Файл: 1. Тема вкр Логистика транспортных процессов на предприятии на примере ооо Лента.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 5886
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.2 Основные элементы и механизмы функционирования транспортной системы предприятия
2.2Анализ внешней среды и внутреннего потенциала деятельности ООО «Лента»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ООО «ЛЕНТА»
3.1 Рекомендации по оптимизации транспортно-логистических процессов на ООО «Лента»
30
ООО «Лента» работает, получая положительный финансовый результат от продаж. Например, в 2018 г. сумма прибыли от продаж была равна 16 968 316 тыс. руб., что составило 3,87% от выручки; в 2019 г. – 14 398 005 тыс. руб. (соответственно, 3,26%); в 2020 г. – 24 440 211 тыс. руб. (или 5,22% от суммы выручки). В 2019 г. по сравнению с 2018 г. сумма прибыли от продаж сократилась на 15,15%. Затем в 2020 г. по сравнению с 2019 г. имел место прирост на 69,75%. В целом в течение анализируемого периода сумма прибыли от продаж выросла на 44,03%, что положительно характеризует ситуацию с финансовыми результатами компании.31
ООО «Лента» работало, получая положительный чистый финансовый результат. Например, в 2018 г. сумма чистой прибыли составила 5 140 245 тыс. руб., что равно 1,17% от суммы выручки; в 2019 г. – 8 136 433 тыс. руб. или 1,84% от выручки; в 2020 г. – 14 810 398 тыс. руб. или 3,16% от выручки; В 2019 г. по сравнению с 2018 г. сумма чистой прибыли увеличилась на 58,29%. Затем в 2020 г. по сравнению с 2019 г. имел место прирост на 82,03%. В целом в течение анализируемого периода сумма чистой прибыли выросла на 188,13%, что положительно характеризует ситуацию с финансовыми результатами компании. Позитивная динамика чистого финансового результата позволяет предложить, что за счет данного фактора эффективность работы компании повысилась.
Продажи компании являлись рентабельными. В 2018 г. значение данного показателя составляло 3,87%; в 2019 г. – оказалось равным 3,26%; в 2020 г. – составило 5,22% (т.е. компания работала прибыльно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2018‑2020 гг. оказалась нестабильной. В 2019 г. по сравнению с 2018 г. темп изменения данного показателя составил ‑15,76%. В следующем году изменение оказалось равным 60,12%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период рентабельность продаж повысилась, что положительно характеризует произошедшие изменения.32
Использование активов компании на протяжении анализируемого периода было рентабельным. В 2018 г. значение данного показателя составляло 2,17%; в 2019 г. – оказалось равным 3,08%; в 2020 г. – составило 5,85% (т.е. компания работала прибыльно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2018‑2020 гг. оказалась положительной. В 2019 г. по сравнению с 2018 г. прирост данного показателя составил 41,94%. В следующем году прирост составил 89,94%. Такая динамика положительно характеризует ситуацию с рентабельностью активов.
Количество оборотов, совершенных активами компании, в 2018 г. составляло 1,849. Затем в 2019 г. данный показатель снизился на 9,57%, т.е. до 1,672 оборотов. Таким образом, в 2019 г. по сравнению с 2018 г. эффективность использования имущества компании снизилась. Это объясняется тем, что выручка увеличилась медленнее (+0,53%), чем среднегодовая стоимость активов (+11,16%). В 2020 г. анализируемый показатель увеличился на 10,59%, т.е. до 1,849 оборотов. Таким образом, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. эффективность использования имущества компании повысилась. Это объясняется тем, что выручка увеличивалась (+6,13%), а
среднегодовая стоимость активов, напротив, снизилась (‑4,06%). В целом в течение анализируемого периода оборачиваемость имущества компании не изменилась.33
Показатель фондоотдачи в 2018 г. составлял 3,067 руб./руб. Затем в 2019 г. данный показатель увеличился на 3,88%, т.е. до 3,186 руб./руб. Таким образом, в 2019 г. по сравнению с 2018 г. эффективность использования основных средств компании повысилась. Это объясняется тем, что выручка увеличивалась (+0,53%), а среднегодовая стоимость основных средств, напротив, снизилась (‑3,21%). В 2020 г. фондоотдача увеличилась на 9,32%, т.е. до 3,483 руб./руб. Таким образом, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. эффективность использования основных средств компании повысилась. Это объясняется тем, что выручка увеличивалась (+6,13%), а среднегодовая стоимость основных средств, напротив, снизилась (‑2,92%). В целом в течение анализируемого периода эффективность использования основных средств компании повысилась (соответственно, величина обратного показателя ‑ фондоемкости ‑ снизилась), что положительно характеризует использование ресурсов компании. Необходимо отметить, что оснащенность производства основными средствами в 2020 г. стала ниже по сравнению с 2018 г. Действительно, если в 2018 г. на 1 работника приходилось 3 373,63 тыс. руб. вложений в основные средства, тогда как в 2020 г. этот показатель был ниже и составлял 3 102,85 тыс. руб. вложений в основные средства. Таким образом, по данному критерию произошли негативные изменения.
Количество оборотов, совершенных оборотными активами компании, в 2018 г. составляло 5,413. Затем в 2019 г. данный показатель снизился на 27,16%, т.е. до 3,943 оборотов. Таким образом, в 2019 г. по сравнению с 2018 г. эффективность использования оборотных активов компании снизилась. Это объясняется тем, что выручка увеличилась медленнее (+0,53%), чем среднегодовая стоимость оборотных активов (+38,00%). В 2020 г. анализируемый показатель увеличился на 10,60%, т.е. до 4,361 оборотов. Таким образом, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. эффективность использования оборотных активов компании повысилась. Это объясняется тем, что выручка увеличивалась (+6,13%), а среднегодовая стоимость оборотных активов, напротив, снизилась (‑4,04%). В целом в течение анализируемого периода оборачиваемость оборотных активов компании снизилась.
34
Снижение производительности труда в 2019 г. по сравнению с 2018 г. составило 260,35 тыс. руб./чел. или 2,52%. Затем прирост в 2020 г. по сравнению с 2019 г. составил 719,26 тыс. руб./чел. или 7,13%. В итоге за 2018‑2020 гг. данный показатель увеличился на 4,43%. Таким образом, производительность труда работников ООО «Лента» продемонстрировала позитивную динамику, что свидетельствует о росте эффективности использования ресурсов компании.
Следует отметить, что степень экономичности существующего структурно-функционального устройства компании высока. Структура компании соответствует получаемым доходам.
Функциональные подсистемы системы управления обеспечивают выполнение конкретных функций управления для достижения целей всех сфер деятельности магазина. Целевые подсистемы обеспечивают комплексность управления для достижения главной цели деятельности организации путем интеграции и координации выполнения конкретных функций подсистемы линейного руководства, функциональных и обеспечивающих подсистем системы управления.35
Рисунок 3. Организационная структура компании Лента
Анализ финансовых результатов ООО «Лента» представлен в приложении Б.
Рисунок 4 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ООО «Лента» за 2018‑2020 гг. (тыс. руб.)
Сальдо прочих доходов и расходов ООО «Лента» продемонстрировало положительную динамику. Это означает, что изменение указанных статей Отчета о финансовых результатах оказало положительное влияние на изменение прибыли до налогообложения ООО «Лента».36
ООО «Лента» работает, получая положительный финансовый результат до налогообложения. Например, в 2018 г. сумма прибыли до налогообложения составила 6 465 995 тыс. руб. (или 1,47% от суммы выручки); в 2019 г. – 10 251 566 тыс. руб. (соответственно, 2,32%); в 2020 г. – 18 618 901 тыс. руб. (3,98% выручки). В 2019 г. по сравнению с 2018 г. сумма прибыли до налогообложения увеличилась на 58,55%. Затем в 2020 г. по сравнению с 2019 г. имел место прирост на 81,62%. В целом в течение анализируемого периода сумма прибыли до налогообложения выросла на 187,95%, что положительно характеризует ситуацию с финансовыми результатами компании.
Рисунок 5 – Динамика финансового результата до налогообложения и чистого финансового результата ООО «Лента» за 2018‑2020 гг. (тыс. руб.)
ООО «Лента» работало, получая положительный чистый финансовый результат. Например, в 2018 г. сумма чистой прибыли составила 5 140 245 тыс. руб., что равно 1,17% от суммы выручки; в 2019 г. – 8 136 433 тыс. руб. или 1,84% от выручки; в 2020 г. – 14 810 398 тыс. руб. или 3,16% от выручки; В 2019 г. по сравнению с 2018 г. сумма чистой прибыли увеличилась на 58,29%. Затем в 2020 г. по сравнению с 2019 г. имел место прирост на 82,03%. В целом в течение анализируемого периода сумма чистой прибыли выросла на 188,13%, что положительно характеризует ситуацию с финансовыми результатами компании. Позитивная динамика чистого финансового результата позволяет предложить, что за счет данного фактора эффективность работы компании повысилась.
Вывод:
1. Характеризуя состояние ликвидности, можно сделать вывод, что баланс компании на протяжении анализируемого периода оставался преимущественно неликвидным. При этом динамика состояния ликвидности баланса являлась преимущественно положительной.
2. На протяжении анализируемого периода компания испытывала проблемы с обеспечением платежеспособности.
3. По критерию наличия собственного капитала компания на протяжении анализируемого периода оставалась финансово неустойчивой.
4. ООО «Лента» работало, получая положительный чистый финансовый результат.
5. Деловая активность компании повысилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать больше оборотов.
6. Эффективность работы компании повысилась, поскольку каждый рубль, вложенный в активы, за анализируемый период стал приносить больше прибыли.
ООО «Лента» занимает крепкие позиции на региональном рынке. У организации ООО «Лента» имеется список сильных конкурентов, к которым относятся ООО "Metro", x5 retail group, ООО "Ашан". Далее я предлагаю провести анализ рынка и конкурентов организации.
Рисунок 6 - Структура рынка продаж бытовых товаров и электроники Свердловской области
Проведём анализ конкурентных преимуществ ООО «Лента» и его основных конкурентов.
Таблица2
Конкурентные преимущества ООО «Лента» и его основных конкурентов
ООО «Лента» работает, получая положительный финансовый результат от продаж. Например, в 2018 г. сумма прибыли от продаж была равна 16 968 316 тыс. руб., что составило 3,87% от выручки; в 2019 г. – 14 398 005 тыс. руб. (соответственно, 3,26%); в 2020 г. – 24 440 211 тыс. руб. (или 5,22% от суммы выручки). В 2019 г. по сравнению с 2018 г. сумма прибыли от продаж сократилась на 15,15%. Затем в 2020 г. по сравнению с 2019 г. имел место прирост на 69,75%. В целом в течение анализируемого периода сумма прибыли от продаж выросла на 44,03%, что положительно характеризует ситуацию с финансовыми результатами компании.31
ООО «Лента» работало, получая положительный чистый финансовый результат. Например, в 2018 г. сумма чистой прибыли составила 5 140 245 тыс. руб., что равно 1,17% от суммы выручки; в 2019 г. – 8 136 433 тыс. руб. или 1,84% от выручки; в 2020 г. – 14 810 398 тыс. руб. или 3,16% от выручки; В 2019 г. по сравнению с 2018 г. сумма чистой прибыли увеличилась на 58,29%. Затем в 2020 г. по сравнению с 2019 г. имел место прирост на 82,03%. В целом в течение анализируемого периода сумма чистой прибыли выросла на 188,13%, что положительно характеризует ситуацию с финансовыми результатами компании. Позитивная динамика чистого финансового результата позволяет предложить, что за счет данного фактора эффективность работы компании повысилась.
Продажи компании являлись рентабельными. В 2018 г. значение данного показателя составляло 3,87%; в 2019 г. – оказалось равным 3,26%; в 2020 г. – составило 5,22% (т.е. компания работала прибыльно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2018‑2020 гг. оказалась нестабильной. В 2019 г. по сравнению с 2018 г. темп изменения данного показателя составил ‑15,76%. В следующем году изменение оказалось равным 60,12%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период рентабельность продаж повысилась, что положительно характеризует произошедшие изменения.32
Использование активов компании на протяжении анализируемого периода было рентабельным. В 2018 г. значение данного показателя составляло 2,17%; в 2019 г. – оказалось равным 3,08%; в 2020 г. – составило 5,85% (т.е. компания работала прибыльно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2018‑2020 гг. оказалась положительной. В 2019 г. по сравнению с 2018 г. прирост данного показателя составил 41,94%. В следующем году прирост составил 89,94%. Такая динамика положительно характеризует ситуацию с рентабельностью активов.
Количество оборотов, совершенных активами компании, в 2018 г. составляло 1,849. Затем в 2019 г. данный показатель снизился на 9,57%, т.е. до 1,672 оборотов. Таким образом, в 2019 г. по сравнению с 2018 г. эффективность использования имущества компании снизилась. Это объясняется тем, что выручка увеличилась медленнее (+0,53%), чем среднегодовая стоимость активов (+11,16%). В 2020 г. анализируемый показатель увеличился на 10,59%, т.е. до 1,849 оборотов. Таким образом, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. эффективность использования имущества компании повысилась. Это объясняется тем, что выручка увеличивалась (+6,13%), а
среднегодовая стоимость активов, напротив, снизилась (‑4,06%). В целом в течение анализируемого периода оборачиваемость имущества компании не изменилась.33
Показатель фондоотдачи в 2018 г. составлял 3,067 руб./руб. Затем в 2019 г. данный показатель увеличился на 3,88%, т.е. до 3,186 руб./руб. Таким образом, в 2019 г. по сравнению с 2018 г. эффективность использования основных средств компании повысилась. Это объясняется тем, что выручка увеличивалась (+0,53%), а среднегодовая стоимость основных средств, напротив, снизилась (‑3,21%). В 2020 г. фондоотдача увеличилась на 9,32%, т.е. до 3,483 руб./руб. Таким образом, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. эффективность использования основных средств компании повысилась. Это объясняется тем, что выручка увеличивалась (+6,13%), а среднегодовая стоимость основных средств, напротив, снизилась (‑2,92%). В целом в течение анализируемого периода эффективность использования основных средств компании повысилась (соответственно, величина обратного показателя ‑ фондоемкости ‑ снизилась), что положительно характеризует использование ресурсов компании. Необходимо отметить, что оснащенность производства основными средствами в 2020 г. стала ниже по сравнению с 2018 г. Действительно, если в 2018 г. на 1 работника приходилось 3 373,63 тыс. руб. вложений в основные средства, тогда как в 2020 г. этот показатель был ниже и составлял 3 102,85 тыс. руб. вложений в основные средства. Таким образом, по данному критерию произошли негативные изменения.
Количество оборотов, совершенных оборотными активами компании, в 2018 г. составляло 5,413. Затем в 2019 г. данный показатель снизился на 27,16%, т.е. до 3,943 оборотов. Таким образом, в 2019 г. по сравнению с 2018 г. эффективность использования оборотных активов компании снизилась. Это объясняется тем, что выручка увеличилась медленнее (+0,53%), чем среднегодовая стоимость оборотных активов (+38,00%). В 2020 г. анализируемый показатель увеличился на 10,60%, т.е. до 4,361 оборотов. Таким образом, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. эффективность использования оборотных активов компании повысилась. Это объясняется тем, что выручка увеличивалась (+6,13%), а среднегодовая стоимость оборотных активов, напротив, снизилась (‑4,04%). В целом в течение анализируемого периода оборачиваемость оборотных активов компании снизилась.
34
Снижение производительности труда в 2019 г. по сравнению с 2018 г. составило 260,35 тыс. руб./чел. или 2,52%. Затем прирост в 2020 г. по сравнению с 2019 г. составил 719,26 тыс. руб./чел. или 7,13%. В итоге за 2018‑2020 гг. данный показатель увеличился на 4,43%. Таким образом, производительность труда работников ООО «Лента» продемонстрировала позитивную динамику, что свидетельствует о росте эффективности использования ресурсов компании.
Следует отметить, что степень экономичности существующего структурно-функционального устройства компании высока. Структура компании соответствует получаемым доходам.
Функциональные подсистемы системы управления обеспечивают выполнение конкретных функций управления для достижения целей всех сфер деятельности магазина. Целевые подсистемы обеспечивают комплексность управления для достижения главной цели деятельности организации путем интеграции и координации выполнения конкретных функций подсистемы линейного руководства, функциональных и обеспечивающих подсистем системы управления.35
Рисунок 3. Организационная структура компании Лента
Анализ финансовых результатов ООО «Лента» представлен в приложении Б.
Рисунок 4 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ООО «Лента» за 2018‑2020 гг. (тыс. руб.)
Сальдо прочих доходов и расходов ООО «Лента» продемонстрировало положительную динамику. Это означает, что изменение указанных статей Отчета о финансовых результатах оказало положительное влияние на изменение прибыли до налогообложения ООО «Лента».36
ООО «Лента» работает, получая положительный финансовый результат до налогообложения. Например, в 2018 г. сумма прибыли до налогообложения составила 6 465 995 тыс. руб. (или 1,47% от суммы выручки); в 2019 г. – 10 251 566 тыс. руб. (соответственно, 2,32%); в 2020 г. – 18 618 901 тыс. руб. (3,98% выручки). В 2019 г. по сравнению с 2018 г. сумма прибыли до налогообложения увеличилась на 58,55%. Затем в 2020 г. по сравнению с 2019 г. имел место прирост на 81,62%. В целом в течение анализируемого периода сумма прибыли до налогообложения выросла на 187,95%, что положительно характеризует ситуацию с финансовыми результатами компании.
Рисунок 5 – Динамика финансового результата до налогообложения и чистого финансового результата ООО «Лента» за 2018‑2020 гг. (тыс. руб.)
ООО «Лента» работало, получая положительный чистый финансовый результат. Например, в 2018 г. сумма чистой прибыли составила 5 140 245 тыс. руб., что равно 1,17% от суммы выручки; в 2019 г. – 8 136 433 тыс. руб. или 1,84% от выручки; в 2020 г. – 14 810 398 тыс. руб. или 3,16% от выручки; В 2019 г. по сравнению с 2018 г. сумма чистой прибыли увеличилась на 58,29%. Затем в 2020 г. по сравнению с 2019 г. имел место прирост на 82,03%. В целом в течение анализируемого периода сумма чистой прибыли выросла на 188,13%, что положительно характеризует ситуацию с финансовыми результатами компании. Позитивная динамика чистого финансового результата позволяет предложить, что за счет данного фактора эффективность работы компании повысилась.
Вывод:
1. Характеризуя состояние ликвидности, можно сделать вывод, что баланс компании на протяжении анализируемого периода оставался преимущественно неликвидным. При этом динамика состояния ликвидности баланса являлась преимущественно положительной.
2. На протяжении анализируемого периода компания испытывала проблемы с обеспечением платежеспособности.
3. По критерию наличия собственного капитала компания на протяжении анализируемого периода оставалась финансово неустойчивой.
4. ООО «Лента» работало, получая положительный чистый финансовый результат.
5. Деловая активность компании повысилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать больше оборотов.
6. Эффективность работы компании повысилась, поскольку каждый рубль, вложенный в активы, за анализируемый период стал приносить больше прибыли.
2.2Анализ внешней среды и внутреннего потенциала деятельности ООО «Лента»
ООО «Лента» занимает крепкие позиции на региональном рынке. У организации ООО «Лента» имеется список сильных конкурентов, к которым относятся ООО "Metro", x5 retail group, ООО "Ашан". Далее я предлагаю провести анализ рынка и конкурентов организации.
Рисунок 6 - Структура рынка продаж бытовых товаров и электроники Свердловской области
Проведём анализ конкурентных преимуществ ООО «Лента» и его основных конкурентов.
Таблица2
Конкурентные преимущества ООО «Лента» и его основных конкурентов
Фактор | Удельный вес | ООО METRO» | ООО «Ашан» | x5 retail group | ООО «Лента» |
1. Качество обслуживания клиентов | 0,2 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,6 |
2. Цена | 0,2 | 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,2 |
3. Состояние материально- технической базы | 0,1 | 0,5 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
4.Месторасположение | 0,1 | 0,5 | 0,7 | 0,7 | 0,5 |
5. Имидж | 0,1 | 0.5 | 0,7 | 0,8 | 0,7 |
6. Маркетинг (реклама) | 0,1 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,8 |
7. Качество товаров | 0,1 | 1,6 | 1,4 | 2,0 | 1,8 |
8. Широкий спектр услуг | 0,1 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 1,1 |
Итого: | 1 | 5,7 | 5,9 | 8,0 | 7,7 |