Файл: Программа дисциплины Налоги и налогообложение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Прочие федеральные налоги и сборы (государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых, Сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, водный налог)

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

  1. Кто является плательщиком водного налога?

  2. Что является объектом обложения водного налога?

  3. Какие объекты не облагаются водным налогом?

  4. Каков порядок исчисления и уплаты водного налога?

  5. Сроки уплаты водного налога?

  6. Что понимается под государственной пошлиной, укажите плательщиков государственной пошлины?

  7. Каковы объекты взимания государственной пошлины?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6.

Тема: Транспортный налог порядок применения в соответствии с 28 главой НКРФ Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Налогоплательщики транспортного налога. Объект налогообложения

2.Порядок формирования налоговой базы транспортного налога

3. Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты налога

Тема: Налог на имущество организаций порядок применения в соответствии с 30 главой

НКРФ

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

  1. Субъекты и объекты обложения

  2. Налоговая база, налоговые ставки. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 3. Налогоплательщики налога на имущество организаций. Объект налогообложения 4. Порядок расчета налоговой базы.

5. Порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей. Налоговая декларация

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7.

Тема: Земельный налог порядок применения в соответствии с 31 главой НКРФ 1.Налогоплательщики. Объект налогообложения.

  1. Порядок исчисления налоговой базы.

  2. Ставки налога. Налоговые льготы.

  3. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу.

Тема: Налог на имущество физических лиц порядок его применения в соответствии с 32 главой НКРФ

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Налогоплательщики. Объект обложения налога на имущество физических лиц.

2.Налоговые льготы. Налоговые ставки налога на имущество физических лиц

3.Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8.

Тема: Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) порядок применения в соответствии с 26.1 главой НКРФ


Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2.Налогоплательщики. Объект налогообложения. Порядок определения и признания доходов и расходов. Расчет налоговой базы на основе анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

3.Исчисление и уплата в бюджет ЕСХН. Налоговая декларация

Тема: Упрощенная система налогообложения порядок его применения в соответствии с

26.2главой НКРФ

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Порядок и условия начала и прекращения применения УСН

2.Объекты налогообложения УСН

3.Исчисление налоговой базы. Порядок признания доходов и расходов.

4.Исчисление единого налога при разных объектах налогообложения. Исчисление минимального налога.

5.Порядок уплаты налога при УСН . Налоговая декларация ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9.

Тема: Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности порядок его применения в соответствии с 26.3 главой НКРФ Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Налогоплательщики ЕНВД.

2. Объект налогообложения, расчет налоговой базы на основе анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

3.Порядок и сроки уплаты единого налога

Тема: Патентная система налогообложения порядок применения в соответствии с 26.5 главой НКРФ

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Налогоплательщики. Общие положения применения патентной системы налогообложения.

2.Порядок и условия начала и прекращения применения патентной системы налогообло-

жения.

3.Объект налогообложения. Порядок определения налоговой базы.

  1. Порядок исчисления и уплаты налога.

  2. Налоговый учет. Книга учета доходов и расходов.



Содержание и задания практических занятий:

http://www.agpu.net/fakult/TEHFAK/Kaf_ekonom_i_uprav/MeTODICTSKOE%20OBESP %20KAFEDR/Vandina/NiN.pdf

5.2.3. Тематика и краткое содержание лабораторных занятий

Не предусмотрены учебным планом



5.2.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов) Не предусмотрены учебным планом

5.2.5. Самостоятельная работа и контроль успеваемости

В рамках указанного в учебном плане объёма самостоятельной работы по данной дисциплине (в часах) предусматривается выполнение следующих видов учебной деятельности (заочная форма обучения):

Вид самостоятельной работы

Примерная трудоемкость

Проработка учебного материала занятий лекционного и семинарского типа

14

Опережающая самостоятельная работа (изучение нового материала до его изложения на занятиях)

25

Самостоятельное изучение отдельных вопросов тем дисциплины, не рассматриваемых на занятиях лекционного и семинарского типа

55

Подготовка к текущему контролю

35

Поиск, изучение и презентация информации по заданной теме, анализ научных источников по заданной проблеме

25

Исследовательская работа по темам дисциплины: участие в конференциях, круглых столах, семинарах и пр.

-

Проектная деятельность по темам дисциплины

-

Решение кейсов, задач, расчетных работ

25

Подготовка к промежуточной аттестации

10

ИТОГО СРО:

189



5.2.6. Развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств при проведении учебных занятий

Практические (семинарские) занятия относятся к интерактивным методам обучения и обладают значительными преимуществами по сравнению с традиционными методами обучения, главным недостатком которых является известная изначальная пассивность субъекта и объекта обучения.


Практические занятия могут проводиться в форме групповой дискуссии, «мозговой атаки», разбора кейсов, решения практических задач и др. Прежде, чем дать группе информацию, важно подготовить участников, активизировать их ментальные процессы, включить их внимание, развивать кооперацию и сотрудничество при принятии решений.

Ниже приводятся методические рекомендации по проведению различных видов практических (семинарских) занятий.

1. Обсуждение в группах

Групповое обсуждение какого-либо вопроса направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала.

На первом этапе группового обсуждения перед обучающимися ставится проблема, вы-

деляется определенное время, в течение которого обучающиеся должны подготовить аргументированный развернутый ответ.

Преподаватель может устанавливать определенные правила проведения группового обсуждения:

  • задавать определенные рамки обсуждения (например, указать не менее 5…10 оши-

бок);

  • ввести алгоритм выработки общего мнения (решения);

  • назначить модератора (ведущего), руководящего ходом группового обсуждения и др.

На втором этапе группового обсуждения вырабатывается групповое решение совместно с преподавателем (арбитром).

Разновидностью группового обсуждения является круглый стол, который проводится с целью поделиться проблемами, собственным видением вопроса, познакомиться с опытом, достижениями.

  1. Публичная презентация проекта

Презентация - самый эффективный способ донесения важной информации как в разговоре "один на один", так и при публичных выступлениях. Слайд-презентации с использованием мультимедийного оборудования позволяют эффективно и наглядно представить содержание изучаемого материала, выделить и проиллюстрировать сообщение, которое несет поучительную информацию, показать ее ключевые содержательные пункты. Использование интерактивных элементов позволяет усилить эффективность публичных выступлений.

  1. Дискуссия

Как интерактивный метод обучения означает исследование или разбор. Образовательной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы (ситуации), сопровождающееся обменом идеями, опытом, суждениями, мнениями в составе группы обучающихся.


Как правило, дискуссия обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консолидация. Последовательное рассмотрение каждой стадии позволяет выделить следующие их особенности.

Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к самой проблеме (ситуации), друг другу, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить правила, регламент дискуссии.

В стадии оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей (знаний), предложений, пресечение преподавателем (арбитром) личных амбиций отклонений от темы дискуссии.

Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии.

В зависимости от целей и задач занятия, возможно, использовать следующие виды дискуссий: классические дебаты, экспресс-дискуссия, текстовая дискуссия, проблемная дискуссия, ролевая (ситуационная) дискуссия.



  1. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

6.1. Оценочные материалы для проведения текущего контроля.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:

ü тестовые задания; ü портфолио.

Примеры оценочных материалов для проведения текущей аттестации обучающихся по дисциплине

Примеры тестов для оценки сформированности компетенции

ОК-6 «способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности», ПК-1- «способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов»

1. Начальной формой налогообложения является:

    1. поземельный налог

    2. жертвоприношение

    3. подушная подать

    4. привратные сборы



2. В Римской империи существовали прямые налоги:

    1. налог с оборота

    2. поземельный налог

    3. налог на живой инвентарь

    4. акциз на соль