Файл: Разработка стратегии агрегатного планирования предприятия по материалам кафе Техас.rtf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дополним таблицу следующими расчетами:
x^2 | x*y | y^2 |
1024 | 17600 | 302500 |
625 | 18250 | 532900 |
484 | 17380 | 624100 |
225 | 13200 | 774400 |
400 | 18800 | 883600 |
625 | 27250 | 1188100 |
484 | 25080 | 1299600 |
361 | 22040 | 1345600 |
529 | 29900 | 1690000 |
729 | 32130 | 1416100 |
625 | 30000 | 1440000 |
676 | 27300 | 1102500 |
∑x^2=6787 | ∑ x*y = 278930 | ∑y^2=12599400 |
Уравнение регрессии имеет следующий вид:
у = а + bx, где
а - результирующий фактор;
х - причинный фактор
Определим значение b
b = =
a = = 1001,67 - (-12.27)* 23,42= 1289
Преобразуем уравнение регрессии следующим образом:
у = 1289 + (-12,27)*х
Предполагаем, что затраты на рекламу в декабре составят 20 тыс. руб., тогда:
у = 1289 + (-12,27)*20 = 1043,6 тыс. руб.
Рассчитаем коэффициент корреляции:
r =
Таким образом, полученное значение коэффициента свидетельствует об отсутствии корреляции между уровнем продаж и затратами предприятия на рекламу. Можно сделать вывод о том, что на деятельность предприятия влияют другие прямые и косвенные факторы. Например, местоположение заведения в большом скоплении государственных учреждений и частных фирм, доходы населения, уровень предоставляемого сервиса. Возможно, хорошую рекламу заведению обеспечивает сарафанное радио.
В данной главе была проанализирована система обслуживания
, применяемая на предприятии, тип производства и тип процесса производства, который характеризуется индивидуальным производством с повторяющимся процессом производства, которое имеет преимущества и обеспечивает стабильный производственный процесс. Была рассчитана критическая точка, согласно которой уровень продаж предприятия должен составлять руб. В этом случае кафе не несет убытков и не получает прибыли, т.е. выходит в ноль. С помощью метода меняющегося среднего был определен спрос на продукцию предприятия, при этом наблюдается непрерывное увеличение уровня продаж с начала деятельности кафе и спад в декабре текущего года.
Была установлена взаимосвязь между количеством затрат на рекламу в течение двенадцати месяцев работы и выручкой от продаж. Рассчитав коэффициент корреляции, мы определили, что связь между этими переменными отсутствует, что говорит о наличии других факторов, влияющих на функционирование предприятия.
Глава 3.Планирование на предприятии
При разработке агрегатного плана необходимо ответить на несколько вопросов [10]:
Необходимо ли использовать запасы, чтобы отреагировать на изменение спроса в течение планового периода?
Должны ли изменения спроса сопровождаться изменениями в численности рабочих?
Должны ли использоваться дополнительные наемные рабочие на определенные периоды или применятся сверхурочные работы либо, наоборот, в период снижения спроса допустимы простои рабочих и оборудования?
Должны ли использоваться субподрядчики в период повышенного спроса?
Должны ли цены или другие факторы быть изменены, чтобы повлиять на спрос?
Ответы на эти вопросы отображают выбор стратегии агрегатного планирования. Они включают манипулирование запасами (заделами), темпом производства, уровнем использования труда, мощностью и другими управляющими переменными.
Для разработки стратегии агрегатного планирования для предприятия «Техас» рассчитаем дневной спрос
Таблица 3.1
Дневной спрос
Месяц | Ожидаемый спрос | Количество рабочих дней в месяце | Средний за месяц ежедневный спрос |
Март | 690000 | 28 | 24642,86 |
Апрель | 800000 | 26 | 30769,23 |
Май | 870000 | 27 | 32222,22 |
Июнь | 970000 | 26 | 37307,69 |
Июль | 1056667 | 27 | 39135,81 |
Август | 1130000 | 26 | 43461,54 |
Сентябрь | 1200000 | 26 | 46153,85 |
Октябрь | 1216667 | 27 | 45061,74 |
Ноябрь | 1230000 | 25 | 49200 |
Декабрь | 1146667 | 27 | 42469,15 |
| 10310001,00 | 265 | |
Чтобы проиллюстрировать содержание проблемы агрегатного планирования построим гистограмму (рис. 2), которая показывает дневной спрос в каждом месяце. Пунктирная линия, пересекающая чертеж, представляет темп производства, требуемый для удовлетворения среднего за весь период спроса. Рассчитаем среднетребуемый выпуск:
Среднетребуемый выпуск = 38905,66 руб./день
Рис. 2 Гистограмма прогнозируемого спроса.
Анализируя гистограмму, можно сделать вывод о том, что спрос на услуги питания и приятного времяпровождения в кафе «Техас» в период с марта по июль ниже среднего спроса. Начиная с августа, спрос значительно превышает уровень среднего спроса и поддерживается на высоком уровне до конца года. Таким образом, для обеспечения высокого уровня обслуживания, удовлетворения в полной мере всех потребностей клиентов, поддержания хорошей репутации, которая влияет на популярность и успешность данного заведения, предприятие может принять решение, направленное на изменение численности официантов для удовлетворения возрастающего спроса. Также предприятию необходимо обратить внимание на инструменты маркетинга, и принять решение о разработке оптимальной маркетинговой схемы для продвижения своего заведения, стимулирования продаж, закрепления хорошего имиджа в глазах клиента, так как предприятие находится на стадии развития и активного освоения рынка.
Итак, рассмотрим стратегии, которые предприятие «Техас» может использовать для успешного функционирования:
Стратегия 1 - изменение численности рабочих путем приема в соответствии с необходимыми изменениями темпов производства для удовлетворения возрастающего спроса.
Стратегия 2 - воздействие на спрос путем использования различных видов рекламы.
План 1 включает варьирование численности рабочих путем приема. Рекомендуем кафе «Техас» нанять двух официантов, которые будут работать посменно. Итак, в смене будет работать три официанта, которые смогут на должном уровне обслуживать клиентов в период высокого спроса. Затраты по плану 1 представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Затраты по плану 1
Месяц | Прогноз, д.ед. | Базовые затраты, д.ед. | Затраты найма, д.ед. | Общие затраты, д.ед. |
Август | 1130000 | 2*12000=24000 | | |
Сентябрь | 1200000 | 24000 | | |
Октябрь | 1216667 | 24000 | | |
Ноябрь | 1230000 | 24000 | | |
Декабрь | 1146667 | 24000 | | |
| | 120000 | 1230 | 121230 |
Затраты найма предполагают затраты, связанные с привлечением потенциальных работников. Рекомендуем предприятию разместить объявление о приеме на работу в двух местных газетах стоимостью в первом случае 150 руб., во втором - 80 руб., а также в группе кафе «Техас» и на сайтах объявлений стоимостью 1000 руб.
План 2 заключается в воздействии на спрос путем проведения эффективной рекламной компании. Необходимо, чтобы потенциальные посетители на большом расстоянии владели информацией о наличии кафе «Техас». Так как заведение работает относительно недавно, необходимо наращивать клиентскую базу.
Предприятию необходимо использовать как рекламную полиграфию, так и наружную рекламу. Рекомендуем предприятию создать фирменный сайт, использовать транспортную рекламу, организовать размещение буклетов и визиток кафе в почтовых ящиках домов, а также заказать дорожные указатели, которые привлекут внимание водителей и пассажиров. Предприятию надо применить нестандартный ход, поэтому возможно проведение дегустации блюд на открытом воздухе, что не только привлечет проголодавшихся клиентов, но и активизирует сарафанное радио.
Самым простым способом рассказать потребителям о кафе «Техас» является создание фирменного сайта. Данный ресурс включает в себя несколько страниц, связанных между собой интуитивно понятным интерфейсом. [11] Целесообразно заказать разработку сайта дизайнеру. Стоимость услуги составляет 22000 руб.
Транспортная реклама обладает мощным визуальным воздействием и
позволяет охватить абсолютно все сегменты предполагаемой целевой аудитории - от подростков и домохозяек до бизнесменов с личным водителем. Данная реклама вызывает большее доверие потребителя, так как не является такой навязчивой, как, к примеру, телевизионная реклама, а представляет собой элемент городского оформления. [12]
Затраты на размещение рекламы на общественном транспорте представлены в таблице 3.3
планирование обслуживание агрегатный стратегия
Таблица 3.3
Затраты на транспортную рекламу
Статьи затрат | Сумма, руб. |
Разработка дизайна макета рекламы | 8000 |
Печать рекламного носителя | 5000 |
Монтаж рекламных материалов на транспортное средство | 4000 |
Обслуживание носителя на всем сроке размещения | 2000 |
Реклама на стекле за водителем в 3 маршрутках | 900 |
Прочее | 2000 |
Итого | 21900 |
Стоимость заказа одного дорожного указателя составляет 850 руб./шт. Рекомендуем предприятию заказать семь указателей стоимостью 850*7=5950 руб.
Расходы на проведение дегустации на открытом воздухе будут составлять 20000 руб.
Затраты на размещение буклетов и визиток кафе в почтовых ящиках домов представлены в таблице 3.4
Таблица 3.4
Затраты на размещение буклетов и визиток кафе в почтовых ящиках домов
Статьи затрат | Сумма, руб. |
Разработка дизайна буклетов и визиток | 2000 |
Печать (2000 шт.) | 1400 |
Административные расходы | 1000 |
Итого | 4400 |
Общие затраты по плану 2 представлены в таблице 3.5
Таблица 3.5
Затраты по плану 2
Статья расходов | Сумма затрат, д.ед. |