ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предположим, что Вы начали работы по обустройству в начале года. Вам должно хватить двух месяцев, чтобы их закончить. Весь персонал, кроме Управляющего, нужно нанять лишь по окончанию всех подготовительных работ.
Помните, что часть затрат по оборудованию магазина являются капитализируемыми, которые Вы не сможете списать на затраты в течении года, но их амортизация повлияет на размер выплат по налогу на прибыль (ставка налога = 30%) в последующие годы.
Средний срок службы оборудования равен 7 годам.
Говорит Жаклин
Минестроне
Начать деятельность нового магазина без соответствующих вложений в рекламу невозможно! В первый год я рекомендовала бы Вам потратить на различные рекламные акции от $ 100 000 до
$ 200 000.
Не сомневайтесь, что эти расходы окупятся. В последующие годы рекламные расходы можно снизить.
Ваш товарный ассортимент будет состоять из
двух позиций:
Товар А:
Женские духи «Chapel № 8½» - продукция известной парфюмерной фирмы. Поставщик соглашается отпускать этот вид продукции только на условиях 100% предоплаты за месяц вперёд по закупочной цене $ 60 за флакон. Более того, Вы обязаны реализовывать этот товар по рекомендованной цене $ 100 за флакон.
Контракт по поставкам заключается на год вперёд.
Товар В:
Мужской одеколон «ПАША» - пока малоизвестный на рынке бренд. У Вас есть возможность путём переговоров заключить договор о поставке на условиях 100% отсрочки платежа на срок в один месяц.
Закупочная цена одеколона «ПАША» - $ 30 за флакон. Однако, Вы также обязаны реализовывать мужской одеколон «ПАША» по рекомендованной цене $ 50 за флакон. И в этом случае Вы должны подписать контракт о поставках на год вперёд.
Как, исходя из Ваших требований к рентабельности,
определить годовой объём продаж?
EBIT
FC
Q
p
Q
p
Q
P
Q
P
2 2
1 1
2 2
1 1
Воспользуемся формулой для двухноменклатурной линейки продуктов:
k
P
- цена реализации k-го товара
k
p
- закупочная цена k-го товара
k
Q
- годовой объём реализации k-го товара
FC
- годовые постоянные издержки
EBIT
- прибыль до выплаты процентов и налогов
Q
x
Q
Q
Q
1 2
,
Пусть теперь:
Q
x
- годовой объём реализации мужского одеколона
- доля реализации женских духов по отношению к объёму реализации мужского одеколона
2 2
1 1
Q
P
Q
P
k
EBIT
%
100
k
- операционная рентабельность продаж
2 2
1 1
)
1
(
)
1
(
p
k
P
p
k
P
x
FC
Q
Тогда:
- формула для годового объёма реализации мужского одеколона
Вы устали от формул?
Но в бизнесе они совершенно необходимы. В частности, используя последнюю формулу, Вы сможете понять, что операционная рентабельность продаж ограничена!
2 1
2 2
1 1
P
P
x
p
P
p
P
x
k
Каковы эти «загадочные» коэффициенты для
Вашего бизнеса?
Мой опыт показывает, что годовой объём реализации в натуральном выражении женской парфюмерии примерно в два раза больше, чем объём реализации мужской парфюмерии, поэтому можно принять, что
2
x
Коэффициент маржинального дохода для парфюмерных бутиков может колебаться в пределах
18
,
0 1
,
0
k
Теперь, зная закупочные и отпускные цены, Вы можете
спрогнозировать необходимый годовой объём
реализации женских духов и мужского одеколона.
Теперь Вам предстоит спрогнозировать
график продаж и закупок, исходя из
годового объёма реализации.
Пик продаж и по мужской, и по женской группам товаров приходится на декабрь месяц, когда Ваши клиенты покупают подарки к Новому
Году и Рождеству. При этом рост продаж может наблюдаться уже в ноябре.
Другие пики продаж приходятся на март (по женским духам – не забывайте про 8-е марта!) и на февраль (по мужскому одеколону –
23- е февраля). Не стоит сбрасывать со счёта также День Святого
Валентина (14-е февраля).
Самые «плохие» месяцы для продаж – июнь, июль и август.
Затяните потуже пояса!
Объём закупок следует планировать, исходя из прогноза продаж. Но не забывайте про страховой запас, размер которого зависит от
Вашей интуиции и склонности к риску.
Говорят Жаклин и Жером:
Вы получили всю необходимую информацию. Обдумайте её, почувствуйте пульс бизнеса, которым Вы будете руководить, и удача не отвернётся от Вас!
Говорит преподаватель:
Вы можете выбрать один из трёх вариантов бюджета
Вашего магазина:
«Эконом-класс»
«Базовый»
«Люкс»
Вариант «Эконом-класс»:
аренда помещения – $100 / кв. м. в мес.
торговое оборудование и обустройство офиса – $40 000
з/п Управляющего – $2 000 в мес.
зам. Управляющего по работе с клиентами и по маркетингу НЕ
НАНИМАЕМ
з/п зам. Управляющего по закупкам – $1 500 в мес.
з/п менеджера торгового зала – $1 000 в мес.
3 продавца с з/п $400 в мес.
затраты на рекламу – $100 000 в год
Вариант «Базовый»:
аренда помещения – $150 / кв. м. в мес.
торговое оборудование и обустройство офиса – $50 000
з/п Управляющего – $2 500 в мес.
з/п зам. Управляющего по маркетингу – $2 000 в мес.
зам. Управляющего по работе с клиентами НЕ НАНИМАЕМ
з/п зам. Управляющего по закупкам – $2 000 в мес.
з/п менеджера торгового зала – $1 200 в мес.
4 продавца с з/п $600 в мес.
затраты на рекламу – $150 000 в год
Вариант «Люкс»:
аренда помещения – $200 / кв. м. в мес.
торговое оборудование и обустройство офиса – $60 000
з/п Управляющего – $3 000 в мес.
з/п зам. Управляющего по маркетингу – $2 500 в мес.
з/п зам. Управляющего по работе с клиентами – $2 500 в мес.
з/п зам. Управляющего по закупкам – $2 500 в мес.
з/п менеджера торгового зала – $1 500 в мес.
5 продавцов с з/п $800 в мес.
затраты на рекламу – $200 000 в год