Файл: Занятие 2 Тема. Личностноориентированные технологии обучения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка: измерь, реши, выбери, оцени, рекомендуй.

Межличностный интеллект:

Знание: повтори, определи, перечисли, назови, скажи, собери

Понимание: опиши, объясни, обсуди, вырази, расскажи

Применение: используй, имитируй, опроси, потренируйся

Анализ: систематизируй, сделай обзор, исследуй, изучи, сгруппируй

Синтез: установи, сформулируй, составь план, предложи

Оценка: реши, оцени, сделай вывод, рекомендуй, критикуй, сделай заключение.

  1. Внутриличностный интеллект:

Знание: назови, повтори, запомни, выучи

Понимание: объясни, сформулируй, вырази, повтори

Применение: драматизируй один, спланируй, реши, представь

Анализ: испытай, сравни, противопоставь, исследуй, разбей

Синтез: составь, сочини, собери, выдвини гипотезу, вообрази, создай, построй

Оценка: сделай заключение, оцени, поддержи, одобри

Как осуществить дифференциацию учащихся?

Определение способов дифференциации.

Учитель решает, нужно ли на уроке использовать индивидуальные задания или задания с дифференцированным подходом в зависимости от типа урока, его целей и содержания. На уроках, где ученики повторяют ранее изученный материал, дифференцированный подход используется чаще, чем на уроках, где представляется новый материал. Добавлю, что дифференцированный подход — это методика обучения, которая позволяет учителю адаптировать учебный процесс к индивидуальным потребностям и уровню знаний каждого ученика. Это позволяет ученикам с разным уровнем знаний получать задания, соответствующие их возможностям и потребностям, что повышает эффективность обучения.

Не обязательно дифференцировать все этапы урока. Обычно дифференцированный подход используется на этапе закрепления предыдущего материала, так как это позволяет организовать самостоятельную работу учащихся. Выбор метода дифференциации зависит от заданий, уровня умений и навыков учеников, целей упражнений и т.д. На основе этого разрабатываются задания для разных групп. Дифференцирование — это метод обучения, который позволяет учителям адаптировать свой подход к обучению к разным потребностям и способностям учеников. Это помогает каждому ученику достичь своего потенциала и успешно учиться.

Способы дифференциации учебной работы школьников.

Дифференциация осуществляется чаще всего при закреплении и повторении ранее изученного материала, поскольку имеется возможность организовать самостоятельную работу учащихся. Поэтому подробнее рассмотрим те способы дифференциации, которые используются на уроке на этапе закрепления.


Способы дифференциации предполагают:

  • Дифференциацию содержания учебных заданий:

– по уровню творчества;

– по уровню трудности;

– по объему.

  • Использование разных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, работа дифференцируется:

– по степени самостоятельности учащихся;

– по степени и характеру помощи учащимся;

– по характеру учебных действий.

Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания предлагаться ученикам на выбор.

Рассмотрим каждый способ. При этом дадим обще дидактическую характеристику способа и покажем особенности его применения при обучении младших школьников математике.