не требует дополнительных размышлений.
Еще одним распространенным приемом в социальной рекламе является обращение к властям и т. д. ссылаясь на мнение известного человека или используя его образ в рекламе, благодаря этому фактору люди начинают воспринимать информацию как более важную и достоверную. Следует отметить, что степень и характер психологического воздействия на сознание человека и формирование его мировоззрения зависят не только от эмоционально-зрительного содержания сообщения, передаваемого в социальной рекламе, но и от индивидуальных особенностей человека. человек. усвоение информации каждым человеком16.
На раклечиться.рф есть истории о людях, столкнувшихся с различными видами рака, но сумевших их побороть. Как это ни парадоксально, реклама о страхе не опирается на идею страха, потому что ее главная цель — его преодоление. Спокойный, ироничный, он не жалеет зрителя, не вызывает слез или страха за свою жизнь. Он пытается с юмором передать главный посыл всего проекта — не бояться неизлечимых болезней в обществе. В данном контексте это наиболее подходящий подход — яркие цвета, спокойная или игривая музыка, линейное повествование — все направлено на то, чтобы расположить зрителя и вызвать у него доверие. Использование личных примеров, привлечение известных личностей создаст положительное впечатление у зрителей,
В этом случае сильным эмоциональным приемом является олицетворение, человек предстает в образе животного. Этот метод «подключает» нас психологически и эмоционально к происходящему, потому что большинство людей не только соединяются с человеком по понятным причинам, но и больше сопереживают ему. Темные цвета, дождь, гнетущая атмосфера. Мы видим человека, которого преследует несправедливый, бесчеловечный и грозный человек, которого загоняют в угол и приговаривают к смерти. Крупный план лица, полного страха и отчаяния, потом резкая смена плана, мы уже видим морду собаки с этими страшными глазами. Теперь мы соединяемся с животным и понимаем всю боль происходящего.