ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень сложности: 3
Потенциальные слова – это слова… |
Создаваемые в спонтанной речи по образцам высокопродуктивных словообразовательных типов |
Заимствованные из других языков |
Стилистически окрашенные слова |
Построенные в соответствии со словообразовательными законами языка и фиксируемые в словарях |
№ 76. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 3
Уровень сложности: 1
Окказионализмы – это… |
Эмоционально окрашенные слова |
Системные дериваты |
Авторские неологизмы |
Заимствованные из старославянского языка |
№ 77. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 2
Уровень сложности: 1
Что называется морфемой? |
Приставка |
Минимально значимая часть слова, обладающая воспроизводимостью и повторяемостью |
Главная часть слова, выражающая его вещественное значение |
Часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов |
№ 78. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 2
Уровень сложности: 2
Что относится к аффиксальным морфемам? |
Суффиксы, префиксы, постфиксы, интерфиксы и окончания |
Корень и приставка |
Окончание |
Аффиксоиды и префиксоиды |
№ 79. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 2
Уровень сложности: 1
Что относят к корневым морфемам? |
Корень и окончание |
Корень, приставка, суффикс |
Корень, интерфикс, постфикс |
Корень |
№ 80. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 2
Уровень сложности: 1
Определите постфикс в следующих словах: |
Танк-ист, писа-тель, на-дом-н-ый |
Пол-е, бел-ый, стран-а |
Реша-ть, люби-ть, моли-ть |
умывать-ся, одеваю-сь, грею-сь |
№ 81. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4
Уровень сложности: 2
Выделите существительные, имеющие только форму множественного числа |
Счеты, шорты |
Ходьба, детвора |
Злоба, чернота |
Керосин, апельсин |
№ 82. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4
Уровень сложности: 2
Выделите существительные, имеющие только форму единственного числа |
Ворота, хлопья |
Побои, выборы |
Стуки, жмурки |
Белизна, свежесть |
№ 83. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4
Уровень сложности: 2
Определить разряд прилагательных, обозначающих принадлежность чего-либо лицу, животному и отвечающие на вопросы чей? чья? чьё? |
Краткие |
Качественные |
Относительные |
Притяжательные |
№ 84. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4
Уровень сложности: 2
Определите неспрягаемые формы глагола |
Числительное, предлог, междометие |
Инфинитив, причастие, деепричастие |
Существительное, союз, наречие |
Прилагательное, местоимение, глагол |
№ 85. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4
Уровень сложности: 2
Укажите только невозвратные глаголы |
Увлечь, советовать |
Уберечь, обливать |
Гореть, цвести |
Вернуть, спасти |
№ 86. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4
Уровень сложности: 2
В каком предложении имеется слово категории состояния |
В доме светло |
Здание светлое |
Поле пустынно |
Дом светел |
№ 87. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4
Уровень сложности: 2
Выделите подчинительные целевые союзы. |
Будто, как |
Когда, как только |
Для того чтобы, лишь бы |
Если, как скоро |
№ 88. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4
Уровень сложности: 2
Выражают отношение высказывания к действительности с точки зрения говорящего – это … |
Модальные слова |
Предлоги |
Местоимения |
Союзы |
№ 89. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4
Уровень сложности: 2
Выделите существительные среднего рода |
Регби, заседание |
Терраса, мозоль |
Рельс, бюллетень |
Работяга, непоседа |
№ 90. Источник: Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М., 1987. Часть II, глава 4
Уровень сложности: 2
Выделите несклоняемые существительные |
Трюмо, кафе |
Рожь, мышь |
Мать, дочь |
Семя, стремя |
№ 91. Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.
Уровень сложности: 3
Какое предложение соответствует следующей схеме разбора «Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, полное»? |
Ветер крепчал сильнее, закутывая город пеленой туманов |
Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки? |
Без ученья нет уменья |
Направо от нас, у самого озера, шумел высокий бор |
№ 92. Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.
Уровень сложности: 2
Найдите предложение с последовательным подчинением. |
Или уходи, или садись работать, не то рассоримся. |
Когда вырастишь, когда научишься ценить людей, тогда придет и мудрость. |
Сонечка знала, что придет час расставания, когда придет на смену любви холодность |
Николай знал, как ждут его дома, как нужен он родным. |
№ 93.Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 5.
Уровень сложности: 2
Укажите предложение с составным именным сказуемым. |
Окна дворца были распахнуты настежь |
Облако точек придавало камню его странный серый цвет. |
. Варфоломей к тому же имел искусство убеждать и силу нравиться. |
Я ничем не мог ей помочь. |
№ 94. Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.
. Уровень сложности: 2
Что понимаете под последовательным подчинением? |
последовательная связь главного с рядом придаточными, образующими смысловую цепочку |
разные формальные, функциональные и смысловые отношения нескольких придаточных к главной или опорным словам главной части |
одинаковые формальные, функциональные и смысловые отношения нескольких придаточных ко всей главной или опорному слову главной части |
подчинение двух придаточных предложений одному слову в главном предложении |
№ 95.Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.
Уровень сложности: 3
Какие типы ССП относятся к открытым структурам? |
Части которых связаны повторяющимися союзами |
Части которых отличает синтаксический параллелизм |
Части которых отличает смысловая однородность |
Части которых произносятся перечислительной интонацией |
№ 96.Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.
Уровень сложности: 3
Что понимаете под разнородным соподчинением? |
последовательная связь главного с рядом придаточных, образующих смысловую цепочку |
одинаковые формальные функциональные смысловые отношения одного придаточного к главной части |
одинаковые формальные, функциональные и смысловые отношения нескольких придаточных ко всей главной или опорному слову главной части |
разные формальные, функциональные и смысловые отношения нескольких придаточных к главной или опорным словам главной части |
№ 97.Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.
Уровень сложности: 2
ССП открытой структуры могут иметь союзы: |
И, но, не только…но и, да и |
А, но, да, ни…ни, то…то |
Или…или, то…то, не то…не то, и…и, ни…ни |
Не только… но и, да и, то…то, и…и, ни…ни |
№ 98. Источник: Современный русский язык. Под ред. В.А.Белошапковой. – М., 1989. Раздел VI, глава 10.
Уровень сложности: 2
Какие СП называют усложненными конструкциями? |
состоящие более чем из двух предикативных единиц |
состоящие из двух предикативных единиц |
состоящие из двух простых предложений |
состоящие более чем из двух простых предложений |