Файл: 1. Тема вкр Логистика транспортных процессов на предприятии на примере ооо Лента.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 5887
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.2 Основные элементы и механизмы функционирования транспортной системы предприятия
2.2Анализ внешней среды и внутреннего потенциала деятельности ООО «Лента»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ООО «ЛЕНТА»
3.1 Рекомендации по оптимизации транспортно-логистических процессов на ООО «Лента»
В данной таблице показано, что вес указанных преимуществ у ООО «Лента» значительный по сравнению с другими конкурентами. Первым по значимости этого фактора является торговое объединение x5 retail group, которое выигрывает в основном за счёт выгодного месторасположения торговых точек по методу «у дома». Что позволяет им покрыть наибольшее количество выгодных для торговли мест.
Рисунок 7 - Конкурентный профиль ООО «Лента»
Как можно видеть имидж у ООО «Лента» благоприятный. Общий вес конкурентных преимуществ ООО «Лента» составляет 7,7, тогда как у его конкурентов METRO - 5,7, а у ООО «Ашан» - 5,9, но этого недостаточно для того чтобы составить конкуренцию x5 retail group у которой общий вес конкурентных преимуществ составляет 8,0.
Далее проведем анализ основных элементов рынка, на котором работает компания ООО «Лента»:
Потребители/покупатели. Важный элемент действующего рынка. Для анализа потребителей целесообразнее всего использовать данные отдела маркетинга, проводящего периодический мониторинг покупательской активности. В ходе этого маркетингового мониторинга был составлен социально-демографический портрет покупателя/заказчика ООО «Лента».
Таблица'>Таблица 3
Анализ клиентов компании ООО «Лента»
Кто наши основные клиенты | Почему они значимы | Степень их влияния |
Частные заказчики со средним уровнем доходов | Являются постоянными потребителями, заказ на небольшой объем товара | Высокая |
Частные заказчики с доходом выше среднего | Заказывают более дорогой товар: (премиум класс) | Средняя |
Юридические лица | Являются постоянными потребителями, заказ на большой объем. | Высокая |
В ходе исследования также выяснилось, что в структуре основных заказчиков ООО «Лента» преобладают:
-
Частные заказчики со средним уровнем доходов -
Частные заказчики с доходом выше среднего -
Юридические лица.
Для увеличения качества обслуживания и конкурентоспособности компания ООО «Лента» разрабатывает стратегию, направленную на укрепление позиций на рынке и повышения лояльности клиентов, а также улучшение качества товара, предлагаемого покупателю.
ООО «Лента» постоянно стремиться к уникальности товара, высокому качеству обслуживанию. Для реализации стратегии совершенствования системы продаж торговому предприятию необходимы убедительные действия маркетинговой деятельности, репутация магазина в качестве бренда, корпоративные устои работы в отрасли.
Таблица 4
Корневые компетенции компании ООО «Лента»
Типы корневых компетенций | Наличие их в компании | Рекомендации по их совершенствованию |
Технологии | Специальные концепции | Планируется заключение договоров с Европейскими поставщиками Введение инновационных линеек товаров |
Процессы | Все технологические процессы отлажены Эффективная организационная структура Подготовленный персонал | Реализация системы контроля качества; Разработка, реализация и периодический пересмотр Руководства по качеству, локальных программ обеспечения качества с целью внесения в них необходимых поправок с тем, чтобы они соответствовали современным требованиям и были эффективными. |
Ключевые отношения | Низкие издержки распределения Надежная информационная система, Налаженная система сбыта | Планируется открыть магазины с концепцией премиум с детским уголком для того, чтобы посетители смогли оставлять детей и отправляться за покупками не спеша выбрать все, что необходимо. |
Конкурентное преимущество по качеству товаров и торгового обслуживания ООО «Лента» является основным для компании и в этой связи следует отметить, что значимость этого преимущества у ООО «Лента» значительный по сравнению с другими конкурентами. Качество торгового обслуживания и конкурентоспособность компании напрямую связано с факторами внешней и внутренней среды предприятия.
Для качественного исследования влияния внешних факторов на ООО «Лнета» необходимо провести PEST-анализ факторов среды косвенного воздействия и полученную информации представить в виде таблицы 5, для удобного рассмотрения этих факторов.
На основе PEST-анализ факторов среды косвенного воздействия, определим возможности и угрозы магазина.
Таблица 5
PEST-анализ факторов среды косвенного воздействия
№ | Факторы среды | Оценки | ||
влияния на организацию | Направленности влияния | Интегральная | ||
Политические (Р) | | | | |
| Политическая ситуация | 2 | 1 | 2 |
| Изменение законодательства | 2 | 1 | 2 |
| Государственное влияние на отрасль | 3 | -1 | -3 |
| Уровень развития правового регулирования экономики, | 3 | 1 | 3 |
| Налоговая политика | 1 | -1 | -1 |
Экономика (Е) | | | | |
| Общая характеристика экономической ситуации | 2 | 1 | 2 |
| Курс национальной валюты | 2 | 1 | 2 |
| Уровень инфляции | 3 | -1 | -3 |
| Инвестиционный климат в отрасли | 1 | 1 | 1 |
Социум ( S ) | | | | |
| Демографические изменения | 1 | 1 | 1 |
| Уровень безработицы | 3 | -1 | -3 |
| Отношение к труду и отдыху | 2 | 1 | 2 |
| Социальная мобильность населения | 1 | 1 | 1 |
| Активность потребителей | 2 | 1 | 2 |
Технология ( Т ) | | | | |
| Развитие производственных технологий | 2 | 1 | 2 |
| Развитие интернета и прочих дополнительных каналов связи | 2 | 1 | 2 |
| Уровень автоматизации торговли | 3 | 1 | 3 |
| Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий) | 3 | -1 | -3 |
ИТОГО | | 38 | 8 |
По экономическому фактору представляется угроза повышения цен бытовые товары, в свою очередь эту угрозу может снизить увеличение покупательской способности.
Таблица 6
Возможности и угрозы торгового предприятия ООО «Лента»
Наименование фактора | Возможность | Угроза |
Экономический | Увеличение покупательной способности населения Инвестиционная активность Доступность кредитных ресурсов |
|
Социокультурный | Рост численности населения Отношение к моде Отношение к работе и отдыху |
|
Научно- технический | Новые технологии в производстве Автоматизация операций Повышение качества материалов Повышение темпов разработки новых товаров Расширение ассортимента |
|
Политико- правовой | Государственная поддержка малого бизнеса Реализация федеральных и региональных программ и проектов для поддержки малого бизнеса | Изменение законов, правил и норм качества и стандартов торговли Государственное влияние в отрасли Государственное регулирование конкуренции в отрасли 4. Регулирование экспортной деятельности |
Завершить анализ внешней и внутренней среды необходимо проведением SWOT-анализа. Данный SWOT-анализ показывает, что у компании есть потенциал эффективно работать на рынке. Важно указать, что ООО «Лента» следует использовать:
-
увеличение ассортимента товара -
совершенствование качества предоставления услуг -
Расширить влияние в регионах
Что касается угроз, то стоит обратить внимание на самые главные, это конкуренция и неплатёжеспособность населения.
Таким образом, компании следует выбрать стратегию роста, а также снижение затрат за счет увеличения эффективности труда и уменьшения ненужных расходов.
Таблица 7
SWOT-анализ магазина ООО «Лента»
| Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
Эффективная система сбыта Повышение рационального использования трудовых ресурсов Расположение магазина | Ассортимент небольшой Экономия на материалах приводит к снижению качества реализованных товаров Низкая доля реализации одного из видов товара Отсутствие предоставления дополнительных услуг | |
Возможности (О) | Стратегия SO | Стратегия WO |
Расширение рынков сбыта Ослабление позиций конкурентов | Стратегия концентрированного роста - улучшение финансовых показателей за счет увеличения договоров подряда Стратегия горизонтальной интеграции - усиление позиции компании в отрасли, увеличение объемов продаж | Повышение квалификации и мотивация персонала Построение долгосрочных отношений с предприятиями- поставщиками. Совершенствование организационной структуры управления |
Угрозы (Т) | Стратегия ST | Стратегия WT |
Повышение цен на сырье Рост инфляции в 2020 гг. Снижение объема работ | Укрепить позиции на рынке с помощью гибкой ценовой политики; Возможно применение стратегии конкурентных преимуществ (стратегия дифференциации) – расширение ассортиментной линейки предлагаемых товаров | Для увеличения клиентской базы компании необходимо создать условия лучше, чем у конкурента; Прямое сотрудничество с поставщиками позволит минимизировать риски, связанные с выходом на рынок |