Файл: Выпускная квалификационная работа совершенствование кадрового обеспечения в органах муниципального.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 338
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
57 запреты, которые установлены Федеральным законом о муниципальной службе и другими федеральными законами.
5, 6 и 7 пунктами являются права, обязанности и ответственность ведущего специалиста бюджетного отдела, рассматриваемого МКУ администрации ГО «Город Лесной», они полностью соотвествуют
Федеральному закону №»25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и отражены в первом параграфе первой главы данной ВКР.
8. Критерии оценки труда
8.1.
Отсутствие замечаний со стороны руководства по содержанию подготовленных документов и качеству выполнения заданий;
8.2.
Наличие предложений по улучшению работы отдела;
8.3.
Ориентированность на эффективность и результативность своей текущей деятельности;
8.4.
Творческий подход к решению поставленных задач;
8.5.
Соблюдение дисциплины труда [31].
Результаты аттестации муниципального служащего с целью определения его соответствия представленным выше требованиям должности ведущего специалиста бюджетного отдела аттестационная комиссия заносит в аттестационный лист (Приложение Б). Структура аттестационных листов в большей части одинакова и в основном состоит из следующих разделов:
1) личные данные аттестуемого;
2) сведения об образовании;
3) информация о занимаемой должности (специальности, квалификации) и трудовом стаже;
4) вопросы к аттестуемому и ответы на них;
5) решение и рекомендации аттестационной комиссии [5].
Как правило, обсуждение деятельности работника и составление заключения производятся вне присутствия аттестуемого с помощью
58 голосования, результаты которого подтверждаются подписями членов комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
По результатам аттестации комиссия может дать рекомендации о поощрении и повышении в должности, а также дать рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых и понизить их в должности, поэтому сотрудники, неуверенные в своей профессиональной подготовке, сами изъявляют желание обучаться в целях соответствия предъявляемым к их должности требованиям. Отсюда и возникает потребность в организации доступных и качественных курсов повышения квалификации муниципальных служащих.
Бывают так же ситуации, когда аттестационная комиссия, не смотря на несоответствие муниципального служащего предъявляемым требованиям замещаемой им должности, принимают решение оставить эту должность за аттестуемым, так как не могут найти достойную ему замену.
Для комплексного решения этих проблем необходимы мероприятия как внутри администрации, так и за ее пределами. Для этого были предложены такие группы рекомендаций, как повышение авторитета и престижа муниципальной службы для привлечения наиболее перспективной молодёжи в данную сферу, а также совершенствование системы подготовки кадров муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
В рамках группы рекомендаций по совершенствованию профессиональной подготовки муниципальных служащих подробнее можно рассмотреть мероприятие по организации курсов повышения квалификации внутри стен администрации городского округа «Город Лесной». Так как организация данного мероприятия поможет не только систематично совершенствовать профессиональные знания, умения и навыки муниципальных кадров, но и сэкономить бюджетные средства муниципального образования.
59
Согласно Федерального закона №25-ФЗ ««О муниципальной службе в
РФ» периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже раза в три года для лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы всех групп муниципальных должностей. Так как в администрации ГО «Город Лесной» такие должности замещают 129 человек, то возможность более частого прохождения повышения квалификации возрастает. Условно муниципальные кадры администрации можно распределить на группы, состоящие из 10-11 человек, для прохождения конкретных программ повышения квалификации. В таком случае вероятнее всего, что практически все сотрудники или большая их часть сможеть пройти повышение квалификации за один год.
Повышение квалификации включает следующие виды обучения:
− краткосрочные программы объемом до 72 часов по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
− тематические семинары и программы от 72 до 100 часов по проблемам, возникающим на уровнях отрасли, региона и муниципального образования;
− среднесрочные программы объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности;
− обучение по индивидуальным программам;
− стажировка [36, c.142].
Самым оптимальным вариантом обучения для администрации ГО «Город
Лесной» являются программы, сочетающие в себе подготовку по конкретным вопросам профессиональной деятельности, а также по проблемам, возникающим на уровнях отрасли, региона и муниципального образовании, так как позволяют получить сотрудникам весьма объемную и достаточную для эффективного функционирования в системе муниципальной службы
60 информацию за короткий период. Временные рамки обучения по подобным синтезированным программам варьируются от 100 до 200 часов.
Зачастую муниципальных служащих определяют на курсы повышения квалификации в специализированные для этого образовательные учреждения, где средняя стоимость обучения по конкретной программе обучения может варьироваться от 10000 до 20000 рублей для одного слушателя курса.
К примеру, в Российской академии народного хозяйства и муниципальных нужд (РАНХиГС) обучение по программе «Управление в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» длительностью 136 часов имеет стоимость 10500 рублей для одного слушателя. Если группу, состоящую из 10 слушателей, отправить на повышение квалификации в РАНХиГС на обучение по данной программе, то затраты на обучение, соответственно, составят 105000 рублей.
Так же не стоит забывать о транспортных затратах и затратах на проживание в общежитии. На сайте той же академии расположен прейскурант на проживание в общежитии, где проживание в одноместном номере стандартной категории стоит 1400 рублей в сутки на одного человека, двуместные – 1200 рублей, а трехместные – 1000 рублей. Билет от города
Лесного до Екатеринбурга стоит в среднем 450 рублей в одну сторону.
Конечно, нужно учесть и тот факт, что некоторые сотрудники имеют возможность проживать в Екатеринбурге у родственников, друзей и т.д. и передвигаться на личном транспорте, с попутчиками, родными, друзьями и т.д., но даже этот факт не умалит сумму необходимых затрат (Таблица 8).
61
Таблица 8 – Смета расходов на повышение квалификации муниципальных служащих администрации ГО «Город Лесной», организованное в ВУЗе г.Екатеринбурга
№ п/п
Статья расходов
Кол-во, ед. изм.
Цена за ед., руб.
Стоимость, руб.
Примечание
1
Оплата обучения сотрудников
10 10500 105000
Курсы повышения квалификации в специализированном образовательном учреждении
2
Транспортные услуги
20 450 9000
Билеты на автобус от города
Лесного до города
Екатеринбурга, и обратно
3
Аренда жилья
-
-
88000
Если курс длится 136 часов, то на его прохождение (8 часов в день) понадобится около 20 дней. Если заселить 9 человек в три трехместных номера, а десятого в одноместный, то на оплату их проживания в общежитии понадобится 4400 рублей в сутки (1000*3+1400).
Соответственно за 20 дней получится сумма в 88000 рублей
ВСЕГО по смете:
202000
Для того, чтобы оптимизировать эти затраты, можно организовать повышение квалификации непосредственно в самой администрации, используя, к примеру, для этой цели приемный кабинет/кабинет для переговоров. Для реализации данного мероприятия необходимо нанять высококвалифицированного педагога в сфере государственного и муниципального управления, арендовать помещение администрации, приобрести необходимую учебно-методическую литературу и канцелярские
62 принадлежности. Тогда, исходя из оплаты труда специалиста в 400 рублей в час, весь курс, состоящий из 136 часов, обойдется в 54400 рублей. Аренда помещения обойдется примерно в 40000 рублей,
а затраты на электроэнергию будут очень минимальны. Что касается материально-технического обеспечения, то приобретение учебных пособий и канцелярских принадлежностей может составить примерно 300 рублей на одного слушателя курса, а затраты на электроэнергию будет настолько минимален, что их учет в данном случае будет незначителен. Если сложить все эти затраты, то их сумма не превысит 114000 рублей (Таблица 9).
Таблица 9 – Смета расходов на повышение квалификации муниципальных служащих администрации ГО «Город Лесной», организованное в стенах администрации
№ п/п
Статья расходов
Кол-во, ед. изм. в час
Цена за ед., руб.
Стоимость, руб.
Примечание
1 2
3 4
5 6
1
Оплата труда специалиста
-
400 54400
Оплата за 136 часов работы
2
Страховые взносы
-
-
16320
Страховые взносы на обязательное социальное страхование составляют 30 % от оплаты труда специалиста
3
Аренда помещения
-
-
39 000
Средняя арендная ставка квадратного метра составляет примерно 650 рублей. Если помещение составляет примерно 60 кв.м., то аренда такого помещения за месяц обучения будет стоить
63
Окончание таблицы 9 1
2 3
4 5
6 4
Приобретени е товарно- материальны х ценностей, в т.ч.:
-
-
-
4.1
Канцтовары
10 100 1000
Тетради, ручки, карандаши и т.п.
4.2
Учебно- методическая литература
10 200 2000 5
Оплата электроэнерг ии
-
-
1000
ВСЕГО по смете:
113720
Таким образом, как видно из представленных выше смет, курсы повышения квалификации в стенах администрации позволят сэкономить 88000 рублей из бюджетных средств муниципального образования, а так как средства бюджетные, то, следовательно, экономятся и налоги граждан.
Ожидаемый социально-экономическим эффектом от реализации предложенного мероприятия заключается в систематическом совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков для успешной профессиональной служебной деятельности муниципальных, повышении их личной заинтересованности в этом процессе, а также в повышение эффективности работы администрации городского округа «Город
Лесной» на 21% (посчитана в конце раздела). А повышение эффективности работы администрации повлечет за собой повышение качества муниципальных услуг, оказываемых администрацией; повышение удовлетворенности населения деятельностью администрации и т.п.
64
В рамках группы рекомендаций по повышению авторитета и престижа муниципальной службы для привлечения наиболее перспективной молодёжи в данную сферу подробнее можно рассмотреть мероприятия по внедрению кадрового маркетинга и, следовательно, позитивной рекламе администрации городского округа «Город Лесной».
Одной из главных задач кадрового маркетинга является эффективная укомплектование организации кадрами, а, следовательно, и распространение информации о вакантности и привлекательности рабочих мест с позиции работодателя.
Для реализации данного мероприятия необходимо в первую очередь нанять специалиста по кадровому маркетингу, средняя заработная плата которого варьируется в районе 30000-40000 тысяч в свердловской области (по данным анализа нескольких сайтов с актуальными вакансиями, такими как
E1.ru, rabota66.ru, hh.ru, Avito.ru и т.п.).
В его должностные обязанности, отталкиваясь от выявленных в администрации ГО «Город Лесной» проблем, следует включить:
1) размещение в интернет-ресурсе на сайте администрации актуальных вакансий, положительных результатов работы администрации, преимуществ муниципальной службы (социальные гарантии, престиж, благоприятные поправки или добавления в законодательстве, касаемые муниципальной службы и т.п.);
2) информирование граждан по поводу вакантности и привлекательности рабочих мест в администрации посредством размещения рекламы в СМИ;
3) организация Дня открытых дверей в администрации города для выпускников местных школ и студентов, имеющих доступ в город (так как город имеет статус, ЗАТО – закрытое административно-территориальное образование);
65 4) информирование студентов и выпускников ВУЗов области о преимуществах муниципальной службы и позитивных результатах работы администрации ГО «Город Лесной» для привлечения перспективных кадров извне;
5) поиск и отбор персонала по профессиональным и личностным качествам, соответствующим требованиям, предъявляемым к конкретным муниципальным должностям муниципальной службы и т.п.
Для эффективного осуществления поставленных задач так же необходимы денежные средства из местного бюджета, которые требуют четкого экономического обоснования. Рассмотрим смету расходов на реализацию предложенного мероприятия (Таблица 10).
Таблица 10 – Смета расходов на привлечение молодых специалистов в администрацию ГО «Город Лесной», рассчитанная на месяц
№ п/п
Статья расходов
Кол-во, ед. изм.
Цена за ед., руб.
Стоимость, руб.
Примечание
1 2
3 4
5 6
1
Оплата труда специалиста
-
-
30000
В эту сумму входит работа сотрудника по размещению полезной информации на сайте города, проведение бесед, деловых игр и т.п. с потенциальными муниципальными кадрами как в стенах администрации, так и за ее пределами; работа по поиску и подбору персонала, заключение договоров на рекламу в СМИ
66
Продолжение таблицы 10 1
2 3
4 5
6 2
Страховые взносы
-
-
9000
Страховые взносы на обязательное социальное страхование составляют 30 % от оплаты труда специалиста
3
Транспортн ые услуги
-
-
1400
Стоимость одной поездки по
ВУЗам Екатеринбурга, исходя из стоимости билетов на междугородний автобус и проезда по городу
4
Рекламные услуги, в т.ч.:
-
-
-
С символикой Заказчика согласно официального брендбука
4.1
Изготовлени е брошюр
200 шт.
10 2000
Ручки с логотипом администрации
ГО
«Город
Лесной» и интересные информативные брошюры будут вручаться участникам бесед на дне открытых дверей в администрации и студентам
ВУЗов области
4.2
Сувенирная продукция
200 шт.
20 4000 4.3
Размещение рекламы в газете
-
-
5000
Размещение рекламного модуля в газете «Вакансия от А до Я» периодичностью один раз в месяц
4.4
Размещение рекламы в метро
-
-
2000
Стоимость размещения стикеров формата А3 в вагонах метро
ВСЕГО по смете:
53400
Социально-экономическим эффектом от внедрения данного мероприятия станут привлечение новых квалифицированных кадров и повышение
67 эффективности работы администрации (что повысит удовлетворение граждан качеством работы администрации).
Для того, чтобы выяснить, как изменится работа администрации ГО
«Город Лесной» после введения предложенных мероприятий, необходимо определить, как они отразятся на работе отдельно взятого муниципального служащего.
Как уже упоминалось ранее, у каждого муниципального кадра администрации есть своя должностная инструкция, которая отражает требования, предъявляемые к замещаемой им должности муниципальной службы. Так как у всех сотрудников эти требования имеют множество совпадений, то исходя из этого можно выделить общие критерии оценки муниципальных служащих по работе с гражданами:
1)
Знание законодательства РФ и нормативных документов, связанных с муниципальной службой в РФ;
2)
Знание положения о работе структурного подразделения, положения об отделе этого структурного подразделения;
3)
Владение компьютерной техникой на уровне уверенного пользователя и умение пользоваться программными продуктами, используемыми в работе отдела;
4)
Умение разработки нормативных и иных правовых актов по направлению деятельности;
5)
Умение вести служебный документооборот, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан;
6)
Владение приемами выстраивания межличностных отношений, умение вести деловые переговоры и составлять деловые письма;
7)
Умение эффективно планировать служебное время, анализировать деятельность в порученной сфере.