Файл: Инструкция по приемке лекарственных препаратов и порядок работы с маркированными лекарственными препаратами в гбу пни 5 подразделение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГБУ ПНИ №5 _____________________________________ организация/ФИО ИП | СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА | НОМЕР: | ||||
ЛИСТ: 1 ВСЕГО:19 | ||||||
НАЗВАНИЕ: Инструкция по приемке лекарственных препаратов и порядок работы с маркированными лекарственными препаратами в ГБУ ПНИ №5 | ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ | |||||
ДЕЙСТВУЕТ С: 01.03.2021г. | ЗАМЕНЯЕТ: _______ № ОТ | ПРИЧИНА ПЕРЕСМОТРА: . | ||||
ДАТА СЛЕДУЮЩЕГО ПЕРЕСМОТРА: ___._____.20____г. | ||||||
СОСТАВИЛ: Заведующая аптекой ГБУ ПНИ №5 должность ________________ / Ю.В. Шорникова / «01» марта 2021г. | УТВЕРДИЛ: Начальник медицинской службы ГБУ ПНИ №5 должность ________________ /Д.А. Роганов / «01» марта 2021г. | |||||
Содержание:
7.1. Приемка лекарственных препаратов, медицинских изделий по количеству и качеству 7.1.1. Особенности приемки ИЛП 7.1.2. Особенности приемки товаров аптечного ассортимента 7.1.3. Порядок работы с маркированными лекарственными препаратами
| ||||||
ГБУ ПНИ № 5 _________________________ организация/ФИО ИП | СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА | НОМЕР: | | |||
ЛИСТ: 2 ВСЕГО: 19 | | |||||
НАЗВАНИЕ: Инструкция по приемке лекарственных препаратов и порядок работы с маркированными лекарственными препаратами | ОТДЕЛ: | |
-
Цель
-
стандартизация последовательности приемки лекарственных препаратов и прочих товаров в аптеке ГБУ ПНИ №5, в том числе термолабильных лекарственных препаратов, во исполнение требований надлежащей аптечной практики и надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов. -
минимизация рисков попадания в гражданский оборот недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов (далее – ЛП), незарегистрированных медицинских изделий (далее - МИ) и биологически активных добавок (далее - БАД).
-
Область применения
Где: помещение/зона приемки.
Когда: при поступлении ЛП, МИ, прочих товаров аптечного ассортимента в аптеку.
-
Персонал и ответственность
Данная инструкция распространяется на персонал аптеки ГБУ ПНИ №5.
Сотрудники организации несут ответственность в пределах своей компетенции:
-
Начальник медицинской службы – за назначение ответственного за приемку товара, включая приемочный контроль и ведение журнала регистрации результатов приемочного контроля, за утверждение соответствующей стандартной операционной процедуры. -
Уполномоченный по качеству (заведующий аптекой) – за наличие в структурных подразделениях СОП по приемке товара, своевременную актуализацию СОП, за проведение инструктажа по данному вопросу, проведение внутренних проверок выполнения данной процедуры. -
Руководитель структурного подразделения (заведующий аптекой)– за соблюдение сотрудниками аптеки требований данной процедуры. -
Сотрудники аптеки (фармацевт), осуществляющие приемку товара - за соблюдение требований данной процедуры в рамках исполнения должностных обязанностей
ГБУ ПНИ № 5 _________________________ организация/ФИО ИП | СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА | НОМЕР: |
ЛИСТ: 3 ВСЕГО: 19 | ||
НАЗВАНИЕ: Инструкция по приемке лекарственных препаратов и порядок работы с маркированными лекарственными препаратами | ОТДЕЛ: |
-
Общие сведения
Настоящая инструкция устанавливает требования к приемке ЛП, МИ, БАД, прочих товаров аптечного ассортимента в аптеке с учетом правил надлежащей аптечной практики и надлежащей практики хранения и перевозки ЛП, а также иных нормативно-правовых документов, регламентирующих приемку товара в учреждении. Исполнение и соблюдение этих требований обеспечивает качество реализуемых товаров и сохранение здоровья человеку.
СОП может использоваться при проведении инструктажа сотрудников, в том числе по программе адаптации для вновь принятых сотрудников.
-
Требования к помещению/зоне приемки
В аптеке должно быть выделено помещение/зона приемки товаров аптечного ассортимента.
Помещение/зону и оборудование, используемое в процессе приемки, необходимо оснащать и эксплуатировать таким образом, чтобы они соответствовали выполняемым функциям. Планировочное решение и конструкция указанного помещения/зоны должны сводить к минимизации риска ошибок и обеспечивать возможность эффективной очистки и обслуживания в целях исключения накопления пыли или грязи и любых факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на качество товаров аптечного ассортимента.
Помещение/зона должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и обеспечивать возможность соблюдения требований Правил надлежащей аптечной практики и Правил надлежащей практики хранения и перевозки к приемке товара.
В помещении, где осуществляется приемка товара, должен быть организован ежедневный мониторинг температуры и влажности воздуха с регистрацией в журнале ответственным лицом в соответствии с утвержденной стандартной операционной процедурой по климат-контролю.
Помещение/зона приемки должно быть оснащено системами отопления и кондиционирования (при наличии), естественной или приточно-вытяжной вентиляцией (при наличии), обеспечивающими условия труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации
, а также соблюдение требований надлежащей практики хранения и перевозки ЛП.
ГБУ ПНИ № 5 _________________________ организация/ФИО ИП | СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА | НОМЕР: |
ЛИСТ: 4 ВСЕГО: 19 | ||
НАЗВАНИЕ: Инструкция по приемке лекарственных препаратов и порядок работы с маркированными лекарственными препаратами | ОТДЕЛ: |
Материалы, используемые при отделке и (или) ремонте помещений (зон), должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации.
Помещение/зона приемки должны быть спроектированы и оснащены таким образом, чтобы обеспечивать защиту от проникновения насекомых, грызунов или других животных.
Помещение/зона приемки может иметь как естественное, так и искусственное освещение.
Помещение/зона, а также оборудование, используемое субъектом в процессе приемки, должны отвечать санитарным требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также технике безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доступ в помещение приемки должны иметь только лица, уполномоченные руководителем субъекта обращения лекарственных средств.
Необходимо обеспечить отсутствие несанкционированного доступа посторонних лиц в помещение приемки.
-
Алгоритм подготовительных операций
Подготовить места для размещения поступающих ЛП и других товаров аптечного ассортимента (далее - товары):
-
для иммунобиологических (далее - ИЛП) и других ЛП, требующих защиты от повышенной температуры, – холодильное оборудование, отвечающее требованиям (для ИЛП - «для холодовой цепи»), с соответствующими температурными режимами; -
для остальных ЛП и прочих товаров – помещения, (шкафы, стеллажи и др.).
В помещении/зоне приемки предусмотреть достаточное место для ЛП и других товаров, не прошедших приемочный контроль - «карантинную зону», при этом – отдельно для ЛП.
Подготовить многооборотную тару к отгрузке (если предусмотрено договором).
При необходимости подготовить средства малой механизации для перемещения товара.
Подготовить поддоны (подтоварники) для размещения товара.