Файл: Владивостокский гидрометеорологический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 552

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответ:

Вид конфликта: межличностный конфликт.
Участниками этого конфликта являются: преподаватель по химии и ученица. Основная проблема заключается во взаимоотношениях учителя и ученика. Потребности и опасения каждой из сторон представлены на карте конфликта.


Участники конфликта

Потребности

Опасения

Учитель по химии

Наименьшее количество учеников сдающих ее предмет

Ответственность за подготовку к экзамену

Ученица

Сдача экзамена по химии для поступления

Ущемеление интересов, невозможность самостоятельно нормально работать



Решение конфликта: Открытый диалог учителя и родителя ученика, где стороны равны.

Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить все свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель и вместе найти выход из сложившейся ситуации.

Задание 2.

1. Определите способы управления каждым из них.

Ответ: Решение проблемы и компромисс.
2. Предложите способы управления, если на предприятии есть сотрудники, которые обладают сразу несколькими характеристиками.

Ответ:

Половину из вышеперечисленных категорий можно сразу уволить и набрать тех людей, с которыми вам будет комфортно работать.

Ленивых можно пересадить с оклада на сделку. Такая система труда очень мотивирует работать больше. Кроме того, пообещайте им дополнительный выходной в неделю, если они будут успевать сделать всю работу за 4 дня. Недавно подобный опыт успешно завершился в одной из европейских кампаний. Беспомощных хвалить. Точнее говоря, всех нужно хвалить. Но беспомощных в два раза больше. Особенно, если они проявляют самостоятельность. Аморальных и злых – уволить. Занимающим оборонительную позицию можно дать полную волю действий и смотреть за тем, как они работают. Естественно, сразу предупреждать - проект ведешь ты, но в случае провала, ответственность тоже несешь ты и будешь все возмещать. Уклоняющихся тоже уволить. Бесчувственные могут стать хорошими продажниками, да и в целом хороший тип работников. Он приходит выполнять свою работу и все. Если еще и аморальные - шикарный продажник, но следует учитывать, что все это может обернуться против вас. Неумные. Зачем вам на работе неумные? Либо пересадить на рутинную работу, которую никто делать не хочет, а надо, либо уволить. Особенно, если он неумный и еще эмоциональный, то точно уволить. Самоуверенным предложить собственный проект, как и тем, кто занимает оборонительную позицию. Запуганных, хвалить как и бесчувственных.


Как вы понимаете фразу специалистов: «Конфликты управляемы и их можно успешно разрешать». Ответ обоснуйте.

Ответ:

В целом позиция специалистов по отношению к разрешению межличностных конфликтов достаточно оптимистична: конфликты управляемы и их можно успешно разрешать.

Развитие навыков аффективного взаимодействия в сложных ситуациях человеческих отношений.

Противоречия между людьми неизбежны, хотя бы в силу присущих им различий – различий в характерах, жизненном опыте, занимаемых позициях и отношении к жизни.

Типичным в реагировании на конфликты является повышенная эмоциональность. Переживания в конфликтах в немалой степени связаны с тем, что мы не можем доказать свою очевидную для нас правоту, утвердить свою, как нам часто кажется, единственно правильную точку зрения, с чувством, что нас не понимают (или не хотят понять). Вместе с тем, это далеко не самый эффективный способ отношения к конфликтам. Зрелость человека в значительной мере определяется тем, как он реагирует на проблемы в общении с окружающими и как решает их.

К сожалению, наше обыденное сознание часто нацелено на победу. Люди настроены отстаивать свою точку зрения (ведь мы же знаем, что абсолютно правы), горячась и переубеждая друг друга. Если наш «противник», так же как и мы, абсолютно уверен в своей правоте (а в конфликтах обычно бывает именно так), то это взаимное переубеждение вряд ли приведет к успеху, а вот осложнения в отношениях вызвать может. Даже если мы постараемся прекратить затянувшийся спор, привкус несогласия может сохраниться надолго.

Эмоциональная реакция у участников конфликта в этих случаях часто связана с тем, что человек воспринимает собственную позицию как часть своего «Я», своей личности. Именно поэтому человек так и отстаивает ее: он фактически отстаивает себя. Но ведь признать собственное заблуждение или ошибку в отдельном случае совсем не означает признать свою личностную несостоятельность. Постарайтесь не устанавливать жесткой связи между своим «Я» и своей позицией. Важно помочь в этом и партнеру, поэтому обычно при ведении переговоров рекомендуют, обсуждая проблему и, возможно, подвергая критике предлагаемые варианты ее решения, ни в коем случае не переходите на личности. Говорите о выходах из конфликта, а не о личности партнера.

АТТЕСТАЦИОННАЯ КАРТОЧКА

По дисциплине «Социальная психология»






п/п

Номер

практической работы

Оценка

1.

Практическая работа № 1




2.

Практическая работа № 2







Итоговая оценка







Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Ефимова Н. С., Литвинова А.В. Социальная психология: Учебник для для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательство МГППУ, 2016.

  2. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования /А.Н. Сухов. - М.: Академия, 2014-240 с.

Дополнительная литература:

  1. Андреева, Г.М. Социальная психология: -5-е изд., испр. и доп./Г.М. Андреева – М: АСПЕКТ Пресс, 2014. – 364 с.

  2. Андриенко Е.В. Социальная психология [Текст]: учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., доп./Е.В. Андриенко - М: Академия, 2015. - 264 с. - (Высшее образование).

  3. Крысько В.Г. Социальная психология. - М: ВЛАДОС ПРЕСС,2015. – 448 с.

  4. Майерс Д. Социальная психология: Интенсивный курс/ Пер. с англ. Царук Л.-СПб: Прайм-Еврознак, 2014. – 512 с.

  5. Немов Р.С. Общая психология. - М., 2016.



Интернет-ресурсы:

  1. Сборник электронных курсов по психологии http://www.ido.edu.ru/psychology.

  2. Электронная библиотека портала Auditorium.ru: http://www.auditorium.ru.

  3. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/

  4. Научная библиотека МГУ http://www.lib.msu.su

  5. Электронная библиотека по психологи http://bookap.by.ru