Файл: Инструкция по приемке лекарственных препаратов и порядок работы с маркированными лекарственными препаратами в гбу пни 5 подразделение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГБУ ПНИ №5

_____________________________________ организация/ФИО ИП

СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА

НОМЕР:

ЛИСТ: 1 ВСЕГО:19

НАЗВАНИЕ: Инструкция по приемке лекарственных препаратов и порядок работы с маркированными лекарственными препаратами в ГБУ ПНИ №5

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ



ДЕЙСТВУЕТ С:

01.03.2021г.

ЗАМЕНЯЕТ:
_______ № ОТ

ПРИЧИНА ПЕРЕСМОТРА:

.



ДАТА СЛЕДУЮЩЕГО ПЕРЕСМОТРА:

___._____.20____г.

СОСТАВИЛ:

Заведующая аптекой ГБУ ПНИ №5

должность

________________ / Ю.В. Шорникова /
«01» марта 2021г.


УТВЕРДИЛ:

Начальник медицинской службы ГБУ ПНИ №5

должность

________________ /Д.А. Роганов /
«01» марта 2021г.



Содержание:


  1. Цель

  2. Область применения

  3. Персонал и ответственность

  4. Общие сведения

  5. Требования к помещению/зоне приемки

  6. Алгоритм подготовительных операций

  7. Основная часть

7.1. Приемка лекарственных препаратов, медицинских изделий

по количеству и качеству

7.1.1. Особенности приемки ИЛП

7.1.2. Особенности приемки товаров аптечного ассортимента

7.1.3. Порядок работы с маркированными лекарственными препаратами

  1. Нормативная документация

  2. Распределение данной инструкции




ГБУ ПНИ № 5

_________________________ организация/ФИО ИП

СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА

НОМЕР:




ЛИСТ: 2 ВСЕГО: 19




НАЗВАНИЕ: Инструкция по приемке лекарственных препаратов и порядок работы с маркированными лекарственными препаратами

ОТДЕЛ:










  1. Цель

  • стандартизация последовательности приемки лекарственных препаратов и прочих товаров в аптеке ГБУ ПНИ №5, в том числе термолабильных лекарственных препаратов, во исполнение требований надлежащей аптечной практики и надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов.

  • минимизация рисков попадания в гражданский оборот недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов (далее – ЛП), незарегистрированных медицинских изделий (далее - МИ) и биологически активных добавок (далее - БАД).




  1. Область применения

Где: помещение/зона приемки.

Когда: при поступлении ЛП, МИ, прочих товаров аптечного ассортимента в аптеку.


  1. Персонал и ответственность

Данная инструкция распространяется на персонал аптеки ГБУ ПНИ №5.

Сотрудники организации несут ответственность в пределах своей компетенции:

  1. Начальник медицинской службы – за назначение ответственного за приемку товара, включая приемочный контроль и ведение журнала регистрации результатов приемочного контроля, за утверждение соответствующей стандартной операционной процедуры.

  2. Уполномоченный по качеству (заведующий аптекой) – за наличие в структурных подразделениях СОП по приемке товара, своевременную актуализацию СОП, за проведение инструктажа по данному вопросу, проведение внутренних проверок выполнения данной процедуры.

  3. Руководитель структурного подразделения (заведующий аптекой)– за соблюдение сотрудниками аптеки требований данной процедуры.

  4. Сотрудники аптеки (фармацевт), осуществляющие приемку товара - за соблюдение требований данной процедуры в рамках исполнения должностных обязанностей



ГБУ ПНИ № 5

_________________________ организация/ФИО ИП


СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА

НОМЕР:

ЛИСТ: 3 ВСЕГО: 19

НАЗВАНИЕ: Инструкция по приемке лекарственных препаратов и порядок работы с маркированными лекарственными препаратами

ОТДЕЛ:






  1. Общие сведения



Настоящая инструкция устанавливает требования к приемке ЛП, МИ, БАД, прочих товаров аптечного ассортимента в аптеке с учетом правил надлежащей аптечной практики и надлежащей практики хранения и перевозки ЛП, а также иных нормативно-правовых документов, регламентирующих приемку товара в учреждении. Исполнение и соблюдение этих требований обеспечивает качество реализуемых товаров и сохранение здоровья человеку.

СОП может использоваться при проведении инструктажа сотрудников, в том числе по программе адаптации для вновь принятых сотрудников.


  1. Требования к помещению/зоне приемки

В аптеке должно быть выделено помещение/зона приемки товаров аптечного ассортимента.

Помещение/зону и оборудование, используемое в процессе приемки, необходимо оснащать и эксплуатировать таким образом, чтобы они соответствовали выполняемым функциям. Планировочное решение и конструкция указанного помещения/зоны должны сводить к минимизации риска ошибок и обеспечивать возможность эффективной очистки и обслуживания в целях исключения накопления пыли или грязи и любых факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на качество товаров аптечного ассортимента.

Помещение/зона должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и обеспечивать возможность соблюдения требований Правил надлежащей аптечной практики и Правил надлежащей практики хранения и перевозки к приемке товара.

В помещении, где осуществляется приемка товара, должен быть организован ежедневный мониторинг температуры и влажности воздуха с регистрацией в журнале ответственным лицом в соответствии с утвержденной стандартной операционной процедурой по климат-контролю.

Помещение/зона приемки должно быть оснащено системами отопления и кондиционирования (при наличии), естественной или приточно-вытяжной вентиляцией (при наличии), обеспечивающими условия труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации
, а также соблюдение требований надлежащей практики хранения и перевозки ЛП.

ГБУ ПНИ № 5

_________________________ организация/ФИО ИП


СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА

НОМЕР:

ЛИСТ: 4 ВСЕГО: 19

НАЗВАНИЕ: Инструкция по приемке лекарственных препаратов и порядок работы с маркированными лекарственными препаратами

ОТДЕЛ:



Материалы, используемые при отделке и (или) ремонте помещений (зон), должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации.

Помещение/зона приемки должны быть спроектированы и оснащены таким образом, чтобы обеспечивать защиту от проникновения насекомых, грызунов или других животных.

Помещение/зона приемки может иметь как естественное, так и искусственное освещение.

Помещение/зона, а также оборудование, используемое субъектом в процессе приемки, должны отвечать санитарным требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также технике безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доступ в помещение приемки должны иметь только лица, уполномоченные руководителем субъекта обращения лекарственных средств.

Необходимо обеспечить отсутствие несанкционированного доступа посторонних лиц в помещение приемки.

  1. Алгоритм подготовительных операций

Подготовить места для размещения поступающих ЛП и других товаров аптечного ассортимента (далее - товары):

  • для иммунобиологических (далее - ИЛП) и других ЛП, требующих защиты от повышенной температуры, – холодильное оборудование, отвечающее требованиям (для ИЛП - «для холодовой цепи»), с соответствующими температурными режимами;

  • для остальных ЛП и прочих товаров – помещения, (шкафы, стеллажи и др.).

В помещении/зоне приемки предусмотреть достаточное место для ЛП и других товаров, не прошедших приемочный контроль - «карантинную зону», при этом – отдельно для ЛП.

Подготовить многооборотную тару к отгрузке (если предусмотрено договором).

При необходимости подготовить средства малой механизации для перемещения товара.

Подготовить поддоны (подтоварники) для размещения товара.