Файл: Лабораторная работа 1 Тема Изучение темперамента Сведения об испытуемом Конфидециально.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обработка данных по ОСТ проводится путем сравнения ответов испытуемого с «ключевыми». Каждое совпадение оценивается в один балл. Количество баллов суммируется по каждой шкале. Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более) по контрольной шкале, не подлежат рассмотрению.
Ключ к ост
1-я шкала — эргичность:
Ответ «да» — вопросы 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 98.
Ответ «нет» — вопросы 27, 83, 103.
2-я шкала — социальная эргичность:
Ответ «да» — вопросы 11, 30, 57, 62, 67, 78, 86.
Ответ «нет» — вопросы 3, 34, 74, 90, 105.
3-я шкала — пластичность:
Ответ «да» — вопросы 20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101, 104.
Ответ «нет» — вопросы 54, 59.
4-я шкала — социальная пластичность:
Ответ «да» — вопросы 2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99.
Ответ «нет» — вопросы 31, 81, 87, 93.
5-я шкала — темп:
Ответ «да» — вопросы 1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77.
Ответ «нет» — вопросы 29, 43, 70, 94.
6-я шкала — социальный темп:
Ответ «да» — вопросы 24, 37, 39, 51, 42, 92.
Ответ «нет» — вопросы 5, 10, 16, 56, 96, 102.
7-я шкала — эмоциональность:
Ответ «да» — вопросы 14, 17, 28, 40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97.
8-я шкала — социальная эмоциональность:
Ответ «да» — вопросы 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.
9-я шкала — «К»:
Ответ «да» — вопросы 32, 52, 89.
Ответ «нет» — вопросы 12, 23, 44, 65, 73, 82.
Анализ результатов. ОСТ имеет 105 вопросов. Каждый относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а 9-я шкала (социальной желательности ответов) – 9 вопросов. ОСТ содержит следующие шкалы:
1. Предметная эргичность. Включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду.
Высокие значения (ВЗ) (9 – 12 баллов) по этой шкале означают высокую потребность в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения.
Низкие значения (НЗ) (3 – 4 балла) означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание умственного напряжения, низкую вовлеченность в процесс деятельности.
2. Социальная эргичность. Содержит вопросы об уровне потребности в социальных контактах, о стремлении к лидерству.
ВЗ – коммуникативная эргичность, потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, стремление к занятию высокого ранга, освоение мира через коммуникацию.
НЗ – незначительная потребность в социальных контактах, уход от социально-активных форм поведения, замкнутость, социальная пассивность.
3. Пластичность. Содержит вопросы о степени легкости или трудности переключения с одного предмета на другой.
ВЗ – легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности.
НЗ – склонность к монотонной работе, боязнь и избегание разнообразных форм поведения, вязкость, консервативные формы деятельности.
4. Социальная пластичность. Содержит вопросы, направленные на выяснение степени легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.
ВЗ – широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность.
НЗ – трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов.
5. Темп или скорость. Включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.
ВЗ – высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных заданий.
НЗ – замедленность действий, низкая скорость моторно-двигательных операций.
6. Социальный темп. Включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения.
ВЗ – речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.
НЗ – слабо развита речедвигательная система, речевая медлительность, медленная вербализация.
7. Эмоциональность. Включает в себя вопросы, оценивающие эмоциональность, чувствительность, чувствительность к неудачам в работе.
ВЗ – высокая чувствительность к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспокойство по поводу работы, чувствительность к неудачам,
НЗ – незначительное эмоциональное реагирование при неудачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверенность в себе.
8. Социальная эмоциональность. Включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.
ВЗ – высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении.
НЗ – низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.
9. «К» – контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.
ВЗ – неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.
НЗ – адекватное восприятие своего поведения.
Результаты:
Рис.1
Предметная эргичность. Включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду.
Высокие значения (ВЗ) (9 – 12 баллов) по этой шкале означают высокую потребность в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения.
Социальная эргичность. Содержит вопросы об уровне потребности в социальных контактах, о стремлении к лидерству.
НЗ – трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов.
Пластичность. Содержит вопросы о степени легкости или трудности переключения с одного предмета на другой.
ВЗ – легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности.
Социальная пластичность. Содержит вопросы, направленные на выяснение степени легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.
ВЗ – широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность.
Темп или скорость. Включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.
НЗ – замедленность действий, низкая скорость моторно-двигательных операций.
Социальный темп. Включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения.
ВЗ – речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.
Социальная эмоциональность. Включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.
ВЗ – высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении.
«К» – контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.
НЗ – адекватное восприятие своего поведения.
Вывод: По результатам пройденного опросника делается следующее заключения,
У испытуемого высокие значения по шкалам номер 1,3,4,6,7,8.
Низкие значения по шкалам номер 2,5,9
Лабораторная работа 4
Тема: тревожность как свойство личности
Сведения об испытуемом: Конфидециально
Дата, время, и условия проведения эксперимента (тестирование проводилось 10.01.23 в 21.00, в отдельной комнате, индивидуально, бланк заполнялся в ручную).
Самочувствие испытуемого на момент исследования – стабильное.
Цель: Определить уровень ситуативной и личностной тревожности испытуемого.
Оборудование и материалы: Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина.
Вводные замечания. Данная методика является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека).
По Ю.Л. Ханину, ситуативная тревожность (СТ) возникают «как реакция человека на различные, чаще всего социально-психологические стрессоры (ожидание негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие неблагоприятного к себе отношения, угрозы своему самоуважению, престижу). Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.
Напротив, личностная тревожность (ЛТ) как черта, свойство, диспозиция дает представление об индивидуальных различиях в подверженности действию различных стрессоров. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Следовательно, здесь речь идет об относительно устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему «Я» в самых различных ситуациях и реагировать на эти ситуации повышением СТ.