Файл: Профессиональнопедагогический институт кафедра экономики управления и права методы формирования конкурентных преимуществ фирмы.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы разработки стратегии создания конкурентных преимуществ
1.1. Конкурентное преимущество: его сущность и содержание
1.2. Методы оценки и формирования конкурентных преимуществ компаний
1.3. кроме Процесс товары управления свободные конкурентоспособностью наименование компании
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ИП Тимофеев А.А
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ИП Тимофеев А.А.
3.2. направлена Эффективность торговой предложенных обеспечить мероприятий несколько
Список использованных источников
Прогнозные поступления выручки в отделе продаж офисной мебели
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
| |
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ
Курсовая раабота
По дисциплине Менеджмент
Направление 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Направленность программы бакалавриата
«Экономика и управление»
Форма обучения заочная
Проверка на объем заимствований: ___________% авторского текста Дата сдачи: ___________________ Дата защиты: _________________ Оценка ______________________ Подпись руководителя _________ | Выполнила: студентка группы ЗФ-109-081-3-1 Лукомская Вера Борисовна |
Научный руководитель: Исполняющий обязанности заведующего кафедрой ППИ «ЮУрГГПУ», кандидат педагогических наук, доцент Корнеев Дмитрий Николаевич | |
|
Челябинск
2023
Оглавление
Введение ………3
1. Теоретические основы разработки стратегии создания конкурентных преимуществ 5
1.1. Конкурентное преимущество: его сущность и содержание 5
1.2. Методы оценки и формирования конкурентных преимуществ компаний 7
1.3. Процесс управления конкурентоспособностью компании 8
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ИП Тимофеев А.А. 14
2.1 Общая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и конкурентоспособности предприятия 17
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ИП Тимофеев А.А. 28
3.1. Программа мероприятий повышения конкурентоспособности
28
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 38
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложения 47
Введение
В настоящее время отсутствует единое определение понятия управления конкурентоспособностью. В экономической литературе это понятие трактуется по-разному и может анализироваться с разных точек зрения в зависимости от того, какой экономический объект рассматривается. Это может быть как национальная экономика в целом, так и конкретная отрасль, предприятие или компания.
Конкурентоспособность компании на рынке товаров и услуг зависит от нескольких факторов, включая конкурентоспособность продукции и эффективность экономических методов, применяемых фирмой в конкурентной борьбе.
В условиях сильной конкуренции на рынке, продукция фирмы должна быть высокого качества, чтобы привлечь покупателей. Для повышения конкурентоспособности фирмы необходимо обладать научно-техническими знаниями и использовать передовые технологии производства, новейшие изобретения и средства автоматизации. Анализ конкурентных позиций фирмы на рынке требует выявления факторов, которые влияют на отношение покупателей к продукции фирмы и, как следствие, на ее долю на конкретном рынке: национальном, отраслевом или мировом.
В условиях рыночной экономики анализ конкурентоспособности предприятия становится ключевым фактором, так как главной целью любой компании является получение прибыли. Только высококонкурентоспособное предприятие может быстро занять лидирующие позиции на рынке и достичь планируемых финансовых результатов.
Актуальность управления конкурентоспособностью предприятия объясняется тем, что грамотная оценка его конкурентоспособности позволяет выявить наиболее слабые стороны в сравнении с основными конкурентами и улучшить их, используя новые проекты и решения.
Исследование конкурентоспособности и маркетинговой деятельности ИП Тимофеева А.А., специализирующегося на продаже мебельной продукции, имеет важное значение для улучшения финансовых показателей и устойчивого положения на рынке. Определение конкурентных преимуществ и достижение их уровня
способствует привлечению новых клиентов, росту выручки и минимизации риска банкротства. Поэтому данная работа является актуальной и важной для успешной деятельности ИП Тимофеева А.А.
Цель данной работы - разработка стратегии создания конкурентных преимуществ на основе высокого уровня обслуживания в ИП Тимофеева А.А. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследование теоретических основ конкурентоспособности организаций.
2. Анализ конкурентоспособности ИП Тимофеева А.А.
3. Разработка программы мероприятий по повышению конкурентоспособности ИП Тимофеева А.А.
Проблема конкуренции и конкурентоспособности организаций является фундаментальной для многих зарубежных и отечественных ученых, таких как А. Хайек, И. Шумпетер, М. Портер, А. Н. Романов, Г. Л. Азоев, Г. Ю. Юданов, П. В. Забелин, Р. А. Фатхутдинов и другие.
Для выполнения работы были применены различные методы анализа, включая графический, табличный, сравнительный, а также методы абсолютных и относительных величин, анализ пространства и метод экспертных оценок.
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Теоретические основы разработки стратегии создания конкурентных преимуществ
1.1. Конкурентное преимущество: его сущность и содержание
Для успешного выхода на рынок предприятию необходимо обладать преимуществом перед конкурентами, которые производят аналогичную продукцию или предоставляют похожие услуги. Конкурентное преимущество - это проявление превосходства в различных сферах деятельности, измеряемое экономическими и финансовыми показателями. Важно понимать, что это не просто потенциальная возможность, а реальный факт, который проявляется в предпочтениях покупателей. В бизнесе конкурентное преимущество является одной из главных целей и результатом успешной экономической деятельности предприятия. Для достижения этой цели необходимо активное участие всего коллектива организации.
Конкурентное преимущество может появиться, если у вас на предприятии низкая себестоимость товара или услуг, высокий уровень дифференциации продукции, оптимальное сегментирование рынка, внедряются инновации, осуществляется достаточно быстрое реагирование на потребности рынка. К нему относят производительность труда и квалификацию персонала, качество продукции, высокий профессионализм менеджеров, высокий уровень стратегического менеджмента.1
Конкурентное преимущество носит сравнительный характер, поскольку его можно выявить, только сравнивая характеристики, влияющие на экономические показатели эффективности продаж.
Число предпочитаемых выборов со стороны респондентов может служить отражением рейтинга товара, являющегося результатом маркетингового анализа.
Продукты с уникальными характеристиками, не имеющие аналогов, находятся в особом положении на рынке. Они обладают абсолютными конкурентными преимуществами и становятся монополистами на некоторое время. Однако, этот тип монополизма, поддерживаемый государством, закрепляется путем патентования новых характеристик товара. Такие продукты не только обладают уникальной ценностью, но также стимулируют научно-техническое развитие, что помогает развиваться и конкуренции.
Конкурентное преимущество любого экономического объекта не является универсальным, а лишь относительным. Его достижение требует комплекса мероприятий, однако, даже они не всегда гарантируют успех, поскольку внешние факторы могут оказаться более значимыми. Каждый бизнес должен учитывать этот факт и постоянно работать над улучшением своей конкурентоспособности.
Именно вопросам анализа влияния различных факторов на организацию посвящена теория конкурентных преимуществ Портера. В работе «Международная конкуренция» (1990) он пришёл к следующему выводу: глобальные конкурентные преимущества национальных предприятий зависят больше всего от того, в какой макроэкономической и социальной среде проводится их работа в стране. Макросреда детерминируется не только производственными факторами, но и такими, как спрос на внутреннем рынке; развитость смежных отраслей; уровень менеджмента в стране; уровень конкуренции; экономическая политика правительства; случайные события (война, неожиданные открытия и другие). Наличие этих шести факторов во многом определяет конкурентные преимущества организаций, отраслей и стран на глобальном рынке.2
М. Портер включает в качестве детерминантов и случайные события, либо усиливающие, либо ослабляющие конкурентные преимущества стран. К ним он относит новые открытия, технологии, резкие колебания цен на энергоносители, валютных курсов, существенные изменения на глобальных фондовых рынках, важные политические решения, военные конфликты и другие непредвиденные обстоятельства.
1.2. Методы оценки и формирования конкурентных преимуществ компаний
У любого субъекта хозяйствования возникает необходимость в оценке конкурентоспособности выпускаемой им продукции. Также указанный показатель необходим при формировании конкурентных достоинств и преимуществ многих хозяйствующих субъектов. Со способами отображения такой оценки и обобщением определенных требований к показателю конкурентоспособности мы ознакомимся в этой статье.
Так как конкурентоспособность предприятия относится к объективным инструментам ее оценки