ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЕ ТРУДОЕМКОСТИ
978-5-7795-0804-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68795.html
5-4486-0058-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70270.html
http://www.iprbookshop.ru/71219.html
4. Базы данных издательства Springer https://link.springer.com/
Тема: Прочие федеральные налоги и сборы (государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых, Сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, водный налог)
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
-
Кто является плательщиком водного налога? -
Что является объектом обложения водного налога? -
Какие объекты не облагаются водным налогом? -
Каков порядок исчисления и уплаты водного налога? -
Сроки уплаты водного налога? -
Что понимается под государственной пошлиной, укажите плательщиков государственной пошлины? -
Каковы объекты взимания государственной пошлины?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6.
Тема: Транспортный налог порядок применения в соответствии с 28 главой НКРФ Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1.Налогоплательщики транспортного налога. Объект налогообложения
2.Порядок формирования налоговой базы транспортного налога
3. Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты налога
Тема: Налог на имущество организаций порядок применения в соответствии с 30 главой
НКРФ
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
-
Субъекты и объекты обложения -
Налоговая база, налоговые ставки. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 3. Налогоплательщики налога на имущество организаций. Объект налогообложения 4. Порядок расчета налоговой базы.
5. Порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей. Налоговая декларация
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7.
Тема: Земельный налог порядок применения в соответствии с 31 главой НКРФ 1.Налогоплательщики. Объект налогообложения.
-
Порядок исчисления налоговой базы. -
Ставки налога. Налоговые льготы. -
Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу.
Тема: Налог на имущество физических лиц порядок его применения в соответствии с 32 главой НКРФ
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1.Налогоплательщики. Объект обложения налога на имущество физических лиц.
2.Налоговые льготы. Налоговые ставки налога на имущество физических лиц
3.Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8.
Тема: Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) порядок применения в соответствии с 26.1 главой НКРФ
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1.Условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2.Налогоплательщики. Объект налогообложения. Порядок определения и признания доходов и расходов. Расчет налоговой базы на основе анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
3.Исчисление и уплата в бюджет ЕСХН. Налоговая декларация
Тема: Упрощенная система налогообложения порядок его применения в соответствии с
26.2главой НКРФ
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1.Порядок и условия начала и прекращения применения УСН
2.Объекты налогообложения УСН
3.Исчисление налоговой базы. Порядок признания доходов и расходов.
4.Исчисление единого налога при разных объектах налогообложения. Исчисление минимального налога.
5.Порядок уплаты налога при УСН . Налоговая декларация ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9.
Тема: Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности порядок его применения в соответствии с 26.3 главой НКРФ Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1.Налогоплательщики ЕНВД.
2. Объект налогообложения, расчет налоговой базы на основе анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
3.Порядок и сроки уплаты единого налога
Тема: Патентная система налогообложения порядок применения в соответствии с 26.5 главой НКРФ
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1.Налогоплательщики. Общие положения применения патентной системы налогообложения.
2.Порядок и условия начала и прекращения применения патентной системы налогообло-
жения.
3.Объект налогообложения. Порядок определения налоговой базы.
-
Порядок исчисления и уплаты налога. -
Налоговый учет. Книга учета доходов и расходов.
Содержание и задания практических занятий:
http://www.agpu.net/fakult/TEHFAK/Kaf_ekonom_i_uprav/MeTODICTSKOE%20OBESP %20KAFEDR/Vandina/NiN.pdf
5.2.3. Тематика и краткое содержание лабораторных занятий
Не предусмотрены учебным планом
5.2.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов) Не предусмотрены учебным планом
5.2.5. Самостоятельная работа и контроль успеваемости
В рамках указанного в учебном плане объёма самостоятельной работы по данной дисциплине (в часах) предусматривается выполнение следующих видов учебной деятельности (заочная форма обучения):
Вид самостоятельной работы | Примерная трудоемкость |
Проработка учебного материала занятий лекционного и семинарского типа | 14 |
Опережающая самостоятельная работа (изучение нового материала до его изложения на занятиях) | 25 |
Самостоятельное изучение отдельных вопросов тем дисциплины, не рассматриваемых на занятиях лекционного и семинарского типа | 55 |
Подготовка к текущему контролю | 35 |
Поиск, изучение и презентация информации по заданной теме, анализ научных источников по заданной проблеме | 25 |
Исследовательская работа по темам дисциплины: участие в конференциях, круглых столах, семинарах и пр. | - |
Проектная деятельность по темам дисциплины | - |
Решение кейсов, задач, расчетных работ | 25 |
Подготовка к промежуточной аттестации | 10 |
ИТОГО СРО: | 189 |
5.2.6. Развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств при проведении учебных занятий
Практические (семинарские) занятия относятся к интерактивным методам обучения и обладают значительными преимуществами по сравнению с традиционными методами обучения, главным недостатком которых является известная изначальная пассивность субъекта и объекта обучения.
Практические занятия могут проводиться в форме групповой дискуссии, «мозговой атаки», разбора кейсов, решения практических задач и др. Прежде, чем дать группе информацию, важно подготовить участников, активизировать их ментальные процессы, включить их внимание, развивать кооперацию и сотрудничество при принятии решений.
Ниже приводятся методические рекомендации по проведению различных видов практических (семинарских) занятий.
1. Обсуждение в группах
Групповое обсуждение какого-либо вопроса направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала.
На первом этапе группового обсуждения перед обучающимися ставится проблема, вы-
деляется определенное время, в течение которого обучающиеся должны подготовить аргументированный развернутый ответ.
Преподаватель может устанавливать определенные правила проведения группового обсуждения:
-
задавать определенные рамки обсуждения (например, указать не менее 5…10 оши-
бок);
-
ввести алгоритм выработки общего мнения (решения); -
назначить модератора (ведущего), руководящего ходом группового обсуждения и др.
На втором этапе группового обсуждения вырабатывается групповое решение совместно с преподавателем (арбитром).
Разновидностью группового обсуждения является круглый стол, который проводится с целью поделиться проблемами, собственным видением вопроса, познакомиться с опытом, достижениями.
-
Публичная презентация проекта
Презентация - самый эффективный способ донесения важной информации как в разговоре "один на один", так и при публичных выступлениях. Слайд-презентации с использованием мультимедийного оборудования позволяют эффективно и наглядно представить содержание изучаемого материала, выделить и проиллюстрировать сообщение, которое несет поучительную информацию, показать ее ключевые содержательные пункты. Использование интерактивных элементов позволяет усилить эффективность публичных выступлений.
-
Дискуссия
Как интерактивный метод обучения означает исследование или разбор. Образовательной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы (ситуации), сопровождающееся обменом идеями, опытом, суждениями, мнениями в составе группы обучающихся.
Как правило, дискуссия обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консолидация. Последовательное рассмотрение каждой стадии позволяет выделить следующие их особенности.
Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к самой проблеме (ситуации), друг другу, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить правила, регламент дискуссии.
В стадии оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей (знаний), предложений, пресечение преподавателем (арбитром) личных амбиций отклонений от темы дискуссии.
Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии.
В зависимости от целей и задач занятия, возможно, использовать следующие виды дискуссий: классические дебаты, экспресс-дискуссия, текстовая дискуссия, проблемная дискуссия, ролевая (ситуационная) дискуссия.
-
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
6.1. Оценочные материалы для проведения текущего контроля.
Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:
ü тестовые задания; ü портфолио.
Примеры оценочных материалов для проведения текущей аттестации обучающихся по дисциплине
Примеры тестов для оценки сформированности компетенции
ОК-6 «способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности», ПК-1- «способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов»
1. Начальной формой налогообложения является:
-
поземельный налог -
жертвоприношение -
подушная подать -
привратные сборы
2. В Римской империи существовали прямые налоги:
-
налог с оборота -
поземельный налог -
налог на живой инвентарь -
акциз на соль