Файл: Лабораторная работа 1 Тема Изучение темперамента Сведения об испытуемом Конфидециально.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обработка данных по ОСТ проводится путем сравнения ответов испытуемого с «ключевыми». Каждое совпадение оценивается в один балл. Количество баллов суммируется по каждой шкале. Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более) по контрольной шкале, не подлежат рассмотрению.

Ключ к ост


1-я шкала — эргичность:

Ответ «да» вопросы 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 98.

Ответ «нет» — вопросы 27, 83, 103.

2-я шкала — социальная эргичность:

Ответ «да» вопросы 11, 30, 57, 62, 67, 78, 86.

Ответ «нет» — вопросы 3, 34, 74, 90, 105.

3-я шкала — пластичность:

Ответ «да» вопросы 20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101, 104.

Ответ «нет» — вопросы 54, 59.

4-я шкала — социальная пластичность:

Ответ «да» вопросы 2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99.

Ответ «нет» — вопросы 31, 81, 87, 93.

5-я шкала — темп:

Ответ «да» — вопросы 1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77.

Ответ «нет» — вопросы 29, 43, 70, 94.

6-я шкала — социальный темп:

Ответ «да» — вопросы 24, 37, 39, 51, 42, 92.

Ответ «нет» — вопросы 5, 10, 16, 56, 96, 102.

7-я шкала — эмоциональность:

Ответ «да» вопросы 14, 17, 28, 40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97.

8-я шкала — социальная эмоциональность:

Ответ «да» — вопросы 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.

9-я шкала — «К»:

Ответ «да» — вопросы 32, 52, 89.

Ответ «нет» — вопросы 12, 23, 44, 65, 73, 82.

Анализ результатов. ОСТ имеет 105 вопросов. Каждый относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а 9-я шкала (социальной желательности ответов) – 9 вопросов. ОСТ содержит следующие шкалы:

1. Предметная эргичность. Включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду.

Высокие значения (ВЗ) (9 – 12 баллов) по этой шкале означают вы­сокую потребность в освоении предметного мира, жажду деятельно­сти, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения.

Низкие значения (НЗ) (3 – 4 балла) означают пассивность, низ­кий уровень тонуса и активации, нежелание умственного напряжения, низкую вовлеченность в процесс деятельности.

2. Социальная эргичность. Содержит вопросы об уровне потреб­ности в социальных контактах, о стремлении к лидерству.

ВЗ – коммуникативная эргичность, потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, стремление к занятию высокого ранга, осво­ение мира через коммуникацию.

НЗ – незначительная потребность в социальных контактах, уход от социально-активных форм поведения, замкнутость, социальная пас­сивность.

3. Пластичность. Содержит вопросы о степени легкости или трудности переключения с одного предмета на другой.



ВЗ – легкость переключения с одного вида деятельности на дру­гой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности.

НЗ – склонность к монотонной работе, боязнь и избегание разнообразных форм поведения, вязкость, консервативные формы деятель­ности.

4. Социальная пластичность. Содержит вопросы, направленные на выяснение степени легкости или трудности переключения в процес­се общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.

ВЗ – широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные кон­такты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импуль­сивность.

НЗ – трудность в подборе форм социального взаимодействия, низ­кий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стрем­ление к поддержанию монотонных контактов.

5. Темп или скорость. Включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.

ВЗ – высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных заданий.

НЗ – замедленность действий, низкая скорость моторно-двигательных операций.

6. Социальный темп. Включает вопросы, направленные на выяв­ление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения.

ВЗ – речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.

НЗ – слабо развита речедвигательная система, речевая медлительность, медленная вербализация.

7. Эмоциональность. Включает в себя вопросы, оценивающие эмоциональность, чувствительность, чувствительность к неудачам в ра­боте.

ВЗ – высокая чувствительность к расхождению между задуман­ным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспо­койство по поводу работы, чувствительность к неудачам,

НЗ – незначительное эмоциональное реагирование при неудачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверенность в себе.


8. Социальная эмоциональность. Включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.

ВЗ – высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высо­кая чувствительность к неудачам в общении.

НЗ – низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечув­ствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.

9. «К» – контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказы­ваний.

ВЗ – неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

НЗ – адекватное восприятие своего поведения.

Результаты:



Рис.1

Предметная эргичность. Включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду.

Высокие значения (ВЗ) (9 – 12 баллов) по этой шкале означают вы­сокую потребность в освоении предметного мира, жажду деятельно­сти, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения.

Социальная эргичность. Содержит вопросы об уровне потреб­ности в социальных контактах, о стремлении к лидерству.

НЗ – трудность в подборе форм социального взаимодействия, низ­кий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стрем­ление к поддержанию монотонных контактов.

Пластичность. Содержит вопросы о степени легкости или трудности переключения с одного предмета на другой.

ВЗ – легкость переключения с одного вида деятельности на дру­гой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности.

Социальная пластичность. Содержит вопросы, направленные на выяснение степени легкости или трудности переключения в процес­се общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.

ВЗ – широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные кон­такты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импуль­сивность.


Темп или скорость. Включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.

НЗ – замедленность действий, низкая скорость моторно-двигательных операций.

Социальный темп. Включает вопросы, направленные на выяв­ление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения.

ВЗ – речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.

Социальная эмоциональность. Включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.

ВЗ – высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высо­кая чувствительность к неудачам в общении.

«К» – контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказы­ваний.

НЗ – адекватное восприятие своего поведения.

Вывод: По результатам пройденного опросника делается следующее заключения,

У испытуемого высокие значения по шкалам номер 1,3,4,6,7,8.

Низкие значения по шкалам номер 2,5,9

Лабораторная работа 4

Тема: тревожность как свойство личности

Сведения об испытуемом: Конфидециально

Дата, время, и условия проведения эксперимента (тестирование проводилось 10.01.23 в 21.00, в отдельной комнате, индивидуально, бланк заполнялся в ручную).

Самочувствие испытуемого на момент исследования – стабильное.

Цель: Определить уровень ситуативной и личностной тревожности испытуемого.

Оборудование и материалы: Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина.

Вводные замечания. Данная методика является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека).

По Ю.Л. Ханину, ситуативная тревожность (СТ) возникают «как реакция человека на различные, чаще всего социально-психологические стрессоры (ожи­дание негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие не­благоприятного к себе отношения, угрозы своему самоуважению, пре­стижу). Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.

Напротив, личностная тревожность (ЛТ) как черта, свойство, диспозиция дает представление об индивидуальных различиях в подверженности действию различных стрессоров. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Следовательно, здесь речь идет об относительно устойчивой склонности человека воспри­нимать угрозу своему «Я» в самых различных ситуациях и реагиро­вать на эти ситуации повышением СТ.