ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 6 – “Вахтенная служба” – Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность, а также контроль за посещением судна посторонними лицами. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непосредственное руководство организацией вахты – возлагается на штурмана (первого помощника капитана). Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.
Глава 7 – “ Организация борьбы за живучесть судна ” – определяет основные документы по организации и ведению борьбы за живучесть судна; порядок заведывания и расписания аварийно – спасательного оборудования; расписание по тревогам, определяющее обязанности и действия всего экипажа; устанавливает сигналы тревог; порядок учений по тревогам.
Глава 9 – “ Повседневная служба, распорядок и быт экипажа ” – устанавливает примерный распорядок дня на судне; подразделяет судовые помещения на жилье, служебные и общего пользования; определяет мероприятия по обеспечению санитарного состояния судна; порядок приема пищи; увольнения на берег.
На судне запрещено:
-
Купаться с борта судна. -
Стирать, и сушить белье в неотведенных для этого местах. -
Выбрасывать за борт мусор, окурки, пищевые отходы. -
Отвлекать лиц несущих вахту. -
Курить в неотведённых для этого мест -
Распивать спиртные напитки или находится в нетрезвом состоянии, играть в азартные игры. -
Выносить какое либо имущество без разрешения. -
Перевозить посторонних лиц или груз без разрешения капитана.
5. Обязанности матроса, моториста и вахтенного механика на вахте
Вахтенный рулевой, вахтенный матрос
Общие обязанности
Вахтенный рулевой и вахтенный матрос непосредственно подчиняются вахтенному помощнику капитана.
Прием и сдача вахты ими производится с разрешения вахтенного помощника капитана.
Во время несения вахты им запрещается уходить со своего поста и отвлекаться на выполнение иных поручений без разрешения вахтенного помощника капитана.
Вахтенный рулевой, вахтенный матрос при стоянке судна на якоре или на швартовых обязаны находится на местах, указанных вахтенным помощником капитана, вести наблюдение за окружающей обстановкой, следить за положением якорных цепей, швартовов, кранцев, трапов и сходен и о всех изменениях обстановки немедленно докладывать вахтенному помощнику капитана.
В случае возникновения пожара на судне, а также в других аварийных случаях, немедленно докладывать вахтенному помощнику капитана и действовать по его указанию.
Обязанности вахтенного рулевого (матроса) на ходовой вахте
Вахтенный рулевой обязан:
- принимая вахту получить разрешение вахтенного помощника капитана на прием вахты, выяснить у сменяющегося рулевого как судно слушается руля и доложить вахтенному помощнику о принятом курсе;
- строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курс указателей и рулевого устройства, немедленно докладывать вахтенному капитана о неисправности в их работе помощнику;
-при плавании с использованием глазомерного метода вести наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, сигналами движущихся и стоящих судов;
- выполнять команды вахтенного помощника капитана, предварительно продублировав их;
- перед отходом судна с места стоянки убедится в исправности действия рулевого устройства.
Вахтенный механик:
Общие положения
Вахтенный механик является начальником всего состава машинной вахты и подчиняется непосредственно вахтенному помощнику капитана, а по специальным вопросам, связанным с эксплуатацией технических средств, - старшему механику.
Вахтенный механик несет ответственность за надлежащее несение вахты в машинных помещениях, надежную работу всех технических средств механической установки, обеспечивающих безопасность судна и его нормальную эксплуатацию, организацию работ с выполнением правил техники безопасности и пожарной безопасности в машинных помещениях.
Вахтенный механик не имеет права отлучаться с вахты без разрешения старшего механика, а в его отсутствие – первого помощника механика.
При выходе из строя средств автоматизации по управлению механической установкой с ходового мостика (рулевой рубки) или когда средства автоматизации не обеспечивает надежную работу механической установки, в машинном отделении должно устанавливаться обычное вахтенное обслуживание.
Вахтенный механик при заступлении на вахту обязан:
-лично проверить состояние работающих технических средств механической установки (в том числе рулевую машину и рефрижераторную установку);
- получить от сдающего вахту механика сведения о способе управления главными двигателями, состоянии и режимах работы технических средств, замеченных неисправностях в из работе, проводимых работах по техническому обслуживанию и ремонту, поступивших замечаниях и распоряжениях;
-проверить машинный журнал и соответствие записей в нем собственным наблюдениям;
-принять доклады о заступлении на вахту вахтенному помощнику капитана.
Вахтенный механик обязан:
-соблюдать установленный режим работы технических средств, правила, инструкции и указания старшего механика по их эксплуатации и обслуживанию;
- обеспечивать постоянный контроль за работой главной силовой
установки и вспомогательных механизмов, проведение регулярных осмотров
помещений машинного отделения и рулевого управления и принимать необходимые меры для устранения любой обнаруженной неисправности;
-следить за правилами и экономным расходованием топлива и смазочных материалов;
- обеспечивать постоянную готовность к действию средств борьбы за живучесть судна, в случае тревоги обеспечивать действие необходимых технических средств;
- обеспечивать подачу эктроэнергии и пара потребителям;
- не допускать скопления подсланевых вод в машинных помещениях, своевременно производить их откачку в цистерну сбора подсланевых вод, соблюдать требования охраны водной среды;
- по распоряжению вахтенного помощника капитана производить прием, откачку и перекачку балласта, а также откачку воды из отсеков.
Пробные пуски и проворачивание главных двигателей после выполнения ремонтно-профилактических работ вахтенный механик может производить с разрешения вахтенного помощника капитана и с ведома первого помощника механика.
На судах, где не предусмотрено несение вахт электромеханиками и электриками, вахтенный механик обязан обеспечивать управление всеми техническими средствами судового электрооборудования.
На судах, где есть постоянная вахта в машинных отделениях, вахтенный механик должен быть в любое время готов управлять главной силовой установкой, выполняя распоряжения вахтенного помощника капитана по обеспечению плавания и жизнедеяльности судна.
При обнаружении пожара или поступлении внутрь корпуса судна забортной воды вахтенный механик обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана, организовать тушение пожара или борьбу с водой, используя для этого все возможные эффективные меры.
При необходимости оказания помощи вахтенный механик обязан доложить старшему механику или вызвать его в машинное отделение.
Присутствие старшего механика в машинном отделении не снимает с вахтенного механика ответствие за несение вахты до тех пор, пока старший механик не возьмет управление энергетической установкой на себя с соответствующей записью в машинном журнале.
На ходовой вахте механик обязан:
- находится на посту управления механической установкой, обеспечивая ее надежную работу;
- строго соблюдать назначенный режим работы главных двигателей;
- дублировать голосом и исполнять распоряжения с ходового мостика (рулевой рубки); если выполнение распоряжений связано с угрозой аварии или опасности для жизни людей, немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана и старшему механику, при повторном распоряжении с ходового мостика выполнять последнюю команду, произведя соответствующую запись в машинном журнале;
- не менее одного раза за вахту, немедленно от наличия средств автоматизации, обеспечивать проверку работы рулевого устройства;
- немедленно докладывать на ходовой мостик (рулевую рубку) о неизбежных действиях в машинном отделении, которые могут привести к снижению скорости хода судна, угрозе выхода из строя главных двигателей, рулевого устройства, энергообеспечения и других подобных угрозах безопасности судну.
Это уведомление должно быть сделано перед изменением скорости хода судна с тем, чтобы предоставить вахтенному помощнику капитана максимальное время для принятия всех необходимых действий, направленных на предупреждение возможной аварии.
При непосредственной угрозе аварии или опасной для жизни людей в машинном отделении вахтенный механик имеет право остановить главный двигатель или любой другой механизм после предупреждения вахтенного помощника капитана о принимаемом решении немедленно доложить об этом старшему механику.
Если остановка главных двигателей или других механизмов грозит аварией, капитан (вахтенный помощник капитана) имеет право потребовать продолжения работы главного двигателя и механизмов, принимая ответственность за последствия на себя, о приказании капитана (вахтенного помощника капитана) в этом случае делается запись в машинном и судновом журналах.
На постоянной вахте вахтенный механик обязан:
- неотлучно находится на судне и обеспечивать установленный режим работы технических средств;
- покидая машинное отделение, сообщать вахтенному мотористу о месте своего пребывания;
- при получении электроэнергетики с берега обеспечивать необходимое подключение;