ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 552
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ:
Вид конфликта: межличностный конфликт.
Участниками этого конфликта являются: преподаватель по химии и ученица. Основная проблема заключается во взаимоотношениях учителя и ученика. Потребности и опасения каждой из сторон представлены на карте конфликта.
Участники конфликта | Потребности | Опасения |
Учитель по химии | Наименьшее количество учеников сдающих ее предмет | Ответственность за подготовку к экзамену |
Ученица | Сдача экзамена по химии для поступления | Ущемеление интересов, невозможность самостоятельно нормально работать |
Решение конфликта: Открытый диалог учителя и родителя ученика, где стороны равны.
Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить все свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель и вместе найти выход из сложившейся ситуации.
Задание 2.
1. Определите способы управления каждым из них.
Ответ: Решение проблемы и компромисс.
2. Предложите способы управления, если на предприятии есть сотрудники, которые обладают сразу несколькими характеристиками.
Ответ:
Половину из вышеперечисленных категорий можно сразу уволить и набрать тех людей, с которыми вам будет комфортно работать.
Ленивых можно пересадить с оклада на сделку. Такая система труда очень мотивирует работать больше. Кроме того, пообещайте им дополнительный выходной в неделю, если они будут успевать сделать всю работу за 4 дня. Недавно подобный опыт успешно завершился в одной из европейских кампаний. Беспомощных хвалить. Точнее говоря, всех нужно хвалить. Но беспомощных в два раза больше. Особенно, если они проявляют самостоятельность. Аморальных и злых – уволить. Занимающим оборонительную позицию можно дать полную волю действий и смотреть за тем, как они работают. Естественно, сразу предупреждать - проект ведешь ты, но в случае провала, ответственность тоже несешь ты и будешь все возмещать. Уклоняющихся тоже уволить. Бесчувственные могут стать хорошими продажниками, да и в целом хороший тип работников. Он приходит выполнять свою работу и все. Если еще и аморальные - шикарный продажник, но следует учитывать, что все это может обернуться против вас. Неумные. Зачем вам на работе неумные? Либо пересадить на рутинную работу, которую никто делать не хочет, а надо, либо уволить. Особенно, если он неумный и еще эмоциональный, то точно уволить. Самоуверенным предложить собственный проект, как и тем, кто занимает оборонительную позицию. Запуганных, хвалить как и бесчувственных.
Как вы понимаете фразу специалистов: «Конфликты управляемы и их можно успешно разрешать». Ответ обоснуйте.
Ответ:
В целом позиция специалистов по отношению к разрешению межличностных конфликтов достаточно оптимистична: конфликты управляемы и их можно успешно разрешать.
Развитие навыков аффективного взаимодействия в сложных ситуациях человеческих отношений.
Противоречия между людьми неизбежны, хотя бы в силу присущих им различий – различий в характерах, жизненном опыте, занимаемых позициях и отношении к жизни.
Типичным в реагировании на конфликты является повышенная эмоциональность. Переживания в конфликтах в немалой степени связаны с тем, что мы не можем доказать свою очевидную для нас правоту, утвердить свою, как нам часто кажется, единственно правильную точку зрения, с чувством, что нас не понимают (или не хотят понять). Вместе с тем, это далеко не самый эффективный способ отношения к конфликтам. Зрелость человека в значительной мере определяется тем, как он реагирует на проблемы в общении с окружающими и как решает их.
К сожалению, наше обыденное сознание часто нацелено на победу. Люди настроены отстаивать свою точку зрения (ведь мы же знаем, что абсолютно правы), горячась и переубеждая друг друга. Если наш «противник», так же как и мы, абсолютно уверен в своей правоте (а в конфликтах обычно бывает именно так), то это взаимное переубеждение вряд ли приведет к успеху, а вот осложнения в отношениях вызвать может. Даже если мы постараемся прекратить затянувшийся спор, привкус несогласия может сохраниться надолго.
Эмоциональная реакция у участников конфликта в этих случаях часто связана с тем, что человек воспринимает собственную позицию как часть своего «Я», своей личности. Именно поэтому человек так и отстаивает ее: он фактически отстаивает себя. Но ведь признать собственное заблуждение или ошибку в отдельном случае совсем не означает признать свою личностную несостоятельность. Постарайтесь не устанавливать жесткой связи между своим «Я» и своей позицией. Важно помочь в этом и партнеру, поэтому обычно при ведении переговоров рекомендуют, обсуждая проблему и, возможно, подвергая критике предлагаемые варианты ее решения, ни в коем случае не переходите на личности. Говорите о выходах из конфликта, а не о личности партнера.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КАРТОЧКА
По дисциплине «Социальная психология»
№ п/п | Номер практической работы | Оценка |
1. | Практическая работа № 1 | |
2. | Практическая работа № 2 | |
| Итоговая оценка | |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
-
Ефимова Н. С., Литвинова А.В. Социальная психология: Учебник для для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательство МГППУ, 2016. -
Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования /А.Н. Сухов. - М.: Академия, 2014-240 с.
Дополнительная литература:
-
Андреева, Г.М. Социальная психология: -5-е изд., испр. и доп./Г.М. Андреева – М: АСПЕКТ Пресс, 2014. – 364 с. -
Андриенко Е.В. Социальная психология [Текст]: учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., доп./Е.В. Андриенко - М: Академия, 2015. - 264 с. - (Высшее образование). -
Крысько В.Г. Социальная психология. - М: ВЛАДОС ПРЕСС,2015. – 448 с. -
Майерс Д. Социальная психология: Интенсивный курс/ Пер. с англ. Царук Л.-СПб: Прайм-Еврознак, 2014. – 512 с. -
Немов Р.С. Общая психология. - М., 2016.
Интернет-ресурсы:
-
Сборник электронных курсов по психологии http://www.ido.edu.ru/psychology. -
Электронная библиотека портала Auditorium.ru: http://www.auditorium.ru. -
Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/ -
Научная библиотека МГУ http://www.lib.msu.su -
Электронная библиотека по психологи http://bookap.by.ru