Файл: 1. Тема вкр Логистика транспортных процессов на предприятии на примере ооо Лента.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 5889
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.2 Основные элементы и механизмы функционирования транспортной системы предприятия
2.2Анализ внешней среды и внутреннего потенциала деятельности ООО «Лента»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ООО «ЛЕНТА»
3.1 Рекомендации по оптимизации транспортно-логистических процессов на ООО «Лента»
10
Структура парка грузовых автомобилей ООО «Лента» по маркам
Как можно видеть из таблицы основную долю грузовых машин компании ООО «Лента» занимают импортные образцы 88,86 %, отечественного производства 21,14%.
Проведём анализ срока эксплуатации грузовых автомобилей.
Таблица 11
Срок эксплуатации собственных автомобилей
Рисунок 10 – Сегментация по годам эксплуатации собственных автомобилей
На предприятии подвижной состав введен в эксплуатацию в разные года. Средний возраст автомобилей определим как отношение их суммарного возраста к их количеству. Cв = 2400/287= 8,3 лет, при норме 6-9 лет.
Таблица 12
Распределение грузовых машин по годам выпуска
Анализ подвижного состава ООО «Лента» показал, что основу парка автомобилей предприятия составляют транспортные средства срок эксплуатации, которых не превышает 5 лет – 53,57%. Доля остальных – 46,43%. Эксплуатация автомобилей сверхнормативного срока приводит к увеличению затрат на использования транспортных средств, что является экономически не эффективно для предприятия т.к. предприятие несет убытки эксплуатируя физически устаревшие транспортные средства. На балансе ООО «Лента» числится 51 единица грузового подвижного состава которые были произведены в начале 2000-хгодах. Из этого можно сделать вывод что автопарк компании требует обновления. По этой причине количество сходов с линии, по причине технической неисправности постоянно растёт, что не позволяет предприятию выполнять доставку продукции вовремя что негативно сказывается на закреплении водительских кадров. Кроме того, старые технические ресурсы имеют большие эксплуатационные расходы и требуют постоянного ремонта и необходимости содержать большой штат ремонтных рабочих. Износ автомобилей на 01.01.2021 год составляет 19,86 %.
Проанализируем грузовые потоки с выделением объема перевозки. ООО “Лента” производит доставку крупных по количеству грузов. На рисунке 12 представим объем перевозок и грузооборот перевозок за период с 2018- 2020 г.
Рисунок 12 – Объемы перевозок грузов за период 2018-2020 года
Из рисунка видно, что объем перевозок с каждым годом увеличивается, это происходит за счет расширения торговой сети. Дадим анализ объемов перевозок грузов ООО «Лента»” за 2020 год в таблице 13
Таблица 13
Объём перевезённого груза предприятием ООО «Лента» за 2020 год
Построим диаграмму перевозок на рисунке 12
Рисунок_12._Объем_перевозок_по_месяцам_за_2020_год'>Рисунок 12. Объем перевозок по месяцам за 2020 год
Из рисунка 12 делаем вывод, что объем перевозок меняется. Наблюдается сезонность и закономерность, есть пиковое время: к летнему периоду и к декабрю объем перевозок значительно увеличивается.
Рассчитаем коэффициент Неравномерности перевозок изменения объёмов перевозок на транспорте в течении определенного периода времени (обычно за год), вызываемые экономическими, техническими и организационными причинами. Неравномерность грузооборота в течении года оценивается коэффициентом неравномерности перевозок, определяемым делением среднесуточного количества груза в месяц наибольших перевозок на среднегодовое суточное количество грузов, по формулам.
Где – количество груза в месяц
количество груза в год
В данном случае получаем коэффициент неравномерности ɳс = 1,38 что является отрицательным показателям т.к. в проектных расчетах коэффициент неравномерности принимают равным 1,1-1,3.
Коэффициент неравномерности зависит от структуры грузооборота и сезонности перевозок, вызываемой технологическим процессом и влиянием природных условий. Поэтому для правильного выбора и использования подвижного состава, определения рациональных резервов провозной способности автотранспортного цеха необходимо учитывать сезонное колебания грузооборота.
Номенклатура перевозимых грузов компании ООО «Лента» предоставлена на рисунке 13
Рисунок 13. Номенклатура грузов перевозимых транспортно-логистическим отделом ООО «Лента»
Как видно из рисунка основную долю перевозимых грузов составляют:
С увеличением ростом объема грузоперевозок, за период 2019-2020 г. были приобретены дополнительные транспортные средства. К уже имеющимся единицам рефрижераторной техники дополнительно предприятием приобретены 45 рефрижератора наиболее подходящих по техническим характеристикам.
Всего на данный момент на балансе предприятия числится 432 единицы транспорта.
Количество приобретенных автомобилей в 2019-2020 гг. представлено в таблице 14.
Таблица'>Таблица_14_Количество_приобретенных_автомобилей_в_2019-2020_гг.'>Таблица 14
Количество приобретенных автомобилей в 2019-2020 гг.
Из таблицы видно, что преобладают автомобили марки Volvo.
Далее, чтобы определить затраты на ТЭО на сегодняшний момент рассмотрим, по какой стоимости автомобили приобреталось на момент покупки, и какова его стоимость по прайс - листу на 01.01.2021г.
Приведем стоимость каждого автомобиля парка ООО «Лента».
Стоимость автомобилей по прайсу на 01.01.2021 год.
Таблица 15
Актуальная стоимость грузовых автомобилей для ритейлера на 01.01.2021
Из таблицы видно, что цены на автомобили возросли.
Далее рассмотрим удельный вес ТО в структуре транспортно-экспедиционного обслуживания за 2018-2020 года. Построим график, где можно увидеть, как изменился % затрат на ТО в ООО «Лента» за 2018-2020 года. Удельный вес технического обслуживания в структуре ТЭО представлен на рисунке 14
Структура парка грузовых автомобилей ООО «Лента» по маркам
Mapкa TC | Количество единиц | Удельный вес, % | |
Грузовые автомобили | |||
DAF XF 105.460 2011 | 39 | 13.59 | |
DAF LF 55.250 2003 | 24 | 8.36 | |
Hino seres 500 (Ranger) | 22 | 7.67 | |
Actros Volumer с полуприцепом рефрижератор Grunwald Gr-RSt | 34 | 11.85 | |
МАЗ-533602 с рефрижераторными прицепами Schmitz Cargobull | 18 | 6.27 | |
MAN TGS с рефрижераторными прицепами Schmitz Cargobull | 22 | 7.67 | |
Scania R420 | 17 | 5.92 | |
Mercedes-Benz Actros 1844 LS | 39 | 13.59 | |
Renault Magnum DXI 500 2007 | 15 | 5.23 | |
КамАЗ 5490 NEO | 14 | 4.88 | |
MAN TGA 18.480 | 27 | 9.41 | |
MAN TGS 19.400 с полуприцепом Schmitz Cargobull | 16 | 5.57 | |
Итог | 287 | 100% |
Как можно видеть из таблицы основную долю грузовых машин компании ООО «Лента» занимают импортные образцы 88,86 %, отечественного производства 21,14%.
Проведём анализ срока эксплуатации грузовых автомобилей.
Таблица 11
Срок эксплуатации собственных автомобилей
Срок эксплуатации а/т | до 5 лет | до 10 лет | до 15 лет | до 20 лет | Итого |
Количество а/т, ед. | 154 | 82 | 42 | 9 | 287 |
% | 53,57% | 28,57% | 14,28% | 3,57% | 100,00% |
Рисунок 10 – Сегментация по годам эксплуатации собственных автомобилей
На предприятии подвижной состав введен в эксплуатацию в разные года. Средний возраст автомобилей определим как отношение их суммарного возраста к их количеству. Cв = 2400/287= 8,3 лет, при норме 6-9 лет.
Таблица 12
Распределение грузовых машин по годам выпуска
Год выпуска | Количество единиц | Удельный вес, % |
2000 | 4 | 1.39 |
2003 | 5 | 1.74 |
2007 | 42 | 14.63 |
2014 | 82 | 28.57 |
2015 | 106 | 36.93 |
2019 | 45 | 15.68 |
Итог | 287 | 100 |
Анализ подвижного состава ООО «Лента» показал, что основу парка автомобилей предприятия составляют транспортные средства срок эксплуатации, которых не превышает 5 лет – 53,57%. Доля остальных – 46,43%. Эксплуатация автомобилей сверхнормативного срока приводит к увеличению затрат на использования транспортных средств, что является экономически не эффективно для предприятия т.к. предприятие несет убытки эксплуатируя физически устаревшие транспортные средства. На балансе ООО «Лента» числится 51 единица грузового подвижного состава которые были произведены в начале 2000-хгодах. Из этого можно сделать вывод что автопарк компании требует обновления. По этой причине количество сходов с линии, по причине технической неисправности постоянно растёт, что не позволяет предприятию выполнять доставку продукции вовремя что негативно сказывается на закреплении водительских кадров. Кроме того, старые технические ресурсы имеют большие эксплуатационные расходы и требуют постоянного ремонта и необходимости содержать большой штат ремонтных рабочих. Износ автомобилей на 01.01.2021 год составляет 19,86 %.
Проанализируем грузовые потоки с выделением объема перевозки. ООО “Лента” производит доставку крупных по количеству грузов. На рисунке 12 представим объем перевозок и грузооборот перевозок за период с 2018- 2020 г.
Рисунок 12 – Объемы перевозок грузов за период 2018-2020 года
Из рисунка видно, что объем перевозок с каждым годом увеличивается, это происходит за счет расширения торговой сети. Дадим анализ объемов перевозок грузов ООО «Лента»” за 2020 год в таблице 13
Таблица 13
Объём перевезённого груза предприятием ООО «Лента» за 2020 год
Месяц | Удельный вес ко всему объёму, % | Объём, т |
Январь | 6.20 | 209835 |
Февраль | 7.06 | 238878 |
Март | 8.52 | 288242 |
Апрель | 8.91 | 301480 |
Май | 9.22 | 312032 |
Июнь | 9.72 | 328814 |
Июль | 11.58 | 391689 |
Август | 8.88 | 300274 |
Сентябрь | 8.04 | 271927 |
Октябрь | 6.92 | 234251 |
Ноябрь | 6.58 | 222738 |
Декабрь | 8.35 | 282533 |
Итого: | 100 | 3382693 |
Построим диаграмму перевозок на рисунке 12
Рисунок_12._Объем_перевозок_по_месяцам_за_2020_год'>Рисунок 12. Объем перевозок по месяцам за 2020 год
Из рисунка 12 делаем вывод, что объем перевозок меняется. Наблюдается сезонность и закономерность, есть пиковое время: к летнему периоду и к декабрю объем перевозок значительно увеличивается.
Рассчитаем коэффициент Неравномерности перевозок изменения объёмов перевозок на транспорте в течении определенного периода времени (обычно за год), вызываемые экономическими, техническими и организационными причинами. Неравномерность грузооборота в течении года оценивается коэффициентом неравномерности перевозок, определяемым делением среднесуточного количества груза в месяц наибольших перевозок на среднегодовое суточное количество грузов, по формулам.
Где – количество груза в месяц
количество груза в год
В данном случае получаем коэффициент неравномерности ɳс = 1,38 что является отрицательным показателям т.к. в проектных расчетах коэффициент неравномерности принимают равным 1,1-1,3.
Коэффициент неравномерности зависит от структуры грузооборота и сезонности перевозок, вызываемой технологическим процессом и влиянием природных условий. Поэтому для правильного выбора и использования подвижного состава, определения рациональных резервов провозной способности автотранспортного цеха необходимо учитывать сезонное колебания грузооборота.
Номенклатура перевозимых грузов компании ООО «Лента» предоставлена на рисунке 13
Рисунок 13. Номенклатура грузов перевозимых транспортно-логистическим отделом ООО «Лента»
Как видно из рисунка основную долю перевозимых грузов составляют:
-
Продовольственные товары -
Хозяйственные товары -
Прочая продукция -
Непродовольственные товары -
Одежда
С увеличением ростом объема грузоперевозок, за период 2019-2020 г. были приобретены дополнительные транспортные средства. К уже имеющимся единицам рефрижераторной техники дополнительно предприятием приобретены 45 рефрижератора наиболее подходящих по техническим характеристикам.
Всего на данный момент на балансе предприятия числится 432 единицы транспорта.
Количество приобретенных автомобилей в 2019-2020 гг. представлено в таблице 14.
Таблица'>Таблица_14_Количество_приобретенных_автомобилей_в_2019-2020_гг.'>Таблица 14
Количество приобретенных автомобилей в 2019-2020 гг.
Марка автомобиля | Количество, шт. | % от общего числа авто |
Volvo | 16 | 3,7 |
Renault | 17 | 3,9 |
Scania R420 | 15 | 3,4 |
Из таблицы видно, что преобладают автомобили марки Volvo.
Далее, чтобы определить затраты на ТЭО на сегодняшний момент рассмотрим, по какой стоимости автомобили приобреталось на момент покупки, и какова его стоимость по прайс - листу на 01.01.2021г.
Приведем стоимость каждого автомобиля парка ООО «Лента».
Стоимость автомобилей по прайсу на 01.01.2021 год.
Таблица 15
Актуальная стоимость грузовых автомобилей для ритейлера на 01.01.2021
Наименование подвижного состава | Стоимость подвижного состава на сегодняшний день в руб. | Балансовая стоимость рублей | Отклонение в рублях |
Volvo FM | 5400000 | 5267000 | 133000 |
Renault | 2400000 | 2340000 | 60000 |
Мitsubishi Fuso | 3700000 | 3300000 | 400000 |
Из таблицы видно, что цены на автомобили возросли.
Далее рассмотрим удельный вес ТО в структуре транспортно-экспедиционного обслуживания за 2018-2020 года. Построим график, где можно увидеть, как изменился % затрат на ТО в ООО «Лента» за 2018-2020 года. Удельный вес технического обслуживания в структуре ТЭО представлен на рисунке 14