Файл: Разработка стратегии агрегатного планирования предприятия по материалам кафе Техас.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

Институт экономики и управления

Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Операционный менеджмент»

на тему:

«Разработка стратегии агрегатного планирования предприятия по материалам кафе «Техас»»


Выполнила:

студентка группы МГБ - 331

Султанова Марта

Проверила:

Высочина М.В.

Симферополь 2015

Введение
Агрегатное планирование - это процесс формирования сбалансированных по ресурсам производственных программ организации на плановый период и дифференциации их по отрезкам календарного периода и по отдельным структурным подразделениям организации (производствам, цехам, участкам). [1]Агрегатное планирование связано с определением количеств и времени производства в среднесрочные периоды, в основном, от трех до восемнадцати месяцев. Операционные менеджеры пытаются определить наилучший путь, чтобы встретить прогнозируемый спрос, регулируя скорость производства, уровень трудовых затрат, уровни запасов, сверхурочную работу, скорости субподрядных работ и ряд других поддающихся контролю переменных. Основной целью всех управляющих процессов является минимизация затрат в течение всего среднесрочного периода.[2]

Актуальность данной темы состоит в том, что в условиях высокой конкуренции, переменчивых предпочтений и вкусов клиентов, а также других внешних факторов, влияющих на спрос на услуги предприятия необходимо удовлетворять возникающий спрос, поддерживать высокий уровень обслуживания при этом нести минимальные затраты и получать прибыль.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что разработанная стратегия агрегатного планирования может быть реализована на предприятии, что позволит повысить финансовые результаты его деятельности.

Целью курсовой работы является разработка стратегии агрегатного планирования.

Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи, поставленные в курсовой работе:

дать общую характеристику предприятия;

охарактеризовать операционную систему предприятия, очередь, систему обслуживания на предприятии;


Проанализировать применяемый в организации тип производства и тип процесса производства, определить их преимущества и недостатки;

Провести анализ точки безубыточности;

Рассчитать прогнозные показатели работы предприятия

Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «Техас».

В данной курсовой работе применялись следующие методы исследования:

Анализ точки безубыточности;

Метод меняющейся средней;

Корреляционно-регрессионный анализ;

Табличный метод

Также для решения поставленных задач в курсовой работе использовались такие методы исследования как системный анализ и сравнительный анализ.

При написании курсовой работы использовались учебные пособия, словари, учебники, ресурсы сети Internet.

Курсовая работа состоит из трех частей. В первой части дается общая характеристика предприятия - название предприятия, юридический адрес, вид деятельности, ассортимент товаров, численность и состав персонала, рынки сбыта и т.д. Во второй части курсовой работы характеризуется операционная система предприятия, система обслуживания, анализируется тип производства и тип процесса производства, проводится анализ критической точки и расчет прогнозных показателей работы организации на ближайшие пять лет. Третья часть работы посвящена разработке стратегии агрегатного планирования с соответствующими обоснованиями и расчетами.
Глава 1. Виды деятельности ООО «Техас»
ООО «Техас» - это общедоступное предприятие общественного питания. Организационно-правовая форма предприятия «Техас» - общество с ограниченной ответственностью, которое носит название ООО «Техас». Юридический адрес кафе: 299014, Р Крым, г.Севастополь, ул. Правды, 17. Предприятие создано 25 ноября 2014 года.

Вид деятельности ООО «Техас» - деятельность баров, деятельность столовых при предприятиях, деятельность ресторанов и кафе, деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев, розничная торговля спортивной одеждой, производство готовых к употреблению пищевых продуктов и заготовок для их приготовления, переработка и консервирование рибо- и морепродуктов, переработка молока и производство сыра и др. Отраслевая принадлежность ООО «Техас» - деятельность ресторанов и кафе. Организация представляет собой частную форму собственности. Основная цель деятельности общества - извлечение прибыли. [3]



Предприятие предоставляет возможность не только пообедать в приятной и теплой атмосфере, а также весело провести время вечером, но и возможность проведения корпоративных вечеров, тематических вечеринок, выставок, концертов, конференций. Состоит «Техас» из двух залов, выполненных в мексиканском стиле, искусно отделанных натуральными материалами и оригинальными элементами декора, вместимостью от 30 до 90 человек. В рабочие дни заведение работает с 12:00 до 22:00, а в выходные до 04:00. Изюминка кафе «Техас» - оригинальная форма персонала в соответствии со стилем предприятия, приятная атмосфера, а также «музыкальный ящик» для заказа посетителями своих любимых музыкальных композиций. Кафе «Texaс» предлагает своим посетителям стол для игры в русский бильярд, свободный wi fi и кальянную комнату. В кафе «Texaс» периодически проводятся выступления вживую музыкальных исполнителей Севастополя и приглашённых гостей из других городов, в том числе неформальных музыкальных направлений.

Ассортимент продукции в кафе «Texaс» достаточно широкий. В меню включены холодные блюда и закуски из рыбных, мясных продуктов, овощей, горячие закуски, различные супы, десерты, горячие и холодные безалкогольные напитки, большой выбор алкогольных напитков. Доля алкогольных напитков в общем объеме продаж составляет 45%, безалкогольных - 15%. Продажа алкогольных напитков и табака осуществляется на основе лицензии. Преимущественно блюда европейской и мексиканской кухни.

Численность персонала в кафе «Texaс» составляет 22 человека. На административно управленческий персонал приходится 9% персонала, специалисты составляют 32 % персонала, рабочие - 59%. Необходимо отметить, что все сотрудники предприятия, кроме бухгалтера и администратора работают посменно.

Организационная структура предприятия является линейной.

Рис. 1.1 Организационная структура ООО «Техас»

При данной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (в нашем случае это директор), возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из шеф повара, бухгалтера и администратора.[4]

Преимущества данной структуры:

. четкая система взаимных связей функций и подразделений;


. четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

. ясно выраженная ответственность;

. быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Однако, следует отметить и ряд недостатков линейной структуры управления:

. отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

. тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

. малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

. критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

. тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

. большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

. перегрузка управленцев верхнего уровня;

. повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.[5]

На директора возложена ответственность за организацию всей торгово-производственной деятельностью предприятия. Он осуществляет хозяйственно-финансовую деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей в торговых залах кафе, качество выпускаемой продукции, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров; соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций. В связи с этим директор имеет право распоряжаться материально-денежными средствами, приобретать имущество и инвентарь, заключать договоры и соглашения, перемещать, увольнять (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания.[6]

Шеф-повар выполняет функцию заведующего производством и несет полную ответственность за производственную деятельность предприятия, под руководством которого осуществляется контроль за соблюдение рецептур блюд, технологии их приготовления, проверка готовой продукции, разработка рецептур новых блюд. Шеф-повар должен обеспечивать соблюдение на производстве правил санитарии и личной гигиены, охраны труда и техники безопасности, своевременно предоставлять отчеты об использовании товарно-материальных ценностей.


Администратор руководит всей работой официантов, барменов, уборщиков, кальянщиков. Администратор обязан: контролировать персонал в соблюдении правил обслуживания кафе, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения форменной одежды и т.д. В течение дня администратор должен находиться в зале, следить за поддержанием чистоты и порядка, правильностью обслуживания клиентов и сервировки столов. Администратор организует труд официантов, формирует из них бригады; составляет графики выхода официантов, других работников зала на работу. Администратор имеет право отстранить от работы официантов и барменов в случае нарушения ими должностных обязанностей и требовать от руководства обеспечения всем необходимым для выполнения должностных обязанностей.

Бухгалтер подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Бармен обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями. Также оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии. Бармен должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.

Повар обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня, подготавливает основную продукцию, входящую в меню, готовит блюда для посетителей, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам. Повар должен соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов, отпускать готовые блюда строго по чекам, своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.

Мойщик посуды осуществляет мойку столовой посуды, очистку тарелок и стаканов от пищевых отходов, доставку чистой посуды на раздаточные столы

Уборщик производит уборку помещений ресторана.

Гагаринский район, где расположено кафе «Техас», - это комплекс крупных промышленных предприятий, предприятий рыбной отрасли, радиоэлектроники, строительной индустрии, научно-исследовательских институтов и проектно-конструкторских организаций, высших, среднеспециальных и средних учебных заведений, медицинских, оздоровительных и детских дошкольных учреждений, предприятий торговли и сферы услуг, культурно-массовой и спортивной работы. Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания. К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество