Файл: Разработка и применение технологии проектного обучения на уроках обж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сами уроки стали намного интереснее, эффективнее и результативнее.
Важное место в работе над проектом занимает его защита. Мне как учителю необходимо научить детей выступать, кратко и понятно излагать основные мысли, уверенно держаться перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения. Чтобы мои воспитанники могли грамотно выстроить защиту своих проектов, использую опорные таблицы с кратким планом защиты, либо создаю презентации-шаблоны. Таблица изменяется в зависимости от типа проекта.
Формы исполнения проекта различны. Рефераты и доклады сопровождаются иллюстративным материалом (презентация, фоторепортаж, плакат, рисунок, буклет, веб-сайт и др.).
В зависимости от типа проекта разработаны критерии оценивания проекта и критерии защиты проекта. При оценивании проектов применяю рейтинговую оценку. При этом проект оценивается учителем, другими учениками, и самим учеником. В итоге выводится среднее арифметическое.
Вовлечь каждого ученика в деятельность, активизировать его познавательную активность, создать условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности - всего этого возможно добиться при использовании на уроках метода проектов.13
Выполненный проект вначале оценивают сами авторы (или автор). Самооценка участников проектных групп включается в общую оценку проекта. Вторую оценку дает избранное для этого жюри в составе учащихся.
Критерии оценки выполнения проекта:
- практическая направленность проекта и значимость выполненной работы; важность темы проекта; полнота раскрытия темы; оригинальность предложенных решений; качество выполнения продукта проекта; качество портфолио.
Критерии оценки защиты проекта:
- раскрытие содержания проекта; использование средств наглядности, компьютерных средств; убедительность презентации; ответы на вопросы.14
1 Силакова О.В., Спицына Т.А. Методическая подготовка бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности к осуществлению проектной деятельности со школьниками // МНКО. 2016. №6 (61).
2 Шаповалова М. С. Особенности использования проектного обучения информационным дисциплинам в рамках ФГОС ВПО // Машиностроение и компьютерные технологии. 2014. №10.
3 Алисов Е. А. Сущность технологии исследовательского и проектного обучения // Гаудеамус. 2016. №3.
4 Зуев А. М. Наиболее Актуальные проблемы преподавания предмета ОБЖ в свете требований фгос // Вестник НГПУ. 2014. №5 (21).
5 Зенькова С. А. Инновационные технологии обучения школьников основам здорового образа жизни // Молодой ученый. — 2016. — №8.4. — С. 19-21.
6 Кириллова О.А. Реализация педагогических технологий на уроках ОБЖ в условиях компетентностного образования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. №52.
7 Карпачёва Т.В. Реализация педагогических технологий на уроках ОБЖ в условиях компетентностного образования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. №49-2.
8 Фролова Е. Ю., Фролова Ю. Е. Формирование умений учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках ФГОС на уроке (краткосрочный проект) // Молодой ученый. — 2018. — №22. — С. 355-358.
9 Гладкова М. Н., Ваганова О. И., Смирнова Ж. В. Технология проектного обучения в профессиональном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-3.
10 Проектно - исследовательская работа на уроках ОБЖ[электронный ресурс], режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/obzh/prochee/proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-na-urokakh-obzh
11 Спицына Т. А., Юсупов Р. Б. Методические аспекты исследовательской работы учащихся по безопасности жизнедеятельности // Молодой ученый. - 2014. - №5.1. - С. 75-80.
12 Авдеева Н. В. Опыт использования учебно-исследовательской деятельности в образовательной практике // Молодой ученый. — 2010. — №5. Т.2. — С. 147-150.
13 Сергиенко В.И. Проектная деятельность на уроках ОБЖ[электронный ресурс], режим доступа:https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2018/02/22/proektnaya-deyatelnost-na-urokah
14 Иванова М.М. Использование метода проекта на уроках ОБЖ [электронный ресурс], режим доступа: https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-metoda-proekta-na-urokakh-obzh.html
Важное место в работе над проектом занимает его защита. Мне как учителю необходимо научить детей выступать, кратко и понятно излагать основные мысли, уверенно держаться перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения. Чтобы мои воспитанники могли грамотно выстроить защиту своих проектов, использую опорные таблицы с кратким планом защиты, либо создаю презентации-шаблоны. Таблица изменяется в зависимости от типа проекта.
Формы исполнения проекта различны. Рефераты и доклады сопровождаются иллюстративным материалом (презентация, фоторепортаж, плакат, рисунок, буклет, веб-сайт и др.).
В зависимости от типа проекта разработаны критерии оценивания проекта и критерии защиты проекта. При оценивании проектов применяю рейтинговую оценку. При этом проект оценивается учителем, другими учениками, и самим учеником. В итоге выводится среднее арифметическое.
Вовлечь каждого ученика в деятельность, активизировать его познавательную активность, создать условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности - всего этого возможно добиться при использовании на уроках метода проектов.13
Выполненный проект вначале оценивают сами авторы (или автор). Самооценка участников проектных групп включается в общую оценку проекта. Вторую оценку дает избранное для этого жюри в составе учащихся.
Критерии оценки выполнения проекта:
- практическая направленность проекта и значимость выполненной работы; важность темы проекта; полнота раскрытия темы; оригинальность предложенных решений; качество выполнения продукта проекта; качество портфолио.
Критерии оценки защиты проекта:
- раскрытие содержания проекта; использование средств наглядности, компьютерных средств; убедительность презентации; ответы на вопросы.14
1 Силакова О.В., Спицына Т.А. Методическая подготовка бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности к осуществлению проектной деятельности со школьниками // МНКО. 2016. №6 (61).
2 Шаповалова М. С. Особенности использования проектного обучения информационным дисциплинам в рамках ФГОС ВПО // Машиностроение и компьютерные технологии. 2014. №10.
3 Алисов Е. А. Сущность технологии исследовательского и проектного обучения // Гаудеамус. 2016. №3.
4 Зуев А. М. Наиболее Актуальные проблемы преподавания предмета ОБЖ в свете требований фгос // Вестник НГПУ. 2014. №5 (21).
5 Зенькова С. А. Инновационные технологии обучения школьников основам здорового образа жизни // Молодой ученый. — 2016. — №8.4. — С. 19-21.
6 Кириллова О.А. Реализация педагогических технологий на уроках ОБЖ в условиях компетентностного образования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. №52.
7 Карпачёва Т.В. Реализация педагогических технологий на уроках ОБЖ в условиях компетентностного образования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. №49-2.
8 Фролова Е. Ю., Фролова Ю. Е. Формирование умений учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках ФГОС на уроке (краткосрочный проект) // Молодой ученый. — 2018. — №22. — С. 355-358.
9 Гладкова М. Н., Ваганова О. И., Смирнова Ж. В. Технология проектного обучения в профессиональном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-3.
10 Проектно - исследовательская работа на уроках ОБЖ[электронный ресурс], режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/obzh/prochee/proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-na-urokakh-obzh
11 Спицына Т. А., Юсупов Р. Б. Методические аспекты исследовательской работы учащихся по безопасности жизнедеятельности // Молодой ученый. - 2014. - №5.1. - С. 75-80.
12 Авдеева Н. В. Опыт использования учебно-исследовательской деятельности в образовательной практике // Молодой ученый. — 2010. — №5. Т.2. — С. 147-150.
13 Сергиенко В.И. Проектная деятельность на уроках ОБЖ[электронный ресурс], режим доступа:https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2018/02/22/proektnaya-deyatelnost-na-urokah
14 Иванова М.М. Использование метода проекта на уроках ОБЖ [электронный ресурс], режим доступа: https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-metoda-proekta-na-urokakh-obzh.html