ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тело пострадавшего, облаченное в спасжилет, должно быть приближено к горизонтали (в большинстве современных спасжилетов до 50 градусов отклонения от вертикали), так как вертикальное положение усиливало бы охлаждение ног - чем глубже, тем вода холоднее.
Голова пострадавшего должна быть слегка запрокинута назад, рот при этом находится в 12 см от поверхности воды. При надетом жилете такое положение тело обретает в воде через 4-5 секунд, даже в том случае, если пострадавший в бессознательном состоянии. Необходимо, чтобы затылок не погружался в воду, так как его охлаждение может привести к нарушению терморегуляции всего организма.
В надувных спасательных жилетах наполнение внутренних объемов воздухом (или безопасным газом) производится автоматически за 2 - 3 секунды с помощью специального механизма газозаполнения. Для поддержания заданного давления в камерах плавучести предусматривается клапан рабочего поддува.
Для облегчения поиска пострадавшего спасжилет снабжается средствами звуковой и световой сигнализации. Спасжилет не должен стеснять движений и причинять вреда человеку при прыжке в воду с высоты до 4 - 5 метров. Материал, из которого изготовлен спасжилет, негорюч и невосприимчив к действию нефтепродуктов.
Нагрудник спасательный надувной изготавливается из прорезиненной ткани оранжевого цвета. Надевается через голову, охватывая ее сзади как воротник. Основной внутренний объем нагрудника расположен на груди, что обеспечивает правильное положение тела человека в воде. Масса нагрудника с сумкой и ремнями 1,3 кг, положительная плавучесть 16 - 18 кг .
Д
етали жилета:
1. Клапан поддува в виде обычной трубки предназначен для приведения жилета в рабочее положение при неисправности в системе газозаполнения и поддержания в камерах плавучести заданного давления.
2. Подъемный ремень имеет форму петли. Предназначен для подъема человека из воды. Петля ремня пристегивается к наружной поверхности нагрудника с помощью кнопки, которая легко раскрывается при подъеме тонущего.
3. Аварийно сигнальный огонь облегчает поиск человека на воде в темное время суток. Состоит из водоналивной батарейки типа "Маячок" и 2,5 вольтовой электролампочки, защищенной прозрачным колпачком. Электрическая схема приводится в действие в течение 2 - 10 мин. (в зависимости от температуры воды). Продолжительность свечения лампочки составляет 11 часов.
4. Свисток помещается в специальном карманчике, служит для звуковой аварийной сигнализации в условиях плохой видимости. Звук свистка слышен в два три раза дальше, чем крик, и легче поддается слуховой пеленгации.
5. Механизм автоматического газозаполнения состоит из баллончика емкостью 44 куб. см, заполненного жидкой углекислотой под давлением до 200 атм., и специальной пусковой головки. При вытягивании головки газ начинает поступать в камеры плавучести. В течение 2-3 секунд жилет принимает заданную форму.
Нельзя приводить в действие механизм газозаполнения, если до этого жилет был надут через рабочий клапан. Излишнее давление приводит к порче жилета, потому что в нем не предусмотрен предохранительный клапан.
6. Пеньковый штерт дает возможность потерпевшему привязаться к плавающему предмету или связаться вместе с другим пострадавшим. Поясные и ножные ремни предназначены для фиксации жилета на теле и снятия динамических нагрузок, возникающих при прыжке человека в воду.
С
пасательные круги.
В настоящее время изготовляются из различных марок пенопластов, пробковой крошки, пенополистирола и других плавучих материалов. Наружный диаметр спасательного круга должен быть не более 800 мм, внутренний - не менее 400 мм.
Плавучесть круга в 14,5 кг сохраняется в течение суток пребывания в воде. Круг должен выдерживать удар при сбрасывании с высоты в три метра ребром на твердый грунт или плашмя на воду с десятиметровой высоты. И не должен загораться в открытом пламени две три секунды.
Спасательные круги размещаются таким образом, чтобы их можно было легко и быстро снять. На судах морского флота каждый второй круг снабжается аварийно сигнальным огнем. К некоторым кругам прикрепляется спасательный линь длиной 28 метров.
16. Борьба экипажа за живучесть судна.
После аварийное состояние судна характеризуется нашчнем аварийных повреждений и ущерба его эксплуатационным свойствам. Дальнейшее воздействие опасных факторов при определенном сочетании условий может самопроизвольно привести к гибели судна (затопление, выгорание, разрушение конструкций корпуса и набора и т,п. Способность судна
противостоять аварийным повреждениям, восстанавливая при этом свои эксплуатационные свойства, называется его живу честью.
Живучесть судна обеспечивается конструктивными мероприятиями и борьбой за живучесть. Конструктивные мероприятия предусматривают способность конструкции и оборудования судна ограничивать сферу разрушительного воздействия опасных факторов (деление судна на отсеки водонепроницаемыми переборками, на противопожарные зоны огнестойкими конструкциями и т.п.).
Борьба за живучесть- это комплекс непосредственных действий экипажа, направленных на поддержание и восстановление функционирования аварийного судна. Борьба за живучесть предусматривает развертывание специальных организационных структур.
Из подготовленных и обученных членов экипажа формируются аварийные партии и аварийные группы, на которые возлагается непосредственная борьба с затоплением, пожарами, повреждениями технических средств и т.п. На санитарную группу возлагается оказание медицинской помощи пострадавшим при аварии. На крупных судах, где имеется производственный персонал, создается группа охраны порядка и безопасности. Вахтенную службу в режиме борьбы за живучесть несу г специально выделенные лица судового экипажа, которые на это время сменяют обычную вахту.
При численности экипажа более 100 человек создаются носовая, кормовая и машинно-котельная аварийные партии; при численности от 50 до 100 человек — носовая и кормовая аварийные партии и машинно-котельная аварийная группа. При численности от 15 до 50 человек создается одна аварийная партия и машинно-котельная аварийная группа, а менее 15 человек - весь экипаж судна входит в одну аварийную партию.
Носовую аварийную партию возглавляет четвертый помощник капитана или боцман, кормовую (а также аварийную партию при одной аварийной партии и аварийной группе) - второй помощник капитана, машинно-котельную аварийную партию или группу - второй механик. При одной аварийной партии ее возглавляет помощник капитана. При стоянке судна в порту организуется одна аварийная пария, которую возглавляем вахтенный помощник капитана.
Санитарной группой руководит судовой врач, а группой охраны порядка и безопасности помощник капитана по производству.
Общее руководство действиями экипажа по борьбе за живучесть и ликвидации последствий аварии возглавляет капитан судна с главного командного пункта (ГКП), располагающегося в рулевой или штурманской рубке.
Старший помощник капитана организует действия экипажа по борьбе за живучесть в соответствии с указаниями капитана, контролируем выполнение распоряжений капитана. Он обязан определить место повреждения или пожара и оценить их характер. Находясь в ГКП в распоряжении капитана, старший помощник производит расчеты состояния судна; он может быть направлен в аварийные партии для непосредственного руководства их действиями. В случаях, не терпящих отлагательства, старший помощник действует самостоятельно, докладывая капитану о принятых мерах,
На информационной доске нагрузки и остойчивости, находящейся в ГКП, должно быть показано распределение по ганкам и цистернам судовых запасов топлива, масла, воды и жидкого балласта, осадка носом и кормой, положение центра масс судна, его начальная поперечная метацентрическая высота
17. Предоставление первой медицинской помощи на судне.
Первая помощь - это неотложное лечение больного и пострадавшего до того, как ему будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Первую помощь оказывают для спасения жизни больного, предотвращения дополнительного травмирования, устранения шока и облегчения боли. При некоторых состояниях, таких как сильное кровотечение или асфиксия, для спасения жизни помощь необходимо оказать незамедлительно. В таких ситуациях промедление даже в несколько секунд может стоить пострадавшем) жизни. Однако при большинстве травм и других неотложных состояний оказание помощи без угрозы для жизни пострадавшего или больного можно начать через несколько минут, которые необходимы для того, чтобы найти члена команды, владеющего навыками оказания первой помощи, или подобрать необходимые медицинские материалы и оборудование. Навыками оказания первой помощи должны владеть все члены команды. Они должны обладать достаточными знаниями в этой области, уметь применять меры первой помощи, а также уметь распознать те случаи, когда лечение без опасности для жизни больного или пострадавшего можно отложить, до прибытия более квалифицированного персонала.
Обнаружив пострадавшего: позаботьтесь о собственной безопасности, чтобы не стать очередной жертвой; при необходимости вынесете пострадавшего из опасного места или устраните саму опасность. В тех случаях, когда бессознательное состояние или сильное кровотечение имеет место только у одного пострадавшего, окажите незамедлительную помощь только ему и затем пошлите за помощью. Если пострадавший находится в замкнутом пространстве, не пытайтесь проникнуть гуда самостоятельно. Вызовите помощь и сообщите вахтенном) помощнику. Не исключено, что атмосфера в замкнутом пространстве опасна. Члены спасательной бригады должны проникать в такое пространство только в дыхательных аппаратах, такой же аппарат необходимо как можно быстрее надеть и на пострадавшего.
Первую помощь необходимо незамедлительно оказывать для: восстановления дыхания и работы сердца; остановки кровотечения; удаления из организма отравляющих веществ: прекращения дальнейшего воздействия вредных факторов на пострадавшего (например, эвакуация из помещения с высокой концентрацией дыма).
Если возможно, на месте происшествия необходимо быстро обследовать пострадавшего для того, чтобы установить характер травмы и ее тяжесть. Поскольку при этом дорога каждая секунда, одежду следует удалять только с наиболее пострадавших участков тела. При травме конечности сначала освободите от одежды здоровую конечность, а затем пострадавшую. При необходимости одежду можно разрезать. Нужно определить пульс на запястье или на сонной артерии, которая находится на боковой поверхности шеи. При отсутствии пульса следует прибегнуть к непрямому массажу сердца и искусственному дыханию. Противошоковое лечение нужно проводить в тех случаях, когда пульс слабый и частый, кожа бледная, холодная и, возможно, влажная, а дыхание