Файл: Современный литературный язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уровень сложности: 3

Потенциальные слова – это слова…

Создаваемые в спонтанной речи по образцам высокопродуктивных словообразовательных типов

Заимствованные из других языков

Стилистически окрашенные слова

Построенные в соответствии со словообразовательными законами языка и фиксируемые в словарях


№ 76. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 3

Уровень сложности: 1

Окказионализмы – это…

Эмоционально окрашенные слова

Системные дериваты

Авторские неологизмы

Заимствованные из старославянского языка


№ 77. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 2

Уровень сложности: 1

Что называется морфемой?

Приставка

Минимально значимая часть слова, обладающая воспроизводимостью и повторяемостью

Главная часть слова, выражающая его вещественное значение

Часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов


№ 78. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 2

Уровень сложности: 2

Что относится к аффиксальным морфемам?

Суффиксы, префиксы, постфиксы, интерфиксы и окончания

Корень и приставка

Окончание

Аффиксоиды и префиксоиды


№ 79. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 2

Уровень сложности: 1

Что относят к корневым морфемам?

Корень и окончание

Корень, приставка, суффикс

Корень, интерфикс, постфикс

Корень



№ 80. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 2

Уровень сложности: 1

Определите постфикс в следующих словах:

Танк-ист, писа-тель, на-дом-н-ый

Пол-е, бел-ый, стран-а

Реша-ть, люби-ть, моли-ть

умывать-ся, одеваю-сь, грею-сь


№ 81. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4

Уровень сложности: 2

Выделите существительные, имеющие только форму множественного числа

Счеты, шорты

Ходьба, детвора

Злоба, чернота

Керосин, апельсин


№ 82. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4

Уровень сложности: 2

Выделите существительные, имеющие только форму единственного числа

Ворота, хлопья

Побои, выборы

Стуки, жмурки

Белизна, свежесть


№ 83. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4

Уровень сложности: 2

Определить разряд прилагательных, обозначающих принадлежность чего-либо лицу, животному и отвечающие на вопросы чей? чья? чьё?

Краткие

Качественные

Относительные

Притяжательные


№ 84. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4

Уровень сложности: 2

Определите неспрягаемые формы глагола

Числительное, предлог, междометие

Инфинитив, причастие, деепричастие

Существительное, союз, наречие

Прилагательное, местоимение, глагол


№ 85. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4



Уровень сложности: 2

Укажите только невозвратные глаголы

Увлечь, советовать

Уберечь, обливать

Гореть, цвести

Вернуть, спасти


№ 86. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4

Уровень сложности: 2

В каком предложении имеется слово категории состояния

В доме светло

Здание светлое

Поле пустынно

Дом светел


№ 87. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4

Уровень сложности: 2

Выделите подчинительные целевые союзы.

Будто, как

Когда, как только

Для того чтобы, лишь бы

Если, как скоро


№ 88. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4

Уровень сложности: 2

Выражают отношение высказывания к действительности с точки зрения говорящего – это …

Модальные слова

Предлоги

Местоимения

Союзы


№ 89. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4

Уровень сложности: 2

Выделите существительные среднего рода

Регби, заседание

Терраса, мозоль

Рельс, бюллетень

Работяга, непоседа


№ 90. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4

Уровень сложности: 2

Выделите несклоняемые существительные

Трюмо, кафе

Рожь, мышь

Мать, дочь

Семя, стремя


№ 91. Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.


Уровень сложности: 3

Какое предложение соответствует следующей схеме разбора «Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, полное»?

Ветер крепчал сильнее, закутывая город пеленой туманов

Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?

Без ученья нет уменья

Направо от нас, у самого озера, шумел высокий бор


№ 92. Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.

Уровень сложности: 2

Найдите предложение с последовательным подчинением.

Или уходи, или садись работать, не то рассоримся.

Когда вырастишь, когда научишься ценить людей, тогда придет и мудрость.

Сонечка знала, что придет час расставания, когда придет на смену любви холодность

Николай знал, как ждут его дома, как нужен он родным.


№ 93.Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 5.

Уровень сложности: 2

Укажите предложение с составным именным сказуемым.

Окна дворца были распахнуты настежь

Облако точек придавало камню его странный серый цвет.

. Варфоломей к тому же имел искусство убеждать и силу нравиться.

Я ничем не мог ей помочь.


№ 94. Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.

. Уровень сложности: 2

Что понимаете под последовательным подчинением?

последовательная связь главного с рядом придаточными, образующими смысловую цепочку

разные формальные, функциональные и смысловые отношения нескольких придаточных к главной или опорным словам главной части

одинаковые формальные, функциональные и смысловые отношения нескольких придаточных ко всей главной или опорному слову главной части

подчинение двух придаточных предложений одному слову в главном предложении



№ 95.Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.

Уровень сложности: 3

Какие типы ССП относятся к открытым структурам?

Части которых связаны повторяющимися союзами

Части которых отличает синтаксический параллелизм

Части которых отличает смысловая однородность

Части которых произносятся перечислительной интонацией


№ 96.Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.

Уровень сложности: 3

Что понимаете под разнородным соподчинением?

последовательная связь главного с рядом придаточных, образующих смысловую цепочку

одинаковые формальные функциональные смысловые отношения одного придаточного к главной части

одинаковые формальные, функциональные и смысловые отношения нескольких придаточных ко всей главной или опорному слову главной части

разные формальные, функциональные и смысловые отношения нескольких придаточных к главной или опорным словам главной части


№ 97.Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.

Уровень сложности: 2

ССП открытой структуры могут иметь союзы:

И, но, не только…но и, да и

А, но, да, ни…ни, то…то

Или…или, то…то, не то…не то, и…и, ни…ни

Не только… но и, да и, то…то, и…и, ни…ни


№ 98. Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.

Уровень сложности: 2

Какие СП называют усложненными конструкциями?

состоящие более чем из двух предикативных единиц

состоящие из двух предикативных единиц

состоящие из двух простых предложений

состоящие более чем из двух простых предложений